Здавалка
Главная | Обратная связь

http://vk.com/club11418375

Поистине хвала Аллаhу, Его мы восхваляем, просим у Него помощи, просим у Него прощения, и просим, чтобы Он повел нас по прямому пути. И прибегаем к Аллаhу от зла наших душ, и от скверности деяний наших. Кого направил Аллаh, нет для него сбивающего, кого сбил же с пути Аллаh, нет для него направляющего (на путь истинный). Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, что он Един и нет у Него сообщников. И свидетельствую что, Мухаммад Его раб и посланник. Да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал Всевышний:
"О те, которые уверовали!" Если вы будете бояться Аллаhа, то Он даст вам фуркан (различение истины от лжи), отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью. (8-29)

Сказал Асуддии:
«Слово Всевышнего: «Он даст вам фуркан (различение истины ото лжи)», то есть выход в религии от шубухатов (сомнений) и заблуждений.

Сказал Муджахед:
«Выход в дунии и в ахирате»

Сказал Мукаитль ибн Хийан:
«Выход в религии из шубухатов (сомнений)»

Сказал Сахаль:
«Свет в сердце, различающий истину ото лжи»

Сказал Джанит:
«Когда раб будет бояться Своего Господа, Он даст ему объяснение, посредством которого он будет различать истину ото лжи. И это результат богобоязненности»

Сказал ибн Зейд:
Руководство в ваших сердцах с которым вы будете различать истину от лжи.

Сказал ибн Исхак:
«Разделение между истиной и ложью. С ним Аллаh выявит истинных из вас и потушит ложь разногласящих из вас»

Сказал Всевышний:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаhа и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллаh – Прощающий, Всемилостивый» (57-28)

Сказал Багауи:
то есть сделает для вас ясный путь в религии, которым вы будете руководствоваться.

И затем,муслим обладатель религиозной проницательности (басыра) и света от Его Господа которым он различает между истинной с его приверженцами и ложью с её последователями.


Кто познал истинную религию и чью грудь Аллаh раскрыл для Ислама, является обладателем света от Своего Господа, явного доказательства и религиозной проницательности из дел его , этим он может узнавать, что исповедует его народ и люди окружающие его, этим он может различать между теми кто соответствует этой религии из мусульман и теми кто противоречит ей из кафиров и мушриков. Он не путается в определении положения людей это результат света который с ним.

Сказал истину Благословенный Всевышний:
Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают(6-122).

Сказал ибнКасир в тафсире этого аята: «Это притча, привел её Всевышний Аллаh для верующего, который был мертвым в заблуждении, погубленным, растерянным и оживил его Аллаh, то есть оживил его сердце иманом и повел его, помог ему следовать за посланниками.

и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей
то есть наставил как надо следовать пути и как действовать по нему, и свет этот - Коран. Как приводит альАуф и ибнАбуТальха от ибнАббаса .
сказал Суддии: «Ислам» (то есть имеет введу свет)
И все это сахих.

подобен тому, кто находится во мраках
то есть невежество, страсти, различные заблуждения

и не может выйти из них
то есть он не идет к выходу и нет спасения от того в чем он прибывает

сказал ибн альКаийм в книги Фауаид:
«и слово Его:
и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей
содержит в себе положения:
Первое из них то что он идет со светом среди людей, когда они в мраках, их пример, как пример народа который покрыт мраком ночи, и они заблудились и не могут выйти на дорогу и другой народ, с которым свет, они идут с ним по дороге и видят от чего надо остерегаться на нем (на пути).
Второе из них, то что он идет среди них со светом, а они заимствуют у него по своей нужде к свету (нур)
Третье из них, он идет со своим светом по мусту в судный день, когда люди ширка и лицемерия остались во мраках своего ширка и лицемерия.

Сказал Всемогущ Он и Велик:
Разве тот, чью грудь Аллаh раскрыл для Ислама, кто на свету от своего Господа, равен неверующему? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении. (39-22)

Сказал ат Табари в тафсире этого аята:
Говорит Всевышний разве тот чье сердце Аллаh раскрыл для познания Его, и признания Его Единственности, и повиновения Его Господству, и покорности для подчинения Ему, то он на свете от своего Господа. Говорит Аллаh, что он на проницательности и убежденности которая освещает истину в его сердце ,поэтому он следует повелением Аллаhа, а от того что ему запрещено удерживается, в том что делает его довольным, разве он подобен тому чье сердце Аллаhа сделал черстлым и опустошил его от поминания Аллаhа, и сделал сердце тесным от прислушивания к истене(не воспринимающим истину) и от следования руководству и практики истины.

 


Свет упомянутый в выше приведенном аяте это явное доказательство и религиозная проницательность упомянутые в слове Всевышнего:
Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаhу согласно убеждению. Пречист Аллаh, и я не являюсь одним из многобожников». (12-108)

Сказал всевышний:
Разве тот, кто опирается на ясное доказательство от своего Господа, за которым следует свидетель от Него (11-17)

Ясное доказательство это явное дело, аргумент и довод. Сказал ибнУадах в книге аль Бадги уаль хаудис

Проницательность – это познание которое различает истину от лжи. Сказал это Багауи в своем тафсире.

В этом выше приведенном аяте указание на то что тот кто познал истинную религию Аллаhа и раскрыл Аллаh его грудь для принятия подчинения Ему – непременно он получит из света то чем будет разделять истину от лжи. Он знает что ислам это истинная религия Аллаhа и что все помнимого Него из религий - заблуждение и ложь. Он различает между мусульманами и мушриками, это потому что сердце не признает и не утверждается в нем ничего кроме как то что оно познало с убежденностью с истинной, нет у него сомнения и колебания.
Знание и убежденность – условие слов искренности, они оба должны быть до принятия, до повиновения и до практики Ислама.

Здесь дела необходимые для каждого кто вошел в религию Аллаhа и выбирает её над остальными религиями, чтобы он был на явном доказательстве, на проницательности, на доводах, на аргументах.
Из этих дел:

1. Необходимо, чтобы он был убежден, что религия которую принимает Аллаh и которой Он доволен – это Ислам. И то что помимо этого ложь, заблуждение и отвергаемо. Тот кто исповедует ислам он на истине и на руководстве, а тот кто исповедует, что то другое то он заблудший кафир.

2. Необходимо, что бы он был убежден, что религия Ислам не осуществляется кроме как с верой в Аллаhа и поклонением Ему Одному, и с неверием в то чему покланяются помимо Него и с такфиром мушрикам. Вместе с этим должна быть вера в посланника и в то с чем он послан. Это содержание двух свидетельств.

3. Необходимо, что бы он различал между таухидом, который есть основа религии, ее суть, и ширком, который разрушает ислам и делает его недействительным.

4. Необходимо, что бы он разделял и различал между приближенными Аллаhом мусульманами, которые поклоняются Единому Аллаhу, не придавав Ему сотоварищей ничего, и между врагами Аллаhа, приверженцами ложных религий, которые не единят Аллаhа (в поклонение) и делают Ему сотоварищей из Его творений. Необходимо, что бы он приближался (брал в уалии) к приближенным Аллаhа и отрекался (бара) от его врагов.

И на всем этом каждый мусульманин.

У него есть свет и религиозная проницательность, посредством которой он различает между единобижием и его приверженцами и между многобожием с его последователями.

Не является мусульманином, кто не различает между этим.
Не будь в сомнение я в том, чему они поклоняются. Они поклоняются тем, кому прежде поклонялись их отцы. Воистину, Мы воздадим им сполна, без убавления. (11-109)

сказал ибн Джарир ат-Табарии в тафсире этого аята: Сказал Всевышний, чье поминание постоянно возвышается, своему Пророку (салялаху Алейхи ва алихи васалям):
не будь в сомнение о Мухаммад, о том чему покланяются эти мушрики из твоего народа, из их божеств и идолов. Поистине это заблуждение и ложь, и поистине это приобщение к Аллаhу сотоварища.

Сказал Багауив тафсире этого аята:
Не будь в сомнение – сомнение о том чему они поклоняются, поистине они заблудшие.

Смысл всего (вышеприведенного) то, что каждый кто познал истинную религию Аллаhа, и тот чью грудь Аллаh раскрыл для Ислама, он на свете на явном доказательстве и на религиозной проницательности, посредством которых он разделяет между истиной с ее приверженцами и между ложью и ее последователями. Он может с легкостью распознавать что исповедуют люди вокруг него и кто из них на истинной религии и кто из них на лжи… И кто из них на его религии а кто из них на противоположном. И это особенность мусульман прежних и нынешних если даже на земле не будет мусульман помимо него. Мусульманин обладатель религиозной проницательности (басыра) и света от Его Господа которым он различает между истинной с его приверженцами и ложью с её последователями.

 


 

Мы просим Всевышнего Аллаhа, что бы были наши сердца и дела искренними ради Его Благословенного Лика и также мы просим здравомыслия соответствующего Его истинному шариату. Чтобы Он сделал нас приверженцами прямого пути. Мы прибегаем к Аллаhу от того что бы нам быть потерпевшими убыток в делах, и теми усилия которых заблудились в этой жизни, хотя они думали что поступают хорошо.

О мой Аллаh удержи нас в твоей религии, в сунне твоего Прорoка (салялаху Алейхи васалям )от разногласий в Истине, и от следования за страстями ,и от дороги заблудших, и от сомнительных дел ,и от отклонений, и от споров.Амин

 

http://forum.ghuraba.ru/

http://vk.com/club11418375





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.