Здавалка
Главная | Обратная связь

Образования по изобразительному искусству



Таблица 1

Государственный стандарт общего образования 2004 г. ФГОС общего образования второго поколения 2009 г.
Состоит из двух ступеней изучения изобразительного искусства: начального общего (1-4 кл.), среднего общего образования (5-9 кл.). Содержит: цели, задачи, обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников Состоит из двух ступеней изучения изобразительного искусства: два варианта планирования для начального общего (1-4 кл.), среднего общего образования (5-8 кл.). Содержит: цели, задачи, функции, содержание образования, универсальные учебные действия, результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные), требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации основных образовательных программ; требования к результатам освоения основных образовательных программ; систему оценивания
Виды пластических искусств
Изобразительное искусства – как способ познания и отражения окружающего мира.   Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.   Графика. Основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция). Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная);   Живопись (основные, составные, теплые, холодные цвета, изменение цвета). Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная) Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, условность, реальность, воображение, идеи, чувства. Выражение отношения к природе, человеку и обществу, произведениям искусства. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства (обзор). Роль искусства в жизни общества. Пластические искусства и их возникновение, развитие и виды: графика, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство. Образная сущность искусства. Сюжет и содержание. Графика. Линия – основа рисунка. Многообразие линий и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно, тон, тональные отношения. Роль рисунка в искусстве. Красота природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Силуэт. Трансформация форм. Виды графики. Живопись. Цвет – основа живописи. Основные, составные, теплые и холодные цвета. Основы цветоведения
Виды дизайна. Развитие дизайна, его значение в обществе. Многообразие видов дизайна.   Декоративно-прикладное и народное искусство. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая)   Дизайн, художественное конструирование и моделирование. Художественный язык и образ дизайна. Искусство дизайна в современном мире. Графический, бытовой, промышленный дизайн, организация материальной среды. Художественное конструирование и оформление. Трансформация форм. Декоративно-прикладное искусство, его истоки, роль в жизни человека. Синтетический характер народной культуры в украшении жилища, предметов быта, одежды, орудий руда. Древние образы и знаковый характер древних изображений. Геометрические и природные формы в орнаменте. Стилизация природных форм. Роль силуэта в орнаменте. Орнамент – основа декоративного украшения. Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве
Архитектура. Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика. Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн) Архитектура. Художественный образ в архитектуре. Выразительные средства архитектуры. Виды архитектуры. Образы архитектуры разных эпох и народов. Композиции на темы городской жизни античности, средневековья. Изображение и украшение крестьянской избы с использованием элементов декора  
Скульптура (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая). Народное художественное творчество: древние корни народного творчества, различные произведения народного и декоративно-прикладного искусства, орнамент, национальный орнамент, народные промыслы (Гжель, Жостово, Городец, Хохлома, дымковская и Филимоновская игрушки). Введение краеведческого компонента в содержание образования по изобразительному искусству в 8 классах (17 часов в год). Скульптура. Объем в пространстве и на плоскости. Выразительность объемных композиций. Лепка животных, человека, сказочных персонажей. Макет мемориального комплекса. Народные промыслы. Произведения народных художественных промыслов России (с учетом местных условий). Изображение в живописи, графике, рельефе, аппликации сказочных образов, народной культуры. Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов (Дымково, Филимоново, Хохлома, Гжель, местные промыслы и т.д.) Национальное и общечеловеческое на примере культуры своего региона (местные народные художественные промыслы, музеи, выставки). Образы национальной культуры. Проявление художественной культуры вокруг нас: в музее, доме, на улице, в театре
Жанры изобразительного искусства
Жанры изобразительного искусства   Жанр пейзажа.   Жанр портрета.   Жанр натюрморта.   Бытовой жанр.   Исторический жанр.   Батальный жанр.   Анималистический жанр. Жанры в изобразительном искусстве. Национальные особенности в произведениях изобразительного искусства и мировые шедевры. Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и состояния. Цвет – основа языка живописи. Изучение свойств цвета: теплые и холодные цвета, черные и белые краски. Жанр портрета. Образ человека в разных культурах мира. Красота человека, отраженная в изобразительном искусстве, сказках и песнях. Пропорции фигуры и лица человека. Женский и мужской портретов в русских народных сказках, песнях. Портрет современника. Жанр натюрморта. Изображение простого натюрморта с натуры или по представлению. Передача с помощью формы и цвета образа и характера предметов. Бытовой жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Анималистический жанр
Язык изобразительного искусства
Средства изображения (тон, колорит, цвет, линейная и воздушная перспектива, пропорции, фактура, формат, композиция). Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Композиция на плоскости и в пространстве. Плановость. Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объем, фактура – средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Законы композиции (ритм, пространство, статика, динамика, симметрия, асимметрия). Визуальный и художественный образ. Оптический принцип построения пространства: линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Язык изобразительного искусства

 

Стили и направления в изобразительном искусстве
Музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, музей им. А.С.Пушкина), краеведческие музеи, музеи народного быта и т.д. (с учетом местных условий). Музеи мира: Лувр, Ватикан, Прадо, Дрезденская галерея и др. Изобразительное искусство России: культура живопись, графика, скульптура России XVII-XX вв. Художественные объединения (Товарищество передвижников, Мир искусства и др.). Тема войны в русском искусстве. Современное изобразительное искусство. Традиции и новаторство. Художественные направления в искусстве XX в. (реализм, авангард, сюрреализм, постмодернизм). Зарубежное изобразительное искусство и архитектура: этапы развития, виды, жанры, стили. Знать произведения: В. М.Васнецова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. А. Серова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова; К. Ф. Юона, И. Э. Грабаря, А. А. Пластова, А. А. Дейнеки, Рафаэля, Рембрандта ван Рейна, К. Моне, А. Рублева, Дионисия, В. В.Растрелли, Э. М. Фальконе, В. И. Баженова, Ф. С. Рокотова, И. Мартоса, А. Г. Венецианова, К. П. Брюллова, А. А. Иванова, Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, С. Т. Коненкова, В. И. Мухиной, В. А. Фаворского; Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджило, А. Дюрера, Рембранта, Ф. Гойя, К. Моне, П. Сезана, В. Ван Гога, Ф. Гойи, О. Родена, П.Пикассо, Корбюзье. П.Сезанна, К. П. Брюллова, В. И. Баженова, А. А. Иванова, С. Т. Коненкова, В. И. Мухиной, В. А. Фаворского Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, музей им.А.С.Пушкина, региональные и художественные и краеведческие музеи. Их внешний вид, характер интерьеров, специфика коллекций.   Современные направления и стили в изобразительном искусстве. Направления в изобразительном искусстве (романтизм, реализм, абстракционизм и др.). Принципы разных стилей (античность, готика, барроко, классицизм, модерн).   Знать произведения художников: Леонардо да Винчи, Рембранта, А. Дюррера, В. Л. Боровиковского, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского, А. Г. Венецианова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, В. Васнецова, М. А. Врубеля, М. В. Нестерова, Б. М. Кустодиева, В. А. Серова, К. А. Коровина, К. С. Петрова-Водкина, П. Сезана, В. Ван Гога, К. Моне, П. Пикассо и др.    
История изобразительного искусства
Искусство Древней Руси. Искусства России XVIII-XX вв., История искусств в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн). Искусство XX в. Первобытное искусство. Искусство Древнего мира. Искусство средневековья. Искусство эпохи Возрождения. Искусство эпохи Просвещения и искусство XIX в. Искусство XX века – начала XXI века
Синтез искусств. Взаимосвязь разных видов искусства
Синтез искусств. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя в различных видах искусства. Синтез искусств в архитектуре и дизайне. Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера...). Синтез искусств в театре. Общие законы восприятия картины и сцены. Сценография. Синтетическая природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Телевизионное изображение. Изображение в фотографии. Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии, выразительные средства (композиция, план, свет, ракурс, ритм). Художественного образа в фотоискусстве. Изображение в полиграфии. Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Компьютерная графика в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах Эволюция визуального художественного образа на примерах современного искусства (театр, фотография, кино, дизайн, компьютерное искусство).   Театр как зрелищное искусство. декорация. Сценография. Костюмы. Пластический образ спектакля. Кинематограф. Специфика экранного образа. Телевидиние.   Образность фотографии. Жанры фотоискусства.   Представление о современном компьютерном (электронном) искусстве и его особенностях.
Художественно-творческая деятельность
Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Изображение с натуры и по памяти отдельных натюрморта, человека, природы, интерьера, архитектуры. Изготовление изделий в стиле художественных промыслов Восприятие и анализ произведений искусства. Воссоздание образов архитектуры в различных техниках. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Выполнение творческих работ в разных видах и жанрах, в различных художественных материалах. Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов
Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта Практический опыт работы в различных видах изобразительной и художественно-конструк-тивной деятельности. Создание композиций на плоскости и в пространстве. Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме. Создание художественной фотографии, фотоколлажа. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.). Анализ и оценка процесса и результатов собственного творчества. Работа на пленере. Создание композиции на заданные темы, иллюстрирующих различные стили и направления в изобразительном искусстве. Создание творческих работ в разных видах дизайна, дизайн-макет различных объектов. Съемка и монтаж учебного видеосюжета. Просмотр и анализ фильма, спектакля, выставки. Создание макета театральной декорации. Выполнение творческих работ по фотографии.   Анализ собственной творческой деятельности. Работа на пленере. Изображение с натуры человека, природы, интерьера, архитектуры в разных техниках.
Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, экслибриса, товарного знака, сайта, разворота журнала, художественно-декоративных проектов, оформление школы, декораций к спек-таклю, макета оформления сцены, эскизов костюмов   Проекты: выполнение творческих мультимедиапроектов по материалам современных искусств (театр, фотография, кино, дизайн, компьютерная анимация, реклама и др.). Выполнение исследовательских проектов по искусству с использованием средств новых информационно-коммуникативных технологий. Обобщение пройденного материала в форме выставок работ, викторин, экскурсий на природу, по городу, в музей. Создание музейных экспозиций

 

Планируемые результаты обучения

 

ФГОС общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» на начальной ступени обучения: личностные, метапредметные, предметные, которые представлены в примерной программе.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

· в ценностно-эстетической сфере (эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

· в познавательной сфере (способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности);

· в трудовой сфере (навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: графика, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство).

Метапредметные результаты освоения курса ИЗО:

· умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура, синтез искусств и др.);

· желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

· активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

· обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных, общекультурных и др.) общекультурным содержанием;

· умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

· способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения курса ИЗО:

· в познавательной сфере (понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства, умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, сформированность представлений о ведущих музеях России и региона);

· в ценностно-эстетической сфере (умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства. И отражение их в собственной художественной деятельности, умение эмоционально оценивать шедевры мирового и русского искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов);

· в коммуникативной сфере (способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности);

· в трудовой сфере (умение использовать различные художественные материалы и средства художественной деятельности, моделирование и трансформирование новых образов с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.