Здавалка
Главная | Обратная связь

Другой человек перекладывает на вас свои обязанности



Сьюзй — помощник администратора в небольшой ком­пании, занимающейся организацией курсов повышения квалификации для работников фабрик и заводов.Она от­вечает за комплектацию курсов и расписание занятий. Ее сотрудник, Джек, отвечает за учебные помещения и посо­бия.Он также устанавливает необходимое оборудование и заказывает еду. Совместными усилиями Сьюзи и Джека дела шли неплохо.

В течение нескольких месяцевСьюзи с большим энту­зиазмом отдавалась работе. Но вскоре начала терять энер­гию. В конце концов ее подруга и коллега, Линда, почув­ствовала неладное и попыталась выяснить, в чем дело. Сначала Сьюзи не могла указать на конкретную пробле­му. Затем поняла: проблема заключается в Джеке!

Джек без конца просил Сьюзи то «забрать это для меня, раз уж ты все равно едешь», то «завезти этот ящик с посо­биями в мастерскую». Джек потихоньку перекладывал свои обязанности на Сьюзи.

— Тебе надо перестать делать за Джека его работу, — сказала Линда Сьюзи. — Просто делай свое дело и не бес­покойся оДжеке.

— Но что если в результатевсе пойдет наперекосяк? — спросила Сьюзи.

Линда пожала плечами.

— Тогда винить будут Джека. Ты-то здесь при чем? Ты недолжна выполнять его обязанности.

— НоДжек рассердится на меня. если я перестануемупомогать, — возразила Сьюзи.

— Ну и пускай сердится, — ответила Линда. — Гнев Джека не повредит тебе так. как может повредить его при­вычка перекладывать свои обязанности на других.

Сьюзи прислушалась к этому совету и начала ограни­чивать Джека в его просьбах.Она сказала ему: «На этой неделе у меня не будет времени, чтобы привозить твои материалы». А когда Джек, делая все сам, перестал успе­вать, Сьюзи сказала: «Мне очень жаль, что ты не сделал эту работу раньше, и я понимаю, что у тебя сейчас трудное положение. Может быть, в следующий раз ты сумеешь лучше спланировать свое время. Но это твоя работа, а не моя».

Некоторые преподаватели сердились, что необходи­мое дляих занятий оборудование не установлено. Клиен­ты сердились, что во время перерывов не было завтраков. Начальник выяснил, что виновенДжек, и потребовал, чтобы он исправил положение или искал себе другую ра­боту. В итоге Сьюзи опять стала работать с удовольстви­ем, аДжек начал относиться к своим обязанностям более ответственно. И все благодаря тому, что Сьюзи установи­ла барьеры и неуклонно добиваласьих соблюдения.

Если какой-то человек перекладывает на вас свои обя­занности и это вызывает у вас гнев и беспокойство, то вам необходимо подумать о своих собственных чувствах. Поймите, в вашем недовольстве виноватне другой чело­век, а вы сами. В данном конфликте,как и в любом дру­гом, связанном с барьерами, вам надо в первую очередь нести ответственность за самого себя.

Вы также должны действовать ответственно и по отно­шению к своему коллеге. Подойдитек нему и объясните си­туацию. Когда он обратится к вам с просьбой сделать что-то, что не входит в круг ваших обязанностей, скажите «нет». Если он и в дальнейшем будет подходить к вам с подобны­ми просьбами, не идите у него на поводу. Если ваш отказ вызовет у него гнев, не отступайте, будьте тверды в отноше­нии своих барьеров, но в то же время посочувствуйте ему в его гневе.Не начинайте сердиться в ответ. Отвечая гневом на гнев, вы уподобляетесь этому человеку, втягиваетесь в его игру. Соблюдая эмоциональную дистанцию, скажите:

«Мне очень жаль, что это огорчает тебя, но я не обязан выполнять эту работу. Я надеюсь, ты справишься».

Если он будет продолжать настаивать и спорить, ска­жите ему, что больше не хотите обсуждать этот вопрос. А если он захочет поговорить с вами о чем-нибудь другом, всегда с удовольствием побеседуйте с ним. Не попадайтесь в ловушку самооправданий, не начинайте приводить доводы в пользу того, почему вы не можете выполнять его работу. Начав оправдываться, вы легко сойдете на тропу его представлений, будто вы должны выполнять его рабо­ту, если в состоянии это сделать. А он уж приложит все усилия, чтобы убедить вас в этом. Вы никому не обязаны объяснять, почему не желаете делать чужую работу.

Часто бывает так, что слишком ответственные люди, работающие бок о бок с недостаточно ответственными, страдают от последствий безалаберности своих коллег. Без конца доделывая не выполненную ими работу или помо­гая выбраться из сложных ситуаций, такие «спасатели» уже не получают удовольствия ни от своей собственной рабо­ты, ни от взаимоотношений с людьми, помощь которым отнимает у них столько сил. Этим они не только вредят самим себе, но и препятствуют духовному развитию другого человека. Если вы относитесь к такому разряду людей, то вам просто необходимо учиться устанавливать барьеры.

Однако иногда может сложиться ситуация, при которой ваш коллега действительно нуждается в помощи. Нет ничего плохого или несправедливого в том, чтобы помочь в трудную минуту ответственному человеку, или в особых случаях пойти на уступки человеку, который мудро использует предоставленные ему преимущества и исправит сложную ситуацию. В данном случае помощь и уступки — проявление любви, а в хороших коллективах и компаниях любовь играет решающую роль.

В нашей больнице имеется целый штат психологов. В процессе работы мы часто заменяем друг друга на де­журствах, Но если один из нас начнет вдруг пользовать­ся этой ситуацией, то остальным придется пресечь его. Выполняя за него работу, мы бы не помогали ему, а, напротив, способствовали бы укоренению в нем непра­вильных установок.

Услуги и жертвы — это часть христианской жизни, а укоренение неправильных установок не имеет никакого отношения к этому. Выявить грань между первым и вто­рым не такуж сложно. Если в результате вашей помощи человек становится лучше — значит это любовь. Если хуже — это нечто другое. Библия требует ответственных поступков со стороны того человека, которому оказывают помощь. Если ответственных поступков не наблюдается даже спустя какое-то время, установите ограничения (Лк. 13:9).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.