Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности экспериментальных работ основного государственного экзамена по биологии



Методические рекомендации для экспертов предметных комиссий

По проверке выполнения заданий с развернутым ответом основного государственного экзамена выпускников IX классов образовательных организаций

 

 

Государственная итоговая аттестация

Основной государственный экзамен

 

БИОЛОГИЯ

 

Москва


 

Содержание

 

1. Особенности экспериментальных работ основного государственного экзамена по биологии. 4

2. Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом 5

Задание 8. 7

Задание 14. 8

Задание 30. 10

Задание 31. 12

Задание 32. 14

3. Материалы для практических занятий экспертов по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом. 15

ЗАДАНИЕ 8. 16

ЗАДАНИЕ 14. 18

ЗАДАНИЕ 30. 21

ЗАДАНИЕ 31. 23

ЗАДАНИЕ 32. 25

4. Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом. 27

Задание 8. 27

Задание 14. 28

Задание 30. 29

Задание 31. 30

Задание 32. 31

5. Памятка для экспертов. 32

 


Особенности экспериментальных работ основного государственного экзамена по биологии

Целями ОГЭ являются оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по биологии и дифференциация экзаменуемых по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организациях. Результаты ОГЭ должны содействовать осознанному выбору выпускниками дальнейшей траектории своего образования.

Содержательное наполнение экспериментальных ОГЭ по биологии определяется содержанием биологического образования основной школы, закреплённым в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644), примерной основной образовательной программе основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 08 апреля 2015 № 1/15)), в учебниках по биологии, рекомендованных Минобрнауки России для использования в общеобразовательных организациях.

В каждый вариант экспериментальных экзаменационных материалов включены 32 задания разного уровня сложности. Комплекс заданий стандартизированной формы (далее КИМ) содержит 21 задание базового уровня сложности с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа (2/3 от общего числа заданий экзаменационного теста). В числе 9 заданий повышенного уровня сложности (28%) задания разного типа: в них предлагается сделать выбор нескольких верных ответов из шести; установить соответствие между строением и функцией, организмом и систематической категорией; определить последовательность биологических процессов, явлений, объектов; сформулировать определения базовых биологических терминов; рассчитать калорийность завтрака, обеда или ужина. Высокому уровню сложности соответствуют задания 30 и 32. Задание 30 проверяет умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме, задание 32 предполагает применение знаний курса биологии на практике и в повседневной жизни (6%).

Задания экзаменационной работы формулируются на основе тем всего курса биологии основной школы и распределены следующим образом: задания по теме «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» составляют 13% заданий всей экзаменационной работы; «Животные» ¾ 12%; «Человек и его здоровье» ¾ 44%; «Общие закономерности живого» ¾ 31%. Такое распределение позволяет обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Преобладание заданий по разделу «Человек и его здоровье» объясняется тем, что данная тема в наибольшей степени отвечает общим целям обучения биологии на ступени основного общего образования, сформулированным в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 180 минут (3 часа). Апробация двух вариантов экспериментальной работы показала, что на непосредственное выполнение заданий варианта КИМ требуется 160 минут. Для самопроверки выполненной экзаменационной работы остается 20 минут.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.