Здавалка
Главная | Обратная связь

Кафе быстрого питания



Блюда и напитки Энергетическая ценность (ккал) Белки (г) Жиры (г) Углеводы (г)
Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)
Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)
Чикен Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)
Омлет с ветчиной
Салат овощной
Салат Цезарь (курица, салат, майонез, гренки)
Картофель по-деревенски
Маленькая порция картофеля фри
Мороженое с шоколадным наполнителем
Вафельный рожок
«Кока-кола»
Апельсиновый сок
Чай без сахара
Чай с сахаром (две чайных ложки)

Таблица 2

Энергозатраты при различных видах физической активности

Виды физической активности Энергетическая стоимость
Прогулка – 5 км/ч; езда на велосипеде – 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля народная 4,5 ккал/мин
Прогулка – 5,5 км/ч; езда на велосипеде – 13 км/ч; настольный теннис; большой теннис (парный) 5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика; прогулка – 6,5 км/ч; езда на велосипеде – 16 км/ч; каноэ – 6,5 км/ч; верховая езда – быстрая рысь 6,5 ккал/мин
Роликовые коньки – 15 км/ч; прогулка – 8 км/ч; езда на велосипеде – 17,5 км/ч; бадминтон – соревнования; большой теннис – одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи 7,5 ккал/мин
Бег трусцой; езда на велосипеде – 19 км/ч; энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в воде 9,5 ккал/мин

 

Фёдор, нападающий в футбольном клубе, после вечерней игры решил поужинать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Фёдору меню, оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов (из перечня блюд и напитков) для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время футбольного матча, продолжавшегося для спортсмена 89 минут. При выборе учтите, что Фёдор обязательно закажет «Кока-Колу».

В ответе укажите: энергозатраты спортсмена; заказанные блюда и напитки, которые не должны повторяться; калорийность ужина, которая не должна превышать энергозатраты во время матча.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Верно указаны следующие элементы ответа: 1) Энергозатраты во время футбольного матча – 845 ккал. 2) Заказанные блюда, например: омлет с ветчиной, мороженое с шоколадным наполнителем и «Кока-Кола». 3) Калорийность заказанного ужина – 845 ккал  
Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя названные выше элементы, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ неправильный
Максимальный балл 3

 

 


 

Задание 32

Почему при составлении рациона футболисту Фёдору недостаточно учитывать только калорийность продуктов? Приведите два аргумента. объяснения?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие аргументы, например: 1) Необходимо сбалансировать животную и растительную пищу. Например, в растительной пище не содержатся в нужном количестве некоторые аминокислоты, тогда как в животной пище белки по составу аминокислот полностью соответствуют потребностям организма человека. 2) Разные пищевые продукты содержат различное количество витаминов и неорганических веществ, что также следует учитывать при составлении пищевого рациона  
Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ неправильный
Максимальный балл 2

 

 

Комментарий

Задания 31 и 32 представляют собой ситуационные биологические задачи, связанные с необходимостью учёта энергозатрат организма и энергетической ценности пищи. Они базируются на работе не только со статистическими данными, приведёнными последовательно в трёх таблицах, но и на умении учитывать конкретные условия задачи, где подросток или молодой человек оказывается в ситуации приближенной к реальной.

Отбор данных для заданий 31 и 32 осуществлен с учетом доступности, актуальности и соответствия биологическому содержанию, изучаемому в основной школе, а также познавательного интереса учащихся.

Учитывались и возможности объективной проверки конкретных знаний, умений и видов деятельности, удовлетворяющих требованиям уровня подготовки экзаменуемых.

Введение в экзаменационные материалы статистических данных биологического содержания дает возможность проверить следующие предметные и общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– находить нужную информацию, представленную в таблицах;

– проводить анализ данных, находить явные и скрытые связи, строить на основании сравнений данных собственные умозаключения;

– отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся данные представленные в таблицах;

– соотносить собственные знания с информацией, полученной из данных таблиц.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.