Здавалка
Главная | Обратная связь

За наши потребности отвечаем мы сами



Каждый из нас может надеяться на Божью помощь, но все же в основноммы сами должны удовлетворять свои потребности. Невозможно сидеть и пассивно ждать, пока другие позаботятся о нас. Иисус говорил: «Просите... ищи­те... стучите» (Мф. 7:7). Мы должны «со страхом и трепе­том совершать свое спасение» (Флп. 2:12). Даже знание, что «Бог производит (в нас) и хотение и действие по Своему благоволению», не освобождает нас от ответственности за самих себя.

Эта картина существенно отличается от той, к которой привыкли многие из нас. Некоторые люди смотрят на свои потребности как на нечто плохое и эгоистичное ^ли. в луч­шем случае, как на роскошь. Другие по непонятным причи­нам воображают, что удовлетворять их потребности обязан Бог или окружающие. Но библейское утверждение совер­шенно недвусмысленно: за свою жизнь отвечаем мы сами.

В конце жизни каждого человека эта истина проявля­ется с кристальной ясностью. «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соот­ветственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Отрезвляющая мысль.

Распорядительность

Чтобы лучше понять предназначение барьеров, очень полезно рассматривать свою жизнь как дар от Бога. Мы должны поступать со своими душами также, как добросо­вестный управляющий поступает с магазином, вверенным ему владельцем. Он старательно следит, чтобы дела в мага­зине шли хорошо. А если по причине недостаточно разви­тых барьеров он не может управлять магазином как следу­ет, то владелец имеет полное право быть им недовольным.

Наши способности должны развивать мы сами. Наши чувства и мысли, наше поведение корректировать тоже должны мы. Наш духовный и эмоциональный рост — это та «выгода», которую получает Бог за Свои вложения в нас. Говоря «нет» людям ижеланиям, которые нам вред­ны, мы защищаем эти вложения Бога. Как видите, между эгоизмом и разумной распорядительностью разница до­вольно существенная.

Второе заблуждение: барьеры — Это признак неповиновения

Многие христиане боятся, что установление барьеров и требование их соблюдения сигнализирует о внутреннем бунте или неповиновении. В религиозных кругах часто можно услышать высказывания: «Твое нежелание прини­мать участие в нашей программе показывает твою бесчув­ственность». Из-за этого заблуждения бесчисленное коли­чество людей занимаются тем, что не имеет для них ника­кой духовной или эмоциональной ценности.

В действительности дела обстоят совершенноиначе:

признаком неповиновения зачастую является именно не­достаток барьеров. Люди с шаткими барьерами внешне уступают, а в душе кипят от негодования, желая восстать. Они бы и хотели сказать «нет», да боятся.Поэтому они прикрывают свой страх неискренним «да», как поступил, например, Барри.

После церковной службы Барри уже почти добрался до машины,но тут его догнал Кен. Начинается, — поду­мал Барри. — Может, на этот раз удастся отделаться.

Барри! — оглушительно воззвалКен. — Рад, что догнал тебя!

Кен занимал в церкви официальную должность и от­вечал за проведение библейскихзанятий для одиноких.Онс большим пылом набирал себе новых учеников и был при этом совершенно глух к тому факту, что далеко невсе жаж­дали посещать его собрания.

— Так на какие занятия я могу записать тебя, Барри? Посвященные пророчествам, благовестию или разбору Евангелия от Марка?

Мысли Барри отчаянно заметались. Можно было бы ответить: «Меня не интересует ни одна из тем, которые ты назвал. Не звони мне, я сам позвоню тебе». Но Кен зани­мает официальную должность, в его ведении занятия для одиноких. Если он будет недоволен мной, то это может по­ставить под удар мои взаимоотношения с другими членами группы. Интересно, занятия по какой теме будут самими короткими ?

Как насчет пророчеств? — наугад спросил Барри и промахнулся.

— Отлично! Мы будем заниматься следующие восем­надцать месяцев! Увидимся в понедельник. — Кен победо­носно зашагал прочь.

Давайте проанализируем эту ситуацию. Барри старал­ся не говорить «нет» Кену. Может показаться, что он сде­лал выбор в пользу послушания.Он дал обещание посе­щать библейские занятия. Это ведь хорошая вещь, пра­вильно? Без сомнений.

Но давайте посмотрим повнимательнее. Почему Бар­ри не отказал Кену? Каковы были его «помышления и на­мерения сердечные» (Евр. 4:12)? Страх. Барри боялся не­приятностей. которые ему может доставить Кен. Он не стал разочаровывать Кена из опасения испортить взаимоотно­шения с другими людьми.

Почему это важно? Дело в том, что это иллюстрирует библейский принцип: внутреннее «нет» обесценивает внеш­нее -«да». Состояние нашего сердца беспокоит Бога боль­ше, чем внешнее согласие. «Ибо я милости хочу. а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении» (Ос. 6:6).

Иными словами, говоря «да», а в душе протестуя, мы занимаем позицию соглашательства. А это то же самое, что и ложь. Наши уста говорят «да», но наши сердца (и зачастую вялые, лишенные энтузиазма поступки) говорят «нет». Как вы думаете. Барри закончит этот полутораго­дичный курс Кена? Весьма высоки шансы, что у него по­явятся какие-то неотложные дела, которые заставят его нарушить обещание. Он уйдет, не объяснив Кену истин­ную причину своего ухода.

Очень полезно иначе взглянуть на это заблуждение:

если мы не можем сказать «нет», то не можем сказать и «да». Почему? Это имеет отношение к мотивам, побужда­ющим нас повиноваться, любитьили быть ответственны­ми. Наше согласие всегда должно исходить из любящего сердца. Если нами движет страх, то любовь здесь уже ни при чем.

Библия учит нас повиноваться Богу: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принужде­нием, ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7. кур­сив автора).

Задумайтесь над первыми двумя способами дарения:

«с огорчением»[8]* и «с принуждением». Вобоих случаях человеком движет страх перед другим человеком или соб­ственной совестью. Подобныемотивы не могут существо­вать бок о бок с любовью, поскольку «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18), Каж­дыйиз нас должен дарить только добровольно. А если мы просто боимся отказать, то наше согласие ничего не зна­чит.

Богу наше повиновение из страха совершенно не нуж­но, «потому что в страхе есть мучение; боящийся не со­вершен в любви» (1 Ин. 4:18). Бог хочет, чтобы мы откли­кались на призывы о помощи, побуждаемые любовью, и повиновались Его заповедям тоже с любовью.

Так являются ли барьеры признаком неповиновения? Может быть. Иногдамы говорим «нет» хорошему из лож­ных побуждений. Но уже сама по себе способность ска­зать «нет» помогает нам разобраться в собственных по­буждениях и быть честными, говоря правду о своих моти­вах. Только будучи честными, мы можем позволить Богу совершить в нас Свою работу. Этот процесс не может со­вершаться в сердце, закрытом страхом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.