АТЛАНТЫ И АРИИ НА КАВКАЗЕ
Да, среди народов Кавказа мы находим прямых потомков древних атлантов. Есть все основания полагать, что древнейшими родами Северного Кавказа, как и всего Причерноморья, являются роды абхазо‑адыгейские. Лингвисты видят родство их языка с языком хаттов (от хаттов, или аттов, идет и их самоназвание). Этот народ ко II тысячелетию до н. э. населял чуть не весь берег Черного моря, имел развитую культуру, письменность, храмы. Древние абхазо‑адыги — пришлый народ. Местные легенды, записанные в XIX веке великим просветителем адыгейского народа Ш. Б. Ногмовым (см.: История адыгейского народа. Нальчик, 1861), указывают на их приход из Египта, что может говорить также о древнейшей египетско‑атлантидской колонизации Причерноморья. Согласно легенде, приведенной Ш. Б. Ногмовым, род адыгов идет от прародителя Ларуна, «уроженца Вавилона», который «вследствие гонений оставил свою страну и поселился в Египте». Далее Ш.Б. Ногмов рассказывает, что у этого Ларуна «было двое сынов Черкес и Биксес», они перебрались перед Потопом на Кавказ, и от них пошли роды адыгейцев‑черкесов. Очень важная этиологическая легенда! Конечно, она была изменена временем, как и все подобные легенды. В частности, Вавилон, упоминаемый в сем сказании, может оказаться другим названием самой Атлантиды. Почему автор так считает? Да потому, что и в ряде русских легенд об Атлантиде произошла такая же замена. Дело в том, что одно из имен Атлантиды, золотого острова на краю света, — суть Аввалон («страна яблок»). Так называли эту землю кельты. А в землях, где впоследствии распространилась библейская литература, часто по созвучию сию землю стали именовать Вавилоном. Известны и «вавилоны», лабиринты из камней на нашем Крайнем Севере, которые напоминают об одной из важнейших мистерий Аввалона‑Атлантиды. Легенды о переселениях предков адыгов из этого Аввалона‑Вавилона в Египет, а из Египта на Кавказ, в сущности, являются отголоском истории древней колонизации атлантами Причерноморья и Кавказа. И потому мы вправе говорить и об амери‑ко‑атлантидской колонизации и искать родство абхазо‑адыгов, например, с североамериканскими ацтеками и т. д. Возможно, при той колонизации (XIV тыс. до н. э.) предки абхазо‑адыгов встретили в Северном Причерноморье предков носителей картвельских, а также семитских языков и, судя по всему, древнее негроидное население Кавказа. Заметим, что негры и после жили на Кавказе, об этом писали античные географы. Например, Геродот (484 — 425 гг. до н. э.) оставил такое свидетельство: «Колхи, по‑видимому, египетского происхождения: я о том догадывался, прежде чем услышал от других, но, желая удостовериться, расспрашивал оба народа: колхи сохранили гораздо больше воспоминаний о египтянах, чем египтяне о колхах. Египтяне полагают, что народы эти суть потомки части войска Севострисова. Я также заключил это на основании примет: во‑первых, они черномазы и курчавы…» Заметим также, что эпический поэт Пиндар (522 — 448 гг. до н. э.), живший до Геродота, также называет колхов черными. И по археологическим раскопкам известно, что негры здесь жили, по крайней мере, с XX тысячелетия до н. э. Да и в нартском эпосе абхазов часто присутствуют «чернолицые джигиты», переселившиеся в Абхазию из далеких южных земель. Судя по всему, именно эти коренные негры дожили здесь и до нашего времени, поскольку в горах всегда сохраняются анклавы древнейших культур и народов. Так, известно, что несколько семей коренных кавказских негров дожили в Абхазии до середины XX века. Об этих коренных абхазских неграх, живших в селениях Адзюбжи, Поквеше, Члоу, Тхине, Меркуле и Кынге, неоднократно писали в нашей научно‑популярной литературе (см., например: Дробышев. В краю золотого руна, Таинственное и загадочное. Минск, 1994). А вот что писал об этом некий Е. Марков в газете «Кавказ» за 1913 год: «Проезжая в первый раз абхазскую общину Адзюбжу, я был поражен чисто тропическим ландшафтом: на яркой зеленигустых девственных зарослей вырисовывались хижины и постройки из дерева, крытые тростником, копошились курчавые негритята, важно проходила с ношей негритянка. На ослепительномсолнце черные люди в белых одеждах представляли характерное зрелище какой‑нибудь африканской сценки… Негры эти ничем не отличаются от абхазцев, среди которых живут с давних времен,говорят только по‑абхазски, исповедуют ту же веру…» Магией и искусством перевоплощений некой негритянки,старухи Абаш, восхищался в 1927 году Максим Горький, когда вместе с драматургом Самсоном Чанбой посетил село Адзюжбу. Изучая связи Африки и Абхазии в связи с наличием коренногонегритянского населения, ученый Дмитрий Гулия в своей книге«История Абхазии» отмечал и наличие сходно звучащих абхазскихи египетско‑эфиопских топонимов, а также имен людей. Отметим эти совпадения: Да и само древнее имя Абхазии Апсны (то есть Страна души),созвучно имени Абиссинии. И мы, также отмечая это сходство, не можем не подумать, что говорит это не только о переселениях негров из Африки Абхазию, но, прежде всего о том, что между этими землями древности существовали крепкие связи. <Переселения, очевидно, осуществляли не только негры, но и сами предки абхазов и адыгов, то есть хатты‑атланты. И тут следует отметить еще одно важное обстоятельство. Не только абхазо‑адыгейцы (черкесы, кабардинцы, карачаевцы иные) являются прямыми потомками атлантов. Таковыми следует считать также и некоторые казачьи роды. В частности, черкесы (точнее — черкасы) есть и среди казаков. Потомки их живут, например, и в городе Черкасы на Украине. И как раз в той области, которую ряд ученых (Ю. Шилов и пр.) считают прародиной славян Араттой и которую мы считаем также наследницей культуры Атлантиды. Старые казачьи роды из Новочеркесска также могут почитаться родственниками тех чаркасов, их родович Алитын‑Чаркас упоминается славянским эпосом. Подробнее об этом будет рассказано далее, а сейчас вернемся на Северный Кавказ.
Арийский Солнцебог. III тыс. до н.э.
СоIIтысячелетия до н. э. на Северный Кавказ стали накатываться волны индоиранцев (арийцев). И здесь они столкнулиськак с родами негров, так и с родами картвельскими и атлантс‑кими (хатто‑адыгскими). Арийцев Кавказа, пожалуй, можно разделить на две большие группы: индскую (венедскую) и иранскую. Вначале они разделялись не по языку, а по вере. Венды (инды) почитали своим богом Дыя (Дьяуса, Дивса, Дялу и т. п. у их потомков), то есть онибыли дэвопоклонниками. А иранцы (собственно арийцы) почитали Асилу Велеса (Ахура Мазду), потому они были асопоклон‑никами. Их противостояние отразилось в мифах как борьба дэвови асуров, дасу (в Индии); дэвов и ахуров (в Иране); ясуней и дасуней (на Руси); асов и ванов (в Скандинавии). Среди иранцев потом выделились скифские и сарматскиероды. Согласно «Книге Велеса», из сарматских родов, смешавшихся с киммерийцами и венедами, потом образовались собственно славяне. И если в славянской крови есть значительная примесь скифской крови, то язык славянский все же ближе к сарматскому. Скифский язык, древнеиранский, сохранили осетины, Венедский (индский) язык сохранили литовцы, он более, чем славянский, близок к санскриту — «зыку ведийских ариев. Коренные казаки Северного Кавказа преимущественно потомки сармат, хотя, конечно, среди них можно выделить подгруппы с корнями чуть не всех остальных родов Северного Кавказа. Скифо‑сарматский (арийский) Северный Кавказ в мифоис‑торическое время можно было бы условно разделить на ряд царств. Самое восточное — Берендеево царство (современный Северный Дагестан), где жили берендеи. Западное царство Асов (современная Осетия). Потом царство Ванов (современная Чечено‑Ингушетия), чечены и ингуши — вайнахи. Еще западнее начинались собственно славяно‑арийские царства, где жили роды бе‑логоров, белояров и новояров, предки казаков. Для славян‑ариев, по «Книге Велеса», весь Кавказ — это Бе‑логорье и Златогорье. Это земля, «где Солнце спит в ночи». То есть это царство солнечных богов,.по которому течет солнечнаяPa‑река (Сурья‑Ра — это бог Солнца). Здесь же правит СолнцеСуряное, его сын Велес Суревич и внук Солнца, сын Велеса Ярила. Также и древние греки почитали Кавказ царством сына Солнца‑Гелиоса царя Ээта. Имя Солнце бога, как и имя реки Ра (Волго‑Дона) повторяетимя верховного; Солнце бога египтян Ра. С приходом на Кавказ киммерийских родов Богумира, арийских родов Яруны, а потом Ария Оседня и Руса (см— далее легенды опрародителях) здесь образовалось несколько царств. История многих славяно‑русских, казачьих родов также уходит в эти земли, как и родов иных кавказских народов (индоиранской, картвельской, абхазо‑адыгейской групп). Исследуя времена давние, мы не всегда можем точно указать, какой древний народ стал прародителем народа современного, какой народ более коренной, а какой пришлый и когда он поселился на Кавказе. Но некоторые связи между древними и современными народами можно проследить. От тех почти сказочных времен до наших дней дошли не толькомифы, но и отголоски древних культов, следы древних святилищ. Так, известно, что славяне, и в особенности русские, весьма почитают святого Георгия, или Юрия. И не случайно светлый образ Юрия, защитника земли Русской, украшает герб столицы нашей Родины.
Плита с могилы св. Григориев
Образ византийского святого давно слился в русских народных легендах, духовных стихах с образом древнерусского солнечного бога‑воина и земледельца Ярилы, или бога ' Яра, Белояра. И точно так же в Греции святой Георгий встал на место бога Ареса, а в Риме — Марса. Да и само имя этого святого сугубоязыческое, оно значит по‑гречески«чтущий Гею» (богиню земли), то есть «земледелец», это одно из имен Ареса и Марса, которые есть бога войны ипокровители земледелия. И именно поэтому в болгаро‑помакской «Веде славян» вместо имени Ярило стоит именно имя Георгий (Гюргий), и это —влияние греческого дохристианскогопочитания бога Георгия (значит, Ареса, а у славян — Ярилы). По славянским преданиям, этот бог сходил на Землю три раза. Впервые на Урале у Кайле града, затем на Кавказе у Златограда и далее — в Малой Азии у Царь‑града. Последние битвы у Царь‑града и Златограда происходят у стен столиц Кавказской и Малоазийской Атлантид. И говорят также о том, что арии распространяли культ Солнца и ведическую веру в землях атлантов и так боролись с культом черных богов, погубившим Атлантиду. Ярила каждый раз защищал град от змеи Ламии, насланной богом Дыем, Сивой, или Черным богом. Нас же сейчас более интересует почитание Яра на Кавказе. Здесь почитание Яра имеет давний исток. Оно, по‑видимому, восходит ко временам первых встреч ариев, почитающих Ярилу, и хаттов‑атлантов (в русских легендах — святогоричей) в середине II тысячелетия до н. э. Место действия кавказского предания о Яриле определяется легко. Это долины близ Арарата и озера Ван у стен легендарного Златограда — наследника древнего Святого града, где некогда правил царь атлантов Святогор (он же у греков Атлант, у хеттов — Улликумми, на Кавказе — Амбри и т. д.). Действие легенды — борьба со Змеем — повторялось здесь и после много раз, десятки героев и полубогов в этих землях побеждали змей, насланных на людей за их прегрешения. Самый известный из этих героев — это прародитель Арий (который также почитался воплощением Ярилы), греки его знали под именем Персея. Ария и по сегодняшний день почитают как своего предка живущие в этих местах иранцы (и ираноязычные осетины) и армяне. Все они (как, кстати, и славяне) — потомки разных скифских родов, некогда пришедших сюда и основавших древнее арийское царство Ишкуза (Скифское царство). Но более всех чтили Ярилу кавказские берендеи, поскольку они свой род вели от Белеса и сына его Ярилы. Даже их имя происходит от «бер», так звали священное животное Белеса —медведя (отсюда «берлога», то есть логово «бера»). И именно в древнем Берендеевом царстве (современном Северном Дагестане) сохранились следы почитания Ярилы под именем святого Георгия. Об этом рассказал писатель Мурад Асев‑Аджиев, происходящий из древнего местного кумыко‑половец‑кого рода. Он написал несколько книг об этом святилище и о своем народе, о корнях половцев и кумыков: «Полынь половецкого поля», «Мы из рода половецкого». Кумыков он считает народом тюркским, так как сейчас они говорят на языке тюркской группы. Более того, он считает всех казаков тюрками, бывшими половцами, которых русские ославянили. Судьба свела автора с Мурадом Асевым‑Аджиевым. Мы беседовали, выступали совместно в печати, так как я также писал о происхождении казаков. К тому же автор, Асов, из рода костромских берендеев, а он, Асев, — из рода кавказских кумыков и беленджеров. У него родственники Тарковские из селения Тарку в Дагестане, а у меня родственники Тарковские из‑под Костромы (в том числе и поэт Арсений, и кинорежиссер Андрей Тарковские). Он показывал фотографии своих предков, «которые ни слова не понимали по‑русски», но тип лица, одежда у них были чисто казачьи (славянские), отличные от обычных тюркских. Да, оказывается, есть берендеи‑беленджеры, которые ныне тюрки, они слились в древности с половцами, а ныне с кумыками, но их уже считанные единицы в Дагестане. Гораздо больше берендеев‑славян. Большие роды живут под Костромой, те самые, что рассказывали сказки о берендеях писателю А.Н. Островскому, автору «Снегурочки». Есть берендеи и под Рязанью (бывшим Переславлем‑Рязанским), под Переславлем‑Залесским, на Украине под Переславлем‑Хмельницким, в Болгарии под Пре‑славом и так далее. И я полагаю, что все берендеи изначально были славяно‑сарматами, часть же их в кавказском Берендеевом царстве после IV века была отюрчена вначале гуннами, потом хазаро‑кипчаками. И тем не менее кавказские берендеи сохранили память о древнем солнечном культе. В настоящее время в некоем месте, которое до времени Мурад Асев‑Аджиев скрывает от любопытных (только фотографии сего места были опубликованы), есть так называемая могила святого Георгия. Мурад этого Георгия отождествил с епископом Григорисом, о котором писал византийский историк Фавст Бузанд. Сей Григорис, который жил в IV веке, пытался крестить гуннов, но был убит за свою миролюбивую проповедь. Однако мы должны понимать, что поздние события всегда наслаиваются на более древние, легенды о новых святых вытесняют мифы о древних богах. События, описанные Фавстом Бузандом, происходят в IV веке на Кавказе. Это канун Великого переселения народов. Время переломное, во многом определившее дальнейшее течение мировой истории. Известие византийского историка о событиях, сходных с легендой о святом Георгии, нуждается, по‑моему, в верном истолковании. Ведь на первый взгляд речь в этом тексте идет не о Георгии, а о другом проповеднике — Григориев. Эти имена различны и по‑разному переводятся с греческого языка (Георгий значит «земледелец», «чтущий Гею», а Григорий значит «пробужденный»). Однако имя Григорий в древности давали тем святым, в которых пробуждался (то есть «воплощался») какой‑либо древнийдух. А то, что могилу сего проповедника потом стали почитать как могилу святого Георгия, однозначно говорит о том, какого духа видели в Григориев. Образ святого Георгия в христианскую эпоху вытеснил образбога, которого славяне называли Яром (Ярилой). Да и само имяГеоргий сугубо языческое, ибо значит оно «чтущий Гею» (богиню земли). Это одно из имен Ареса и Марса, а значит, и Ярилы, которые были боги войны и покровители земледелия. Время действия истории —IVвек н.э. По славянскому ведическому календарю это конец эпохи Белояра, последней эпохи прошлого Дня Сварога. Этой эпохе покровительствует бог Ярила, потому на Земле разыгрывается история, подобная легенде о Яриле. На Кавказе роль Ярилы взял на себя христианский проповедник Григорис, а роль его противника‑змея — князь гуннов Санесан. Кстати, полагаем, что напрасно Мурад роль змеи из легенды о святом Георгии в данном контексте приписывал только тюркам‑гуннам (к тому же гунны не совсем тюрки, среди них былии потомки угро‑финнов, когда они явились на Кавказе, а позднее, когда они пошли на Европу и Малую Азию, под гуннами подразумевались также многие кавказские народы и казаки‑славяне). Да и сам историк Фавст Бузанд утверждал, что князь Санесан был из иранского рода Аршакидов и был он родственником армянского царя, против которого воевал. К этому роду, кстати говоря, принадлежала и династия славянских царей соседней Русколани. Царь Санесан, судя по книге Фавста Бузанда, правил не гуннами (те были только частью его войска), а массагетами и аланами, а это ираноязычные, а не тюркоязычные народы. Массагеты пришли на Кавказ, по свидетельству греческого историка Геродота, «преследуемые змеями», что можно понимать как преследование массагетов тюрками‑гуннами (на чьих знаменах был змей).
Неудивительно и то, что они воспротивились проповеди Гри‑гориса. Согласно «Книге Белеса», массагеты‑рыбоеды, еще будучи в Семиречье (Средняя Азия), слишком буквально принялисходно звучащую миролюбивую (по‑видимому, буддийскую)проповедь, «стали ждать помощи от самой Сварги» и пересталитрудиться, защищать себя. Потому они ослабли и были покорены, а затем и поглощены гуннами либо были изгнаны «змеями» (речь идет, очевидно, об одном и том же). Поскольку массагетыне желали повторения этой трагедии, они и ответили на проповедь Григориса столь жестоко. На Кавказе культы древних богов и богинь нередко сохранились в своем первозданном виде и даже не маскируются местными жителями под культы христианских или исламских святых. Так, недавно в Армении, в Гарни, под Ереваном, полностью восстановлен действующий храм Солнца (бога Ара‑Маздаи его супруги Нанэ). Это величественный храм, подобный храмам древних греков и римлян. Он был построен вIвеке н.э. поримскому образцу, потом разрушен землетрясением. В нашевремя вначале он былвосстановлен как памятник архитектуры,ныне это действующий храм.
Богослужение в храме восстановлено 24декабря 1989 года, и стех пор регулярно здесьотмечаются языческие праздники, на которыесходятся многие жители Еревана. Моления ижертвоприношенияпроводятся жрецами из армянской религиозной организации Аор‑динери Ухт (Дети Солнца), верховный жрец — Салак Какосян. Армянские язычники возводят древнюю веру армян к тем жеиндоиранским корням, что и все народы Европы. Бога СолнцаАра‑Мазда и его супругу Анаит (Нанэ) они отождествляют сиранскими богом Ахура‑Маздой и богиней Анахитой. Мы же знаемих родство со славянскими Асилой Белесом и Ненилой. Согласно славянским мифам, богиня Ненила — или Ася, дочь Святогора, обратившегося в Святую гору (Арарат). Она же вдова Дона‑Велеса, обратившаяся от горя в Бурю Ягу. Ее можно также отождествить с аккадской богиней Нанайя, шумерской Инна‑ной, а также с египетской Изидой, супругой Осириса‑Нила, потому она у славян стала Ненилой. Ее имя переводится как «бабушка», в армянском «нанэ» значит «бабушка» (ср. с рус. «няня»). Ее же в античном мире звали Иштар или Астарта. Известно также, что в Причерноморье в античное время культ Астарты был весьма почитаем. Величественная статуя Астарты стояла в храме на Таманском полуострове с III века до н. э. Остатки святилища Астарты были известны вплоть до XVIII века. Считается, что именно эту статую в «Слове о полку Игореве» именуют Тму‑тараканским болваном. Другое действующее и очень древнее святилище этой богини есть у подножия Казбека, западнее легендарного Берендеева царства. Здесь жили асы и ваны, предки современных осетин и вай‑нахов. В их землях ведические древности, пожалуй, самые архаичные на Кавказе, так как традиция древнего богопочитания здесь не прерывалась никогда. Древнейшее святилище Северного Кавказа, службы в котором не прекращались до нынешнего дня, — это осетинское святилище Реком, посвященное богу Астарджи (св. Георгий, Ярила). Несколько столетий он использовался и как христианский храм, но вот уже более 150 лет там идут древние языческие моления и жертвоприношения, да и сами осетины всегда свято хранили древнюю традицию и не противопоставляли ее христианству.
Рекомское святилище бога Астарджи
А соседи осетин вайнахи и ныне Аллаха именуют по старой традиции — Дяла. Чтут вайнахи и громовержца Сали. В вайнахс‑ком богатыре Ко‑лай‑Конте нетрудно узнать ведического Коляду. В многоголовом великане Черном Хоже, который может оборачиваться и человечком величиной с локоть и бородой в два локтя и волком, можно узнать ведического Черного бога, священным животным которого славянами признавался именно волк. Почиталась осетинами и вайнахами также богиня Дарзи Ня‑нильг (Мать Вьюг). В ней нетрудно узнать славяно‑ведическую Бабу Ягу, которая в «Книге Коляды» и русских былинах имеет также имя Ненила. Она же в русских былинах и сказках нередко является в образе царицы Девичьего царства и владеет стадами волшебных кобылиц, что также напоминает о древних временах, когда часть сарматов, потомков амазонок, была «женоуправляема». В древних землях яссов‑осетин и вайнахов сохранился до нашего времени действующий и ныне храм богини Дарзи‑Нянильг. Для нее чечены и ингуши в Девдоранском ущелье в ауле Гвелеты устроили жертвенник (Даба), где ей жертвуют турьи и козьи рога, скотину. По преданию, она начертала круг из скал на склонах Казбека (он и сейчас там виден). Вначале она была добрым духом, но потом стала суровой. Бог ее изгнал из рая, но не стал ее лишать власти и разрешил ей жить на горе Казбек. Когда в этих землях победило христианство, Дарзи‑Нанильг отождествили со святой Ниной, крестительни‑цей Кавказа. Но потом, когда сюда пришел ислам, древнее святилище, ставшее церковью Нины, было переименовано в мечеть. Мусульманской святой с чертами древней богини не было найдено. Потому люди здесь по‑прежнему приносят жертвы богине Дарзи‑Нянильг (она же Буря Яга).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|