Методические указания
Варианты контрольных работ для студентов ИНО ФСП направления подготовки «Торговое дело» профиля подготовки «Коммерция»
Подготовлены доцентом Чернышевой Надеждой Кузьминичной
г. Екатеринбург Варианты контрольных работ для самостоятельной работы 1.Требования к выполнению контрольной работы Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения и сдается на проверку не позднее двух недель до начала сессии. Оформляется работа в соответствии с «Положением о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, курсовых и дипломных работ», утвержденным решением Совета по учебно-методическим вопросам и качеству образования от 17 марта 2011 г. Работа выполняется в электронном виде и отправляется преподавателю на его электронный адрес: chnk2011@yandex.ru. Название файла должно содержать: группу, фамилию с инициалами, название дисциплины.
2. Выбор варианта контрольной работы Контрольная работа состоит из двух задач и теста. При выполнении контрольной работы условия задач и тестов переписываются. Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии: 1 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв А, Б, Ч; 2 вариант - соответственно с В, Г, Ц; 3 вариант – соответственно с Д, Е, Я; 4 вариант – соответственно с Ж, З, Ю; 5 вариант – соответственно с И, К, Э; 6 вариант – соответственно с Л, М, Щ; 7 вариант – соответственно с Н, О, Х; 8 вариант – соответственно с П, Р, Ш; 9 вариант – соответственно с С, Т; 10 вариант – соответственно с У, Ф.
Методические указания 3.1 Затратный метод ценообразования сводится к формированию цены на базе себестоимости. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию. Наиболее часто используется типовая номенклатура статей калькуляции, представленная ниже.
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов) Топливо и электроэнергия на технологические цели Основная заработная плата производственных рабочих Дополнительная заработная плата производственных рабочих Отчисления на социальные нужды (в Пенсионный фонд, ФОМС, соц. страх) Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования Цеховые расходы Итого: цеховая себестоимость Общехозяйственные расходы Итого: производственная себестоимость Коммерческие расходы Всего: полная себестоимость.
3.2 Структура цены – это доля каждого её элемента в процентах. Структура розничной цены зависит от каналов товародвижения. Если товар от предприятия-производителя поступает непосредственно в торговую сеть, то его структура будет следующей:
Если товар от предприятия-производителя поступает в торговую сеть через посредника (оптовое звено или снабженческо-сбытовую организацию), то структура розничной цены будет следующей:
Торговая надбавка состоит из двух элементов – издержек обращения и прибыли торговой организации. НДС торговой организации в 2012 году составлял 18% и 10%. Начисляется торговая надбавка к свободной отпускной (оптовой) цене без НДС.
Варианты контрольных работ Вариант 1 Задача 1 1. Определить : - розничную цену изделия при условии, что оно поставляется в розничную сеть через двух посредников (торгово-закупочные организации); - прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам. 2. Составьте структуру свободной розничной цены. Известны следующие данные: -себестоимость - 10 руб., -НДС - 20 % к свободной отпускной цене, взятой без НДС, -свободная отпускная цена с НДС - 42 руб., -снабженческо-сбытовая надбавка - 25%, -торговая надбавка - 20% к цене закупки. Задача 2 Фирма, выпускающая холодильники, исходя их оценки рыночной конъюнктуры и цен конкурентов, считает, что розничная цена на одну из моделей ее изделия может быть установлена на уровне 12 тыс. руб. При этом: прибыль и расходы розничной торговли составят 30% цены; прибыль и расходы оптовой торговли - 25%; собственная прибыль фирмы - 25%. Каковы должны быть издержки производства данной модели? Тест 1. Какое определение цены наиболее верно применительно к современным условиям хозяйствования? а) цена - денежное выражение стоимости товара; б) цена- форма выражения ценности, полезности благ, проявляющаяся в процессе обмена; в) цена - количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги; г) цена - количество денег (других товаров или услуг, величина процента), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. 2. Что такое «структура цены»? а) перечень элементов цены, выраженный в абсолютных величинах (например, в рублях); б) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах 3. Для какого типа продукции целесообразно использование параметрических ценовых методов? а) для взаимозаменяемой; б) для дополняемой; в) для аналогичной; г) для аналогичной с количественно определяемыми параметрами. 4. Какой метод правомерно использовать для стимулирования сбыта продукции? а) метод полных издержек; б) метод прямых издержек; в) метод ценовых «комплектов». 5. Калькулирование по сокращенным затратам: а) учитывает постоянные затраты; б) учитывает переменные затраты; в) учитывает прямые затраты на материалы; г) учитывает мнения экспертов.
Вариант 2 Задача 1 Определить отпускную цену легкового автомобиля (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость (НДС) при следующих данных: - полная себестоимость легкового автомобиля – 500 000 руб.; - уровень рентабельности – 25%; - ставка акциза легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя 2500 см3 – 10%; - НДС – 18% к отпускной цене легкового автомобиля. Задача 2 Дано: - полная себестоимость изделия - 400 р.; - уровень рентабельности затрат - 20%; - НДС-60р.; - наценка посредника - 50 р.; - торговая надбавка - 15% к отпускной цене посредника. Определить: - оптовую цену предприятия; , - розничную цену; - структуру розничной цены. Тест 1. Максимизация прибыли - это: а) функция цены; б) задача государственной ценовой политики; в) задача ценовой политики фирмы; г) задача ценовой стратегии фирмы.
2. Какие из перечисленных статей не входят в производственную себестоимость? а) зарплата производственных рабочих; б) цеховые расходы; в) внепроизводственные расходы: г) топливо и электроэнергия. 3. Каким видам цен следует отдать предпочтение в качестве основы ценового анализа при наличии ценовой информации? а) справочным ценам; б) ценам предложения; в) биржевым котировкам; г) трансфертным ценам. 4. Какой метод правомерно использовать для стимулирования сбыта продукции? а) метод полных издержек; б) метод прямых издержек; в) метод ценовых «комплектов». 5. Параметрические методы ценообразования позволяют: а) равномерно распределять налоги. б) строить цены с учетом качества продукции. в) подсчитывать издержки производства. Вариант 3 Задача 1 Определить выгодность (невыгодность) для производителя (продавца), являющегося лидером на определенном рынке, снижения установленной цены одного изделия на 2 руб. при следующих фактических данных: - установленная (текущая) цена одного изделия – 20 руб.; - планируемый объем реализации – 50 000 изделий; - показатель эластичности спроса по цене – 1,7
Задача 2 При изготовлении продукции используется спирт, имеющий фактическую себестоимость (спирт производится на данном предприятии) -150 руб. за 1 дал; - ставка акциза на спирт составляет 90% от отпускной цены без НДС; - для изготовления одного флакона духов (без затрат на производство спирта с учетом акциза) составляет 28,5 руб.; - уровень рентабельности к себестоимости - 25%. Определить отпускную цену единицы продукции (флакона духов), не облагаемой акцизом. Тест 1. Какая функция цены исторически наиболее древняя? а) функция стимулирования научно-технического прогресса; б) учетно-измерительная функция; в) функция балансировки спроса и предложения 2. Какие из перечисленных расходов Вы включите в себестоимость по установленным нормативам для целей ценообразования? а) расходы за аренду помещения; б) амортизация оборудования; в) расходы на транспортирование готовой продукции; г) отчисления на социальные нужды (страховые взносы). 3. Характер цен и методы их определения: а) не зависят от системы экономического управления, господствующей в обществе; б) зависят от системы экономического управления, господствующей в обществе; в) сами диктуют форму управления экономикой. 4. Для какой ситуации уровень цены, полученный расчетным методом, вероятно, совпадает с ценой фактической сделки? а) если продавец товара - монополист; б) если рынок данного товара - конкурентный. 5. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя: а) на величину посреднической и торговой надбавки; б) на величину косвенных налогов; в) на величину прибыли торговой организации. Вариант 4 Задача 1
Необходимо: - составить калькуляцию себестоимости 100 пар мужских туфель, - определить прибыль от реализации одной пары туфель. Известны cледующие данные: а) затраты на 100 пар туфель: 1)сырье и основные материалы: -кожтовары для верха - 80000 руб.; - для прокладки - 40000 руб.; - стоимость деталей низа - 50000 руб.; - текстиль для межподкладки - 2000 руб.; 2) вспомогательные материалы - 3500 руб.; 3) топливо и электроэнергия на технологические цели - 700 руб.; 4) заработная плата производственных рабочих 9000 руб. 5) отчисления на социальное страхование - 26 % к заработной плате производственных рабочих; 6) накладные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общезаводские расходы) - 200% к заработной плате производственных рабочих; 7) внепроизводственные расходы составляют 0,3% к производственной себестоимости, 8) транспортные расходы - 19% к производственной себестоимости; б) свободная отпускная цена одной пары мужских туфель (включаяНДС) - 4000 руб., в) НДС - 18% к свободной отпускной цене
Задача 2 Дано: розничная цена изделия - 2 000 руб; НДС - 400 руб.; наценка посредника - 200 руб.; торговая скидка - 15% к розничной цене; полная себестоимость изделий - 900 000 руб. Определить: а) оптовую цену предприятия; 6) прибыль предприятия; в) структуру розничной цены. Тест 1. Как начисляются налоги на отпускную цену? а) сначала акциз, потом НДС; б) сначала - НДС, потом - акциз; в) очередность не имеет значения. 2. Какие из перечисленных затрат включаются в себестоимость по установленным нормативам для целей ценообразования? а) платежи по кредитам банков; б) амортизация основных фондов; в) расходы по командировкам; г) расходы на рекламу. 3. Государственное регулирование цен наиболее развито и распространено: а) планово-централизованной системе управления экономикой; б) в чисто рыночной системе управления экономикой; в) в смешанной системе управления экономикой. 4. Для какого типа продукции возможно использование балльного (экспертного) метода ценообразования? а) для аналогичной продукции производственно-технического назначения; б) для взаимозаменяемой потребительской продукции; в) для аналогичной потребительской продукции. 5. Предприятие-потребитель обычно приобретает средства производства (например, станки): а) по розничной цене; б) по себестоимости; в) по отпускной цене с добавлением посреднической- надбавки (при наличии посредника) Вариант 5 Задача 1 Фирма устанавливает новую цену на новое изделие. Предполагаемый годовой объем выпуска - 20 тыс. штук, переменные издержки 500 руб. в расчете на единицу изделия, постоянные издержки составляют 600000 руб. Для осуществления проекта потребуется кредит на 5 000 000 руб. под 20% годовых. Определить цену нового изделия. Задача 2 Дано: 1) полная себестоимость товара - 40 руб.; 2) норматив рентабельности - 25% к себестоимости; 3) розничная цена - 100 руб.; 4) скидка посреднической организации - 10% к розничной цене; 5) торговая скидка - 20% к розничной цене. Определить: а) отпускную цену предприятия: 6) оптовую цену посредника; в) НДС; г) структуру розничной цены. Тест 1. Цена, по которой продукция может быть в настоящее время реализована на отечественном рынке, должна включать в себя: а) издержки производства: б) издержки производства и прибыль; в) издержки производства, прибыль и косвенные налоги. 2. Какие из перечисленных статей не входят в производственную себестоимость? а) зарплата производственных рабочих; б) цеховые расходы; в) внепроизводственные расходы; г) топливо и электроэнергия. 3. Что такое декларирование цен? а) вид ценовой стратегии; б) форма государственного контроля за ценами на продукцию предприятий-монополистов; в) форма ценовой конкуренции. 4. Издержки производства (или себестоимость) - это: а) расходы, связанные с содержанием производственного оборудования; б) сумма всех затрат на производство продукции; в) сумма денег, получаемая изготовителем при реализации продукции. 5. Психология покупателя наиболее часто учитывается при исчислении: а) розничной цены потребительских товаров; б) отпускной цены на продукцию производственного назначения; в) издержек производства. Вариант 6 Задача 1 Используя метод балловой оценки, определить оптовую цену предприятия на изделие "А". Для расчета себестоимости одного балла принято изделие "Б". Имеется оценка в баллах параметров изделия "А" и "Б".
Себестоимость базового изделия "Б" равна 8000 руб. Норматив рентабельности - 25%. Задача 2 Дано: стоимость пшеницы (1 кг) - 14 руб.; издержки элеватора - 6 руб./кг; рентабельность затрат элеватора 1,5%; издержки мельницы - 5 руб.; рентабельность затрат мельницы 20%; издержки хлебозаводов - 8 руб.; рентабельность затрат хлебозаводов - 20%; НДС-10%; торговая надбавка розничной торговли - 15%; норма выхода продукта - 140%. Рассчитать розничную цену 1 кг пшеничного хлеба. Тест 1.Торговая надбавка - это: а) затраты торговой организации, состоящие из затрат на оплату труда, аренды помещения и прочих затрат; б) цена на услугу торговой организации, включающая издержки обращения, НДС и прибыль торговой организации; в) прибыль, получаемая торговой организацией в результате ее деятельности. 2. К прямым затратам относятся: а) коммерческие расходы; б) сырье и материалы; в) общепроизводственные расходы; г) все выше перечисленные 3. Как формируются цены в условиях рыночной экономики? а) с ориентацией исключительно на изменение затрат в процессе производства; б) главным образом в зависимости от потребительных свойств продукции и спроса на нее; в) с учетом спроса и предложения на рынке. 4. При каких условиях возможно использование ценовой дискриминации? а) при высокой степени обновляемости продукции; б) при значительной разнице в доходах потребителей; в) при условии, что покупатели взаимосвязаны. 5. Образование цены по методу полных затрат состоит: а) в исчислении суммы прямых и косвенных затрат по конкретному виду продукции и добавлении к ней определенной величины прибыли; б) в исчислении суммы только прямых затрат и добавлении к ней определенной величины прибыли, из сумм которой потом погашаются косвенные расходы. в) в исчислении суммы расходов на весь ассортимент выпускаемой продукции с последующим подразделением ее по видам. Вариант 7 Задача 1 Рассчитать цену электродвигателя, мощность которого составляет 30кВт. В качестве базового изделия используется электродвигатель мощностью 20кВт по цене 30000 руб., остальные параметры обоих двигателей одинаковы. Задача 2 Себестоимость 1 л автомобильного бензина составляет 12р.; прибыль предприятия-производителя - 45% от себестоимости. Бензин поступает в продажу без посредников. Торговая надбавка - 20% от свободной оптовой цены. Определить: 1) розничную цену одного литра автомобильного бензина; 2) процент (удельный вес) каждого элемента розничной цены (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки). Тест 1. Франкировка - это: а) форма учета в цене транспортных расходов; б) форма учета в цене торговых наценок; в) вид группировки затрат, входящих в себестоимость. 2. К постоянным затратам относятся: а) затраты на топливо; б) затраты на аренду; в) затраты на материалы; г) затраты на реализацию продукции 3. Равновесная цена - цена, при которой равны: а) объем спроса на товар и объем его предложения; б) прибыль и затраты на производство товара; в) объем реального производства и потенциальные возможности производства 4. Для каких типов продукции возможно использование ценовой стратегии «снятие сливок»? а) для сырьевых товаров; б) для зерновых культур; в) для модных швейных изделий. 5.Что из нижеперечисленного относится к деятельности естественных монополий? а) добыча нефти; б) морские перевозки; в) услуги портов; г) добыча угля. Вариант 8 Задача 1 Определить коэффициент эластичности спроса по доходу, если известно, что при доходе 4 000 руб./ мес, объем спроса на товар 20 единиц, а при доходе 5 000 руб./ мес. - 18 единиц. Определить, к какой группе товаров относится данный товар. Задача 2 Определить свободную розничную цену товара и рассчитать ее структуру исходя из следующих данных: - себестоимость изделия - 5000 руб.; - рентабельность - 20 %; - наценка оптовой организации - 400 руб.; - НДС - 18 % от отпускной цены предприятия; - акциз- 50% от отпускной цены предприятия; - торговая надбавка - 500 руб. Тест 1. Цены на условиях ФОБ и СИФ различаются: а) на величину торговой надбавки; б) на величину затрат на транспортировку; в) условиями платежа. 2. Полная себестоимость продукции включает в себя: а) амортизацию; б) акциз; в) торговую надбавку; г) все выше перечисленное. 3. Мировые цены - это цены: а) важнейших экспортеров, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте (СКВ); б) важнейших импортеров, относящихся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ; в) важнейших экспортеров или импортеров либо центров мировой торговли, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ. 4. При подсчете полной себестоимости конкретного вида изделия косвенные расходы: а) не учитываются; б) непосредственно относятся на те виды продукции, с производством которой они связаны; в) распределяются между изделиями на их себестоимость пропорционально определенным критериям. 5. На что из нижеперечисленного регулируются цены Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти? а) товары народного потребления первой необходимости; б) газ населению и жилищно-строительным кооперативам; в) продукция оборонного значения; г) топливо и керосин, реализуемые населению. Вариант 9 Задача 1 Определить отпускную цену на новый автомобиль балловым методом.
Задача 2 Определить минимальную цену реализации и розничную свободную цену одной плитки импортного шоколада, если ее таможенная стоимость равна 30 руб., таможенная пошлина равна 20% к таможенной стоимости, снабженческо-сбытовая надбавка - 35%, торговая надбавка - 20%, НДС - 18%
Тест 1. В чем главное различие понятий «оптовые» и «розничные» цены? а) в наличии (отсутствии) организации розничной торговли; б) в размере партии продажи товара; в) в категории покупателя, ради которого организована продажа (население или организации). 2. С какой целью государство устанавливает нижний предел цены? а) для решения социальных вопросов; б) для обеспечения необходимой прибыли предприятия; в) для поддержания научно-технического прогресса; г) в фискальных целях 3. Осуществление, какого демпинга невозможно без участия государства? а) товарного; б) валютного. 4. Издержки обращения - это: а) затраты посреднических организаций; б) затраты по транспортировке; в) затраты на производство товара. 5. На что из нижеперечисленного регулируются цены органами исполнительной власти субъектов РФ? а) перевозка грузов на железнодорожном транспорте; б) драгоценные металлы; в) протезно-ортопедические изделия; г) оплата населением жилья и коммунальных услуг, ритуальные услуги. Вариант 10 Задача 1 Определить отпускную цену новой машины по изготовлению чипсов взамен старой, продаваемой по цене 9 тыс. руб. Производительность новой машины - 900 кг/ч, старой - 200 кг/ч. Задача 2 Определить годовой план прибыли по фабрике ремонта и пошива одежды, если известно: - выручка от реализации услуг по пошиву одежды за 1 полугодие составила 2012,5 тыс. руб., а прибыль- 332,5 тыс. руб.; - по ремонту одежды - 235,2 тыс. руб. и прибыль - 31,1 тыс. руб. Плановый объем услуг по пошиву одежды на год- 3512,5тыс. руб., по ремонту одежды - 502,3 тыс. руб. Тест 1. Какие задачи призваны решать закупочные цены? а) ограничение власти предприятий монополистов; б) обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйственным производителям; в) задачи государственной политики. 2. Предприятие-производитель доставляет свою продукцию до порога предприятия-потребителя, находящегося от него через улицу. Как будет называться эта цена? а) цена франко-отправления; б) цена франко-назначения. 3. Тендер позволяет приобрести товар: а) по максимальной цене; б) по цене, максимально отражающей качество товара; в) по минимальной цене. 4. Подразделение затрат, входящих в себестоимость, на условно-постоянные и условно-переменные связано с их зависимостью: а) от изменения объемов производства; б) от их удельного веса в составе себестоимости; в) от стадии завершенности производства 5. На что из нижеперечисленного цены регулируются? а) обувь; б) торговые надбавки на продукты детского питания; в) торговые надбавки на товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах; г) ткани.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|