Здавалка
Главная | Обратная связь

Г — одно плечо выше другого (вид сзади).






 


Рис. 8.26. Всадник соскальзывает в повороте на наружнюю сторону.

 


«Длина!» Если вы возьмете кусок верев­ки и положите его на пол волнообразно изогнутым, то он будет заметно короче, чем если бы лежал прямо.

Чем больше вы что-либо растягиваете в длину, тем прямее становится предмет, иначе говоря, каждое отклонение от пря­мого положения проходит с потерей дли­ны. Следовательно, если вы хотите уст­ранить искривление, то должны вытянуть в длину ваше туловище (рис. 8.24). Яр­кой демонстрацией может послужить картина свернутого садового шланга, лежащего на газоне: как только включа­ют воду, шланг под ее давлением попы­тается распрямиться как можно больше. Кому не знакома ситуация, когда при по­ливании манежа или при замывании ко­пыт лошади шланг выскальзывал из рук и бесконтрольно двигался сам по себе?

Таким же образом реагирует и ваш по­звоночник: когда вы как бы выпрямляе-


тесь изнутри наружу, как будто пропус­каете внутри тела поток воды от области таза и продвигаете этот поток вверх че­рез весь позвоночник вплоть до затыл­ка, тем самым, вы можете окончательно избавиться от множества искривлений. В выработке ощущения длины в тулови­ще нужно как следует тренироваться. Это нужно чувствовать перед каждым движе­нием, а в верховой езде перед каждым переходом, перед каждым поворотом, — каждый раз и в любое время. Только тог­да вы сможете свободно сопровождать верхней частью корпуса каждое движе­ние лошади (рис. 8.25, а—г).

Но если сегментарно остался хотя бы один блок, то вы должны прибегнуть к упражнениям, прокомментированным мной в главе о верхней части корпуса. В этой ситуации особенно полезно сег­ментарное восстановление ротацион­ной способности.



В процессе верховой езды нужно часто отвлекаться от основного задания. Ведь чем больше замечаешь, что посадка ис­кривляется, тем меньше возможность устранить это. Возникает самый настоя­щий порочный круг. Здесь очень важна быстрая реакция всадника. Чем быстрее он сопровождает движение лошади, тем меньше он будет сдвигаться вкривь.

Тренировка баланса в направлениях «вперед» и «назад» может помочь улуч­шить стабильность сторон.

Ощущению центра (середины) нужно обучаться чувственно. Сосредоточьтесь еще раз на центре движения — тазе, и почувствуйте вес своего тела относи­тельно основания посадки. При проведе­нии любой коррекции посадки они дол­жны совпасть. Когда вы поворачиваете, используйте ремешок на седле; при этом правильная загрузка центра площади опоры должна быть неизменно сохране­на. Тогда вы сможете сами заметить, сги­баетесь ли вы сначала в тазобедренном суставе или прежде всего в талии. Сги­бание корпуса в тазобедренном суставе требует исправления положения таза, а сгибание корпуса в талии — большего выпрямления и ротации позвоночника.

Правда, лошадь тоже может легко заста­вить всадника сидеть на внешней стороне, чтобы уклониться от правильного «хожде­ния под весом». У некоторых лошадей сед­ло постоянно сползает на одну сторону, и при небрежном уходе седло с одной сторо­ны больше изнашивается. В этом случае прежде всего необходимо, чтобы шорник заново перетянул его. Чтобы не сидеть на внешней стороне седла, нужно хорошо чув­ствовать баланс верхней части корпуса (рис. 8.26). Иногда бывает полезно как бы натоптать стремя с противоположной сто­роны. Когда мы на одном из уроков на га­лопе постоянно сползали на внешнюю сто-

рону, тренер назначил премию в 5 марок тому, у кого на галопе лопнет путлище внут­реннего стремени. Конечно, это было пре­увеличением, но для нас стало очевидно, насколько больше веса, чем нужно, мы на­гружали на наружное стремя.

Здесь надо не свешиваться на внутреннюю сторону, а последовательно перемещать вес тела вместе с верхней частью корпуса в требуемом направлении. У лошадей, чьи всадники сидят в седле криво, возникают проблемы с собственной кривизной. Для такой лошади необходима подходящая концепция длины с учетом степени выез-женности и уровня подготовки. Улучшение амплитуды движений в работе на прямой может изменить многое. Что это значит — «и так красиво»? Лошадь в работе должна быть еще прекрасней! Это касается не только мускулатуры, но и ее движений. Ко­собоко и несбалансированно движущую­ся лошадь нельзя назвать красивой, даже если сама по себе она кажется сошедшей с картины.

Концепция длины относится также и к лошади. Вы никогда не сможете напра­вить лошадь по прямой, если не переста­нете сгибаться только в одну сторону. Вывод, который делают некоторые всад­ники, что для преодоления естественной кривизны следует дополнительно гонять лошадь на корде в одну сторону, являет­ся ложным. Фатальные последствия бу­дет иметь наказание лошади или грубое осаживание. Чтобы получить «прямую» лошадь, надо стимулировать выработку ощущения длины. В этой ситуации пред­ставление резиновой ленты снова при­обретает важное значение. Средством выбора является правильное прогибание лошади в глубину, т.е. движение от рас­слабленной пояницы вперед и вниз. При­чем, требовать от лошади выполнения поворотов и сгибаний вы должны посте-




пенно, чтобы она успела натренировать­ся, и ни в коем случае не научилась бы уклоняться от команд всадника, сопро­тивляясь его воле.

Соберитесь с силами! Вы можете добить­ся сбалансированной посадки на лошади. Чувство, которое вы при этом испытаете, окупит все часы кропотливого труда.

8.3. Ригидность

Ригидность (т.е. закрепощенность) ли­шает всадника возможности выполнять желаемое или требуемое движение. Но верховая езда и есть само движение! Хороший всадник всегда гибко сопро­вождает движение лошади, является его частью. Каждое «выпадение» из движе­ния означает дисгармонию и одновре­менно мешает перемещению всадника и лошади. Существует немало причин по­явления ригидности, а нередко она ком­бинируется с другими проблемами, та­кими, как, например, проблема баланса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.