Здавалка
Главная | Обратная связь

Блок 3. Отечественная школа и педагогика

1. Верно ли утверждение: «Цифирная школа, или по другому, школа математических и навигацких наук служила для подготовки детей к государственной службе в качестве низшего обсуживающего персонала»

2. Назовите видного общественного деятеля времен Екатерины II, руководившего делом реорганизации образования и его развитием в России (новая порода людей, Смольный ин-т, воспитательные дома)

3. Характерной чертой обучения на Руси было (до XVII в.):

4. Назовите представителей педагогики первой половины XVIII в.:

5. Представитель педагогики свободного воспитания, организатор «Дома свободного ребенка»

6. Документы, закрепившие принципы образовательной политики Советской России после революции 1917 года

7. Как расшифровать аббревиатуру НПС ГУСа?

8. Постановлением СНК СССР в октябре 1943 года утанавливалось…

9. Какой воспитательный идеал определил развитие образования в советской России?

10. Классно-урочная система была восстановлена в России:

11. Чьи это слова: "…есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка. Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком». Из какого произведения эти слова?

12. Основной принцип организации обучения Л.Н. Толстого:

13. Дополните список школ, созданных в России при Петре I

14. Хирургическая, гарнизонные, горнозаводские, адмиралтейские, артиллерийско-инженерная, архиерейские, разноязычная …. а) ? б) ?

15. Горнозаводчик, философ, историк, педагог, инициатор создания первой горнозаводской школы

16. Из какой статьи К.Д. Ушинского слова «…Еще недавно мы старались во всем подражать иностранцам; теперь другая мода. Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих одну черту из западного образования — черту уважения к своему отечеству; а мы ее-то именно, ее, единственно годную для заимствования во всей полноте, и пропустили».

17. Просветитель, педагог, принявший деятельное участие в открытии народных училищ в Российской империи конца XVIII века

18. Укажите имена педагогов-новаторов 80-х гг. XX в.:

19. Всеобщее начальное образование введено в России:

20. В каком документе советского периода говорится о вводимых обязательных выпускных экзаменах в IV и VII классах и эк­заменах на аттестат зрелости в X классе, об учреждении золотой и серебряной медалей, которыми награждались учащиеся, показавшие вы­дающиеся успехи при сдаче экзаменов на аттестат зрелости. Эти ученики имели право поступления в высшие учебные заведения без экзаменов».

21. Первый руководитель Народного комиссариата просвещения:

22. Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе выполнения практических заданий. Использовалась в 20-е гг. XX в.:

23. Из какой статьи К.Д. Ушинского слова «… общей системы народного воспитания для всех народов не существует не только на практике, но и в теории… У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным»

24. Автор «Поучения детям»:

25. Педагог, первый прочитавший лекции в университете на русском языке (химия и физика). 18 в.

26. Памятник педагогики начала XVIII в.:

27. Советский педагог, который считал необходимым условием всестороннего развития личности преобразование окружающей ребёнка среды

28. 1984 год, год принятия:

29. О каком методе воспитания идет речь в следующем отрывке: "Мы имеем дело только с отрядом. Мы с личностью не имеем дела. …В сущности это есть форма воздействия именно на личность, но формулировка идет параллельно сущности.. » (А.С. Макаренко)

30. Постановлением ЦК ВКП (б) и СНК СССР “Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе”, принятым в сентябре 1935 г, было решено

31. В чем состоит новаторство А.С. Макаренко?

32. Наказание для коммунаров в коммуне Ф.Э. Дзержинского (А.С. Макаренко)

33. Дальтон-план в практике отечественной школы советского периода использовался

34. Чьи это слова: "…Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Школа, в которой нет традиции, не может быть хорошей школой… »

35. Первое государственное среднее женское учебное заведение в России создано в С.-Петербурге в 1764 г.

36. Учебники для начальных школ, написанные Л.Н. Толстым:

37. Поиграем в «Угадайку». Слово «недоросль» в XVIII в. является синонимом слова

38. Отечественный ученый - педагог конца XIX - начала XX века, автор оригинальной системы физического образования как средства разностороннего развития личности

39. Представителями российской эмигрантской педагогики в 1920-х годах были

40. Особенности воспитательной работы советской школы в годы Великой Отечественной Войны

41. Постановлением ЦК ВКПБ(б) и СНК СССР “О структуре начальной и средней школы в СССР”, принятым в мае 1934 г., было решено

42. Какие работыпринадлежат В.А. Сухомлинскому?

43. Научно-педагогическую секцию в Государственном Ученом Совета при Наркомпросе возглавлял(а)?

44. Из какой статьи К.Д. Ушинского слова «…Возможность труда и любовь к нему — лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач. Труд…бремя, без которого возможное соединение человеческого достоинства и счастья невозможно,— бремя, которое должен нести человек, если хочет прийти к тому невозмутимому спокойствию, к которому призываются только трудящиеся и обремененные»

45. Первая школа учения книжного в Киеве была открыта:

46. Педагог, благодаря которому в России была введена классно-урочная система, но не в масштабах всей страны, а лишь в академической и университетской гимназиях (С.-Петербург, Москва).

47. Дополните предложение: Согласно «Уставу народным училищам Российской империи» принятому в 1786 были созданы в городах (а)……. и (б)….…. народные училища.

48. Выделите идею, объединяющую следующие работы К.Д. Ушинского: «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «О пользе педагогической литературы»

49. 1984 год, год принятия:

50. Организатор Первой опытной станции по народному образованию:

51. Раздельное обучение мальчиков и девочек в ряде крупных городов осуществлялось ….

52. Создатель «индустриальной педагогики»:

53. Что производили воспитанники А.С. Макаренко на заводе коммуны Ф.Э. Дзержинского

54. Из какой статьи К.Д. Ушинского слова «…молодые люди, избравшие для себя скромную карьеру народного учителя, должны привыкать к жизни простой, даже суровой и бедной, без всяких светских развлечений. К жизни с природой, строгой, аккуратной, честной и в высшей степени деятельной»

55. Представитель концепции свободного воспитания в России в конце XIX – начале XX в.

56. Инициатор создания Славяно-греко-латинской академии:

57. Дополните предложение: «Уставом народным училищам Российской империи» принятым в 1786 была утверждена ………... система образования

58. С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, Н.А. Бердяев - это представители…... педагогики

59. Реформирование отечественного образования в 1980-е гг. предполагало…

60. Представитель «педагогики среды», сторонник метода проектов, автор «теории отмирания школы»:

61. В каком документе советского периода присутствуют слова:

62. «…домашних заданий быть не должно… Все экзамены ...отменяются. Деление на классы .. должно быть заменено делением на группы по степени подготовленности к занятиям».

63. Расшифруйте аббревиатуру НКП:

64. Выберите учреждения, которыми руководил А.С. Макаренко:

65. Из какой статьи К.Д. Ушинского слова «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

66. Создатель Московского университета:

67. Дополните предложение: Во второй половине XVII в. определились четыре основных подхода к воспитанию и обучению:

68. Поиграем в «Угадайку-2». Смолянки из знатных семей изучалиполитес.Что это

69. Назовите произведения принадлежащиеК.Д. Ушинскому?

70. Проблемы истории педагогики во второй половине XX в. изучались следующими педагогами:

71. Способ построения содержания образования и процесса обучения на основе единого связующего стержня:

72. Постановлением ЦК ВКП(б) “Об учебных программах и режиме в начальной и средней школы”, принятым в августе 1932 г., было решено

73. Расшифруйте слово ликбез:

74. Система индивидуализированного обучения. Для нее характерно разделение заданий на подряды, работа в лабораториях, карточная учетная система:

75. Чьи это слова: "…Организация перспективы и претворения перспектив с личных форм на формы общественные является главной… работой. Правильно воспитать коллектив – это значит окружить его сложнейшей цепью перспективных представлений… »

76. Первое высшее учебное заведение в России было открыто в конце XVII века в Москве по инициативе С.Полоцкого. Как называется это учебное заведение?

77. Основоположник русской национальной системы воспитания, основатель научной педагогики в России:

78. Согласно «Устава учебных заведений, подведомственных университетам», принятого в 1804 г. во главе образованных 6 учебных округов стоял университет. Дополните список городов, в которых находились университеты:

79. Отметьте характерные черты просветительских реформ Петра I

80. Вопросы дидактики во второй половине XX в. разрабатывались следующими педагогами:

81. Какую игру выбрали воспитанники А.С. Макаренко?

82. Постановлением СНК РСФСР в январе 1944 года устанавливалось

83. Расшифруйте аббревиатуру ШРМ:

84. Классно-урочная система была отменена в России:

85. Из какой статьи К.Д. Ушинского слова «… Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями….»

86. Автор учебника «Арифметика, сиречь наука числительная»:

87. Назовите представителей латинофильского подхода к образованию и воспитания, определившегося во второй половине XVII в.

88. Представители «экспериментальной педагогики» в России на рубеже XIX – XX в.в.?

89. К представителям слафянофильства принадлежит

90. Методологию педагогики во второй половине XX в. разрабатывали следующие педагоги:

91. Назовите лишнюю фамилию:

92. Какой закон вводил обязательную производственную практику учащихся старших классов общеобразовательных школ, в ходе которой они получали подготовку по одной из рабочих профессий?

93. Расшифруйте слово рабфак:

94. Комплексные программы в практике отечественной школы советского периода использовались в

95. Чьи это слова: "…Подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Человек, который встречается с учениками только на уроке … не знает детской души, а кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем»

96. О подготовке учителей для народных школ идет речь в работе К.Д. Ушинского:

97. Назовите представителей Славяно-греко-латинского подхода к образованию и воспитания, определившегося во второй половине XVII в.

98. Педагог, анатом, врач, один из основоположников школьной гигиены и врачебно-педагогического контроля в физическом воспитании, разработавший принципы, условия и правила физического воспитания:

99. Какой воспитательный идеал определял развитие просветительской мысли и образовательной практики на Руси на протяжении XVIII века?

100. Одной их основополагающих идей закона «Об образовании» 1992 г. является идея

101. Назовите работы А.С. Макаренко:

102. В 1958 г. был принят:

103. Расшифруйте аббревиатуру ФЗС:

104. В каком году была создана Академия педагогических наук РСФСР?

105. Из какой статьи К.Д. Ушинского слова «… Язык народа – лучший и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина…»

106. Известный русский педагог XIX века, дидакт (Дидактические очерки), психолог, один из первых историков педагогики (История русской педагогии), разработал основы семейного воспитания, автор идеи автономности учебного процесса.

107. Какова главная особенность школ создаваемых при Петре I:

108. Формула Уварова идеологическая платформа воспитания и образования сформулирована следующим образом:

109. Какие изменения в отечественном образовании предусматривались в «Уставе учебным заведениям, подведомым университетам» (1804)?

110. В ходе реформы общеобразовательной и профессиональной школы 1984 года предполагалось

111. Основные документы о школе 20-х г.г. XX в. носят название «….» и «…».

112. Назовите учреждения, которыми руководил С.Т. Шацкий:

113. Расшифруйте аббревиатуру ШКМ:

114. Представители педологии в отечественной педагогике 20-30-х гг. XX в.:

115. Вставьте пропущенные слова в отрывок из Постановления ЦК ВКП(б) “О педологических извращениях в системе Наркомпросов” (июль 1936 г.):

«...антинаучная и невежественная теория отмирания школы и ее сторонники в виде недоучившихся (1) насаждались в школе в широких масштабах. Из-за вопиющего невнимания Наркомпросов к проблемам воспитания (2) была объявлена эмпирикой, наукообразной дисциплиной. А не сложившаяся еще, вихляющая, не определившая своего предмета и метода и полная антимарксистских тенденций так называемая (3) была объявлена универсальной наукой».

116. Памятник древнерусской литературы XVI века, содержащий также сведения об обучении и воспитании детей:

117. Основным принципом педагогической системы К.Д. Ушинского является:

118. Назовите представителей западничества:

119. Особенность отечественных классических гимназий XIX века

120. Расшифруйте аббревиатуру ФЗУ:

121. Метод проектов в практике отечественной школы советского периода использовался

122. Чем коммунистические идеалы воспитания отличались от общечеловеческих?

123. Какой закон вводил обязательную производственную практику учащихся старших классов общеобразовательных школ, в ходе которой они получали подготовку по одной из рабочих профессий?

124. «Красные зори» трудовая школа-колония, создана педагогом-новатором

125. Автор «Поучения детям»:

126. Идея воспитания гражданина принадлежит

127. Первый крупный удмуртский писатель, просветитель и ученый, автор монографий «Вотяки Сосновского края» и «Вотяки Сарапульского уезда Вятской губернии»

128. Основная сфера научной деятельности Б.П. Есипова

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.