Здавалка
Главная | Обратная связь

Посещение и любовь к встречам и общению с ними



В Священном хадисе (аль-Къудсий) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний сказал:“Я сделал для Себя обязательной любовь по отношению к тем, кто посещает друг друга ради Меня”».[34]

В другом хадисе сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как-то раз один человек захотел навестить своего брата, (которого полюбил) ради Аллаха, и Аллах послал ангела, который встал на его пути и спросил: “Куда ты идешь?” Тот ответил: “Я хочу навестить брата своего, (которого я полюбил) ради Аллаха”. Ангел спросил: “Может быть, ты рассчитываешь на то, что он окажет тебе какое-нибудь благодеяние?” Этот человек ответил: “Нет, я просто полюбил его ради Аллаха”. Тогда ангел сказал: “Поистине, я послан Аллахом к тебе, чтобы сообщить, что и Он полюбил тебя подобно тому, как ты полюбил брата своего!”»Муслим 2567.

Соблюдение их прав

Это означает, что не следует перебивать им торговлю, предлагать свою цену после того, как она уже назначена, свататься после их сватовства, и вообще препятствовать кому бы то ни было из них в том, в чем тот опередил его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не следует человеку перебивать торговлю своему брату, а также вмешиваться в его сватовство». аль-Бухари 2140, Муслим 1412.

В другой версии этого хадиса говорится: «и не предлагать свою цену после того, как она уже была оговорена до этого другими». Муслим 1408.

Проявление доброты по отношению к слабым из их числа

Как сказал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Не относится к нам тот, кто не почитает старших среди нас и не проявляет милосердия к младшим среди нас».[35]

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Разве не благодаря одним только слабым из вас вам оказывается помощь и даруются средства к существованию?»аль-Бухари 2896.

Всевышний Аллах сказал: «Проявляй терпение с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира»(аль-Кахф 18: 28).

Обращения к Аллаху с мольбами за них и просьбами о прощении для них

Всевышний Аллах сказал: «И проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и женщин» (Мухаммад 47: 19).

Аллах, слава Ему Великому, также сказал: «Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере!»[36] (аль-Хащр 59: 10).

Примечание

Всевышний Аллах сказал: «Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!»[37] (аль-Мумтахана 60: 8).

Это означает, что если кто-нибудь из неверных отказался от причинения мусульманам вреда, не сражался с ними и не изгонял их из жилищ, то мусульманам следует проявлять справедливость и благочестие по отношению к таким людям в мирских делах. Однако это не означает, что мусульмане должны любить их своими сердцами, так как Всевышний Аллах сказал: «оказывать благодеяния и быть справедливыми», но не сказал «дружить с ними и любить их».

Подобное Аллах Всевышний сказал о неверных родителях: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне»[38] (Лукман 31: 15).

Сообщается, что однажды, к одной из совершивших переселение сподвижниц по имени Асма (да будет доволен ею Аллах), приехала мать, которая была неверной. Она желала навестить свою дочь и поддержать с ней теплые отношения. Асма же отказалась общаться с тем, кто не исповедовал Ислам, и отправилась спросить разрешения на это у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Поддерживай родственную связь со своей матерью».[39] аль-Бухари 2620, Муслим 1003.

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадиля 58: 22).

Поддержание родственных связей и соблюдение справедливости в мирских делах – одно, а любовь – это совсем другое. Поистине, поддержание связей и хороших взаимоотношений может расположить неверного к Исламу, и это является частью исламского призыва. Иное дело – любовь и дружба, ибо они могут быть оценены как одобрение того неверия, с которым живет этот неверный, и вызвать его самодовольство, тем самым исключив возможность призыва его к Исламу.[40]

Также запрет на дружбу с неверными не означает запрета на взаимоотношения с ними в сфере дозволенной торговли, импорта их товаров, промышленных изделий и использования их опыта и различных изобретений.[41]Так, например, известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) нанял Ибн Урайкъита аль-Лейси, являвшегося неверным, в качестве проводника, и также известно, что он (мир ему и благословение Аллаха) занимал деньги у некоторых иудеев.[42]

Мусульмане и сейчас импортируют товары и промышленную продукцию неверных, и это относится к разделу торговли. Они не оказывают нам тем самым благодеяние или милость, ведь мы платим им за это деньги. И все это никак не связано с проявлением по отношению к ним любви или дружбы.

Поистине, Аллах вменил мусульманам в обязанность любовь и дружбу по отношению к верующим и обязал их проявлять ненависть и вражду по отношению к неверным. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали им помощь, являются помощниками и друзьями друг другу... А те, которые не уверовали, являются помощниками и друзьями друг другу. Если и вы не будете поступать таким же образом, то на земле возникнут смута и великое беззаконие»(аль-Анфаль 8: 72-73).

Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) относительно слов: «Если и вы не будете поступать таким же образом, то на земле возникнут смута и великое беззаконие», сказал: “Этоозначает, что если вы не будете отдаляться от многобожников и не будете дружить с верующими, то среди людей произойдет смута, которая будет выражаться в неясности положения и смешении верующих с неверными, и среди людей повсеместно и надолго распространится нечестие”.

Как раз это и наблюдается в наше время. А за помощью следует обращаться к Аллаху.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.