Здавалка
Главная | Обратная связь

Критическое отношение



Причиной стресса зачастую бывает сверхкритический коллега, с которым приходится работать бок о бок. В таких случаях люди попадают в порочный круг: они либо стара­ются победить этого человека (что практически невозмож­но), либо позволяют ему провоцировать конфликт. Неко­торые люди принимают критику слишком близко к сердцу и начинают плохо относиться к самим себе. Все эти реак­ции характеризуют неспособность психологически отде­литься от критикующего человека и добиваться соблюде­ния своих барьеров

Позвольте критикующему человеку оставаться самим собой, но при этом оставайтесь отдельной, независимой от него личностью и не допускайте, чтобы его мнение о вас стало частью вашей души. Ведь у вас более верное пред­ставление о самом себе. Все время держите в уме это пред­ставление и не соглашайтесь с вашими обидчиками.

Вполне возможно, что вам понадобится открыто вы­ступить против своего критика. Действуйте в соответствии с библейской моделью (Мф. 18). Сначала выскажите этому человеку, что вы испытываете в связи с таким его отноше­нием. Скажите, как отрицательно оно влияет на ваше со­стояние и работоспособность. Если он разумный человек, то прислушается к вашим словам. Если нет и если от него страдают и другие люди, то можно попробовать побеседо­вать с ним, подключив к разговору еще одного или не­скольких человек. Если и тогда он не захочет изменить свое поведение, то можно сказать ему, что вы не желаете с ним разговаривать, пока он не введет свое отношение к вам в какие-то рамки.

В конце концов можно обратиться в отдел компании, занимающийся трудовыми конфликтами. В любом случае необходимо помнить, что вы не можете контролировать че­ловека, но можете оградить себя от его воздействия с помощью либо физической, либо эмоциональной дистанции. Такое умение отдалиться от вредно воздействующего на вас человека также является частью умения владеть собой.

Избегайте попыток завоевать одобрение такого чело­века. Они заранее обречены на провал. Не втягивайтесь в споры и дискуссии с ним. Вам никогда их не выиграть Вспомните притчу: «Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Прит. 9:7-8), Если решите, что можете изменить такого человека, то позволи­те ему втянуть себя в конфликт с собой. Не допускайте нарушения ваших барьеров подобными людьми. Не упо­добляйтесь им и не начинайте играть в их игры.

Конфликты с начальством

Если у вас с начальником складываются плохие взамоотношения, то вполне возможно, что при общении ним вы испытываете чувства, совершенно не относящиеся к нему. Их источником послужили какие-то события в прошлом. Они не нашли своего позитивного разрешения и поэтому продолжают беспокоить вас до сих пор.

Такое довольно часто происходит именно во взаимо­отношениях с начальством, потому что любой начальниц является фигурой, символизирующей власть. Взаимоотношения начальник/служащий могут послужить пусковым механизмом, пробуждающим к жизни ваш внутренний конфликт. Этот конфликт заключается в неправильном отношении к авторитетам. В результате вы начинаете испытывать сильные чувства, неуместные в данной ситуации.

Предположим, ваш начальник говорит вам: «Я хочу чтобы то-то и то-то делалось иначе». Вам начинает ка заться, что вас «унизили». Вы думаете: Он считает, что все делаю неправильно. Я докажу ему, что это не так.Может быть, начальник просто походя бросил свое замеча­ние и тут же о нем забыл. Но чувства, вызванные его замечанием, действительно очень сильны. Реальное по­ложение вещей таково, что данное взаимодействие заде­ло больное место в вашей душе. Может быть, в прошлом у вас были конфликты с людьми, символизирующими власть, — родителями или учителями. Эти конфликтыненашли позитивного разрешения, а потому эмоции отнихоживают при каждом похожем случае.

Когда включается весь этот механизм, вы можете вспом­нить свое поведение в подобных ситуациях, например, по отношению к родителям, и вы поймете, что на работе та­кое поведение недопустимо. Разве можно на работе быть ребенком? А ведь именно это и происходит.

Однако теперь у вас есть барьеры. А обладание барье­рами, в частности, подразумевает, что вы несете ответствен­ность и за это присущее вам качество. Если вы обнаружи­ваете, что контакт с каким-то человеком вызывает у вас слишком сильную реакцию, загляните в себя. Может быть, эти чувства вам уже знакомы? Не напоминает ли этот че­ловек кого-то, с кем вы имели дело в прошлом? Может быть, его обращение с вами в чем-то напоминает обраще­ние вашего отца или матери? Может быть, он чем-то лич­но похож на ваших родителей?

Только вы сами можете распознать эти чувства и изба­виться от них. До тех пор пока вы этого не сделаете, вы будете не в состоянии увидеть, что же на самом деле пред­ставляет собой человек, с которым вы общаетесь сейчас. Ваше зрение искажено, вы не видите того. что есть. Яс­ному видению мешают неразрешенные в прошлом конф­ликты. Только правильно воспринимая других людей, вы сможете понять, как вам лучше всего с ними общаться.

Другой пример: вы испытываете сильное (неуместно сильное) чувство соперничества по отношению к своему коллеге. Подоплекой этому могут служить аналогичные сопернические отношения с братом или сестрой. Вызван­ные этими отношениями чувства по-прежнему продолжают тлеть в вашей душе. Каждый раз, испытывая сильные чувства, помните, что отвечать за них вам. Определите их источник, и вы найдете подспудный тлеющий конфликт. Таким образом, вы получите исцеление. Кроме того, отдавая себе ясный отчет в истинной причине своих переживаний, вы сможете воздержаться от нерациональных поступковпоотношению к коллегам и начальникам. Оставьте прошлое в прошлом, разберитесь с ним и не позволяйте ему вмешиваться в ваши сегодняшние взаимоотношения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.