Здавалка
Главная | Обратная связь

АРХИТЕКТУРА XVII - первой половины XVIII века В АВСТРИИ И ГЕРМАНИИ



Преобладание в австрийской архитектуре XVII в: итальянских барочных влия­ний, проводниками которых были зодчие из Италии. Активизация строительной деятельности после отражения в 1683 г. турецкого наступления на Вену. Форми­рование национальной школы барокко. Ее выдающиеся представители - Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (1656-1723) и Иоганн Лукас фон Хильдебрандт (1668-1745). Дворцовое строительство конца XVTI - первой половины XVIII в. как об­ласть архитектурной практики, в которой наиболее полно выразилась специфика австрийского барокко периода его расцвета. Дворцовые комплексы, построенные в ближайших окрестностях Вены: Шёнбрунн (арх. Фишер фон Эрлах) и Бельведер (арх. Хильдебрандт). Другие венские постройки тех же мастеров: дворцы принца Евгения, Батьяни, Шварценберг, Шёнборн, Даун-Кински, придворная библиотека Дворец Мирабель в Зальцбурге (арх. Хильдебрандт).

Памятники культовой архитектуры австрийского барокко. Первый значитель­ный памятник барокко в Австрии - собор в Зальцбурге (итальянский архитектор Сантино Соляри, 1576-1646); влияние на его композиционное решение церкви Иль Джезу в Риме. Работы И.Б.Фишера фон Эрлаха и И.Л.Хильдебрандта в об­ласти культового зодчества - церкви Святой Троицы и Коллегиальная в Зальц­бурге, св. Петра и св. Карла Борромея в Вене. Особенности планировочного решения церкви Карла Борромея; черты классицизма в ее облике. Церковь Свя­той Троицы в Пауре (арх. И.М.Пруннер); использование центрической схемы в ее композиции. Монастыри Геттвейг (арх. И.Л.Хильдебрандт) и Мельк (арх. Я.Прандтауэр).

Германия в XVII столетии; ее политическая раздробленность, упадок .эконо­мики в результате Тридцатилетней войны 1618-1648 гг., следствием чего яви­лось сокращение масштабов строительства. Оживление строительной деятель­ности к концу XVII в. Барокко как основное направление развития архитектуры в южной, католической части Германии. Влияние, оказываемое на немецкое зодчество XIII-XVHI вв. архитектурой соседних стран (Италии, Голландии, Франции, Австрии). Архитекторы-итальянцы и их постройки в Германии - цер­ковь Театинцев в Мюнхене (арх. А.Барелли и Э.Цукалли), собор в Пассау (арх. С.Лугано), монастырь в Вюрцбурге (арх. А.Петрини). Дворцы Шлейсхейм в окрестностях Мюнхена (арх. Э.Цукалли, И.Эффнер), в Людвигсбурге (арх. И.Ф.Нетте, Д.А.Фризони), Карлсруэ (арх. Л.Ф. де ла Гепьер, Ф.А.Кеслау).

Парки при дворцах; использование в их композиции приемов «французского» стиля. Нимфенбург близ Мюнхена - крупнейший дворцово-парковый ансамбль Баварии, решенный в характере барокко (арх. А.Барелли, Д.А.Вискарди, И.Эффнер, Ф.Кювилье). Дворец Амалиенбург в парке Нимфенбурга; влияние рококо на его композиционное решение.

Иоганн Балтазар Нёйманн (1687-1753) - крупнейший мастер баварского барокко и рококо. Епископский дворец в Вюрцбурге - главное произведение мастера. Рос­писи Дж.-Б.Тьеполо в интерьерах дворца. Парадные лестницы монастыря в Эбрахе, дворцов в Брухзале и Брюле, созданные по проектам Нёйманна. Двухбашенная паломническая церковь в Фирценхайлигене как один из самых замечательных памятников культового зодчества эпохи барокко. Структура плана церкви, ее заль­ный интерьер, театрализованный характер внутреннего пространства.

Другие католические храмы южной Германии, относящиеся к типу зальных: церкви монастырей Банц (арх. Динценхоферы) и Цвифальтен (арх. И.М.Фишер), паломническая церковь в Визе (арх. Д.Циммерманн). Работы братьев К.Д. и Э. К.Азам (алтари церквей в Вельтенбурге и Pope, отделка интерьера церкви в Фрейзинге, церковь Санкт-Иоганн-Непомук при доме Азамов в Мюнхене).

Использование центрических планов в композиции протестантских церквей Германии. Купольная ротонда Фрауэнкирхе в Дрездене (арх. Георг Бэр, 1666-1738) как самое известное сооружение этого типа.

Цвингер в Дрездене (арх. Маттеус Даниель Пёппельман, 1662-1736) - выдаю­щийся памятник немецкого барокко. Особенности назначения, объемно-пространственная композиция, образная характеристика этого сооружения. Роль скульптуры в ансамбле Цвингера (ск. Б.Пермозер, 1651-1732). Место Цвингера в структуре центра Дрездена. Другие произведения М.Д.Пёппельмана: церковь Драйкйнигскирхе и парковый фасад Японского дворца (арх. З.Лонглюн, Ж. Де Бодт) в Дрездене, «Водяной дворец» в Пильнице близ Дрездена; исполь­зование в композиции обоих дворцов экзотических восточных мотивов. Като­лическая церковь Хофкирхе в Дрездене (арх. Г.Кьявери); особенности ее компо­зиционного решения и роль в формировании силуэта города.

Характерные особенности силуэта (шпили, высокие крыши, фигурные фрон­тоны) жилой застройки городов и сельских поселений Германии XVII- XVIII вв.

Архитектура северной Германии; классицистические тенденции в ее развитии. Усиление политического значения Берлина - столицы Бранденбургско-прусского государства, провозглашенного в 1701 г. королевством. Рост и пере­планировка Берлина на основе регулярных схем. Создание нового района горо­да - Фридрихсштадта; система его прямоугольных кварталов, сочетающаяся с трехлучием магистралей, расходящихся от въездной площади (авт. И.Г.Мемхардт, И.А.Неринг, М.Смидс).

Памятники архитектуры конца XVII - первой половины XVIII в. в Берлине и Потсдаме. Королевский дворец в Берлине, возведенный по проекту Андреаса Шлютера (1660-1714); репрезентативный характер его облика, сочетание в нем черт барокко и классицизма, роль и трактовка ордерных форм. Конная статуя Фридриха-Вильгельма и ее место в комплексе дворца. Вилла Камеке в Берлине, построенная по проекту А.Шлютера; барочный характер ее композиции. Здание Цейхгауза в Берлине (арх. И.А.Неринг, 1659-1695) и его градостроительная .роль как важного элемента панорамы улицы Унтер ден Линден. Замысел Фору­ма Фридерицианум на Унтер ден Линден и связанные с ним сооружения, компо­зиция которых отражает влияние классицизма (здание университета, дворец Унтер ден Линден, Опернкафе, Хедвигскирхе в форме ротонды типа римского Пантеона). Здание Старой библиотеки (арх. Г.Унгер по проекту Фишера фон -Эрлаха) как поздняя вариация на темы барокко. Оперный театр (арх.-Георг Вен-цеслаус фон Кнобельсдорф, 1699-1753) как редкий в середине XVIII в. памятник классицизма в его строгой палладианской трактовке.

Особенности архитектуры Потсдама первой половины XVIII в. Рядовая жилая застройка 1730-х гг., выполненная в духе сдержанного барокко. «Голландский квартал» с типовыми кирпичными домами для переселенцев из Нидерландов. Дворцово-парковый ансамбль Сан-Су си с «французским» и. «английским» пар­ками. Дворец Сан-Суси (арх. Г.В. фон Кнобельсдорф); влияние рококо на его общую композицию и элементы классицизма в отделке интерьеров (арх. Ф.В.Эрдмансдорф). Другие постройки в парке Сан-Суси (Картинная гале­рея, Старая оранжерея, Чайный домик), выполненные в характере барокко. Но­вый дворец в том же парке (арх. И.Г.Бюринг, Г.Л.Мангер) как один из послед­них памятников немецкого барокко.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.