Здавалка
Главная | Обратная связь

B. 1 Компетентность



Этический кодекс Санкт-Петербургского Института Гештальта.

Введение

 

Этический кодекс Санкт-Петербургского Института Гештальта разработан на базе этического кодекса EAGT, 2003 года.

Этический кодекс Института может периодически пересматриваться Ученым Советом Института (не реже, чем каждые 5 лет).

Каждый тренер и слушатель Института обязан соблюдать все положения этического кодекса Института.

Этот кодекс ставит перед собой двойную цель: во-первых - определить общие ценности и принципы, чтобы установить стандарты профессионального поведения для гештальт-терапевтов, и, во-вторых - информировать и защищать тех людей, кто прибегает к их услугам.

Общая цель психотерапии состоит в том, чтобы способствовать физическому, психологическому и социальному благополучию личности, группы и общества в целом, посредством, в основном, психотерапевтических отношений. Гештальт-терапия, в целом разделяет эти цели, делая акцент на субъективном понимании благополучия человека как феноменологической целостности по отношению к полю. Исходя из этого, реализация данной цели становится возможной благодаря диалогическому подходу, основанному на уважении автономности и само-регуляции личности. Разрешение сложностей, с точки зрения гештальт-терапевтов, достигается посредством диалога и взаимного обмена представлениями, в противоположность иерархической системе суждений и следствий.

Гештальт-терапевтам, несущим ответственность за соблюдение принципов, записанных в кодексе этики профессиональной деятельности, стоит использовать кодекс скорее в качестве опоры для построения и прояснения границ профессиональных действий и учета их в организации терапевтической работы, нежели как набор догматических требований.

 

A. Кодекс Этики

 

1. Утверждение равного достоинства всех людей.

 

2. Уважение к уникальности, ценности и достоинству личности.

 

 

3. Уважительное признание ценности расовых, этнических и половых различий; разницы происхождения, социального или экономического статуса; различий в сексуальных идентификациях и предпочтениях; различий возраста, степени здоровья, а также различий, связанных с религиями, языком, и потребности в духовности.

 

4. Принятие важности автономия и само - регулирования личности в контексте межличностных отношений, обеспечивающих контакт.

 

B. Кодекс профессиональной практики в Гештальт-терапии

 

B. 1 Компетентность

 

B. 1.1 Гештальт-терапевт обращает внимание на пределы своей компетенции. Он возьмется только за те занятия, где уверен в наличии у него компетентности, потребной не только для того, чтобы взяться за работу, но и для того, чтобы довести ее до благотворного, с точки зрения процесса клиента, завершения.

B. 1.2 Если Гештальт-терапевт в процессе работы сочтет себя достигшим предела своей компетентности, он проконсультируется с коллегой или супервизором. Иногда разумно направить клиента к другому специалисту, либо установить с сотрудничество с представителем иной профессии.

B. 1.3 Первый шаг в ходе этого процесса – это пересмотр первоначального контракта с клиентом. Дальнейшее ведение клиента означает необходимость совершить действия по развитию своей компетентности. Подобным действием может являться:

B. 1.3.1 Терапевт тщательно исследует, применима ли его/ее компетентность в той области, которую требует терапевтическая работа с данным клиентом. Если Гештальт-терапевт считает, что контекст поля, его структура, границы и цели находятся в противоречии с его возможностями или слишком узки для того, чтобы он мог раскрыть необходимые для продвижения клиентского процесса умения, он/она воздерживается от любого дальнейшего рабочего проекта, предпринимаемого в этой области.

B. 1.3.2 В проблематичной ситуации гештальт-терапевт ищет поддержки и разъяснения своих трудностей у опытных коллег, пользуясь перерывами в процессе; проходит индивидуальную или групповую супервизии, в

 

зависимости от того, какая супервизия лучше всего подойдет для его/ее ситуации; формирует сетевую взаимосвязь с представителями иных профессий и учреждений (таких как клиники), чтобы обеспечить необходимую диагностическую базу и терапевтическую безопасность.

B. 1.4 Гештальт-терапевт защищает свою работу и профессию в целом от любых неквалифицированных (непрофессиональных) действий, проектов и процедур (лекции, интервью, СМИ, семинары), которые не соответствуют профессиональным стандартам, описанным выше.

B. 1.5 В случае сбоев в терапевтической работе, таких как личные кризисы, признаки выгорания или сложности с соблюдением границ интимности и соблазна, гештальт-терапевт проходит индивидуальную терапию.

B. 1.6 Методологический и технический подход в терапевтическом процессе должен служить тем терапевтическим целям и развивающимся запросам клиента, которые согласованны при заключении контракта. Гештальт-терапевт понимает, что любое отреагирование, особенно экспрессивное и катартическое, требует непременной де-драматизации посредством детальной и осторожной проработки.

B. 1.7 В процессе обучения, продолжающемся всю профессиональную жизнь, гештальт-терапевт заботится о том, чтобы расширить и углубить свою профессиональную и личную компетентность. Он открыт для всего, что может принести пользу его клиентам: не только к достижениям в области Гештальта, но к исследованиям и практическим находкам в других областях или психотерапевтических школах.

B. 1.8 Гештальт-терапевт тщательно ведет документацию его/ее диагностики и терапевтической работы с клиентом и следит за национальными рекомендациями в отношении сроков хранения документа и требуемой меры защиты.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.