Понятие организационной системы как объекта менеджмента
Специалисты выделяют шесть групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и являются объектами управления. Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента и руководители определенного уровня управляют процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который она предлагает внешней среде. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции и достижение целей организации. Управление финансами состоит в том, что финансовые менеджеры должны целенаправленно управлять процессом движения финансовых средств в организации. Управление эккаутингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения ее фактической деятельности с имеющимися возможностями, а также работой других предприятий. Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает подбор, отбор и расстановку кадров, их обучение и развитие, компенсацию за вклад усилий работника, проектирование работы, поддержание отношений с профсоюзами и разрешением трудовых споров. Управление нововведениями является необходимой функцией современной организации и направлено на постоянное ее приспособление к изменениям внешней среды. 5.7. Характерные черты и стадии менеджмента Характерные черты менеджмента включают следующие аспекты. Содержание экономического аспекта составляет управление персоналом производства, в ходе которого достигается эффективная координация материальных и трудовых ресурсов. Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, регулирующая отношения между руководителем и подчиненным, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи. Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса. Организационно-технический аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для решения различных задач, упорядочения требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль действий, необходимых для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение сотрудников. В зависимости от видов и последовательности деятельности менеджмент разделяют на три стадии. 1.Стратегическое управление включает: · выработку цели менеджмента; · прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов; · перспективное планирование как систему, мер по преодолению отклонения прогнозируемых результатов от поставленной цели. 2.Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер: · организацию нужной структуры и необходимых ресурсов; · руководство как распорядительство (мотивацию) в условиях созданной структуры. 3.Контроль включает анализ достигнутых результатов и выступает как исходный пункт нового цикла управления. Эффективный менеджмент предполагает единство всех черт и стадий процесса управления. Вопросы для повторения 1. Охарактеризуйте менеджмент как науку и практику управления. 2. Охарактеризуйте менеджмент как организацию управления фирмой. 3. Охарактеризуйте менеджмент как процесс принятия управленческих решений. 4. Сформулируйте конечную цель менеджмента. 5. Каковы основные задачи менеджмента? 6. Каков состав характерных черт менеджмента? 7. Назовите стадии менеджмента. 8. Дайте определение предмета и метода менеджмента.
Резюме по теме В зависимости от решаемых задач выделяется: общий менеджмент (постановка целей, выработка стратегии, решение организационных вопросов), линейный менеджмент (руководство текущей работой подразделений), функциональный менеджмент (решение внутрифирменных задач: планирование, научные исследования и т.д.) Важнейшая задача менеджмента - организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Конечная цель менеджмента - обеспечение долгосрочной стабильной прибыльности в деятельности фирмы путем рациональной и гибкой к изменяющимся условиям организации производственного процесса, включая: управление производством и развитие технико-технологической базы (за счет минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства - выпуска продукции и услуг); эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|