Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие организационной системы как объекта менеджмента



Специалисты выделяют шесть групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и являются объектами управления.

Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента и руководители определенного уровня управляют процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который она предлагает внешней среде.

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции и достижение целей организации.

Управление финансами состоит в том, что финансовые менеджеры должны целенаправленно управлять процессом движения финансовых средств в организации.

Управление эккаутингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения ее фактической деятельности с имеющимися возможностями, а также работой других предприятий.

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает подбор, отбор и расстановку кадров, их обучение и развитие, компенсацию за вклад усилий работника, проектирование работы, поддержание отношений с профсоюзами и разрешением трудовых споров.

Управление нововведениями является необходимой функцией современной организации и направлено на постоянное ее приспособление к изменениям внешней среды.

5.7. Характерные черты и стадии менеджмента

Характерные черты менеджмента включают следующие аспекты.

Содержание экономического аспекта составляет управление персоналом производства, в ходе которого достигается эффективная координация материальных и трудовых ресурсов.

Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, регулирующая отношения между руководителем и подчиненным, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.

Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.

Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса.

Организационно-технический аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для решения различных задач, упорядочения требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль действий, необходимых для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение сотрудников.

В зависимости от видов и последовательности деятельности менеджмент разделяют на три стадии.

1.Стратегическое управление включает:

· выработку цели менеджмента;

· прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов;

· перспективное планирование как систему, мер по преодолению отклонения прогнозируемых результатов от поставленной цели.

2.Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер:

· организацию нужной структуры и необходимых ресурсов;

· руководство как распорядительство (мотивацию) в условиях созданной структуры.

3.Контроль включает анализ достигнутых результатов и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Эффективный менеджмент предполагает единство всех черт и стадий процесса управления.

Вопросы для повторения

1. Охарактеризуйте менеджмент как науку и практику уп­равления.

2. Охарактеризуйте менеджмент как организацию управле­ния фирмой.

3. Охарактеризуйте менеджмент как процесс принятия уп­равленческих решений.

4. Сформулируйте конечную цель менеджмента.

5. Каковы основные задачи менеджмента?

6. Каков состав характерных черт менеджмента?

7. Назовите стадии менеджмента.

8. Дайте определение предмета и метода менеджмента.

 

Резюме по теме

В зависимости от решаемых задач выделяется: общий менеджмент (постановка целей, выработка стратегии, решение организационных вопросов), линейный менеджмент (руководство текущей работой подразделений), функциональный менеджмент (решение внутрифирменных задач: планирование, научные исследования и т.д.)

Важнейшая задача менеджмента - организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

Конечная цель менеджмента - обеспечение долгосрочной стабильной прибыльности в деятельности фирмы путем рациональной и гибкой к изменяющимся условиям организации производственного процесса, включая: управление производством и развитие технико-технологической базы (за счет минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства - выпуска продукции и услуг); эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.