Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к оснащению образовательного процесса



В число нормативных документов, регулирующих организацию образовательного процесса по изобразительному искусству, входят «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования». Рекомендации включают: наименование натурных объектов, макетов и средств материально-технического обеспечения, их количество на ступенях начального и среднего обучения, систематизацию в разделах. Так же в требования включены следующие разделы: перечень печатных пособий, информационно-коммуникативных средств, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения (компьютер, проектор, программы, DVD и CD диски), учебно-практических (УМК, наглядные пособия), программно-методических (примерные программы, авторские программы) средств, список специализированной учебной мебели и художественных материалов.

 

В помощь учителю изобразительного искусства в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания:

1. Аттестация учителей и педагогов дополнительного образования.

Музыка. ИЗО. МХК. Методические рекомендации» (Москва, Айрис пресс, 2007,

с. 114 – 122).

2. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство. Педагогика искусства.

Москва. «Просвещение». 2010 г. (Серия – Библиотека учителя.).

3. Неменский Б.М. Программа «Изобразительное искусство и

художественный труд», которая является приоритетной для преподавания в ОУ

Краснодарского края.

4. Пьянкова Н.Н. «Изобразительное искусство в современной школе.

Москва. «Просвещение». 2008 г. (Серия – Библиотека учителя.).

5. Сборник нормативных документов – искусство – федеральный

компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план.

6. Сергеева Г.П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Программа «Искусство. 8-

9 класс». Москва. «Просвещение», 2010 г.

7. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего

образования. Искусство. Москва. «Просвещение» 2010 г.

8. Шпикалова Т.Е. Программа «Изобразительное искусство. 5-9 класс».

Москва. «Просвещение», 2010 г.

Подробная информация о современных УМК (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:

1. http://fp.edu.ru/asp – электронный справочник, все об учебниках – федеральный перечень учебников

2. http//www.prosv.ru

3. http//www.drofa.ru,

4. http//www.vgf.ru

5. http://netedu.ru

6. http://www.openclass.ru/stories/210094

7. http://my-shop.ru/shop/books/126064.html?partner=00509

8.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlinkhttp://

9. mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/

На августовских предметных секциях (возможные формы проведения:методические объединения, творческие группы, проблемные группы, школа молодого учителя, школа совершенствования профессионального мастерства) рекомендуем обсудить следующие актуальные вопросы:

- нормативные правовые акты, регулирующие преподавание ИЗО в условиях ФГОС;

- учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по зучению изобразительного искусства в 2012/2013 учебном году;

- оценка как необходимый компонент самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроках изо;

- проектирование современного урока ИЗО;

- проектная деятельность учащихся на уроке ИЗО;

- использование информационно-коммуникационных технологий на уроке ИЗО;

- развитие коммуникативной и информационной компетентности учащихся в процессе обучения ИЗО;

- особенности формирования метапредметных умений у учащихся на уроках изобразительного искусства в условиях введения ФГОС второго поколения;

- освоение содержания художественно-эстетического образования на основе внедрения новых технологий, реализации системы проектов, направленных на самореализацию и самоопределение обучающихся».

- анимационные проекты на уроках ИЗО;

- применение современных компьютерных технологий на интегрированных уроках «Искусства», «Технологии» и «Информатики».

-межпредметные связи, интеграция как необходимое условие для формирования целостного восприятия, как способ приобщения обучающихся к системному методу мышления;

- использование «накопительных» систем оценивания учебных достижений обучающихся;

- дифференцированный подход, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, как одно из главных условий повышения качества художественно-эстетического образования.

- нормативное сопровождение Требований к структуре рабочих программ и результатам их освоения;

- особенности реализации содержания предмета «Изобразительное искусство» в условиях перехода на ФГОС.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.