Здавалка
Главная | Обратная связь

АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ первой половины XVII века. («СТИЛЬ ЛЮДОВИКА XIII»)



Франция XVII в. как страна «классического» абсолютизма: Традиционное раз­деление истории французского искусства XVII в. на два этапа, или «стиля», соот­ветствующих времени правления королей Людовика XIII (1610-1643) и Людови­ка XIV (1643-1715); условность такого подразделения. Сложное переплетение черт барокко («стиля .Людовика XIII») и классицизма, или классики («стиль Людо­вика XIV»), как характерная особенность французской архитектуры XVII в.

Строительство новых и развитие старых городов Франции начала XVII в. Приемы регулярной планировки городов, разработанные Ж.Эраром и Ж.Перре, Примеры реализации подобных идей при создании ряда городов (Витри ле Франсуа, Саарлун, Монтобан, Нанси и др.). Замок Ришелье в Пуату и регуляр­ный город при нем, осуществленные по проектам Ж. Лемерсье. Строительство загородных дворцов (замков, «шато») с регулярными садами, служивших поме­стьями представителей аристократии и знати Охотничий замок Людовика ХШ в Версале, его перестройка арх. Ф. Леруа. Сады Версаля, разбитые по планам Ж. Буассо и Ж. Де Менуара.

Париж в начале XVII в.; оборонительные сооружения, планировка, архитек­турные доминанты города, традиционное разделение его территории на «пра­вый берег» и «левый берег» Сены.

Архитектурные ансамбли Парижа начала XVII в. Новый мост (Pont Neuf), со­единивший остров Сите с обоими берегами Сены. Ансамбль западной оконечно­сти острова Сите, включающий площадь Дофина, сквер Вер-Галан и конную ста­тую Генриха IV. Королевская площадь (позже Вогезов; планировка приписывается арх. К. Шатийону, композиция однотипных фасадов - арх. Т. Метезо) в квартале Марэ на правом берегу Сены. Характерные особенности ансамблей площадей Дофина и Вогезов - геометрическая четкость планов, замкнутость пространства, контрастное сочетание в застройке красного кирпича стен и белого камня облицовки и деталей. Ансамбль Люксембургского дворца на левом берегу Сены с садом и фонтаном Медичи в нем, созданный по проекту Саломона де Броса (1571-1626) и Луи Метезо (ок. 1560-1615). Спроектированный теми же архитек­торами новый фасад готической церкви Сен-Жерве-Сен-Проте на правом берегу Сены. Воздействие на эти композиции традиций позднего итальянского Возро­ждения. Использование в решении Люксембургского дворца форм, характерных для французского зодчества (высокие крыши с крутыми скатами, квадратный в плане «французский» купол).

Жак Лемерсье (ок. 1585-1654) как наиболее крупный мастер «стиля Людови­ка XIII»; его основные произведения. Дальнейшая реконструкция комплекса Лувра. Создание по проекту Лемерсье павильона Часов и завершение формиро­вания западного крыла дворцового комплекса.

Церковь Сорбонны на левом берегу Сены, в Латинском квартале; своеобраз­ная интерпретация в композиции этой церкви темы римской Иль Джезу, градо­строительное значение здания. Пале-Руайяль; первоначальная композиция по проекту Лемерсье, последующие перестройки этого дворца.

Жилая застройка Парижа XVII в. Парижский отель как специфический тип богатого городского дома-особняка «между двором и садом». Отели Сюлли, Тюбеф, Лианкур, Ламуаньон, Ламбер, Лозен и другие. Участие в их создании архитекторов Ж. Лемерсье, Ж. Дюсерсо, П. Лемюэ, Л.Лево.

Архитектор Франсуа Мансар (1598-1666). Построенные по его проектам за­мок Бальруа в Нормандии, крыло Гастона Орлеанского в замке Блуа, дворец Мезон-Лаффит близ Парижа, церкви монастырей Визиток и Валь-де-Грас в Париже, парижские отели (Невер, Мазарини, Жюнето, Карнавале и др.). Черты классики в композициях Ф. Мансара. Классическая трактовка портика главного фасада церкви монастыря Валь-де-Грас, сочетающаяся с барочным характером купола и других форм здания, завершенного под наблюдением Ж. Лемерсье, П. Лемюэ и Г. Ледюка. Роль монастырской церкви в силуэте левобережной части города. Традиция, связывающая с именем Ф. Мансара использование высоких крыш с целью размещения под ними жилых комнат (мансард).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.