Здавалка
Главная | Обратная связь

Части, тем самым вызывая нестабильность, неуверенность посадки.




пояс, голову и другие части тела (рис. 8.28 и 8.29).

В большинстве случаев следствием не­сбалансированной посадки являются беспокойные руки, положение которых зависит от движения лошади. Требовать от всадника, чтобы он держал их непод­вижно, в принципе неправильно. Это было бы даже парадоксально: лошадь двигается, а всадник должен быть непод­вижным! Напротив, чтобы преодолеть ригидность, он сам должен находиться в движении. В действительности руки не должны быть неподвижными, их задача — осуществлять устойчивую, непрерыв­ную связь с как можно более спокойным ртом лошади. Это объясняет действия начинающих всадников, когда они, сидя на двигающейся на корде лошади, дол­жны приподнимать руки, бросив поводья (популярное упражнение курса обучения правильной посадке); при потере контак­та со ртом лошади они просто не в со­стоянии держать руки почти неподвиж­но. Очень важно постоянно помнить, что в процессе верховой езды в движении должны участвовать все суставы, и в слу­чае жесткой фиксации хотя бы одного сустава движение передается в другой сустав в двойном объеме, что приводит к состоянию дискомфорта и отклоняю­щимся от нормы движениям.

Следовательно, нужно найти незадей-ствованный в движении сустав и порабо­тать в этой области. Исправление всегда должно проводиться в процессе посту­пательного движения вперед как всадни­ка, так и лошади (рис. 8.30).

Конечная цель, т.е. спокойная гибкая по­садка, подразумевает четкое гармонич­ное взаимодействие мышц и минималь­ную подвижность суставов. Это можно хо­рошо сравнить с положением стоя. Пред-


 

ставьте себе еще раз, как вы равномерно нагружаете обе ноги (не прогибать коле­ни!) и закрываете глаза. Тогда вы почув­ствуете, что не стоите неподвижно, а все ваше тело постоянно колеблется над но­гами. Вам приходится снова и снова вос­станавливать равновесие. Это происхо­дит полностью автоматически, мини­мальными движениями, благодаря четко согласованному гармоничному взаимо­действию мышц. Как этому можно на­учиться? Понаблюдайте еще раз за деть­ми, они демонстрируют поистине самый естественный путь для обучения движе­ниям. Ребенок, который учится бегать по прямой, может бежать, но ему трудно сто­ять спокойно на одном месте. Для нашей мускулатуры проще двигаться, чем регу­лировать равновесие в стоячем положе­нии. Следовательно, развитие происхо­дит постепенно от движения к выработке осанки, причем осанка рассматривается как минимальное, но все же движение.

Итак, не стоит сразу требовать от начина­ющего всадника правильной осанки на лошади. Неподвижное положение приво­дит к ригидности. Чтобы добиться улуч­шения осанки, необходимо как можно больше упражняться в движении. Какие возможности для этого предлагает вер­ховая езда? Например, вы хотите улуч­шить баланс верхней части корпуса над тазом, поскольку от этого баланса в зна­чительной степени зависит и положение ног. Частые переходы от учебной посадки к облегченной и обратно способствуют вырабатыванию чувства баланса. Акцен­тированное движение тазобедренного сустава на строевой рыси, а также без стремян, может устранить его жесткую фиксацию. Езда строевой рысью без стремян требует от тазобедренного сус­тава гораздо большего движения, чем учебная рысь. Здесь всаднику снова



 

 

Рис. 8.29. Раскрепощенно двигающаяся лошадь под вялым всадником теряет импульс.



представляется возможность повысить точность движений за счет большей под­вижности. Важно постоянно помнить, что на строевой рыси без стремян увеличе­ние усилий связано не с высотой привста-вания в седле (что достигается за счет прижимания ног к бокам лошади), а зави­сит от того, насколько движение тазобед­ренного сустава согласовано с движени­ем лошади. Ускорить темп, сконцентри­ровать усилия на сцеплении с седлом и — плюс к этому — не забыть об участии в движении верхней части корпуса, снова перейти на облегченную посадку с уско­рением темпа — все это обучает всадни­ка чувству скорости движения и развива­ет умение контролировать темп. Но нуж­но заметить, что выполнение этих упраж-


нений предъявляет к нему требования, осуществить которые одновременно до­вольно сложно, потому что это может при­вести к ригидности и нарушению балан­са. В большинстве случаев очень полез­но использовать преимущества ритма, например езду по кавалетти. Верховая езда по открытой местности способству­ет внутренней и внешней раскрепощен­ности. Размышления о возможных спосо­бах ослабления ригидности — хорошая отправная точка при составлении концеп­ции занятия, в процессе которого можно даже смеяться, если это поможет всадни­ку расслабиться. Необходимо тщательно продумать, как будет выглядеть фаза ре­лаксации, в течение которой должны со­гласоваться индивидуальные потребнос-


Рис. 8.30. Жестко зафиксированное положение тазобедренного сустава







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.