Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания

Варианты контрольных работ

для студентов ИНО ФСП

направления подготовки «Торговое дело»

профиля подготовки «Коммерция»

 

Подготовлены доцентом Чернышевой

Надеждой Кузьминичной

 

г. Екатеринбург

Варианты контрольных работ для самостоятельной работы

1.Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения и сдается на проверку не позднее двух недель до начала сессии. Оформляется работа в соответствии с «Положением о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, курсовых и дипломных работ», утвержденным решением Совета по учебно-методическим вопросам и качеству образования от 17 марта 2011 г.

Работа выполняется в электронном виде и отправляется преподавателю на его электронный адрес: chnk2011@yandex.ru. Название файла должно содержать: группу, фамилию с инициалами, название дисциплины.

 

2. Выбор варианта контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух задач и теста.

При выполнении контрольной работы условия задач и тестов переписываются. Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии:

1 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв А, Б, Ч;

2 вариант - соответственно с В, Г, Ц;

3 вариант – соответственно с Д, Е, Я;

4 вариант – соответственно с Ж, З, Ю;

5 вариант – соответственно с И, К, Э;

6 вариант – соответственно с Л, М, Щ;

7 вариант – соответственно с Н, О, Х;

8 вариант – соответственно с П, Р, Ш;

9 вариант – соответственно с С, Т;

10 вариант – соответственно с У, Ф.

 

Методические указания

3.1 Затратный метод ценообразования сводится к формированию цены на базе себестоимости. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.

Наиболее часто используется типовая номенклатура статей калькуляции, представленная ниже.

 

Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов)

Топливо и электроэнергия на технологические цели

Основная заработная плата производственных рабочих

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

Отчисления на социальные нужды (в Пенсионный фонд, ФОМС, соц. страх)

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

Цеховые расходы

Итого: цеховая себестоимость

Общехозяйственные расходы

Итого: производственная себестоимость

Коммерческие расходы

Всего: полная себестоимость.

 

3.2 Структура цены – это доля каждого её элемента в процентах. Структура розничной цены зависит от каналов товародвижения. Если товар от предприятия-производителя поступает непосредственно в торговую сеть, то его структура будет следующей:

 

Себестоимость Прибыль Акциз НДС Торговая надбавка НДС на торговую надбавку
Свободная отпускная (оптовая) цена с НДС
Свободная розничная цена

 

Если товар от предприятия-производителя поступает в торговую сеть через посредника (оптовое звено или снабженческо-сбытовую организацию), то структура розничной цены будет следующей:

Себестои-мость Прибыль Акциз НДС Оптовая или снабженческо-сбытовая надбавка НДС оптовой или снабсбытовой организации Торговая надбавка НДС на торговую надбавку
Свободная отпускная (оптовая) цена
Цена закупки с НДС посредника
Свободная розничная цена

 

Торговая надбавка состоит из двух элементов – издержек обращения и прибыли торговой организации. НДС торговой организации в 2012 году составлял 18% и 10%. Начисляется торговая надбавка к свободной отпускной (оптовой) цене без НДС.

 

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

Задача 1

1. Определить :

- розничную цену изделия при условии, что оно поставляется в розничную сеть через двух посредников (торгово-закупочные организации);

- прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам.

2. Составьте структуру свободной розничной цены.

Известны следующие данные:

-себестоимость - 10 руб.,

-НДС - 20 % к свободной отпускной цене, взятой без НДС,

-свободная отпускная цена с НДС - 42 руб.,

-снабженческо-сбытовая надбавка - 25%,

-торговая надбавка - 20% к цене закупки.

Задача 2

Фирма, выпускающая холодильники, исходя их оценки рыночной конъюнктуры и цен конкурентов, считает, что розничная цена на одну из моделей ее изделия может быть установлена на уровне 12 тыс. руб. При этом: прибыль и расходы розничной торговли составят 30% цены; прибыль и расходы оптовой торговли - 25%; собственная прибыль фирмы - 25%. Каковы должны быть издержки производства данной модели?

Тест

1. Какое определение цены наиболее верно применительно к современным условиям хозяйствования?

а) цена - денежное выражение стоимости товара;

б) цена- форма выражения ценности, полезности благ, проявляющаяся в процессе обмена;

в) цена - количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги;

г) цена - количество денег (других товаров или услуг, величина процента), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

2. Что такое «структура цены»?

а) перечень элементов цены, выраженный в абсолютных величинах (например, в рублях);

б) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах

3. Для какого типа продукции целесообразно использование параметрических ценовых методов?

а) для взаимозаменяемой;

б) для дополняемой;

в) для аналогичной;

г) для аналогичной с количественно определяемыми параметрами.

4. Какой метод правомерно использовать для стимулирования сбыта продукции?

а) метод полных издержек;

б) метод прямых издержек;

в) метод ценовых «комплектов».

5. Калькулирование по сокращенным затратам:

а) учитывает постоянные затраты;

б) учитывает переменные затраты;

в) учитывает прямые затраты на материалы;

г) учитывает мнения экспертов.

 

Вариант 2

Задача 1

Определить отпускную цену легкового автомобиля (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость (НДС) при следующих данных:

- полная себестоимость легкового автомобиля – 500 000 руб.;

- уровень рентабельности – 25%;

- ставка акциза легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя 2500 см3 – 10%;

- НДС – 18% к отпускной цене легкового автомобиля.

Задача 2

Дано:

- полная себестоимость изделия - 400 р.;

- уровень рентабельности затрат - 20%;

- НДС-60р.;

- наценка посредника - 50 р.;

- торговая надбавка - 15% к отпускной цене посредника. Определить:

- оптовую цену предприятия; ,

- розничную цену;

- структуру розничной цены.

Тест

1. Максимизация прибыли - это:

а) функция цены;

б) задача государственной ценовой политики;

в) задача ценовой политики фирмы;

г) задача ценовой стратегии фирмы.

 

2. Какие из перечисленных статей не входят в производственную себестоимость?

а) зарплата производственных рабочих;

б) цеховые расходы;

в) внепроизводственные расходы:

г) топливо и электроэнергия.

3. Каким видам цен следует отдать предпочтение в качестве основы ценового анализа при наличии ценовой информации?

а) справочным ценам;

б) ценам предложения;

в) биржевым котировкам;

г) трансфертным ценам.

4. Какой метод правомерно использовать для стимулирования сбыта продукции?

а) метод полных издержек;

б) метод прямых издержек;

в) метод ценовых «комплектов».

5. Параметрические методы ценообразования позволяют:

а) равномерно распределять налоги.

б) строить цены с учетом качества продукции.

в) подсчитывать издержки производства.

Вариант 3

Задача 1

Определить выгодность (невыгодность) для производителя (продавца), являющегося лидером на определенном рынке, снижения установленной цены одного изделия на 2 руб. при следующих фактических данных:

- установленная (текущая) цена одного изделия – 20 руб.;

- планируемый объем реализации – 50 000 изделий;

- показатель эластичности спроса по цене – 1,7

 

Задача 2

При изготовлении продукции используется спирт, имеющий фактическую себестоимость (спирт производится на данном предприятии) -150 руб. за 1 дал;

- ставка акциза на спирт составляет 90% от отпускной цены без НДС;

- для изготовления одного флакона духов (без затрат на производство спирта с учетом акциза) составляет 28,5 руб.;

- уровень рентабельности к себестоимости - 25%.

Определить отпускную цену единицы продукции (флакона духов), не облагаемой акцизом.

Тест

1. Какая функция цены исторически наиболее древняя?

а) функция стимулирования научно-технического прогресса;

б) учетно-измерительная функция;

в) функция балансировки спроса и предложения

2. Какие из перечисленных расходов Вы включите в себестоимость по установленным нормативам для целей ценообразования?

а) расходы за аренду помещения;

б) амортизация оборудования;

в) расходы на транспортирование готовой продукции;

г) отчисления на социальные нужды (страховые взносы).

3. Характер цен и методы их определения:

а) не зависят от системы экономического управления, господствующей в обществе;

б) зависят от системы экономического управления, господствующей в обществе;

в) сами диктуют форму управления экономикой.

4. Для какой ситуации уровень цены, полученный расчетным методом, вероятно, совпадает с ценой фактической сделки?

а) если продавец товара - монополист;

б) если рынок данного товара - конкурентный.

5. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя:

а) на величину посреднической и торговой надбавки;

б) на величину косвенных налогов;

в) на величину прибыли торговой организации.

Вариант 4

Задача 1

 

Необходимо:

- составить калькуляцию себестоимости 100 пар мужских туфель,

- определить прибыль от реализации одной пары туфель.

Известны cледующие данные:

а) затраты на 100 пар туфель:

1)сырье и основные материалы:

-кожтовары для верха - 80000 руб.;

- для прокладки - 40000 руб.;

- стоимость деталей низа - 50000 руб.;

- текстиль для межподкладки - 2000 руб.;

2) вспомогательные материалы - 3500 руб.;

3) топливо и электроэнергия на технологические цели - 700 руб.;

4) заработная плата производственных рабочих 9000 руб.

5) отчисления на социальное страхование - 26 % к заработной плате производственных рабочих;

6) накладные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общезаводские расходы) - 200% к заработной плате производственных рабочих;

7) внепроизводственные расходы составляют 0,3% к производственной себестоимости,

8) транспортные расходы - 19% к производственной себестоимости;

б) свободная отпускная цена одной пары мужских туфель (включаяНДС) - 4000 руб.,

в) НДС - 18% к свободной отпускной цене

 

Задача 2

Дано: розничная цена изделия - 2 000 руб; НДС - 400 руб.; наценка посредника - 200 руб.; торговая скидка - 15% к розничной цене; полная себестоимость изделий - 900 000 руб.

Определить:

а) оптовую цену предприятия;

6) прибыль предприятия;

в) структуру розничной цены.

Тест

1. Как начисляются налоги на отпускную цену?

а) сначала акциз, потом НДС;

б) сначала - НДС, потом - акциз;

в) очередность не имеет значения.

2. Какие из перечисленных затрат включаются в себестоимость по установленным нормативам для целей ценообразования?

а) платежи по кредитам банков;

б) амортизация основных фондов;

в) расходы по командировкам;

г) расходы на рекламу.

3. Государственное регулирование цен наиболее развито и распространено:

а) планово-централизованной системе управления экономикой;

б) в чисто рыночной системе управления экономикой;

в) в смешанной системе управления экономикой.

4. Для какого типа продукции возможно использование балльного (экспертного) метода ценообразования?

а) для аналогичной продукции производственно-технического назначения;

б) для взаимозаменяемой потребительской продукции;

в) для аналогичной потребительской продукции.

5. Предприятие-потребитель обычно приобретает средства производства (например, станки):

а) по розничной цене;

б) по себестоимости;

в) по отпускной цене с добавлением посреднической- надбавки (при наличии посредника)

Вариант 5

Задача 1

Фирма устанавливает новую цену на новое изделие. Предполагаемый годовой объем выпуска - 20 тыс. штук, переменные издержки 500 руб. в расчете на единицу изделия, постоянные издержки составляют 600000 руб. Для осуществления проекта потребуется кредит на 5 000 000 руб. под 20% годовых. Определить цену нового изделия.

Задача 2

Дано:

1) полная себестоимость товара - 40 руб.;

2) норматив рентабельности - 25% к себестоимости;

3) розничная цена - 100 руб.;

4) скидка посреднической организации - 10% к розничной цене;

5) торговая скидка - 20% к розничной цене.

Определить:

а) отпускную цену предприятия:

6) оптовую цену посредника;

в) НДС;

г) структуру розничной цены.

Тест

1. Цена, по которой продукция может быть в настоящее время реализована на отечественном рынке, должна включать в себя:

а) издержки производства:

б) издержки производства и прибыль;

в) издержки производства, прибыль и косвенные налоги.

2. Какие из перечисленных статей не входят в производственную себестоимость?

а) зарплата производственных рабочих;

б) цеховые расходы;

в) внепроизводственные расходы;

г) топливо и электроэнергия.

3. Что такое декларирование цен?

а) вид ценовой стратегии;

б) форма государственного контроля за ценами на продукцию предприятий-монополистов;

в) форма ценовой конкуренции.

4. Издержки производства (или себестоимость) - это:

а) расходы, связанные с содержанием производственного оборудования;

б) сумма всех затрат на производство продукции;

в) сумма денег, получаемая изготовителем при реализации продукции.

5. Психология покупателя наиболее часто учитывается при исчислении:

а) розничной цены потребительских товаров;

б) отпускной цены на продукцию производственного назначения;

в) издержек производства.

Вариант 6

Задача 1

Используя метод балловой оценки, определить оптовую цену предприятия на изделие "А". Для расчета себестоимости одного балла принято изделие "Б". Имеется оценка в баллах параметров изделия "А" и "Б".

 

Изделие Параметры Всего баллов
А
Б

 

Себестоимость базового изделия "Б" равна 8000 руб. Норматив рентабельности - 25%.

Задача 2

Дано: стоимость пшеницы (1 кг) - 14 руб.; издержки элеватора - 6 руб./кг; рентабельность затрат элеватора 1,5%; издержки мельницы - 5 руб.; рентабельность затрат мельницы 20%; издержки хлебозаводов - 8 руб.; рентабельность затрат хлебозаводов - 20%; НДС-10%; торговая надбавка розничной торговли - 15%; норма выхода продукта - 140%.

Рассчитать розничную цену 1 кг пшеничного хлеба.

Тест

1.Торговая надбавка - это:

а) затраты торговой организации, состоящие из затрат на оплату труда, аренды помещения и прочих затрат;

б) цена на услугу торговой организации, включающая издержки обращения, НДС и прибыль торговой организации;

в) прибыль, получаемая торговой организацией в результате ее деятельности.

2. К прямым затратам относятся:

а) коммерческие расходы;

б) сырье и материалы;

в) общепроизводственные расходы;

г) все выше перечисленные

3. Как формируются цены в условиях рыночной экономики?

а) с ориентацией исключительно на изменение затрат в процессе производства;

б) главным образом в зависимости от потребительных свойств продукции и спроса на нее;

в) с учетом спроса и предложения на рынке.

4. При каких условиях возможно использование ценовой дискриминации?

а) при высокой степени обновляемости продукции;

б) при значительной разнице в доходах потребителей;

в) при условии, что покупатели взаимосвязаны.

5. Образование цены по методу полных затрат состоит:

а) в исчислении суммы прямых и косвенных затрат по конкретному виду продукции и добавлении к ней определенной величины прибыли;

б) в исчислении суммы только прямых затрат и добавлении к ней определенной величины прибыли, из сумм которой потом погашаются косвенные расходы.

в) в исчислении суммы расходов на весь ассортимент выпускаемой продукции с последующим подразделением ее по видам.

Вариант 7

Задача 1

Рассчитать цену электродвигателя, мощность которого составляет 30кВт. В качестве базового изделия используется электродвигатель мощностью 20кВт по цене 30000 руб., остальные параметры обоих двигателей одинаковы.

Задача 2

Себестоимость 1 л автомобильного бензина составляет 12р.; прибыль предприятия-производителя - 45% от себестоимости. Бензин поступает в продажу без посредников. Торговая надбавка - 20% от свободной оптовой цены.

Определить:

1) розничную цену одного литра автомобильного бензина;

2) процент (удельный вес) каждого элемента розничной цены (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).

Тест

1. Франкировка - это:

а) форма учета в цене транспортных расходов;

б) форма учета в цене торговых наценок;

в) вид группировки затрат, входящих в себестоимость.

2. К постоянным затратам относятся:

а) затраты на топливо;

б) затраты на аренду;

в) затраты на материалы;

г) затраты на реализацию продукции

3. Равновесная цена - цена, при которой равны:

а) объем спроса на товар и объем его предложения;

б) прибыль и затраты на производство товара;

в) объем реального производства и потенциальные возможности производства

4. Для каких типов продукции возможно использование ценовой стратегии «снятие сливок»?

а) для сырьевых товаров;

б) для зерновых культур;

в) для модных швейных изделий.

5.Что из нижеперечисленного относится к деятельности естественных монополий?

а) добыча нефти;

б) морские перевозки;

в) услуги портов;

г) добыча угля.

Вариант 8

Задача 1

Определить коэффициент эластичности спроса по доходу, если известно, что при доходе 4 000 руб./ мес, объем спроса на товар 20 единиц, а при доходе 5 000 руб./ мес. - 18 единиц.

Определить, к какой группе товаров относится данный товар.

Задача 2

Определить свободную розничную цену товара и рассчитать ее структуру исходя из следующих данных:

- себестоимость изделия - 5000 руб.;

- рентабельность - 20 %;

- наценка оптовой организации - 400 руб.;

- НДС - 18 % от отпускной цены предприятия;

- акциз- 50% от отпускной цены предприятия;

- торговая надбавка - 500 руб.

Тест

1. Цены на условиях ФОБ и СИФ различаются:

а) на величину торговой надбавки;

б) на величину затрат на транспортировку;

в) условиями платежа.

2. Полная себестоимость продукции включает в себя:

а) амортизацию;

б) акциз;

в) торговую надбавку;

г) все выше перечисленное.

3. Мировые цены - это цены:

а) важнейших экспортеров, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте (СКВ);

б) важнейших импортеров, относящихся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ;

в) важнейших экспортеров или импортеров либо центров мировой торговли, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ.

4. При подсчете полной себестоимости конкретного вида изделия косвенные расходы:

а) не учитываются;

б) непосредственно относятся на те виды продукции, с производством которой они связаны;

в) распределяются между изделиями на их себестоимость пропорционально определенным критериям.

5. На что из нижеперечисленного регулируются цены Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти?

а) товары народного потребления первой необходимости;

б) газ населению и жилищно-строительным кооперативам;

в) продукция оборонного значения;

г) топливо и керосин, реализуемые населению.

Вариант 9

Задача 1

Определить отпускную цену на новый автомобиль балловым методом.

 

 

Автомобиль   Параметры  
Комфортабель-ность Надежность Проходимость
Баллы Коэффициент весомости Баллы Коэффициент весомости Баллы Коэффици-ент весомости
Старой модели 0,2 0,4 0,4
Новой модели 0,2 0,4 0,4

Задача 2

Определить минимальную цену реализации и розничную свободную цену одной плитки импортного шоколада, если ее таможенная стоимость равна 30 руб., таможенная пошлина равна 20% к таможенной стоимости, снабженческо-сбытовая надбавка - 35%, торговая надбавка - 20%, НДС - 18%

 

Тест

1. В чем главное различие понятий «оптовые» и «розничные» цены?

а) в наличии (отсутствии) организации розничной торговли;

б) в размере партии продажи товара;

в) в категории покупателя, ради которого организована продажа (население или организации).

2. С какой целью государство устанавливает нижний предел цены?

а) для решения социальных вопросов;

б) для обеспечения необходимой прибыли предприятия;

в) для поддержания научно-технического прогресса;

г) в фискальных целях

3. Осуществление, какого демпинга невозможно без участия государства?

а) товарного;

б) валютного.

4. Издержки обращения - это:

а) затраты посреднических организаций;

б) затраты по транспортировке;

в) затраты на производство товара.

5. На что из нижеперечисленного регулируются цены органами исполнительной власти субъектов РФ?

а) перевозка грузов на железнодорожном транспорте;

б) драгоценные металлы;

в) протезно-ортопедические изделия;

г) оплата населением жилья и коммунальных услуг, ритуальные услуги.

Вариант 10

Задача 1

Определить отпускную цену новой машины по изготовлению чипсов взамен старой, продаваемой по цене 9 тыс. руб. Производительность новой машины - 900 кг/ч, старой - 200 кг/ч.

Задача 2

Определить годовой план прибыли по фабрике ремонта и пошива одежды, если известно:

- выручка от реализации услуг по пошиву одежды за 1 полугодие составила 2012,5 тыс. руб., а прибыль- 332,5 тыс. руб.;

- по ремонту одежды - 235,2 тыс. руб. и прибыль - 31,1 тыс. руб.

Плановый объем услуг по пошиву одежды на год- 3512,5тыс. руб., по ремонту одежды - 502,3 тыс. руб.

Тест

1. Какие задачи призваны решать закупочные цены?

а) ограничение власти предприятий монополистов;

б) обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйственным производителям;

в) задачи государственной политики.

2. Предприятие-производитель доставляет свою продукцию до порога предприятия-потребителя, находящегося от него через улицу. Как будет называться эта цена?

а) цена франко-отправления;

б) цена франко-назначения.

3. Тендер позволяет приобрести товар:

а) по максимальной цене;

б) по цене, максимально отражающей качество товара;

в) по минимальной цене.

4. Подразделение затрат, входящих в себестоимость, на условно-постоянные и условно-переменные связано с их зависимостью:

а) от изменения объемов производства;

б) от их удельного веса в составе себестоимости;

в) от стадии завершенности производства

5. На что из нижеперечисленного цены регулируются?

а) обувь;

б) торговые надбавки на продукты детского питания;

в) торговые надбавки на товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах;

г) ткани.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.