Здавалка
Главная | Обратная связь

Трудовой потенциал: сущность, показатели и структура.



Труд. потенциал общества – это обобщающ. показатель процесса становления и развития чел-ка в труд. д-сти. Труд. потенциал работников включ.: психофизич., квалификацион., личностный потенциал. Труд. потенциал п/п представ. собой предельн. величину возможного участия в пр-ве работников, с учетом их психофиз. возможностей, накопленного опыта, при наличии необх. организацион. тех. усл-ий.

Фп = Фк – Тнп, где Фп – совокуп. потенц. фонд раб. времени п/п, Фк – календ. фонд раб. времени, Тнп – суммарное резервоораз. неявки и перерывы. Фп = Ч * Д * Тсм, где Ч – числ-ть работающих чел., Д – кол-во дней работы в периоде, Тсм – продолжи-ть раб. дня, смены. Труд. потенциал общества аккумулирует и синтезируент совокупные способности к обществен. д-сти трудоспособн. населения. Фп общ. = ∑ Ч і * Тр , где

і=1 ∑Чі – числ-сть населения по группам, способного участвовать в обществен. пр-ве, Тр – установлен. величина времени работы по группам в теч-нии календарн. пери ода (год, квартал, мес.). Исчисляется как произведение кол-ва раб. дней в периоде на установлен. продолжит-ть дня в часах. Выделяют след. показателитруд. потенциала: 1) показатель произв-ного состава труд. потенциала: -численность персонала; - кол-во раб. времени, кот. можно отработать при нормальн. ур-не интенсивного труда; - профессионально-квалификац. струк-ра; - повышение и обновление профессиональн. ур-ня; - творческ. активность; 2)показатели, хар-щие соц-демографич. составляющие труд. потенциала:- половозратн. стр-ра: - ур-нь образования; - семейная стр-ра; - состояние здоровья и т.д.

 

 

Формирование и развитие трудового потенциала.

Трудовой потенциал человека (работника) и общества в целом формируется в процессе реализации и участия всех его участников в общественно-полезном труде, а также в процессе получения знаний, умений и навыков , в реализации их на практике, подготовке к труду, непосредственно трудовой деятельности, переобучении и повышении квалификации. Трудовой потенциал общества является производным от уровня развития производительных сил и состояния доровья населения, от содержания общего и специального образования, профессиональной подготовки, нравственного воспитания, отражающих цели, конечную нравственность и социально-экономческие условия формирования личности.

ПРОСМОТРЕТЬ

Взаимосвязь показателей, характеризующих население, трудовые ресурсы, трудовой потенцил.

НАПИСАТЬ

Население представляет собой непрерывно возобновляющуюся в процессе воспроизводства совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо её части. Трудовые ресурсы – это часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для занятия общественно-полезным трудом.

Понятие «трудовые ресурсы» тесно связано с категорией «трудовой потенциал», но в отличие от трудовых ресурсов, определяющих количество и структуру труда, трудовой потенциал характеризует его качество и потенциальные возможности. Трудовой потенциал - это совокупность всех трудовых возможностей, как отдельного человека, так и различных групп работников в целом. Знания о составе трудовых ресурсов и трудовом потенциале необходимы для организации воспроизводства рабочей силы.

18. Человеческий капитал как соц-эконом. категория. Сущность и значение его развития и эффективного использования.

Человеч. капитал – это способность людей к участию в процессе произ-ва, совокупность воплащенных в них потенциальных возможностей приносить доход (индивид. и обществен.). Он включ. природные способности и таланты, а также приобретенные образавование, проф. знания, квалификацию и навыки. Важно отметить, что понятия «человеч. капитал» и «людские ресурсы» не тождественны. Людские ресурсы могут стать капиталом в том случае, когда они будут приносить реальный доход и создавать богатство. Человеч. капитал как продукт произв-ва представ. собой знания и труд. навыки, кот. чел-к приобретает в процессе обучения и труд. деят-сти. Он как и любой другой вид капитала, имеет способность накапливаться. Накопление человеч. капитала начинается со школьного возраста и продолжается до окончания ВУЗа, на курсах переквалификации и повышении квалификации. Как правило, период вложений в челов. капитал значительно дольше, чем физический. Основным инструментом формир-ния человеч. капитала явл. инвестирование в чел-ка. В общем понимании все виды вложений в чел., кот. могут быть оценены в денежном и др. эквиваленте и носят целесообразный характер, т.е. способствуют росту произв-сти и повышению доходов чел-ка – это инвестиции в человеч. капитал.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.