Цели и задачи менеджмента
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или доходности в деятельности фирмы путем рациональной организацией производственного процесса, включая управление производством и развитием техника – технологической базой, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования хозяйствующего субъекта, исходя из того, что прибыль является не причиной существования предприятия, а результатом его деятельности, который в конечном результате определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состояния хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие рынка. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к применяющимся условиям. В связи с этим в задачименеджмента входит: · обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; · стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы; · постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; · постоянный поиск и освоение новых рынков. К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также: · определение конкретных целей развития фирмы; · выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений; · разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения; · выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды; · определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; · установление контроля за выполнением поставленных задач. Основными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Важность и значимость систематизированных научных знаний об управлении определяется тем, что они позволяют своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач. Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и другие. Задачи управления можно рассмотреть с иной, функциональной точки зрения. В этом случае к основным задачам управления относятся следующие: · управление персоналом (коллективом, кадрами); · управление качеством продукции; · управление инновациями (нововведениями в организации); · стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий); · управление финансовыми ресурсами; · управление материальными ресурсами и запасами; · управление информационными ресурсами; · управление временными ресурсами (сетевое планирование); · управление производительностью труда; · антикризисное управление предприятием; · управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями «цена—качество»); · управление по целям (МВО) (предложено в 1950-х гг. П. Друкером, предполагает правильную постановку цели(ей) и последующий переход к формированию функций и процессов управления; необходимо не только реагировать задним числом на негативную ситуацию, но и предварительно разрабатывать ряд мероприятий с целью ее недопущения); · управление по результатам (цикличный процесс: постановка результатов (целей) — процесс ситуационного управления — контроль за результатами; на первый план выходят оперативная реакция на неожиданные ситуации и напористость менеджера). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|