Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка рынка сбыта.



 

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

· потенциальных покупателях;

· положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

На сегодняшний день проблема общественного питания в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Академгородке, в котором расположено множество научно-исследовательских учреждений.

Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести столовые и кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 50-70 рублей и выше, то есть они ориентированы на людей, которые заняты в области науки, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.

Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

1. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

2. небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.

Сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице 3.

 

Таблица 3.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА.

Качественные характеристики проект кафе Существующие точки общественного питания
сервис Высокий, предполагается обслуживание клиентов Низкий, самообслуживание
цены Средние Средние, высокие
ассортимент широкий Небольшой
вкусовые качества блюд высокие Средние
месторасположение удобное Среднее.
услуги и удобства высокий уровень Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют
отношение к клиентам отличное Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей
американский стиль обслуживания присутствует Отсутствует

 

Таким образом, мы видим, что данный проект имеет лучшие качественные характеристики.

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Иркутску составляет 3000 рублей). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.

В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

ГРАФИК РАБОТЫ КАФЕ.

В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.

Особенностью работы кафе будет двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.

 

3.3. Инвестиционный план.

 

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1. получить кредит в “КМБ-банке”;

2. заключить договор на аренду помещения;

3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

4. произвести ремонт помещения;

5. закупить мебель;

6. произвести подбор персонала;

7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 4.

Таблица 4.

Календарный план.

Наименование этапа Длительность (дней) Дата начала Дата окончания Стоимость этапа (тыс. руб.)
1. Оформление кредита 1.06.03 16.06.03  
2. Заключение договора аренды 16.06.03 21.06.03  
3. Отделка помещения   22.06.03 7.07.03
3. Покупка оборудования, мебели 1.07.03 8.07.03
7. Заключение договоров на поставку сырья 26.06.03 7.07.03  
8. Получение разрешений 22.06.03 10.07.03  
9. Открытие кафе   12.07.03    

 

РЕМОНТ

Поскольку планируется арендовывать цокольный этаж жилого дома, понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, проведена проводка, сделаны помещения под кухню, гардероб, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 125000 рублей.

 

 

Таблица 5.

ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ.

 

Наименование оборудования Количество в штуках. Цена оборудования в руб. Общая цена в руб.
Барная стойка Цена входит в ремонтные работы
Стулья 42, в т. ч. 2 барных
Столы
Гардеробная вешалка
Люстры
Музыкальный центр
Витрина
Микроволновая печь
Плита
Холодильник
Стол разделочный
Машина для мойки посуды
Разделочный аппарат
Ящики под посуду
Подносы
Полки под посуду
Прочие расходы  
Итого  

 

 

Затраты на покупку посуды представлены в таблице 6.

Таблица 6.

ЗАКУПКА ПОСУДЫ.

Наименование посуды Количество в штуках. Цена посуды в руб. Общая цена в руб.
Тарелка столовая
Тарелка средняя
Тарелка десертная
Набор кастрюль
Разделочные ножи 2 набора
Ножи столовые
Набор сковородок
Вилка
Ложка столовая
Ложка десертная
Ложка чайная
Пепельница
Ваза
Кувшин
Графин под водку
Стопки под водку
Фужеры для вина
Фужеры для воды
Набор солонок
Прочие расходы  
Итого  

 

Общие первоначальные затраты представлены в таблице 7.

Таблица 7.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.

Затраты Сумма в рублях
На ремонт
Закупка оборудования
Закупка посуды
Итого затраты

 

После окончания подготовительного периода открывается кафе. Срок выхода на проектную мощность определен в 2-3 месяца, в зависимости от стратегии «рекламного наступления». Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется, но на первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.

 

 

План персонала

 

Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.

Таблица 8.

Персонал.

Должность Кол.(чел) Заработная плата, в руб. Выплаты Испытательный срок
Повар* Ежемесячно 3 мес. З/п – 12000 т.р.
Помощник повара* Ежемесячно 3 мес. З/п – 8000 т.р
Официант* Ежемесячно 3 мес.
Мойщик посуды Ежемесячно -
Гардеробщик Ежемесячно -
Охранник Ежемесячно -
Уборщица** Ежемесячно -
Итого заработной платы:    

 

* Для этой категории людей предусмотрен испытательный срок до 3-х месяцев.

**Уборщица будет работать по совместительству дворником.

 

Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;

4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

 

Таблица 9.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА.

Должность Кол.(чел) Обязанности
Повар* Приготовление блюд, контроль процесса приготовления еды, соблюдение техники безопасности
Помощник повара* Выполнение указаний шеф-повара
Официант* Принятие заказов от клиентов, обслуживание столов
Мойщик посуды Мытье посуды, сортировка чистой посуды
Гардеробщик Обслуживание клиентов в гардеробной
Охранник Соблюдение порядка, предотвращение конфликтов
Уборщица** Уборка территории вокруг кафе, уборка кафе

 

 

Таблица 10.

ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 1 МЕСЯЦ.

Фонд заработной платы Во время испытательного срока После испытательного срока
Заработная плата
Начисления на заработную плату
ИТОГО

 

 

Последствия плохого подбора персонала могут быть просто катастрофическими. По этой причине, если услуга фирмы по подбору персонала может показаться высокой, не надо торопиться отказываться.

Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.