Здавалка
Главная | Обратная связь

II. ИДЕЙНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ



 

1. ТЕМА. О друзьях, которые пытаются познать мир.

2. ИДЕЯ. Умение видеть и чувствовать сердцем то, чего глазами не увидишь.

3. СВЕРХЗАДАЧА. Есть на свете что-то поважнее, чем наша извечная суета, которую мы «по-глупости» называем жизнью.

4. ОСНОВНОЙ ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

Между чувством и разумом

5. СКВОЗНОЕ И КОНТРСКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ.

 

  Сквозное действие Контрдействие
Задача Стремление к познанию мира. Реальность, в которой нет места для философствования.
Герои Ежик, Белка, Заяц, Солнце, Звезда, Луна - символы вселенной. Медвежонок

 

6. СОБЫТИЙНЫЙ РЯД.

ИСХОДНОЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:

ВЕДУЩЕЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:

а). ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ:

б). ОСНОВНОЕ СОБЫТИЕ:

в). ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ:

г). ФИНАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ:

д.). ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ:

7. ФАБУЛА:

8. СЮЖЕТ.

9.СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

ПЬЕСЫ: Одни сказки Козлова сборником философских притч, именуют сравнивают автора то с Ричардом Бахом, то с Паоло Коэльо.

 

СПЕКТАКЛЯ: Уютная домашняя обстановка: коврики, плетеная мебель в сочетании с философскими размышлениями о жизни.

10. ФИЛОСОФИЯ ПЬЕСЫ.

Спектакль» Ежик в тумане» - трогательная, остроумная философская сказка для тех, кто не утратил детское восприятие жизни и не устал задавать вопросы: о смысле жизни, о вере, о дружбе и предательстве, о добре и зле.


III. РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ СПЕКТАКЛЯ.

 

1. ЖАНР.

Философская сказка

2. ОБРАЗ.

Земля

3. АТМОСФЕРА.

Дружбы

4. ИЗМЕНЕНИЕ ДРАМУРГИИ АВТОРА.

В отдельных сказках текст сокращен, но общий смысл не изменен.

IV. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ.

МУЗЫКА. В качестве музыкального оформления к спектаклю использована музыка французского композитора Яна Тирсена, она создает атмосферу задумчивости и игры.

СВЕТ. Бытовой с применением условно-театрального. Преимущественно используется дневной свет, локальный.

заключение

М. А. Чехова: отсутствие атмосферы на сцене создает сразу же «психологически пустое пространство». Она, атмосфера, передает в зал зрителю большую часть содержания пьесы, так как является сердцем художественного произведения.

(О. Л. Кудряшев СЦЕНИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА И «ЛИЦО АВТОРА»)


Литература

 

1. Бармак А.А. Художественная атмосфера. Этюды / А.А. Бармак. – М.: ГИТИС, 2004.

2. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля / А.Д. Попов. - М.: ВТО, 1979.

3. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: в 9 т. Т. 3 / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1990.

4. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 6 / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1990.

5. Чехов, М. Литературное наследие: в 2 т. Т. 2 / М Чехов. – М.: Искусство, 1986.

1 Цит. по: “Мастера искусств об искусстве”. Т. 5, кн. 2. – М. 1968. – С. 166.

Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. Учебное пособие для студентов театральных институтов и институтов культуры. М., Просвещение, 1982 г

Попов П.Г. Погоня за призраком. Опыт режиссерского анализа трагедии Шекспира «Гамлет». М., ВЦХТ, библ. «Я вхожу в мир искусств» №10,2003 г.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.