Здавалка
Главная | Обратная связь

Е — опускание в седло, отстающее от движения лошади.





дицы глубже, площадь опоры находится выше. Но когда вы однажды это поймете и проделаете все сидя на лошади, описан­ные движения покажутся вам простыми и логичными.

7.4. Всадник — инициатор движения лошади

Сопровождать корпусом движение ло­шади необходимо для того, чтобы заста­вить ее двигаться.

В совершенстве научиться моделиро­вать движение на стоящей лошади смыс­ла не имеет. Сначала надо научиться ста­новиться частью движения, которое по­том вы будете стимулировать. Я хочу по­яснить это на примере перехода в галоп.

Начинающий всадник, который не знает, какое ощущение возникает на галопе, едва ли сможет давать конкретные команды для перехода в галоп. Чем чаще он ездит гало­пом, тем лучше его тело приспосаблива­ется к меняющимся движениям, пока он сам не научится произвольно вызывать эти движения и воздействовать на них. Когда я заставляю занимающегося на корде уче­ника выполнять переходы рысь—галоп— рысь—галоп раз двадцать подряд, ло­шадь, как правило, как только почувствует какую-то перемену во мне или изменения в поведении всадника, уже на третьем пе­реходе знает, что от нее требуется. Часто ученики жалуются, что лошадь начинает га­лопировать уже до его команды. Но она просто оказывается внимательнее и реа­гирует быстрее, воспринимая малейшее изменение как команду перехода в галоп, в то время как всадник все еще разбира­ется со своими ногами... В этом случае можно очень наглядно продемонстриро-


вать всаднику, какими должны быть «дози­ровки» команд. Когда лошадь сосредото­ченна и знает, что ей предстоит, то часто достаточно малейшей команды, чтобы до­биться желаемого. И, напротив, если ло­шадь только что более получаса рысила по дорожке (и, возможно, еще и под несба­лансированным всадником), то, чтобы за­ставить ее перейти в галоп, потребуется намного больших усилий.

Но, давайте вернемся к примеру много­кратного выполнения перехода рысь— галоп. Поначалу всадник заметно отста­ет корпусом от движения лошади, но ско­ро он научится реагировать быстрее, пока, наконец, не станет частью движе­ния и сможет точно почувствовать, как и в какой момент изменяется положение спины лошади при переходе в галоп. Его вес останется вертикально сбалансиро­ванным по отношению к спине лошади. Со временем он натренирует свое чутье для подачи точных команд перехода в галоп. Если ситуация будет постоянно неблагоприятной и всадник будет иметь проблемы с переходом в галоп, то он на­учится только резкому и грубому приме­нению средств управления. В приведен­ном мною примере смены аллюра на первом этапе быстрее реагирует ло­шадь, а всадник лишь следует меняюще­муся движению. На втором этапе он ста­новится частью движения, а на третьем начинает движение уже самостоятельно, лошадь лишь следует за ним. Лошади, подобным образом ориентирующиеся на посадку — просто подарок для всадни­ков. По сути речь идет только об умении сконцентрироваться на достижении и сохранении общего равновесия.

В моей практике был один незабываемый случай, когда одна очень нервная лошадь все время отказывалась выполнить пере­ход в галоп. Мой тренер сказала мне, что




я ни в коем случае не должна активно ра­ботать шенкелями и поводом, а должна продолжать преспокойно сидеть на рыси, пока лошадь не «настроит» свое равнове­сие на мою посадку. Это была единствен­ная возможность заставить ее среагиро­вать на средства управления.

Детям в этом отношении гораздо проще, чем взрослым. Они обладают очень раз­витой ловкостью и координацией, ин­стинктивно «входят» в движение. Этим и объясняется, почему иногда очень лени­вый ребенок преспокойно едет вперед, так как его равновесие не нарушается слишком выраженной подачей команд.

Взрослому потребуется гораздо больше усилий, чтобы приспособиться к движу­щейся площади опоры. Встаньте как-ни­будь на скейт-борд или наденьте роли­ки, и вы поймете, что я имею в виду. Дети тренируют свое чувство равновесия в течение всего дня. Они играют, прыгают, катаются на роликах, кувыркаются — ищут ситуации, в которых чувствуют себя неуверенно, чтобы узнать, на что они способны. Взрослый же, наоборот, дви­гается только в ограниченном объеме: сесть, встать, лечь, идти... При всем этом чувство равновесия задействуется не в полной мере. Но не беспокойтесь, оно существует всегда и его можно активи­зировать — ведь любой взрослый чело­век хоть в чем-то, но продолжает оста­ваться ребенком.

7.5. Плотная посадка

Предпосылкой для успешного примене­ния средств управления является глубо­кая плотная посадка. Что же конкретно подразумевается под словом «плотная»? Безусловно, я не имею в виду, что ноги


всадника должны судорожно сжимать лошадь. Я знаю женщину, у которой вме­сто ног от рождения крошечные обруб­ки, и которая великолепно ездит верхом с очень плотной посадкой.

Плотно сидящий в седле всадник закры­вает все пространство между собой и лошадью. Он сидит, балансируя в движе­нии. Все его тело — часть движения ло­шади. На повороте его внешняя нога ни­когда не отходит в сторону, а корпус не уклоняется ни от одного движения лоша­ди, всадник как бы приклеен к седлу в каждой фазе движения. Ни на секунду он не дает лошади возможность выйти из повиновения и уклониться от воздей­ствия средств управления.

Чем сбалансированнее сидит всадник, тем меньше сил он затрачивает для со­хранения плотной посадки. Необходи­мый основной тонус мышц тела адеква­тен требуемому движению, на собранной рыси он выше, чем на шагу. Каждое на­рушение равновесия может быть исправ­лено только с большой затратой сил.

Всадник должен плотно сидеть в седле в каждый момент движения лошади. Хоро­шо понаблюдать за посадкой и прове­рить ее правильность можно на сменах аллюра, например при переходе на рысь или при плотной облегченной посадке перед прыжком. Плотность облегченной посадки также имеет большое значение. Только ее труднее добиться, так как рав­новесие на облегченной посадке более подвижно. На строевой рыси особенно сложно постоянно сохранять плотную посадку, и часто всадник просто теряет ее, а лошади получают разнообразные возможности уклониться от выполнения требований всадника. Осуществить это изменение нагрузки и площади опоры таким образом, чтобы сохранить контакт




с лошадью и баланс — это уже высокое искусство. Далеко не все всадники в со­вершенстве осваивают строевую рысь.

7.6.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.