От рождения до пяти месяцев
На этом этапе новорожденному необходимо установить прочные эмоциональные связи с матерью и отцом (илидругим человеком, который заботится о нем). В этот период ребенок должен выработать ощущение причастности к кругу любящих людей, а также ощущение безопасности.Он должен почувствовать, что нужен в этом мире. Установление ограничений пока не входит в повестку дня. Основная задача родителей — создать у ребенка чувство безопасности и защищенности. Единственный реальный барьер в этот период — это успокаивающее присутствие матери. Она защищает младенца. Она должна помогать ему справляться с очень интенсивными, противоречивыми и зачастую пугающими чувствами. Если ребенка предоставить самому себе, то одиночество и отсутствие внутренней структуры будут действовать на него ужасающе. В течение многих веков матери, включая мать Иисуса, плотно пеленают своих младенцев. Пеленание не дает ребенку замерзнуть и одновременно с этим помогает ему чувствовать себя в безопасности. Пеленки в данном случае играют роль внешнего барьера. Благодаряим ребенок знает, где начинается и где заканчивается его территория.Оченьчасто, находясьбез пеленок, новорожденные паникуют. Причиной паники становится потеря защиты. Некоторые христианские учителя требуют внедрения в жизнь воспитательных теорий, согласно которым младенца надо кормить и держать на руках по расписанию. Они делают это с самыми лучшими намерениями, обосновывая свои призывы тем, что такими методами ребенка приучают не плакать и не требовать утешения. Если ребенок чего-то добивается своим плачем, утверждают они, то это означает, что ситуацию «контролирует он, а не родители», или что «плач является доказательством эгоистичной и греховной натуры ребенка». Такие теории могут быть чрезвычайно разрушительными, если не понимать их в свете Библии и не учитывать при их применении потребностей ребенка на каждом этапе его развития. Когда четырехмесячный малыш плачет, то этим он пытается выяснить, является ли мир безопасным местом. Младенец в одиночестве испытывает состояние глубокого ужаса. Он ещене научился чувствоватьсебя спокойно, когда поблизости никого нет. Брать его на руки и кормить в соответствии с каким-то «расписанием»,не учитывая его потребностей, — то же самое, что «осуждать невиновного» (Мф. 12:7). «Я не стал брать свою четырехмесячную дочку из кроватки, когда она плакала, и она перестала плакать», — таково типичное утверждение. Это вполне может соответствовать истине. Однако не исключено, что причиной прекращения плача стала младенческая депрессия — состояние, прикотором ребенок утрачивает всякую надежду и замыкается в себе. «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце» (Прит. 13:12). Начинать вырабатывать у ребенка умение откладывать удовлетворение своего желания следует на втором году жизни, когда между матерью и ребенком установлена прочная, ощущаемая им связь. Сначала создайте фундамент безопасности, азатем начинайте «воспитывать».Как благодать всегда предшествует истине(Ин. 1:17), привязанность должна предшествовать разлуке. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|