Здавалка
Главная | Обратная связь

Быть спокойны, грудь вперед,



Расслабиться, посылать, пружинить

Каблуком, вперед, отдать повод,

Постановление...


исключает глаза — один из важнейших органов чувств — из общего процесса восприятия (рис. 8.33).

Для правильного восприятия большое значение имеет то, что всадник держит голову свободно, его взгляд должен быть устремлен поверх ушей лошади в на­правлении движения. Это очевидно при езде по открытой местности, когда всад­ник должен замечать встречающиеся на пути неровности почвы. В конкуре взгляд всадника устремляется к следующему препятствию, чтобы правильно оценить дистанцию. Но и в выездке нужно смот­реть по сторонам, иначе как можно пра­вильно ориентироваться на четыреху­гольнике выездкового манежа? В про­цессе верховой езды очень важно пози­тивное мышление, человек должен дей­ствовать мотивированно. Задание всегда должно казаться выполнимым, никогда нельзя думать о плохом конце.

Если же мысли всадника будут идти в не­гативном направлении, то очевидно, Лео (кличка лошади) не останется ничего другого, как задрать голову вверх (рис. 8.34). Такие мысли фатальны, от них не­обходимо непременно избавиться и со­средоточиться на позитивном. В приве­денном выше примере всадник мог бы подумать: «В следующий раз я заставлю работать наружную ногу лучше» или «в следующий раз лучше выполню внутрен­нее постановление».

Забивать себе голову, думая о многих ве­щах одновременно, и блокировать себя демотивирующими мыслями — вот ти­пичная ситуация, когда голова мешает правильно ездить верхом (рис. 8.35). Сюда же относится и так называемый эф­фект демонстрации. Когда всадник хочет особенно хорошо продемонстрировать выполнение какого-либо элемента, то, как правило, ему это не удается. Слишком



сильное желание может заблокировать голову таким образом, что восприятие не сможет больше функционировать в ре­альной ситуации; например, при демон­страции перемены ноги на галопе, ло­шадь будет галопировать в недостаточной степени сбалансированно и собранно, и всаднику не удастся продемонстрировать желаемый элемент.

И, наконец, нельзя недооценивать внут­реннее состояние человека. Садясь на лошадь, мы «забираем с собой» всю нашу эмоциональность. Внутреннее душевное состояние определяет наше мышление и движение в целом. Бывают дни, когда чув­ствуешь, что способен на невозможное, когда для тебя не существует преград и ездишь верхом так, что лучше и желать нельзя. В другие же дни все идет вкривь и вкось. В такие моменты лучше бы со­всем не садиться на лошадь.

Важную роль играют отношения между тренером и учеником. Есть тренеры, ко­торые могут привести ученика к дости­жению максимального для него резуль­тата. Мой тренер постоянно поправляет меня до тех пор, пока не отворачивает­ся, бормоча себе под нос: «Лучше не бы­вает». Так он дает мне понять, что на это занятие он установил свои требования на верхнем пределе. Для меня это являет­ся настолько сильной поддержкой, что я делаю над собой усилие и добиваюсь успеха в таких ситуациях, в которых одна непременно потерпела бы поражение. Иногда в процессе подобных занятий удается достичь таких результатов, каких никогда от себя не ожидал. Но мне зна­ком и обратный «сюжет». Один инструк­тор как-то презрительно бросил в мой адрес, что я не могу правильно собрать лошадь. С тех пор мне достаточно было лишь увидеть его в дверях манежа, как


 

моя лошадь задирала нос вверх; от пра­вильного сбора не оставалось и следа.

Важную роль играет не только учебная ситуация, но и вся окружающая обстанов­ка в целом. Иногда в манеже царит скон­центрированная рабочая атмосфера и ездить в такие дни одно удовольствие. Но хватит и одного возмутителя спокойствия, чтобы вся гармония исчезла.

Я советую каждому всаднику прислуши­ваться к своим ощущениям и желаю раз­вить в себе умение чувствовать лошадь, так как именно это является условием достижения гармонии и согласия между всадником и лошадью.

 

 









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.