Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные требования к действиям субъектов социального партнерства



Партнеры при осуществлении коллективных переговоров должны соблюдать след. принципы: 1) трехсторонность – на основе трипартизма; 2) равенство сторон на переговорах и недопустимость усиления законных прав трудящихся и предпринимателей; 3) доверие в отношениях; 4) знание и уважение прав и обязанностей друг друга; 5) недопущение конфронтации; 6) умение слушать и слышать партнеров; 7) строгое соблюдение культуры, дискуссии, критики; 8) обязанность и надежность.ПРОСМОТРЕТЬ


40. Механизм реализации соц парт. Договорное регулирование СТО как ведущая составляющая соц парт.
Главными составляющими механиз-ма функционирования СТО явл: - гос регулирование СТО в обществе; - кол-но-договорное регулирование СТО на основе соц парт. Основу гос регулирования СТО со-ставляют: соц политика; нормативно-правовая база, регулирующая право-отношения в соц труд сфере; система соц защиты и соц обеспечения, нали-чие соц гарантий в отношении мини-мальных соц стандартов. Кол-но-договорное регулирование СТО основано на принципе соц парт и осущ путем заключения соглаше-ний, договоров по вопросам СТО на различных уровнях: гос-ом (м/ду правительством, союзами наем ра-ботников и предпринимателей), от-раслевом (м/ду отраслевым мини-стерством, отраслевым профсоюзом и объединением предпринимателей данной отрасли)региональном (м/ду органами местной исполнительной власти, региональным союзом пред-принимателей и региональным объе-динением профсоюзов), на уровне п/п (м/ду работодателем и наем работни-ками).
41. Генеральное соглашение и его роль в регулировании СТО..

В результате переговоров и консуль-таций на госуд-ом (межотраслевом) уровне м/ду Кабмином, представи-тельными органами Федерации профсоюзов Укр, отдельных проф-союзов, не входящих в состав ФПУ, представителями общественных ор-ганизаций предпринимателей, рабо-тодателей заключается Генеральное тарифное соглашение. Предметом Генерального тарифного соглашения явл: -дифференциация минимальных та-рифных ставок по видам произ-водств, работ в производ-х отраслях в зависимости от сложности работы, но не ниже установленной гос-ом миним з/п; - единые на всей тер-ии Укр миним ставки компенсационных доплат за работу в неблагоприятных, вредных и опасных условиях труда, кот диффе-ренцируются по видам и категориям условий труда; -единые тарифные условия труда ра-ботников по общим профессиям и отраслям; -взаимные обязательства сторон по выполнению соглашения и др вопро-сы оплаты труда и соц гарантий ра-ботников.

42. Отраслевые соглашения: на-значение, структура, содержание.
На отраслевом уровне заключается отраслевое тарифное соглашение в результате переговоров м/ду отрасле-вым министерством, ответственными полномочными представителями от-раслевого профсоюза и полномочны-ми представителями объединения работодателей. Предметом отраслевых тарифных соглашений явл: -единые для п/п соответ отрасли (подотрасли) тарифная сетка работ-ников и шкалы соотношений миним-х должностных окладов по группам должностей руководителей, специа-листов и служащих или единая та-рифная сетка для всех категорий ра-ботников; - единые для всех категорий работни-ков соответ отрасли миним размеры доплат и надбавок, кот учитывают специфику условий труда отдельных проф групп;
-взаим обяз-ва сторон по выполне-нию соглашения.

43.Региональное соглашение: на-значение, структура, содержание..

На региональном уровне заключается региональное тарифное соглашение. В регионах Укр они заключаются м/ду тер-ми исполнительными орга-нами местной власти и управления, региональными объединениями профсоюзов, региональными объеди-нениями работодателей. Предметом регионального тарифного соглашения явл:
- единые для данной тер-ии тарифная сетка работников и шкалы соотноше-ний минимальных должностных ок-ладов по группам должностей руко-водителей, специалистов и служащих или единая тер-ая тарифная сетка для всех категорий работников; - единые для всех категорий работни-ков данной территории миним разме-ры доплат и надбавок, кот учитывают специфику условий труда отдельных проф групп с учетом региональных особенностей; - взаимные обязат-ва сторон по вы-полнению соглашения.

45. Роль Национ службы посредни-чества и примирения в предотвра-щении и разрешении кол-х труд споров.
В случае, когда кол-ый труд спор на локальном уровне не решен, стороны могут обратиться в Национ службу посредничества и примирения, кот создана в Укр 17.01.98 г. и, кроме центрального офиса, имеет отделения во всех регионах Укр.


44. СТО как источник конфликтов. Задачи и методы действий соц-х партнеров в предконфликтной си-туации и в условиях конфликта.
Кол-ый труд спор-нерегулированные разногласия м/ду работниками и ра-ботодателями по поводу установле-ния и изменения условий труда (включая з/п), заключение, изменение и выполнение кол-х договоров, со-глашений по вопросам СТО. В теч 3-х дней с момента составления протокола разногласий представите-ли сторон проводят консультации с целью создания примирительной ко-миссии. Порядок работы определяет-ся комиссией самост-но. При недос-тижении согласия в комиссии сторо-ны обращаются к посреднику. Им может быть любое независимое по отношению к сторонам переговора лицо, выбранное по соглашению сто-рон. Рекомендации примирительных ор-ганов исполняются сторонами при согласии с их содержанием. Исполь-зование примирительных процедур ориентирует представителей сторон на достижение согласия без примене-ния властно-принудит-х механизмов. Крайним средством разрешения кол-ого труд спора признается забастов-ка. Она заканчивается, если на новом этапе переговоров достигнут ком-промисс и новый кол-ый договор по-лучил поддержку.
Осн причины кол-х труд споров, ак-ций протеста и забастовок- это за-держка выплаты з/п, требование со-хранения занятости (рабочих мест).








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.