Здавалка
Главная | Обратная связь

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ?



Африка – родина человечества. Из Африки люди расселились по Среднему Востоку, а затем по всему миру. Неудивительно, что большинство исходных болезней человека эволюционировали рядом с ним в той же Африке, так что человеческая раса развивалась в постоянном контакте с такими паразитами, как трипаносомы, которые вызывают сонную болезнь, или плазмодии, которые вызывают малярию.

Многие заболевания тропических мест были «утеряны» людьми, которые мигрировали в более холодные области. В частности, многие паразиты, которым требуется тёплый климат, не смогли адаптироваться в зоне умеренного климата. Однако условия внутри человеческого тела практически не изменились. Следовательно, чувствительность болезнетворного агента к климатическим условиям зависит от того, сколько времени он проводит вне тела человека. Вирусы и бактерии, передающиеся непосредственно при прямом контакте от человека к человеку, мало зависят от климатических условий.

Паразитические черви, личинки которых развиваются в реках или озёрах, прежде чем найти нового хозяина, в значительной степени подвергаются воздействию внешних условий. Заболевания, передающиеся через укусы насекомых, также сильно зависят от климата, поскольку многие насекомые не могут пережить холодную зиму.

Таким образом, при продвижении человека в северные широты человечество оставило на юге малярию, сонную болезнь, жёлтую лихорадку и многие другие заболевания, передающиеся через промежуточного хозяина.

Однако в тропических областях эти болезни всё ещё являются серьёзной проблемой. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), около 500 миллионов человек во всём мире имеют клинические признаки малярии, и ежегодно от этой болезни умирают чуть более миллиона человек, главным образом в Африке. Среди умерших около половины составляют дети младше пяти лет.

С недавних пор лидирующие позиции по смертности среди инфекционных заболеваний занял СПИД. Учёные считают, что ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) образовался в Западно-Центральной Африке в конце девятнадцатого или в начале двадцатого века. В настоящее время ВИЧ-инфекция опережает малярию и ежегодно уносит жизни примерно трёх миллионов человек в год.

ЗАДАНИЕ 14

О каких возбудителях инфекционных заболеваний рассказывается в тексте? Назовите их. Какие механизмы заражения инфекционными болезнями описаны в тексте? Что, по мнению автора текста, способствует распространению инфекционных заболеваний?

Ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) вирусы, бактерии, паразитические черви; 2) прямой контакт больного человека и здорового, контакт здорового человека с промежуточным хозяином (животным); 3) миграция людей и климатические условия (климат)  
Ответ включает в себя все элементы и не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя все элементы, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ неправильный
Максимальный балл 3

 

 

Комментарий

Отбор текстов для задания 14 осуществлен с учетом доступности, актуальности и соответствия биологическому содержанию, изучаемому в основной школе, а также познавательного интереса учащихся.

Учитывались и возможности объективной проверки конкретных знаний, умений и видов деятельности, удовлетворяющих требованиям уровня подготовки экзаменуемых.

Введение в экзаменационные материалы небольших по объему (около 1800 знаков) и разных по тематике биологических текстов позволяет объективно проверить не только предметные, но и общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– находить нужную информацию, представленную в явном или в скрытом виде;

– проводить анализ и обобщать прочитанное, строить на основании изученного текста собственные умозаключения;

– отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию;

– соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста.

Задание 30

Используя таблицу «Важнейшие показатели сердца и продолжительность жизни» и привлекая знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

Таблица







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.