Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерная тематика научно-исследовательских работ магистрантов



1. Принципы, методы и факторы формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

2. Современная политика регулирования доходов и заработной платы.

3. Зарубежный опыт построения системы мотивации и стимулирования персонала (на примере конкретной страны), область его применения.

4. Компенсационная система, компенсационный пакет – необходимый и достаточный набор составляющих.

5. Социальная эффективность системы мотивации и стимулирования труда работников.

6. Экономическая эффективность системы мотивации и стимулирования труда работников.

7. Концепция «качества трудовой жизни» как основа формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала.

8. Основные направления совершенствования систем мотивации и стимулирования персонала за рубежом.

9. Модификации поощрительных систем участия в прибылях.

10. Взаимоотношение индивидуальных и коллективных результатов в поощрительных системах на современном этапе.

11. Основные направления реформы оплаты труда в России.

12. Методы учета трудового вклада в итоги коллективного труда.

13. Основные требования к управлению трудовой мотивацией.

14. Факторный анализ мотивации трудовой деятельности как основа построения системы мотивации и стимулирования персонала организации.

15. Система нематериального стимулирования труда.

16. Совершенствования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

17. Технология диагностики существующей в организации системы мотивации и стимулирования труда персонала.

18. Технология формирования целей и принципов политики организации в области мотивации и стимулирования труда персонала.

19. Технология разработки материального денежного стимулирования (оплаты труда)

20. Технология разработки материального неденежного стимулирования (социального пакета).

21. Технология разработки нематериального стимулирования.

22. Технология разработки внутренних нормативных документов, фиксирующих систему мотивации и стимулирования.


Примеры фондов оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень тестов

1. Тест «Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности: сущность, место в системе управления персоналом» (тема 2).

2. Тест «Диагностика существующей системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности» (тема 4).

3. Тест «Разработка стратегии и политики мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала» (тема 5).

4. Тест «Разработка системы материального денежного стимулирования (системы оплаты труда)» (тема 6).

5. Тест «Разработка системы материального неденежного стимулирования» (тема 7).

6. Тест «Разработка системы нематериального стимулирования» (тема 8).

Примеры тестовых заданий

В рамках какой концепции мотивации труда утверждалось, что работник стимулируется не столько величиной зарплаты и других стимулов, сколько особым доверием к работающему человеку, в мотивации и стимулировании усиливается роль нематериальных стимулов, при организации заработной платы делается ставка на «справедливое вознаграждение», связанное с оценкой работ, поощряется сотрудничество, лояльность, инициативность, учитывается трудовой стаж?

а)концепция "человеческих ресурсов"

б)концепция "административных отношений"

в)концепция "человека экономического"

г)концепция "человеческих отношений"

д) концепция "человека социального"

2. «Иерархия потребностей" А. Маслоу базировалась на допущении, что мотивации людей определяются пятью универсальными потребностями. Какими?

а)отношения принадлежности или социальные потребности

б) потребности во власти

в) потребности безопасности

г) потребности успеха и признания

д) потребности общения

е) потребности самоактуализации (самовыражения)

ж) потребности самоуважения

з)потребности физиологические

К какой группе методов нематериального стимулирования персонала относятся формирование самоуправляющихся автономных коллективов; поощрение добровольных объединений работников в группы по решению проблем организации; предоставления возможностей группового обсуждения готовящихся решений; оперативная смена (ротация) рабочих мест и операций и совмещение профессий; делегирование ответственности?

а)управление карьерой

б) вовлечение персонала в процесс управления

в) трудовое соревнование

г) моральное стимулирование

4. Дополните список мотивационных элементов, содержащих стимулирующие возможности и обеспечивающих активность персонала организации:

а)первичный трудовой коллектив (группа)

б) внешняя (по отношению к организации) среда

в)организация и ее структурные образования

г)_______________________________________

д)_______________________________________

е)_______________________________________

5. Компенсаторные методы реорганизации труда предполагают снижение отрицательных последствий монотонности и однообразия трудового процесса без изменения содержания труда в целом. Отметьте компенсаторные методы (несколько ответов):

а)оперативная смена операций в течение рабочего процесса

б) организация общения во время работы

в)организация условий отдыха в перерывах сотрудников

г)ротация работника по рабочим местам

д) совмещение профессий (должностей)

е) трансляция функциональной музыки

ж) эстетика рабочего места

6. Согласно "теории ожиданий", мотивация поведения определяется тремя факторами. Какими?

а)силой уверенности в том, что конкретный результат приведет к конкретному вознаграждению

б) ожиданием поощрения

в)привлекательностью или приемлемостью вознаграждения для индивидуума

г)установлением индивидууму ясных и конкретных целей

д)силой уверенности в том, что конкретные действия приведут к конкретному результату

7. В структуре мотива труда выделяют такой компонент, как цена трудового действия. Раскройте сущность этого понятия:

а)это издержки морального и материального характера, которые человек готов понести ради удовлетворения потребности и получения желаемого блага

б) это стоимость предметов потребления и средств к существованию, которые человек приобретает за вознаграждение от трудовой деятельности

в)это затраты труда, которые человек несет в процессе работы

Что происходит в процессе социализации человека, в ходе усвоения им ценностей и норм трудовой морали и этики, а также посредством личного участия в трудовой деятельности в рамках семьи и школы еще до начала профессиональной деятельности?

а)формирование мотивов трудовой деятельности

б) изменение отношения к труду

в)функционирование мотивов трудовой деятельности

9. Назовите условия формирования мотивов к труду (несколько ответов):

а)благо чрезмерно трудно получить, т.е. потребуется сверхусилие

б) в распоряжении субъекта управления имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека

в)для получения блага необходим труд высокой интенсивности при отсутствии достаточных условий для восстановления трудоспособности

г)трудовая деятельность является единственным или основным условием получения блага

д)трудовая деятельность позволяет получить желаемые блага с наименьшими моральными и материальными издержками

е) получение блага не требует особых личных усилий







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.