Здавалка
Главная | Обратная связь

Астрономические и физические картины мира.



На протяжении веков человек стремился разгадать тайну великого мирового «порядка» Вселенной, которую древнегреческие философы и окрестили Космосом (в переводе с греческого - «порядок», «красота»), в различие от Хаоса, предшествовавшего, как они считали, появлению Космоса. Первые, дошедшие до нас естественнонаучные представления об окружающей нас Вселенной сформулировали древнегреческие философы в 7-5 вв. до н. э. Их натурфилософские учения, опирались на накопленные ранее астрономические знания египтян, шумеров, вавилонян, арийцев, но отличались существенной ролью объясняющих гипотез, стремлением проникнуть в скрытый механизм явлений

Под Вселенной Аристотель подразумевал всю существующую материю
(состоявшую, по его теории, из четырех обыденных частей - земли, воды, воздуха, огня и пятого - небесного - вечно движущегося эфира, который от обыкновенной материи различался еще и тем, что не имел не легкости, ни тяжести).

Под Вселенной Аристотель подразумевал всю существующую материю
(состоявшую, по его теории, из четырех обыденных частей - земли, воды, воздуха, огня и пятого - небесного - вечно движущегося эфира, который от обыкновенной материи различался еще и тем, что не имел не легкости, ни тяжести).
Аристотель критиковал Анаксагора за отождествления эфира с обыденным материальным элементом - огнем. Таковым образом, Вселенная, по Аристотелю, была в единственном числе.

Физическая картина мира.Физическая картина мира - под этим термином понимают представление о природе (иногда в более узком смысле - о неорганическом мире), исходящее из некоторых общих физических принципов. В этом смысле Ф. к. м. была античная атомистика, физика Декарта, система Ньютона. В 17 -18 вв. все попытки построения Ф. к. м. характеризовались идеей сводимости сложных явлений природы к простым механическим перемещениям дискретных частей вещества. В 19 в. в естествознании утвердилось представление о специфических закономерностях сложных, не сводимых к более простым форм движения. Это представление было высказано в наиболее глубоком и общем виде в «Диалектике природыг- Энгельса. Ф. к. м. 19 в. основана на иерархии форм движения и их взаимных переходах, и в этом смысле идея сохранения и превращения энергии является ее наиболее общим физическим принципом. В 20 в. законы ньютоновой механики уже не могли играть роли наиболее общих законов. На эту роль претендовали законы электромагнитных явлений, но электромагнитная картина мира не могла охватить всю совокупность физических явлений. С др. стороны, электромагнитные поля не укладывались в рамки общей теории относительности, описывающей гравитационные поля. Попытки построения единой теории поля, предпринятые Эйнштейном и др. физиками во второй четверти 20 в., не привели к созданию новой и цельной Ф. к. м. Основой такой картины может стать единая теория элементарных частиц и их превращений, предварительные наброски к-рой сейчас намечаются в физике. Т. обр., развитие науки подтверждает идеи диалектического ма-. териализма, к-рый, по словам Ленина, отнюдь не утверждает «обязательно «механическую», а не электромагнитную, не какую-нибудь еще неизмеримо более сложную картину мира, как движущейся материи»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.