Здавалка
Главная | Обратная связь

Блок 1 (зарубежная педагогика)

Вопросы тестов для зачета

1. Автор эволюционно-биологической концепции происхождения воспитания

2. Цель спартанского воспитания

3. Какие из предметов входили в тривиум.

4. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?

5. Автор слов: «Все выходит хорошим из рук Творца, все вырождается в руках человека». Из какого произведения эти слова?

6. В 16 в. в Германии (Страсбург) И. Штурм создал новый тип учебного заведения. Он носит название:

7. В трудах каких мыслителей получила теоретическое обоснование афинская образовательная система?

8. Цель афинского воспитания

9. Каких факультетов не было в средневековом университете

10. Основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания

11. Автор слов: «Глаз хочет смотреть, ухо – слышать, нога – ходить и рука – хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить». Из какого произведения эти слова?

12. Инициация - это:

13. Мусические школы (Древняя Греция)

14. Какой из предметов не входил в семь свободных искусств:

15. Основоположник прагматической педагогики…

16. Автор слов: «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Из какого произведения эти слова?

17. Идеология Возрождения - это …

18. На ранних этапах развития человечества основной формой социализации подрастающих поколений выступала

19. Воспитание как особый вид человеческой деятельности появилось

20. Палестры (Древняя Греция)

21. Цеховые школы – это школы

22. Теория, созданная И.Г. Песталоцци носит название

23. Автор слов: «Счисление и геометрию и все подготовительные науки, которые надо преподавать до диалектики, следует предлагать детям, но способ преподавания не должен быть насильственным…….Ни одну науку свободный человек не должен изучать как раб». Из какого произведения эти слова?

24. О каком воспитании идёт речь в произведении И.Г. Песталоцци: «Его цель в развитии заложенных природой в ребёнке физических сил в соответствующие навыки, в обучении свободно и самостоятельно их использовать»?

25. Какие цели преследовала система спартанского воспитания?

26. Основная цель воспитания в первобытном обществе

27. Эфебия (Древняя Греция) - это

28. Гильдейские школы – это школы

29. Период «бурь и страстей» по Ж.-Ж.Руссо это возраст…

30. Автор слов: «…законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этот предмет находится в пренебрежении, и самый государственный строй терпит оттого ущерб». Из какого произведения эти слова?

31. В каком из выдающихся педагогических сочинений получил научное обоснование принцип природосообразности воспитания, сформулированы вытекающие из него принципы обучения и классно-урочная система?

32. Происхождение воспитания эволюционно-биологическая концепция объясняет

33. Кто создал Ликей

34. Монастырские (внутренние) школы – это школы

35. Цель воспитания по И.Г.Песталоцци.

36. Автор слов: «Если кто изрыгает пищу в том самом виде, в каком проглотил ее, то это свидетельствует о неудобоваримости пищи и о несварении желудка. Если желудок не изменил качества и формы того, что ему надлежало сварить, значит, он не выполнил своего дела». Из какого произведения эти слова?

37. Кому из представителей западноевропейской педагогической мысли принадлежит разработка и теоретическое обоснование идеи «свободного воспитания»?

38. Дополните предложение: «Основу рыцарского воспитания составляли семь рыцарских добродетелей: 1) …, 2) плавание, 3) владение оружием (копьем, мечом), 4) фехтование, 5) охота, 6) игра в шахматы, 7) …».

39. Согласно Аристотелю у человека три вида души и им соответствуют стороны воспитания. Соотнесите их.

40. Автор «Похвалы глупости»:

41. Содержание воспитания ребенка в период «сна разума» (Ж.-Ж. Руссо).

42. Автор слов: «Тупые и не поддающиеся учению умы появляются столько же против законов природы, как и всякие другие уроды и чудовища в физической природе, но таких бывает очень мало». Из какого произведения эти слова?

43. Психологическая концепция происхождение воспитания объясняет

44. Вставьте пропущенное слово: Создание условий для выживания человека в борьбе с окружающей средой – цель воспитания ….….. общества

45. Кто создал Академию

46. Ф. Рабле написал сатирический педагогический роман:

47. Идея воспитания джентльмена принадлежит

48. Автор слов: «Главное и почти исключительное занятие сифогрантов состоит в заботе и наблюдении, чтобы никто не сидел праздно, а чтобы каждый усердно занимался своим ремеслом, но не с раннего утра и до поздней ночи и не утомлялся подобно скоту». Из какого произведения эти слова?

49. Тип школы в системе афинского воспитания, где дети упражнялись в беге, борьбе, прыжках, метании диска и копья, подготавливались к участию в общественных состязаниях.

50. Какой из факультетов средневекового университета играл роль подготовительного?

51. Автор слов: «Ведению Мудрости подлежат свободные искусства, ремесла и всевозможные науки, а также соответственные должностные лица и ученые, равно как и учебные заведения». Из какого произведения эти слова?

52. Представитель педагогики Реформации (издал первую немецкую азбуку, перевел на немецкий Библию, считал, что начальное образование необходимо для всех детей)

53. Педагог, создатель теории элементарного образования, которая предусматривала гармоническое развитие всех сил и способностей человека.

54. Автор психологической концепции происхождения воспитания

55. Какие из предметов входили в квадриум.

56. Нравственное воспитание Эмиля (Ж.-Ж. Руссо) происходит благодаря:

57. Автор слов: «На возвратном пути они наблюдали, в каком состоянии находится небесная сфера, такая ли она как была вчера вечером, и определяли, под каким знаком зодиака восходит сегодня солнце и под каким луна….Если выпадали дождливые и ненастные дни… после обеда гимнастика отменялась». Из какого произведения эти слова?

58. Дополните типы учебных заведений, предложенных Я.А. Коменским

59. Вставьте недостающее слово: Кун-фу-цзы, он же………, основал первую частную школу в мире «по воспитанию человеческих характеров».

60. Об острове Утопия рассказал ….

61. Основоположник идеи свободного воспитания:

62. Автор слов: «Всем, рожденным людьми, безусловно, необходимо воспитание для того, чтобы они были людьми, а не дикими животными, не бессмысленными зверями, не неподвижными чурбанами». Из какого произведения эти слова?

63. С именем какого педагогического мыслителя связано выделение педагогики в самостоятельную науку?

64. Воспитание как особый вид человеческой деятельности появилось

65. Риторские школы (Древний Рим) - это

66. «Город Солнца» написал …

67. Предложенный Ж.-Ж. Руссо метод наказания:

68. В какую историческую эпоху зародились представления о цели воспитания как об идеале человеческой личности, развитой физически, умственно и нравственно в гармонии этих начал?

69. Представитель педагогики Реформации, «наставник» Германии, создатель латинских школ

70. Какая из существующих на сегодня концепций возникновения воспитания является научно обоснованной?

71. Тривиальные (Древний Рим) - это

72. Перечислите факультеты средневекового университета?

73. Городские школы возникли в Европе в период:

74. Дополните предложение: «Подчинение личной воли и наклонностей воспитанников интересам католической церкви и нормам христианской этики основа системы воспитания, разработанной педагогами католического ордена …».

75. Эволюционно-биологическая концепция происхождение воспитания объясняет

76. Характерными чертами афинского воспитания являлись

77. «Опыты…» написал …

78. Что такое свободное, естественное воспитание (Ж.-Ж. Руссо)?

79. Главный источник воспитательных идей в средневековой Европе

80. Под влиянием каких социальных и педагогических идей развивалась теория и практика воспитания в исторический период, получивший название эпохи Возрождения?

81. Психологическая концепция происхождение воспитания объясняет

82. Автор книги о воспитании оратора, римский педагог, ритор

83. Религиозно-философский подход к воспитательным системам, распространенный в эпоху средневековья в Западной Европе, называется

84. Золотое правило дидактики Я.А. Коменского.

85. Автор слов: «…грамматики - порода людей, несчастнее которой, злополучнее и ненавистнее богам не было бы на свете, …. ибо вечно они голодны, грязны и проводят всю жизнь свою в училищах… или, вернее, …. в застенках для пыток. Из какого произведения эти слова?

86. Три основных фактора, влияющих на развитие ребенка, по мнению Ж.-Ж. Руссо:

87. Укажите простейшие элементы знания по И.Г. Песталоцци:

88. В каком труде были обобщены педагогические идеалы Римской империи конца I века до н.э.?

89. Вставьте пропущенное слово: Создание условий для выживания человека в борьбе с окружающей средой – цель воспитания ….. общества

90. Характерными чертами спартанского воспитания являлись

91. Что не входило в содержание рыцарского воспитания

92. Чье это мнение: Школы – это мастерские людей, мастерские человечности, гуманности

93. Традиционные (эволюционно-биологическая, психологическая) концепции происхождения воспитания объясняют





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.