Здавалка
Главная | Обратная связь

Характер труда менеджеров. Управление, направленное на успех



Желание добиться успеха характерно для многих. Но чтобы решить — достигнут ли успех или что необходимо, чтобы добиться успеха, мы сначала должны определить, что же такое успех. Если спросить, какие организации можно считать успешными, большинство людей начнет перечислять названия хорошо знакомых гигантских предприятий. Но размер и прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Организации существуют для реализации определенных целей. Следовательно, организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Можно выделить следующие составляющие успеха организаций:

· Выживание. Возможность существоватькак можно дольше является первейшей задачей большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира.

· Результативность и эффективность. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.

· Производительность. Эффективность функционирования организации обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

· Практическая реализация. Управленческие решения, как бы ни были они хорошо обоснованы с точки зрения теории и подкреплены исследованиями, представляют собой всего лишь идеи, мысли. А цель управления — это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективно.

Основная проблема, которую необходимо преодолеть в управлении организацией, рассчитывая на ее успех, состоит в том, что сложные организации действительно сложны. Трудно представить себе, что происходит внутри самой организации и между организацией и ее внешней средой, и даже чем занимаются менеджеры. Установление общих, присущих всем характеристик помогает сократить, уменьшить трудности чрезвычайно сложной задачи управления большой организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и восприятия.

Хорошее управление – это сложный акт балансирования, предполагающего намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага. Например, руководитель не может просто отобрать самых способных, самых опытных людей для работы в своей организации. Руководитель не может всегда обращаться с людьми, как этого им хочется. Управление, нацеленное на успех в сложном динамичном мире, требует интегрированного подхода.

Как и в любой другой профессии, одна из причин непрофессионализма у руководителей – это отсутствие необхо­димых способностей к данному виду деятельности, непредрасположенность конкретного человека к «руководяще­му занятию».

Менеджер – это специалист, имеющий высокий потенциал управленческой деятельности, реализуемый в различных видах работ и системе управления. Это руководитель, консультант, аналитик, проектировщик, исследователь, коммерческий деятель. Менеджер – это тип личности, который определяется специальной подготовкой, условиями работы, особенностями системы управления и индивидуальными качествами человека.

 

Вопросы для повторения

1. В чем состоит суть управленческой деятельности в орга­низации?

2. Каковы основные принципы реализации подхода к управ­лению?

3. В чем заключается принцип обобщения?

4. В чем суть ситуационного подхода к управлению?

5. Для чего формулируется миссия, что она дает для деятельности организации?

6. Как осуществляется формирование и ранжирование це­лей организации?

7. В чем состоят задачи и роли менеджеров?

8. В чем состоят особенности управленческого труда?

9. Определите основные требования к менеджерам.

 

Резюме по теме

Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся её члены. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР (научно-исследовательские разработки), персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии, как общей цели организации.

Основными элементами организационной структуры управления являются: состав и структура функций управления, численность функциональных и линейных работников управления, состав самостоятельных структурных подразделений, количество уровней управления и распределение работников между ними.

Роль менеджера в организации — направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так в личной жизни.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.