Отличительные особенности аудита систем менеджментаСтр 1 из 26Следующая ⇒
Общие сведения об аудитах качества
Актуальность аудита систем качества
Международные стандарты ИСО серий 9000 и 14000 придают особое значение аудитам. Они как методы менеджмента применяются для обеспечения мониторинга и верификации результативности внедрения политики организации в области качества и/или экологического менеджмента. Аудиты являются также существенной частью деятельности по оценке соответствия при сертификации/регистрации, оценке поставщиков, инспекционном контроле. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008, в организациях, внедряющих систему менеджмента качества, должны планово проводиться внутренние аудиты качества. Данный стандарт является важнейшим критерием аудита, его положения используются в процессе аудита. Порядок и методика проведения аудитов систем менеджмента качества, требования к компетентности аудиторов, процесс подготовки аудиторов регламентированы стандартом ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». Цели и задачи аудита качества
Процесс аудита следует рассматривать как выявление фактов, а не как контролирующую меру. Задача аудита состоит в получении информацию о том, насколько хорошо работает система менеджмента качества. Информация, полученная в ходе внешнего аудита будет указывать на области, требующие улучшения или корректирующих действиях. Выполнение этих действий должно привести систему в соответствие с текущими требованиями или достичь сертификации. Цель аудита качества — оценить адекватность и эффективность мероприятий организации в области качества. Это достигается путем сбора и использования объективных доказательств, а также путем определения и регистрации несоответствий в области качества с указанием причин, где это возможно. Проверки качества обычно проводятся с целью: - определения соответствия или несоответствия системы качества определенным требованиям; - определения, насколько эффективно система решает поставленные цели; - определения потенциала для совершенствования системы качества; - соответствия законодательным требованиям; - с целью сертификации (регистрации) системы качества. Проверки качества могут проводиться по одной или нескольким причинам: - для начальной оценки потенциального поставщика; - как часть планового анализа системы качества поставщиков, для подтверждения ее соответствия требованиям контракта; - для подтверждения соответствия собственной системы качества организации определенным требованиям; - для оценки собственной системы качества организации на соответствие требованиям стандарта системы качества.
Отличительные особенности аудита систем менеджмента Аудит следует отличать от таких видов деятельности, как контроль, надзор, инспекция, а также сертификация.
Таблица 1 - Отличительные особенности аудита систем качества
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|