Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация как открытая система



С точки зрения системного подхода, организация как открытая система - это механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями). Открытая система для своего выживания должна взаимодействовать с внешней средой она использует ресурсы окружающей среды и предоставляет окружающей среде свои ресурсы. Она должна постоянно изменяться, приспосабливаясь к окружающей среде. Любая система, которая, чтобы выжить, вынуждена взаимодействовать с окружающей средой, — открытая система.

С наибольшей эффективностью организационная система функционирует в конкретных пространственно-временных границах, являясь открытой системой. Она представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов, ориентирована на достижение дерева соподчиненных, опосредованных целей, имеет устойчивую внутреннюю структуру, образуя особое единство со средой и представляя собой элемент системы более высокого порядка. Элементы любой организационной системы обычно выступают как системы более низкого порядка, внося свой вклад в характеристику целостного комплекса, который всегда качественно отличается от простой суммы составляющих его частей. Организационная система (система управления) одновременно является и объектом управления (управляемая система), и субъектом управления (управляющая система). Таким образом, эффективность управления, раскрываемая посредством результативности объекта управления, является оценкой того, что делает управляемая система. Вторая составляющая эффективности управления (по отношению к организационной системе) является оценкой того, как система управления добивается соответствующих результатов. Успешность функционирования организационной системы - это комплексная оценка, слагаемая из приведенных выше составляющих.

Одной из основных задач любой организационной системы, обеспечивающей достижение ею результатов, является преобразование ресурсов, которые она получает от окружающей среды. К числу важнейших из них относятся: человеческие и материальные ресурсы, информация, знания, а также пространство и время. Эти компоненты в менеджменте принято называть входами.

Простейшая открытая система состоит из входа, процесса преобразования и выхода.

Входы: ресурсы, необходимые для производства (материальные, информационные, финансовые, человеческие и пр.), законы, регулирующие деятельность организации, новые технологии и т.п.

Выходы: продукция, результаты жизнедеятельности (отходы и т.п.), изменения в окружающем социуме (уровне жизни, требования к образованию, развитие инфраструктуры и пр.).

В процессе преобразования открытая система обрабатывает эти входы, переводя их в желаемые конечные состояния или цели, в том числе в продукцию или услуги. Полученные результаты являются выходами системы, которые она выносит в окружающую среду, т. е. организационная система представляет собой механизм преобразования входов в выходы. Если управление организационной системой эффективно, то в процессе изменения появляются возможные дополнительные выходы, например прибыль, увеличение доли рынка, рост объема продаж (в бизнесе), достижение общественных, социальных целей и т. п.

Процесс преобразования - внутренняя среда организации: стратегия, структура, культура, стиль лидерства, мотивация персонала, технология и т.п.

Без постоянного воздействия на вход, процесс преобразований и обеспечение выхода система не может выжить. Ее эффективность зависит от эффективного управления входами, внутренними процессами и выходами.

Организации – открытые социально-экономические системы, взаимодействующие с внешней средой.

Вопросы для повторения

1. На каких принципах базируются общие закономерности управления различными системами?

2. Каковы сущность, задачи и закономерности управления различными системами?

3. В чем заключается свойство неаддитивности систем управления?

4. Что означает эмерджентность систем?

5. Что характеризует синергичность систем?

6. Чем определяется устойчивость работы системы?

7. Чем характеризуется адаптивность системы?

 

Резюме по теме

Система управления - совокупность устойчивых связей между органом управления, объектом управления и внешней средой, которые определяются различными способами взаимодействия и потоками управленческой информации, реализованных в конкретных организационных формах. В системе управления реализуются функции управления.

В теории управления социально-экономическими и производственно-хозяйственными системами рассматриваются три уровня: макроуровень - управление народным хозяйством государства, объединениями государств, мезоуровень - управление отраслями или регионами, микроуровень - управление отдельной организацией

Составляющие части системы: вход - воздействие внешней среды на систему; выход - воздействие системы на внешнюю среду; процесс - функционирование системы, преобразование входа в выход; внешняя (или окружающая) среда - множество не входящих в систему объектов, изменение свойств которых меняет состояние системы, а также объекты, на которые влияет сама система.

Организация как открытая система - это механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями).

Модель системы управления включает два основных элемента: субъект и объект управления. С помощью сил и средств управления они оказывают друг на друга управленческое воздействие по каналам связи (прямой и обратной), воспринимают воздействие внешней среды, обеспечивая тем самым функционирование (работоспособность) системы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.