Диагностической работы по биологии для учащихся 5 классов
1. Между такими науками, как физика, химия, биология общим является то, что они
2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является
3. рисунок «Строение семени с эндоспермом» является:
4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначено её ядро 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
5. К физическим явлениям следует относить
6. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.
7. Среди перечисленных грибов выращивается в искусственных условиях
8. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?
9. Какую кашу готовят из семян проса?
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили. лист, стебель, хвоя, черешок Ответ: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Какие из перечисленных ниже растений относятся к дикорастущим?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
Ответ: ________________.
12. Установите соответствие между органом растения и группой, к которой он относится. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.
13. Какие признаки чёрной смородины можно выяснить, используя приведённый рисунок? 1) лист смородины имеет черешок, которым он прикрепляется к стеблю 2) у смородины мелкие сочные плоды 3) смородина – садово-огородное растение 4) смородина – кустарник 5) у смородины имеется хорошо развитая корневая система 6) смородина – цветковое растение Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
Ответ: ________________________
В школе ребята узнали, что у растений растут не только стебли и листья, но и корни. Учитель попросил учеников понаблюдать дома за тем как, растут корни у обычной фасоли. Маша взяла проросток фасоли и на его главном корне нанесла тушью несколько делений на равных расстояниях друг от друга. После этого проросток поместила в стакан, на дне которого была вода (см. рис.1). Через несколько суток она заметила, что расстояния между сделанными ею делениями увеличились от конца корня (см. рис.2).
14.Какое предположение проверяла Маша в своём опыте?
15Маша делала отметки на небольшие равные расстояния и по всему корню. Зачем она это делала?
16.Как нужно изменить опыт Маши, чтобы проверить насколько увеличивается длина корня за сутки? Опишите ход опыта.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|