Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечислите основные меры безопасности при выполнении процедуры заправки ВС (с пассажирами на борту)?



С пассажирами на борту:

1. Разрешается производить заправку топливом при посадке пассажиров, нахождении их на борту или их высадке. Заправка воздушного судна топливом является типовой операцией. При этом всегда соблюдаются меры предосторожности для исключения возможности пожара. Однако, если пассажиры присутствуют, должны приниматься меры предосторожности, обеспечивающие возможность их эвакуации в маловероятном случае возникновения пожара. В обеспечении этих мер предосторожности участвуют представитель перронной службы, инженер, бортпроводники и пилоты.

Представитель перронной службы должен убедиться в том, что пилоты, бортпроводники и инженер находятся на своих местах, что площадь вокруг аварийных выходов свободна, что пожарная служба приведена в готовность и посадка и/или высадка пассажиров проводится под соответствующим контролем.

Инженер должен установить связь с пилотами, информировать пилотов о начале и окончании заправки топливом и оповестить пилотов, если возникает пожар. Он должен прекратить заправку, если пилот включает огонь для предотвращения столкновений. При нем должна находиться включенная в сеть и готовая к использованию в случае пожара головная гарнитура связи, но ему нет необходимости надевать ее, за исключением случаев возникновения аварийной обстановки.

Бортпроводники должны подготовить аварийные выходы в соответствии с особенностями данного типа воздушного судна, призвать пассажиров воздержаться от курения и т.д. и находиться в состоянии готовности на случай блокирования проходов или выходов или скопления испарений.

Пилоты должны установить связь с инженером, информировать бортпроводников о начале и окончании заправки, быть на приеме, на случай поступления от инженера предупреждения о пожаре и в состоянии готовности приступить в случае необходимости к эвакуации пассажиров. Пилот может подать сигнал к прекращению заправки путем включения огня для предотвращения столкновений.

 

8. Правила визуальных полетов (что предусматривают, в каких случаях применяются).

Правила визуальных полетов предусматривают: - выдерживание установленных интервалов между воздушными судами путем визуального наблюдения экипажем за полетами других воздушных судов; - при полетах на высотах ниже нижнего эшелона, кроме того, выдерживание истинной безопасной высоты и обход искусственных препятствий визуальным наблюдением за расположенной впереди местностью; - выдерживание установленного маршрута (схемы полета) с помощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств. ПВП применяются в пределах нижнего воздушного пространства при полетах с истинной скоростью не более 550 км/ч: - днем; - в сумерках - при полетах в полярных широтах (выше 60-й параллели), а в других районах - по разрешению. Полеты по ПВП выполняются при условиях,------------------------------------------------------------------| | | || | | Минимальные условия полета по ПВП || | | || | Скорость | || | полета |--------------------------------------|| Местность | (истинна), | высота | видимость,|вертикальное || | км/ч | нижней | м | расстояние || | | границы | | от ВС до || | |облаков над | | нижней || | | наивысшей | | границы || | | точкой | | облаков, м || | |рельефа, м | | ||----------------------------------------------------------------|| В зоне вылета и посадки ||----------------------------------------------------------------||Равнинная и| 300 и менее | 150 | 2000 | 50 ||холмистая | 301-550 | 300 | 5000 | 100 ||-----------+-------------+------------+-----------+-------------|| Горная | 550 и менее | 400 | 5000 | 100 ||----------------------------------------------------------------|| В зоне подхода, по воздушным трассам, МВЛ и установленным || маршрутам ||----------------------------------------------------------------||Равнинная и| 300 и менее | 150 | 2000 | 50 ||холмистая | 301-550 | 300 | 5000 | 100 ||-----------+-------------+------------+-----------+-------------||Горная | 550 и менее | 400 | 5000 | 100 ||(высота до | | | | ||2000 м) | | | | ||-----------+-------------+------------+-----------+-------------||Горная | 550 и менее | 700 | 10000 | 100 ||(высота | | | | ||2000 м и | | | | ||более) | | | | |------------------------------------------------------------------ Разрешаются полеты по ПВП над облаками при их количестве ниже высоты полета не более трех баллов. В этом случае расстояние от верхней границы облаков до воздушного судна должно быть не менее 300 м. При внезапном попадании воздушного судна в условия ниже минимума, установленного для полетов по ПВП (ОПВП), снижение ниже приборной безопасной высоты в целях перехода на визуальный полет запрещается. В этом случае командир обязан перейти на пилотирование воздушного судна по приборам, развернуться на 180 градусов, возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на ближайшем аэродроме. При невозможности перейти на визуальный полет после разворота на 180 градусов командир обязан приступить к набору нижнего безопасного эшелона и согласовать дальнейшие действия с диспетчером службы движения.

9. Действия КВС при обнаружении особых условий в полете?

 

10. Действия экипажа ВС при попадании в условия обледенения?

 

11.Что должен учитывать командир ВС при принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности?

- характер гроз (внутримассовые или фронтальные); - расположение и перемещение грозовых (ливневых) очагов, возможные маршруты их обхода; - необходимость дополнительной заправки топливом. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности не разрешаются при отсутствии радиолокационного контроля или неисправной бортовой радиолокационной станции (РЛС) обнаружения грозовых очагов.Не допускается вход воздушного судна: - в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака; - в зону сильных ливневых осадков под кучево-дождевыми (грозовыми), мощно-кучевыми облаками. В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака или сильные ливневые осадки под ними летный экипаж принимает меры к немедленному выходу из них, соблюдая при этом установленные правила полетов при изменении высот полета и маршрута.

 

12. Классификацию ВС по взлетной массе с учетом создания спутной турбулентности в следе (категории).

По спутной турбулентности в следе (для создания безопаcных продольных интервалов на взлете/посадке и в слое ВП до 1750 м (6000 ft ) на сегментах захода на посадку и набора высоты после взлета) установлены категории:

- тяжелые ВС (Н) с максим. взлетной массой – 136 т и более;

- средние ВС (М) с максим. взлетной массой менее 136 т и более 7т

- легкие ВС (L) с мксим. взлетной массой – 7 т и менее.

 

13. Назовите минимальные временные интервалы между ВС при взлете с одной ВПП?

– для лёгких ВС за средними и тяжёлыми ВС– 3 мин;

– для тяжёлых ВС за тяжёлыми, а также средних ВС, следующими за тяжёлыми, – 2 мин;

– во всех остальных случаях – не менее 1 мин.

При взлёте лёгких или средних воздушных судов со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за тяжёлыми воздушными судами, взлетающими от её начала, минимальный временной интервал устанавливается 3 мин.

 

14. Приведите дополнительные процедуры для КВС при подготовке к полетам над водной поверхностью?

15.Перечислите наиболее характерные признаки отказа двигателя и зависимость опасной ситуации от полетных данных?

Наиболее характернымииз них являются :

- уменьшение числа оборотов;

- падение или рост (при помпаже двигателя) температуры газов за турбиной;

- появление тряски двигателя;

- падение давления масла и топлива;

- изменения звука работающего двигателя;

- уменьшение скорости ВС, особенно заметное в наборе высоты;

- появление крена и скольжения в сторону отказавшего двигателя.

Обнаруживаются по приборам контроля работы двигателя и по срабатыванию световой сигнализации и речевой информации.

Опасность ситуации при отказе двигателя зависит от оставшейся тяговооруженности, полетного веса, конфигурации крыла, метеоусловий, этапа полета, подготовки экипажа.

При отказе двигателя полет протекает в неблагоприятных условиях для экипажа :

- уменьшается располагаемая и увеличивается потребная тяга (мощность) вследствии увеличения сопротивления от несимметричного обтекания ВС и винта отказавшего двигателя (ТВД);

-уменьшается избыток тяги (мощности) и как следствие уменьшается скорость полета, скороподъемность и потолок;

-ухудшается устойчивость и управляемость ВС, а, следовательно, и его маневренность.

 

16. Перечислите основные действия ЭВС при внезапной разгерметиза- ции и основные характеристики экстренного снижения.

- применить по очереди кислородные маски, не теряя контроля по управлению воздушного судна;

- приступить к экстренному снижению до высоты 4200 м или менее, но во всех случаях не ниже нижнего безопасного эшелона в районе полета, действую в соответствии с требованиями РЛЭ;

- включить сигнал «Бедствие» и доложить диспетчеру органа ОВД;

- проверить состояние здоровья пассажиров и при необходимости оказать им помощь;

- принять решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший запасной аэродром.

Режим экстренного снижения характеризуется :

- лимитом времени при принятии решения и выполнения необходимых действий;

- полетом с числом М и приборными скоростями, близкими к предельно допустимым, превышение которых запрещено РЛЭ;

- изменением конфигурации ВС (выпуск шасси, механизации) и режима работы двигателей;

- изменением перегрузки в сторону увеличения и возможным превыше- нием их предельных значений .

 

17. Основные причины возникновения на ВС пожара, характерные признаки и действия ЭВС.

Причины:- негерметичность жидкостных систем ВС (топливной, масляной, гидравли- ческой;- разрушение горячих коммуникаций ВС, вызванные прогаром трубопроводов системы обогрева, разрушения двигателя;- неисправности в электрооборудовании (короткое замыкание, искрение);- грозовые разряды и статическое электричество;- возгорание легковоспламеняю -щихся веществ, перевозимых в грузовых отсеках воздушного судна.

Современные ВС обладают новейшим и эффективным противопожарным оборудовани- ем, которое при немедленном применение экипажем в данной ситуации гарантирует тушение очагов пожара. Однако надо не забывать, что малейшее промедление в такой обстановке, при- водит практически всегда к 100% катастрофе.

Уменьшение возможности возникновения пожара, быстрая его локализация и тушение достигаются путем конструктивных мероприятий, установкой противопожарных систем, запол- нением баков нейтральным газом, применением эффективных огнегасящих веществ и правильными, своевременными действиями экипажа ВС.

Признаками возникновения пожара на ВС являются: - дым в кабине и в салоне ВС;

- срабатывание аварийной сигнализации (световой и звуковой), а также рече- вой информации в кабине; - повышение температуры газов двигателя, заброс оборотов; - наличие огня и шлейф дыма за ВС; - информация с земли или другого ВС. Действия ЭВС согласно РЛЭ типа ВС.

 

18. Основные процедуры выполняемые ЭВС при вынужденной посадке на сушу (воду).

19.Приведите «уровни угроз» существующие при пассажирских перевозках.

Уровни угрозы. Четыре определенных уровня угрозы нарушения порядка пассажирских перевозок. Эти уровни установлены, чтобы дать общее определение и таким образом понимание всеми заинтересованными сторонам того, что происходит на ВС:

Уровень 1 - поведение, нарушающее общепринятый порядок (подозрительное или сопровождаемое устными угрозами);

Уровень 2 - поведение, сопровождаемое физически оскорбительными действиями;

Уровень 3 - поведение, угрожающее жизни;

Уровень 4 - попытка взлома или фактический взлом пилотской кабины.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.