Здавалка
Главная | Обратная связь

Оказание помощи пострадавшему (в сознании) взрослому с полной закупоркой дыхательных путей.



1. Убедиться, что у пострадавшего удушье от инородного тела:

· спросить: «Вы подавились?»

· Если у пациента нет сильного удушья:

· побуждать человека продолжать кашлять;

· продолжать наблюдать за ситуацией.

2. Если у пострадавшего началось выраженное удушье:

· Попросить позвонить в «Скорую помощь»:

· отправить кого-нибудь позвонить;

· сказать ему, чтобы он передал диспетчеру о состоянии пострадавшего.

4. Сделать абдоминальные толчки:

· охватить пострадавшего за талию;

· сжать одну руку в кулак;

· выступ, образовавшийся при сгибании в суставе I пястная кость — фалангу большого пальца, поместить в центр эпигастральной области чуть ниже грудины;

· охватить кулак другой рукой;

· надавить кулаком на эпигастральную область пострадавшего, быстрым толч­ком вверх;

· каждый толчок должен быть отрывистым и четким, чтобы попытаться удалить инородное тело.

· Повторять брюшные толчки до тех пор, пока:

· инородное тело не будет удалено с кашлем;

· человек не начнет глубоко дышать или кашлять;

· человек не потеряет сознание;

· «скорая помощь» или другие спасатели не придут на помощь.

 

3. Выполнение пробы Манту

 

Студент в соответствии с алгоритмом действия демонстрирует на фантоме технику выполнения пробы.

Методика внутрикожной инъекции

 

    • Согласовать манипуляцию с пациентом.
  • Вымыть руки и надеть перчатки.
  • Сверить название вакцины, проверить ее годность, дозу
  • Набрать в шприц необходимое количество лекарственного вещества.
  • Обработать кожу антисептиком, делая мазки в одном направлении.
  • Протереть кожу стерильный сухим тампоном (или дождаться высыхание спирта на поверхности кожи)
  • Натянуть кожу в месте инъекции.
  • Ввести в кожу только кончик иглы – 3-5 мм, и ввести лекарственное вещество (над поверхностью кожи появиться «пуговка»).
  • Вынуть иглу – не прижимая ее тампоном с антисептиком.
  • Снять перчатки и вымыть руки.
  • Объяснить пациенту особенности дальнейшего ухода за местом инъекции - не мочить, не мыть, не чесать…Через три дня необходимо оценить место инъекции, для чего пациенту необходимо придти повторно в кабинет вакцинации.
  • Сделать соответствующие записи – где указывается название иммунного препарата, его серия, годность, доза.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

1. Иерархия жизненно важных потребностей человека по А. Маслоу и универсальные потребности В. Хендерсон.

 

Чтобы жить, быть здоровым и счастливым люди нуждаются в пище, воздухе, отправлении нужд, сне и т.д. Эти потребности человек самостоятельно удовлетворяет на протяжении всей жизни. Чем выше уровень развития общества, тем выше уровень потребностей. Заболевания вызывают нарушение функций органов или систем, мешают нормальному удовлетворению потребностей, что приводит к дискомфорту.

Потребность – осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего-либо, отражаемый в восприятии человека. СД – помощь человеку в удовлетворении жизненно важных потребностей.

В 1943 г. американский психолог А. Маслоу разработал одну из теорий иерархии потребностей, определяющих поведение человека (в настоящее время система не пользуется популярностью). По его теории одни потребности более существенны, чем другие. Автор классифицировал потребности по иерархической системе: от физиологических (низших) потребностей до потребностей психологических, потребностей в самовыражении. Прежде чем думать об удовлетворении потребностей высшего уровня, необходимо удовлетворить потребности низшего порядка. Маслоу изобразил уровни потребности человека в виде пирамиды (в приведённой схеме – в виде таблицы):

 

Модель Верджинии Хендерсон

 

Предложена в 1966 г. Модель обращает внимание медсестры на биологические, психологические и социальные потребности, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому уходу.

Условие этой модели – участие самого пациента в планировании и осуществлении ухода.

Хендерсон приводит 14 фундаментальных потребностей:

1) нормально дышать

2) употреблять достаточное кол-во пищи и жидкости

3) выделять продукты жизнедеятельности 1 уровень

4) двигаться (или поддерживать нужное положение)

5) спать, отдыхать

 

6) самостоятельно одеваться, раздеваться

7) поддерживать ToC тела, выбирать соответствующую (напр., погоде) одежду

8) соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде 2 уровень

9) обеспечивать свою безопасность и не вредить другим людям

 

10) поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение

11) отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой

12) заниматься любимой работой 3 уровень

13) отдыхать, принимать участие в развлечениях, играх

14) удовлетворять свою любознательность (помогает нормально развиваться)

 

Проблемы, требующие сестринского вмешательства, возникают в том случае, когда человек в силу обстоятельств (болезнь, младенческий или старческий возраст…) не в состоянии осуществлять уход за собой.

Цель ухода: удовлетворение 14 фундаментальных потребностей. Способы сестринского вмешательства: сестринский уход связан с лек. терапией, с процедурами, назначенными врачам. При этом обязательно участие самого пациента и его родственников.

 

2. Оказание помощи беременной женщине, находящейся в сознании, с полной закупоркой дыхательных путей.

В некоторых случаях спасатель не может охва­тить пациента за талию своими руками (избыточная масса тела пациента, бере­менность). В таких ситуациях попытайтесь удалить инородное тело так называе­мыми грудными толчками.

Если пострадавший в сознании:

1) встать сзади пострадавшего и расположить свои руки у него под мышками и вокруг грудной клетки;

2) пальцы левой кисти сжать в кулак и поместить его в области средней трети грудины,

3) охватить свой кулак другой рукой

4) делать толчки в грудную клетку до тех пор, пока не восстановится проходимость дыхательных путей, или пока пострадавший не потеряет сознание.

Если пострадавший без сознания:

1) встать на колени лицом к пострадавшему и поместить свои руки, как для непрямого массажа сердца

2) сделать 5 нажатий (толчков) на грудину на глубину 5—6 см; толчки на гру­дину должны быть медленными, но четкими, отрывистыми;

3) открыть рот пострадавшему, прижать его язык к нижней челюсти, попытать­ся пальцем, согнутым крючком, удалить инородное тело;

4) открыть дыхательные пути пострадавшего (запрокинуть голову и поднять под­бородок) и сделать 2 полных дыхания.

5) повторять грудные толчки до восстановления проходимости дыхательных путей или прибытия «скорой помощи».

Если пострадавший теряет сознание во время выполнения спасателем брюш­ных или грудных толчков, следует бережно опустить его на пол, попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь» и выполнять все этапы до тех пор, пока не вос­становится проходимость дыхательных путей, или прибудет «скорая помощь».

 

3. Выполнение подкожной инъекции

Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции в соответствии с алгоритмом.

Не рекомендуется постановка инъекций:

 

3. В места с отечной клетчаткой;

4. В места с уплотнениями от предыдущих инъекций.

 

Методика подкожной инъекции:

 

11. Согласовать манипуляцию с пациентом.

12. Вымыть руки и надеть перчатки.

13. Набрать в шприц необходимое количество лекарственного вещества.

14. Обработать кожу антисептиком 2 тампонами, сначала большое поле, затем меньшее.

15. Взять кожу в месте инъекции в складку.

16. Ввести иглу под углом 45 гр в основание кожной складки на глубину 15 мм (не более 2\3 иглы).

17. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство.

18. Извлечь иглу, продолжая придерживать иглу за канюлю, место канюли прижать стерильной ваткой с кожным антисептиком.

19. Сделать массаж место укола не отнимая ватки.

20. Снять перчатки и вымыть руку.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

 

1. Уровни, типы, элементы эффективного общения. Значимость использования элементов эффективного общения в сестринской практике.

 

Общение – способы поведения, которые человек использует сознательно и бессознательно для воздействия на другого человека как с помощью устной речи или письменной речи, так и с помощью жестов, мимики и символов.

Виды (уровни) общения:

1. внутриличностное (мысленное; разговор человека с самим собой; выработка каких-либо планов, идей, подготовка к общению с кем-либо…);

2. межличностное (между двумя и более людьми; обмен мыслями, идеями, общением, опытом);

3. общественное (общение человека с большой аудиторией).

Каналы общения:

вербальный (сообщение, информация передаются в устной форме);

невербальный (сообщение, информация передаются мимикой и жестами: осанка, позы… вместо слов);

письменный (слова, символы…).

Вербальное общение эффективно при следующих условиях:

1. медленный темп речи с хорошим чистым произношением, спокойной интонацией, достаточной громкостью (нельзя кричать);

2. простые фразы и незлоупотребление специальной терминологией (без специальной необходимости);

3. правильный выбор времени для общения;

4. убеждение в том, что пациент понял вас;

5. уверенная убедительная манера общения, помогающая достичь желаемых результатов (без агрессивности и грубости).

Если пациенту сообщили о неизлечимом заболевании, нельзя сразу начинать с ним беседовать…

Письменное общение эффективно при следующих условиях:

1. аккуратный почерк (если нет, то писать печатными буквами); крупные буквы; ясно читаемые чернила;

2. изложение всей необходимой информации;

3. грамотно и просто написанное сообщение;

4. обязательная подпись автора сообщения.

Убедитесь, что человек умеет читать (если не умеет, то нарисовать сообщение), знает язык письменного сообщения, видит и понимает написанное.

Е с л и п а ц и е н т а г р е с с и в е н:

1. не воспринимать его слова и действия, как личное оскорбление;

2. глубоко подышать, посчитать до 10-20, пока не наступит успокоение;

3. выйти из комнаты (при условии, что пациент находится в безопасности, и с ним ничего не случится);

4. сделать небольшой глоток воды;

5. рассказать о случившимся тому, кто пользуется вашим авторитетом и уважением;

6. вновь поговорить с человеком, проявившим неуважение к медсестре, т.е. дать понять человеку, что медсестра будет выполнять свои обязанности.

Е с л и с л о ж и л а с ь н е л о в к а я с и т у а ц и я с п а ц и е н т о м:

1. сделать паузу на несколько секунд, чтобы успокоиться;

2. перестать думать о своих личных чувствах и сконцентрироваться на сообщении пациента;

3. проявить интерес к собеседнику, используя мимику, жест, соприкосновение (при внимании и заинтересованности медсестры к пациенту её молчаливая поддержка оказывается эффективнее слов).

 

Эффективное общение состоит из 5-ти элементов (как телеграмма):

1. отправитель (тот, кто передаёт информацию);

2. сообщение (посылаемая информация);

3. канал (форма отправки информации);

4. получатель (пациент или его родственник);

5. подтверждение (способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено).

Навыки общения необходимы медсестры для взаимодействия с пациентами, его родственниками, врачами, другими специалистами, участвующими в лечебном процессе.

Эффективное общение может оказать большую роль при социальной поддержке, изменить отношение человека к каким-либо событиям, помогает закрепить определённое поведение человека…

Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению:

- владение навыками эффективного общения вызывает доверие со стороны пациентов и их родственников;

- эффективность и неэффективность задаваемых вопросов зависит от правильно или неправильно выбранного канала общения (напр., пациент плохо слышит или не понимает написанное);

- имеет значение внешний вид, выражение лица медсестры и т.п.;

- роль «зоны комфорта» при общении…

 

2. Организовать обучение пациента технике измерению пульса самому себе – в типичном месте (на лучевой артерии).

Предупредить, что пульс необходимо измерять в одно и тоже время, в одном и том же месте, при полном физическом и психическом покое.

Больной может сидеть или лежать – предплечье и кисть не должны быть на весу.

 

  1. Прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерии одной рукой (правой – если больной правша) на другом предплечье и почувствовать пульсацию.
  2. Определить ритм пульса в течение 30 секунд.
    • Взять секундомер и посчитать в течение 30 секунд интервалы между пульсовыми ударами, если они одинаковые, то пульс ритмичный, если нет – то аритмичный.
  3. Если пульс ритмичный – то посчитать количество пульсовых ударов в течение 30 секунд, если аритмичен, то считать необходимо в течение 60 секунд.
  4. Записать результат.
  5. Определить напряжение пульса – пережать лучевую артерию до полной остановки пульса, если артерия легко пережимается, то пульс слабого напряжения и наполнения, если с трудом – то пульс напряженный.
  6. Отметить эти значения в дневнике.

3. Возьмите кровь на биохимический анализ

Студент на фантоме показывает технику манипуляции в соответствии с алгоритмом.

 

1. Подготовка к выполнению процедуры.

· Регистрация. Каждое направление на анализ крови должно быть зарегистрировано для идентификации всех документов и инструментария, относящихся к одному пациенту. В направлении на анализ крови должна быть указана следующая информация: фамилия, имя, отчество пациента, возраст, дата и время взятия крови, регистрационный номер анализа (указывает лаборатория), N истории болезни (амбулаторной карты), фамилия лечащего врача; отделение или подразделение, направившее пациента; другая информация (домашний адрес и телефон пациента). Пробирки для взятия крови и бланки направлений маркируются заранее одним регистрационным номером.

· Идентификация пациента. Необходимо убедиться, что взятие крови будет проведено у пациента, указанного в направлении. Независимо от подразделения клиники для идентификации пациента следует предпринять следующее:

5. У амбулаторного пациента спросить его имя и фамилию, домашний адрес и/или дату рождения;

6. Сравнить эту информацию с указанной в направлении;

7. У стационарного пациента спросить те же данные (если пациент в сознании), сравнить информацию с указанной в направлении;

8. Для неизвестных пациентов (пациентов без сознания или с сумеречным сознанием) в приемном отделении должно быть присвоено какое-либо временное, но четкое обозначение, пока его личность не будет выяснена.

2. Поговорить с пациентом. Необходимо завоевать доверие пациента (если пациент в сознании), объяснить ему, что хотя процедура венепункции может быть слегка болезненной, но она кратковременна.

При взятии крови у пациента, находящегося в сумеречном состоянии, необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы предупредить неожиданные движения и вздрагивания в момент введения иглы или нахождения ее в просвете вены. Наготове должна быть марлевая салфетка, при выпадении или смещении положения иглы жгут нужно быстро снять. Если неожиданно игла глубоко вошла в руку, необходимо предупредить врача о возможности повреждений.

3. Проверить соблюдение пациентом ограничений в диете, учесть прием назначенных пациенту препаратов. Для некоторых исследований необходимо брать кровь натощак. Для получения правильных результатов анализа необходимо убедиться в соблюдении этих ограничений. Процедура обеспечения соблюдения диетических ограничений, а также процедура оповещения персонала об их отмене после взятия крови зависит от правил соответствующего учреждения.

4. Удобно расположить пациента. Расположите руку пациента так, чтобы плечо и предплечье образовывали прямую линию.

Алгоритм взятия крови:

1. Вымыть руки под проточной водой с мылом и высушить индивидуальным бумажным полотенцем, которым затем закрыть кран. После каждого использования такие полотенца следует сбрасывать в контейнеры для отправки в прачечную.

2. Надеть перчатки.

3. Наложить жгут (на 7-10 см выше места венепункции).

4. Попросить пациента сжать кулак. Нельзя задавать для руки физическую нагрузку (энергичное сжимание и разжимание кулака), так как это может привести к изменениям концентрации в крови некоторых показателей. Выбрать место венепункции. Наиболее часто используются средняя локтевая и подкожные вены, однако можно пунктировать и менее крупные и полнокровные вены тыльной поверхности запястья и кисти.

5.Обработать место венепункции (марлевой салфеткой, смоченной антисептиком, круговыми движениями от центра к периферии).

6. Подождать до полного высыхания антисептика или просушить место венепункции стерильным сухим тампоном (не пальпировать вену после обработки!). Если во время венепункции возникли сложности и вена пальпировалась повторно, эту область нужно продезинфицировать снова.

7. Обхватить левой рукой предплечье пациента так, чтобы большой палец находился на 3-5 см ниже места венепункции, натянуть кожу.

8. Расположить иглу по одной линии с веной, срезом вверх, и пунктировать вену под углом 25-30 градусов к коже.

9. При появлении крови в индикаторной камере или в канюле иглы уменьшить угол наклона иглы к коже до 10-15 градусов и продвинуть ее на несколько миллиметров по ходу вены. Взятие крови при отсутствии вакуумных систем проводится стерильной иглой при естественном истечении крови, под иглу должна быть подложена стерильная салфетка.

10. Подвести пробирку под канюлю иглы.

11. Как только кровь начнет поступать в пробирку, снять жгут.

12. Убедиться, что пациент разжал кулак.

13. Набрать необходимое количество крови, а при использовании вакуум-содержащих систем наполнять пробирку до тех пор, пока не закончится вакуум и не прекратится ток крови.

14. Приложить сухую стерильную салфетку к месту венепункции.

15. Извлечь иглу.

16. Наложить давящую повязку на руку или бактерицидный пластырь.

17. Сбросить использованные инструменты и материалы в специально предназначенный лоток или контейнер для проведения дезинфекции.

18. Убедиться в хорошем самочувствии пациента.

19. Транспортировать в соответствующие лаборатории промаркированные пробирки в специальных контейнерах с крышками, подвергающихся дезинфекции.

20. Обработать руки в перчатках дезинфицирующим средством, обладающим вирулицидным действием.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

 

1. Меры предупреждения воздействия токсических и вредных микробиологических факторов

на сестринский процесс.

 

Для предупреждения токсического влияния на организм необходимо:

 

1. Работать в спецодежде – соответствующей выполняемой манипуляции

2. Мази и кремы растирать рукой в перчатке

3. При пользовании аэрозолями – работать в маске

4. При работе с ампульными лекарственными формами – при постановке инъекций – работать в перчатках, маске, а лучше в очках

5. Дезрастворы готовить в спецпомещениях и строго по инструкции

6. Мыть и проводить санобработку всегда в перчатках

7. При имеющейся сенсибилизации избегать контакта с аллергеном

8. Ухаживайте за кожей рук и лица, применяйте защитные кремы.

9. При беременности – работайте на тех участках, где нет токсического влияния на плод.

10. Немедленно убирать весь разбрызганный и рассыпанный материал

11. Тщательно мойте руки после работы с лекарствами

 

Основные методы профилактики ВБИ и бактериального загрязнения:

 

1. Мыть руки сразу, после контакта с больным и инфекционными материалами;

2. Мыть руки перед любыми медицинскими вмешательства;

3. Надевать перчатки при любом контакте с биологическими жидкостями;

4. Мыть руки сразу, после снятия перчаток;

5. Немедленно убирать разлитый инфекционный материал;

6. Дезинфекцию проводить сразу по инструкции;

7. Использовать одноразовый материал;

8. Перевязочный материал сразу же утилизировать.

 

 

2. Обработать глаза, нос и полость рта при утреннем туалете:

 

Уход за полостью рта (профилактика стоматита)

 

· Полоскают рот водой после каждого приема пищи

· Уход за протезами

· 2 раза в день обрабатывают тампоном с 0,5% фурацилином слизистую рта и зубы

· Смазывают вазелином губы

 

Уход за глазами

 

· Протирают ежедневно тампоном с 0,9% р-ром Na Cl от наружного угла глаза к внутреннему

· После влажного тампона, протирают сухим

· Если слизистая глаз воспалилась (о.конъюнктивит) – промыть 0,5% фурацилином, а затем заложить любую глазную мазь с антибиотиками (тетрациклиновая, эритромициновая)

· Обязательно сообщить о конъюнктивите врачу

 

Уход за носом

 

У тяжелобольных в носу скапливается большое количество слизи и пыли, в результате действия которых образуются корки. Если в носу стоит носовой катетер или назо-гастральный зонд – то могут быть от них пролежни. При наличии инородного тела в носу (зонд) его слизистую ежедневно осматривают и обрабатывают.

Цель – предупреждение нарушения носового дыхания

 

!!! Нельзя использовать для обработки острые предметы (зажимы, ватные палочки…)

· Обрабатывают с помощью стерильного вазелинового масла – отмачивают и убирают засохшие корочки

 

3.Выполнить внутривенное капельное вливание

 

Студент показывает на фантоме технику внутривенного вливания в соответствии с алгоритмом действия.

 

Методика заполнения системы для капельного вливания 1. Вымыть руки и одеть перчатки.2. Проверить герметичность пакета и срок годности системы.3. Пинцетом (нестерильным) вскрыть металлическую крышку на флаконе и обработать резиновую пробку флакона спиртовым тампоном.4. Вскрыть упаковочный пакет и извлечь систему.5. Снять колпачок с иглы воздуховода, ввести ее в пробку флакона до упора, и прикрепить к флакону. (В некоторых системах необходимо только открыть заглушку)6. Перекрыть зажимом систему, и ввести иглу до упора в крышку флакона.7. Перевернуть флакон и закрепить его на штативе.8. Свободный край системы перевести в горизонтальное положение, открыть зажим и медленно заполнить систему до половины объема.9. Закрыть зажим и придать системе вертикальное положение.10. Открыть зажим и медленно заполнить всю систему, полностью из трубок вытеснив воздух, и появление капель на конце системы.11. Проверить отсутствие пузырьков в системе.12. Положить в лоток в\в иглу, спиртовые тампоны, стерильную салфетку.13. Приготовить 2 полоски узкого лейкопластыря. Внутривенное капельное вливание. 15. Согласовать процедуру с пациентом.16. Помочь пациенту занять удобное положение.17. Наложить жгут на среднюю треть плеча.18. Надеть перчатки (если не надеты).19. Пациент «работает кулаком», и одновременно обработать поле 2-мя шариками для инъекции.20. Фиксировать вену как для венепункции.21. Снять колпачок с иглы и пунктировать вену (кисть пациента зажата в кулак), прикрывая канюлю иглы стерильным шариком.22. Когда из канюли покажется кровь – снять жгут.23. Открыть зажим и присоединить систему к игле.24. Отрегулировать скорость вливания по назначению врача.25. Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть стерильной салфеткой.26. Закрепить систему на предплечье.27. Снять перчатки, вымыть руки.28. Наблюдать за состоянием пациента. Окончание процедуры 1. Надеть перчатки. 2. Закрыть зажим. 3. Извлечь иглу из вены прижав место инъекции шариком. 4. Убедиться в остановке кровотечения. 5. Снять перчатки, вымыть руки, отметь выполнение процедуры.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

1. Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению сестёр с пациентом.

Эффективное общение состоит из 5-ти элементов (как телеграмма):

 

1. отправитель (тот, кто передаёт информацию);

2. сообщение (посылаемая информация);

3. канал (форма отправки информации);

4. получатель (пациент или его родственник);

5. подтверждение (способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено).

Навыки общения необходимы медсестры для взаимодействия с пациентами, его родственниками, врачами, другими специалистами, участвующими в лечебном процессе.

Эффективное общение может оказать большую роль при социальной поддержке, изменить отношение человека к каким-либо событиям, помогает закрепить определённое поведение человека…

Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению:

- владение навыками эффективного общения вызывает доверие со стороны пациентов и их родственников;

- эффективность и неэффективность задаваемых вопросов зависит от правильно или неправильно выбранного канала общения (напр., пациент плохо слышит или не понимает написанное);

- имеет значение внешний вид, выражение лица медсестры и т.п.;

- роль «зоны комфорта» при общении…

 

2. Сердечно-легочная реанимация взрослого пострадавшего

Компрессии грудной клетки создают внутри нее давление, вызывающее дви­жение крови по сосудам.

Чтобы СЛР была эффективной, пострадавший должен лежать на спине на жесткой поверхности. Голова находится на одном уровне с сердцем или ниже него. СЛР менее эффективна на мягкой поверхности или в положении сидя.

Непрямой массаж сердца. Надо встать на колени сбоку от пострадавшего, у грудной клетки

Наклонитесь над грудной клеткой и правильно расположите свои руки, чтобы не вызвать ее повреждений. Компрессии на грудную клетку «имитируют» сокраще­ние и расслабление сердца. Они должны быть выполнены с равномерной силой и одинаковыми по продолжительности.

Для непрямого массажа сердца нужно положить руки над нижней частью гру­дины (нельзя располагать руки над рукояткой грудины, поскольку при сильном на­жатии она может сломаться и стать причиной травмы мягких тканей, в т. ч. печени).

Для определения места расположения рук:

- найти край реберной дуги; провести указательным и средним пальцами по краю реберной дуги до места соединения ребер и грудины; поместить средний палец в эту выемку, а указательный — рядом;

- расположить ладонь другой руки на грудину вдоль остальной ее части рядом
с указательным пальцем

- разместить вторую руку сверху первой, лежащей на грудине

- использовать ладонь для компрессий на грудину; придерживать пальцами вер­
хней ладони пальцы нижней ладони, чтобы они не касались грудной клетки
при проведении компрессий: пальцы могут травмировать грудную клетку.

Правильное расположение рук обеспечивает наиболее эффективные компрес­сии. Кроме того, уменьшается риск нажатия на рукоятку грудины и повреждения внутренних органов.

Легкая одежда пострадавшего не мешает правильному расположению рук для проведения непрямого массажа сердца, а в некоторых случаях даже предупрежда­ет скольжение вспотевших рук по грудной клетке. Но когда пострадавший тучный и трудно правильно определить место для расположения рук при непрямом мас­саже сердца, можно расстегнуть одежду.Положение тела спасателя тоже важно при проведении компрессий на грудную клетку, поскольку от этого зависит эффектив­ность непрямого массажа и период усталости спасателя.

Правильное положение: на коленях около грудной клетки пострадавшего, лок­ти выпрямлены, руки прямые от кистей до плеча и расположены вертикально по отношению к грудине пациента. В таком положении сила нажатия направлена строго вертикально. Сила выпрямленных рук больше, кроме того спасатель меньше уста­ет, сила компрессии увеличивается за счет массы тела спасателя, а не за счет мы­шечной силы рук. Осуществлять компрессии нужно строго вниз, не раскачиваясь, так как при раскачивании уменьшается эффективность массажа и расходуется больше энергии. Если руки и плечи быстро устали, значит ваше тело находится в непра­вильном положении. После каждого нажатия нужно ослаблять силу давления на груд­ную клетку, не отнимая рук от грудины

Техника компрессий. Каждое нажатие на грудину должно смещать ее вглубь на 3,8—5 см. Движения вниз-вверх плавные, не отрывистые, поддерживается пос­тоянный ритм «вниз-вверх» без пауз между компрессиями. Продолжительность нажатия на грудину и прекращения нажатия равны. Ослабление нажатия позволяет сердцу наполниться кровью.

В течение всего непрямого массажа нужно держать руки на грудине в правильном положении. Если руки соскользнули с прежней позиции, необходимо вернуть их на то же место.

Компрессии делают в ритме 80—100 в 1 мин, считая при этом вслух: «раз, и; два, и; три, и; ...» и так до 15. Счет вслух помогает контролировать себя. Нажимая на грудину — произносить число, прекращая нажатие — говорить «и». Нужно сде­лать 15 компрессий в течение 9—11 с. Несмотря на то, что компрессии делают с частотой 80—100 в 1 мин, за это время можно сделать только 60 ком­прессий, поскольку через каждые 15 нажатий спасатель делает два вдыха­ния (ИВЛ) в пострадавшего.

Один цикл при проведении СЛР состоит из 15 компрессий на грудину и 2 ды­ханий. После первого цикла нужно открыть дыхательные пути методом «запроки­дывание головы — поднятие подбородка» и сделать 2 медленных дыхания (рис. 15.26), в течение 15с. Начиная каждый новый цикл, нужно снова определять место для правильного расположения рук на грудине.

После выполнения 4 циклов СЛР (в течение 1 мин), нужно определить пульс на сонной артерии. После четвертого цикла, состоящего из 15 компрессий и 2 дыханий исследуют пульс на сонной артерии. При отсутствии пульса продол­жают СЛР. Исследование пульса повторяют через несколько минут. Если пульс появился, проверяют наличие дыхания, при необходимости делают ИВЛ. Если пос­традавший дышит, самостоятельно, поддерживают его дыхательные пути открыты­ми и наблюдают за дыханием и пульсом до приезда «скорой помощи».

 

3.Выполнение внутримышечной инъекции.

 

Студент на фантоме демонстрирует технику внутримышечной инъекции в соответствии с алгоритмом действия.

 

Определение места инъекции

 

Ягодичная область m.Gluteus maximus – используют верхненаружный квадрант – необходимо не попасть в седалищный нерв и сосудистый пучок, находящийся с ним в одном канале, медиальнее находятся поясничные позвонки, выше лежит крыло подвздошной кости:

· Уложить больного на живот, стопы повернуты во внутрь, либо на боку – верхняя нога согнута в колене, мышцы ягодичные расслаблены.

· Прощупать костные образования – позвоночник и подвздошную кость.

· Виртуально провести горизонтальную линию от вертела к позвоночника, и вертикальную линию от середины ости подвздошной кости к середине подколенной ямки – определить границы верхненаружного квадранта.

· Определить место инъекции – на 5-6 см ниже подвздошной кости.

· При частых инъекциях необходимо чередовать правую и левую ягодицы.

 

Область бедра – в m.Quadriceps femoris – в одну из ее частей в m.vastus lateralis (латеральная широкая мышца бедра), в средней ее трети:

· Расположить правую кисть на 1-2 см ниже вертела бедренной кости, а левую на 1-2 см выше надколенника. Между руками и будет искомая область - средняя треть бедра.

· Место инъекции – промежуток между большими и указательными пальцами по передне - боковой поверхности бедра.

· У истощенных больных и детей есть возможность мышцу взять в руки, чтобы быть уверенным в том, что препарат попал именно в мышцу.

 

Область плеча – m.Deltoideus – вдоль плеча проходит плечевая артерия, вены и нервы. Это область используется только тогда, когда нет возможности постановки инъекции в вышеуказанные области:

· Освободить плечо и лопатку пациента от одежды.

· Попросить больного расслабить руку и согнуть ее в локтевом суставе.

· Прощупайте край акромиального отростка лопатки, который является основанием треугольника, вершина которого в центре плеча.

· Определить место инъекции – в центре треугольника, ниже на 2-5 см акромиального отростка по срединной линии плеча. Можно положить вои 4 пальца поперек дельтовидной мышцы, от акромиального отростка.

 

Методика внутримышечной инъекции

 

  1. Согласовать процедуру с пациентом. Если необходимо – отгородить больного ширмой.
  2. Вымыть руки и одеть перчатки.
  3. Набрать в шприц лекарственное средство.
  4. Помочь пациенту занять удобное положение.
  5. Определить место инъекции.
  6. Обработать место инъекции тампоном с кожным антисептиком.
  7. Фиксировать кожу 1-ым и 2-ым пальцем.
  8. Ввести иглу под углом 90 градусов , оставив 2-3мм иглы над кожей.
  9. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарство (если масляный раствор – то сначала потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что вы не попали в какой-либо кровеносный сосуд).
  10. Извлечь иглу.
  11. Тампоном с кожным антисептиком протереть место инъекции – при этом можно сделать легкий массаж место укола.
  12. Помочь пациенту занять удобное для него положение.
  13. Вымыть руки….

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

1. Выписывание и хранение лекарственных средств в отделении

 

Выписывание лекарственных средств

 

Выписывание, получение лекарственных средств из аптеки в отделения стационара осуществляет старшая сестра отделения.

  1. В аптеку выписываются «Требования» в 3х экземплярах, на наркотики, спирт, ядовитые и сильнодействующие средства «Требование» выписывается на латинском языке и в 4-ех экземплярах. В «Требованиях» на эти группы препаратов, обязательно указывается номера «Медкарты стационарного больного», его ИФО, диагноз. Эти требования подписывает заведующий отделением или начмед ЛПУ.
  2. В требованиях наименование препарата пишется полностью, в т.ч. и перевязочных средств, доза, фасовка, лекформа, количество, назначение.
  3. При получении в аптеке старшая сестра отделения проверяет – наименование и дозировку препарата, соответствие «Требованию», срок годности, серии, целостность и соответствие заводской упаковки.
  4. «Требование» старшая сестра составляет на основе списков постовых медсестер, которые составляют их в соответствии с записями врача в «Медицинской карте стационарного больного» и «Листа назначений».
  5. Старшая сестра получает лекарства и перевязочный материал в аптеке ЛПУ по строгому графику. Если в отделении появилась необходимость в лекарственном средстве для экстренного больного – на него составляется отдельное требование и получается вне всяких графиков – ургентно.

 

Хранение лекарственных средств

в отделении

Для того чтобы больные своевременно получали все назначенные лекарства, необходимо обеспечить их выписку, хранение и учет в отделении.

Для хранения медикаментов надо создать определенные условия, связанные с влиянием света (например, йод разлагается на свету и поэтому его отпускают в посуде из оранжевого стекла), влаги (чтобы не отсыревали сухие формы и, наоборот, не испарялись спиртовые растворы, которые должны иметь притертые пробки), температуры (в тепле портятся мази, жиры, распадаются аминазин, антибиотики).

Основной фонд лекарств находится в шкафу у старшей сестры, а у постовых сестер имеется суточный запас, который они ежедневно пополняют у старшей сестры. Просматривая назначения, изменяя их с учетом указаний, полученных на обходе, сестра после выполнения назначений (особенно удобно это делать во время послеобеденного отдыха больных) составляет список необходимых для ее больных на завтра лекарств

 

При хранении все лекарственные средства распределяют на:

 

Список «А» - (ядовитые и наркотические)

Список «Б» - (сильнодействующие).

 

Лекарственные средства списков «А» и «Б» хранятся в сейфе, но на разных полках, причем из списка»Б» в сейфе хранятся не все, а те которые по условиям хранения приравнены к списку «А» (например Аминазин), но полки в сейфе должны быть разные и отдельно запираться. Все остальные препараты списка «В» хранятся в закрытом шкафу.

Ядовитые средства хранятся отдельно от наркотических, на специально подписанных полках или отделениях. С наружной стороны эти полки должны быть промаркированы надписью «Venena» А, внутренняя сторона должна содержать список ядовитых веществ – с указанием их максимальных суточных и разовых доз.

В сейфе хранится и список «Б» - он помечается надписью «Heroica». Внутри отделения лекарственные средства распределяется по группам:

· Наружные

· Внутренние

· Глазные капли

· Инъекционные.

Ключи от сейфа хранятся у ответственного лица, наделенный этими правами приказом главного врача, и смены передаются с пересчитыванием всех лекарств находящихся в сейфе, о чем делается запись в соответствующем журнале.

Для хранения остальных лекарственных средств существует множество правил и инструкций.

Полки в шкафу должны быть подписаны и на них хранятся лекарства в зависимости от группы по способу введения:

· Энтеральные (таблетки, капсулы, порошки, сиропы, настойки, свечи)

Методы введения:

1. Прием внутрь через рот (per os)

2. Применение под язык (сублингвально)

3. Введение в прямую кишку (ректально)

 

· Парэнтеральные (ампулы, флаконы, аэрозоли)

Методы введения:

1. Внутривенное введение

2. Внутриартериальное введение

3. Внутримышечное введение

4. Подкожное введение

5. Ингаляция

6. Введение в спинномозговое, субарахноидальное пр-во

7. Абдоминальное введение (в брюшную полость)

8. Наружно ( местно, в ухо, глаз…)

9. Вагинально (во влагалище или полость матки)

 

Так же все лекарственные средства делятся на:

 

  • НАРУЖНЫЕ – мази, гели, капли в нос, глаза, уши, аэрозоли и линименты
  • ВНУТРЕННИЕ – таблетки, капсулы, свечи, ампулы, флаконы….

 

Стерильные растворы – в ампулах и флаконах (флаконы изготовленные в аптеке должны бать голубооко цвета) – хранят в процедурном кабинете в стеклянном шкафу. На одной из полок располагаются антибиотики и их растворители, на другой – флаконы для в/в вливания жидкостью вместимостью 200-500мл, на остальных полках ампульные и флаконированные препараты списка «Б» (витамины, анальгетики, спазмолитики, антигистаминные средства).

На посту обычно существует 2 шкафа с лекарствами – с наружными и внутренними. Полки в них должны быть соответственно подписаны – наружные, внутренние и глазные капли.

Лекарственные формы изготовленные в аптеке для наружного пользования имеют – желтого цвета, для внутреннего - белого.

Сестринский персонал не имеет права:

· Объединять одинаковый препарат из разных упаковок в одну.

· Хранить лекарственные средства без этикеток

· Заменять и исправлять надписи на этикетках

· Менять форму лекарственных средств и их упаковку

· Заменять лекарства назначенные врачом на аналогичные

 

Лекарственные средства должны быть размещены таким образом, чтобы можно было бы легко найти быстро нужный препарат. Для этого можно помещать ЛС в коробки, лотки в зависимости от их действия – например «Антибиотики», «Витамины», «Гипотензивные»….

Лекарственные средства - разлагающиеся на свету – выпускаются в банках темного цвета, и хранятся в защищенном от света месте.

Сильнопахнующие вещества хранят отдельно.

Препараты, требующие хранения в прохладных условиях «+2+10» - хранят в холодильнике, за режимом работы которого 2-ды в день следит медсестра и делает отметки в соответствующем журнале. Препарат может быть испорчен при неправильном температурном режиме хранения. Срок действия настоев и отваров, хранящихся в холодильнике – 3 дня.

Настойки, растворы, экстракты приготовленные на спирту со временем становятся более концентрированными, вследствие испарения спирта, поэтому их хранят во флаконах с притертыми пробками и плотно закрывающимися крышками.

 

2. Обучите пациента технике сбора мокроты для бактериологического исследования

Оснащение: стерильная емкость для пробы.

I. Подготовка к взятию пробы

 

1. Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и его согла­
сие на процедуру.

 

II. Выполнение процедуры

 

2. Обучить пациента подготовке и взятию пробы.

• Почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой. Взять пробу на исследование: При позыве на кашель:

а) снять крышку со стерильной емкости (полученной от медсестры), не касаясь ее
внутренней поверхности;

б) поднести ко рту открытую емкость (не прикасаясь к ней губами) и откашлять в
нее мокроту;

в) закрыть емкость крышкой и передать ее медсестре.

 

III. Завершение процедуры

 

3. Убедиться в эффективности обучения: попросить пациента повторить информацию.

4. Доставить емкость с мокротой в контейнере в лабораторию с сопроводитель­
ными документами, соблюдая общие меры предосторожности.

 

Примечание: при невозможности немедленной доставки мокроты в лабораторию, ее можно хранить в специальном холодильнике не более 1-2 ч при температуре 4°С.

 

 

  1. Выполнение подкожной инъекции

 

Студент на фантоме демонстрирует технику подкожной инъекции в соответствии с алгоритмом действия.

Не рекомендуется постановка инъекций:

 

5. В места с отечной клетчаткой;

6. В места с уплотнениями от предыдущих инъекций.

 

Методика подкожной инъекции:

 

21. Согласовать манипуляцию с пациентом.

22. Вымыть руки и надеть перчатки.

23. Набрать в шприц необходимое количество лекарственного вещества.

24. Обработать кожу антисептиком 2 тампонами, сначала большое поле, затем меньшее.

25. Взять кожу в месте инъекции в складку.

26. Ввести иглу под углом 45 гр в основание кожной складки на глубину 15 мм (не более 2\3 иглы).

27. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство.

28. Извлечь иглу, продолжая придерживать иглу за канюлю, место канюли прижать стерильной ваткой с кожным антисептиком.

29. Сделать массаж место укола не отнимая ватки.

30. Снять перчатки и вымыть руку.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

1. Способы передачи внутрибольничной инфекции. Факторы влияющие на восприимчивость хозяина (группы риска развития внутрибольничной инфекции). Меры профилактики и контроля ВБИ.

 

Способы передачи инфекции

  1. Воздушно-капельный (грипп, пневмонии…);
  2. Фекально-оральный (чаще через воду, посуду, продукты – дизентерия, сальмонеллез;
  3. Трансфузионный – гепатиты, ВИЧ, сифилис, туберкулез;
  4. Контактный – (загрязненный медицинский инструмент, аппаратура) – кишечная палочка, энтерококк, протей,

стафилококк, анаэробы;

- хеликобактер пилорикус

 

Восприимчивый хозяин

 

Факторы повышающие восприимчивость к инфекции:

1. Возраст

2. Иммунитет

3. Хронические заболевания

4. Недостаточное питание

5. Обширные травмы

6. Химио- и лучевая терапия

7. Инвазивные процедуры

8. Лечение иммунодепрессантами, гормонами, а/б.

 

Группы риска по ВБИ:

 

1. Пациент, посетители ухаживающие за тяжелобольными в хирургических, реанимационных, травматологического, урологического отделениях (особенно лица пожилого возраста и дети);

2. Медперсонал, особенно те, кто контактирует с:

1. биологическими жидкостями;

2. многоразовым инструментарием;

3. загрязненной одеждой и бельем.

 

Основные методы профилактики:

 

1. Мыть руки сразу, после контакта с больным и инфекционными материалами;

2. Мыть руки перед любыми медицинскими вмешательства;

3. Надевать перчатки при любом контакте с биологическими жидкостями;

4. Мыть руки сразу, после снятия перчаток;

5. Немедленно убирать разлитый инфекционный материал;

6. Дезинфекцию проводить сразу по инструкции;

7. Использовать одноразовый материал;

8. Перевязочный материал сразу же утилизировать

 

 

2.Выполнение подкожной инъекции

 

Студент на фантоме демонстрирует технику подкожной инъекции в соответствии с алгоритмом действия.

Не рекомендуется постановка инъекций:

 

7. В места с отечной клетчаткой;

8. В места с уплотнениями от предыдущих инъекций.

 

Методика подкожной инъекции:

 

31. Согласовать манипуляцию с пациентом.

32. Вымыть руки и надеть перчатки.

33. Набрать в шприц необходимое количество лекарственного вещества.

34. Обработать кожу антисептиком 2 тампонами, сначала большое поле, затем меньшее.

35. Взять кожу в месте инъекции в складку.

36. Ввести иглу под углом 45 гр в основание кожной складки на глубину 15 мм (не более 2\3 иглы).

37. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство.

38. Извлечь иглу, продолжая придерживать иглу за канюлю, место канюли прижать стерильной ваткой с кожным антисептиком.

39. Сделать массаж место укола не отнимая ватки.

40. Снять перчатки и вымыть руку.

 

3. Постановка масляной клизмы

Масляная клизма

 

 

Показания:

· После радов

· Ближайший послеоперационный период (после операций на ЖКТ)

· При неэффективности очистительной клизмы

 

Противопоказания:

· Кровотечения из пищеварительного тракта

· Злокачественные новообразования в прямой кишке

· Выпадение прямой кишки

· Язвенные процессы в области толстой кишки и заднего прохода

 

Обязательное условие – после постановки масляной клизмы пациенту необходимо полежать несколько часов, так как масло обволакивает каловые массы, и при ходьбе может вытекать из кишечника – удобнее ее делать на ночь. Опорожнение кишечника наступает через 6-10 часов.

Методика:

1. Согласовать процедуру с пациентом

2. Подогреть масло на водяной бане до 38 гр

3. Проверить температуру масла термометром

4. Опустить изголовье кровати (кушетки) до горизонтального уровня

5. Набрать в грушевидный баллон 50-100мл масла. Смазать вазелином газоотводную трубку. Положить их в лоток.

6. Вымыть руки и одеть перчатки.

7. Ввести газоотводную трубку.

8. Присоединить к ней баллон и медленно ввести масло.

9. Не разжимая баллон отсоединить его, извлечь газоотводную трубку и поместить их в лоток с использованным материалом.

10. Обработать анальное отверстие.

11. Убрать клеенку.

12. Снять перчатки и поместить их в дезраствор.

13. Укрыть пациента и помочь ему занять удобное положение.

14. Вымыть руки.

15. Сделать запись о выполненной процедуре.

Проверить эффективность через 6-8 часов.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

 

1. ВБИ. Виды возбудителей, вызывающие ВБИ. Резервуары возбудителей ВБИ.

 

 

Внутрибольничная инфекция – любое, клинически распознаваемое заболевание, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу, поликлинику и любое другое ЛПУ, вне зависимости, где появились симптомы заболевания в ЛПУ или после выписки.

Внутрибольничная инфекция так же называется – госпитальная инфекция или назокомиальная.

 

Главным условием возникновения инфекционного процесса является - наличие возбудителя – бактерии, грибы, вирусы, риккетсии, простейшие, гельминты.

 

ВОЗБУДИТЕЛИ ВБИ

 
 

 

 


Патогенные микроорганизмы Условно патогенные

микроорганизмы

Сальмонеллез

Клостридиоз Стрептококк

(Газовая гангрена) Стафилококк

Кишечная палочка

Гепатит

 

 

Типичные места обитания (обсеменения) РЕЗЕРВУАРЫ:

 

1. Изделия из резины (катетеры, выпускники, газоотводные трубки, дренажи, зонды, перчатки, трахеостомические трубки);

2. Приборы в которых используется вода и дистиллят (ингаляторы, ионизаторы, аппараты ИВЛ);

3. Инструментарий – режущий (скальпеля, ножницы);

- зажимы и корнцанги;

4. Кожа и волосы человека, а также носоглотка, кишечник и

ротовая полость.

 

 

  1. Поставьте очистительную клизму.

 

Очистительная клизма

 

Клизму назначает только врач!!!

 

Показания:

· При запорах

· Перед постановкой лекарственной и питательной клизм

· Подготовка к операциям и родам

· Подготовка к инструментальным исследованиям

 

Противопоказания:

· Кровотечения ЖКТ

· Острые воспалительные и язвенные процессы в тостом кишечнике и анусе;

· Злокачественные новообразования прямой кишки;

· Трещины в области заднего прохода

· Ближайший послеоперационный период у абдоминальных и гинекологических больных;

· Выпадение прямой кишки

· Острые инфекционные заболевания ЖКТ

 

Дополнительная спецодежда: 1. Одноразовые латексные перчатки

2. Клеенчатый фартук

3. Специальный халат

 

Методика:

1. Согласовать процедуру с пациентом

2. Надеть дополнительную спецодежду

3. Налить в кружку Эсмарха 1,5-2 литра воды и закрепить на расстоянии 1м от пола

4. Вскрыть пакет со стерильным наконечником при пациенте. Смазать клизменный наконечник вазелином, и соединить с системой

5. Заполнить систему, выпустить воздух и закрыть вентиль

6. Проверить горизонтальную укладку пациента.

7. Уложить пациента на левый бок, ноги согнуть в коленях, и поджать к животу

(можно ставить в положении лежа на спине)

8. Под ягодицы пациента положить клеенку, свисающую в таз, и пеленку

9. Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцем левой руки, а правой ввести наконечник в анальное отверстие – вначале на 3-5 см по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику на глубину 8-10 см.

10. Открыть вентиль на системе, кружка не должна быть выше пациента больше чем на 30см..

11. Попросить пациента дышать животом.

· Если у пациента возникли спастические боли – ввод воды прекратить и подождать их прекращение, успокоить пациента, затем продолжить. Если боли не прекращаются сообщить врачу.

12. Закрыть вентиль на системе, вынуть и положить в лоток с отработанным материалом.

13. Пациента попросить полежать, задерживая воду в себе 8-10 минут, затем дать пациенту возможность опорожнить кишечник.

14. Вытереть туалетной бумагой анальную зону.

15. Убрать клеенку и пеленку.

16. Положить наконечник в дезраствор, в другой р-р поместить перчатки и фартук.

17. Сменить халат и вымыть руки.

18. Сделать отметку о выполнении процедуры.

 

 

  1. Выполнить в/к инъекцию

 

Для постановки некоторых дерматологических (кожных) проб и аллергических реакций приходиться знать технику внутрикожной инъекции.

 

Методика внутрикожной инъекции

 

1.Согласовать манипуляцию с пациентом.

2.Вымыть руки и надеть перчатки.

3. Набрать в шприц необходимое количество лекарственного вещества.

4. Обработать кожу антисептиком, делая мазки в одном направлении.

5. Натянуть кожу в месте инъекции.

6. Ввести в кожу только кончик иглы – 3-5 мм, и ввести лекарственное вещество (над поверхностью кожи появиться «пуговка»).

7. Вынуть иглу – не прижимая ее тампоном с антисептиком.

8. Снять перчатки и вымыть руки.

9. Объяснить пациенту особенности дальнейшего ухода за местом инъекции - не мочить, не мыть, не чесать…

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

1. Меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями

 

 

Универсальные меры предосторожности

( и возможном контакте с биологическими жидкостями)

 

  1. Разборку, мойку и полоскание инструментов, лабораторную посуду контактировавшую с кровью проводить только после дезинфекции и в толстых (анатомических) резиновых перчатках.
  2. Использованные иглы нельзя сгибать, ломать вручную и повторно надевать колпачок.
  3. Избегать уколов, порезов острыми инструментами и разбитой посудой – лабораторная посуда с трещинами и сколами подлежит утилизации.
  4. Одноразовые инструменты немедленно помеща





    ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.