МАСОНСТВО, ПАРАМАСОНСТВО И МОНДИАЛИЗМ
«Чтобы найти ключ ко всем революциям, начиная от убийства Карла 1 до убийства Людовика XVI, — писал современник французской революции Ломбар де Ландр, автор «Les Societes Secretes en Allemagne» (изд. 1819 года), — приходится всегда прежде всего обращаться к таинственным масонским братствам... Красная фригийская шапочка, которая в 1793 году стала эмблемою якобинцев, была также головным убором британских индепендентов при возвышении Кромвеля». Неоспоримым фактом является то, что последние три-четыре столетия в масонских ложах, а также нелегальных и полулегальных политических организациях Европы, руководимых масонами, вызревал широкомасштабный бунт против традиционных европейских порядков и ценностей, завершившийся их тотальным разрушением. Фактически масонство создало среду, в которой разнообразные загнанные в подполье маргиналы с радикальным мировоззрением получили возможность выработать цельную идеологию, программу действий и приобрести организационные навыки политической борьбы. Именно в ней воспитывались философы «нового мира» и революционеры всех оттенков, готовые воплотить эту философию в жизнь. Своеобразным прологом к революциям, мятежам и заговорам, потрясшим Европу, были десятилетия интенсивной пропаганды радикальных идей, направленных против королевских династий (а затем монархии как таковой) и христианской церкви, целенаправленная дискредитация которой постепенно переросла в полное отрицание самого христианства. Во главе этой широкомасштабной деятельности стояли масонские ложи, активно распространяющие свою идеологию. Вот, к примеру, как оценивал Декларацию прав человека и гражданина 1789 году очевидец французской революции, аббат Баррюэль в своих четырехтомных «Мемуарах по истории якобинизма»: «Согласно первому закону, принятому этими законодателями, провозглашалось, что все люди равны и свободны; что всей полнотой суверенитета обладает нация; что закон есть не что иное, как выражение общей воли. Еще за полвека до них то же самое заявляли в своих учениях Монтескье, д'Аржансон, Жан-Жак Руссо и Вольтер. Точно так же все софисты в своих лицеях, все адепты франкмасонства в своих ложах, все иллюминаты в своих притонах сделали подобные принципы гордыни и мятежа основой своих тайных замыслов. Таким образом, все эти разрушительные идеи лишь перекочевали из их школ и обществ, открытых и тайных, на первую страницу революционного свода законов» [11]. Кроме того, Баррюэль привел имена многих видных деятелей революции, имевших масонское прошлое. Свою концепцию он построил на широком круге источников, благодаря чему ее адекватность не вызывала никакого сомнения. «Мемуары» вызвали большой международный резонанс, были переведены практически на все европейские языки. Сорок лет спустя протестант Эккерт, в свою очередь, печатно обвинил масонство в несомненной причастности к революции 1830 года. Затем по прошествии еще тридцати лет Дешан и Клодио Жаннэ с документами в руках показали, что террор 1793 года, революции 1830 и 1848 годов, наконец, революция 14 сентября и коммуна — все эт. е. дело рук масонства. «Масонство самим своим существованием способствовало подрыву основ, — писал французский историк А. Лантуан в своей книге «История французского масонства» (1935). — Люди, собираясь вместе, пусть даже для вполне безобидной деятельности, меняют свои взгляды... Вот почему не стоит утверждать, что масонство не имело никакого отношения к движению умов, -вызвавшему народное восстание 1789 года. Но его невольная вина ничуть не больше, чем вина светского общества, салонов и читален». На организованных французским Институтом масонских исследований коллоквиуме в честь 200-летия масонской организации Великий Восток (1973), французский историк А. Собуль, возглавляющий «классическое» направление в изучении «Великой французской революции», выступил с докладом, имевшим программное значение для освещения масонской тематики в историографии его школы. Критикуя тех, кто отводит масонам первостепенную роль в организации французской революции, ему все-таки пришлось признать, что масонские ложи были своего рода школами новых форм политической культуры, где просвещенная буржуазия и либеральное дворянство отрабатывали навыки публичного выступления, дискуссии, выборов и других демократических процедур, необходимые для парламентской и представительной системы. Там же, по его словам, происходило объединение на принципах равноправия родовой аристократии и высших слоев буржуазии — именно такой, далекий от «подлинного равенства» идеал нашел в дальнейшем отражение в политической программе либерального крыла революционеров. В самом же начале революции, при формировании «патриотической партии», ее организаторы использовали для координации движения свои масонские связи, как, впрочем, и связи личные, родственные, деловые, а также возникшие благодаря членству в других общественных ассоциациях. Английский историк М. Джейкоб, чье исследование участия масонских организаций в европейских революциях вышло в 1991 году, критикуя сторонников «теории масонского заговора», тем не менее был вынужден признать, что результаты их исследований выявили тот факт, что именно деятельность масонства была направлена на интенсивную пропаганду идеологии Просвещения, разрушившей идейные основы традиционной социально-политической организации Европы и подорвавшей духовный авторитет церкви. Иными словами, в академических кругах Европы признан тот факт, что именно благодаря масонским организациям произошло проникновение «просветительских» ценностей в массовое сознание и повседневную общественную практику европейских государств, а масонские ложи были своего рода школами, где будущие революционеры получали представление об ином, «более совершенном» устройстве государства и общества. Естественно, что прямых доказательств непосредственной причастности масонов к организации английской революции не существует, однако является очевидным историческим фактом то, что уже к концу XVI1 века масонство существует в Англии в виде структуры связанных между собой тайных лож и оттуда, после победы «славной революции», распространяется по всей Европе. Как утверждал Б. Фэй, английское масонство ставило себе целью распространение своей идеи и политической практики в других странах, дабы обеспечить повсеместное установление общественно-политических порядков, подобных тем, что имели место в Великобритании1. Отвергая на словах вмешательство в политику и применение насилия, масонство фактически формировало интеллектуальную почву для грядущих революционных преобразований в соответствующем духе и выращивало кадры для их осуществления [ 11]. Таким образом, можно констатировать, что, сыграв роль катализатора серии кровопролитных войн и революций в Европе, масонские ложи фактически инициировали установление в веду-
1 На данный момент в масонстве доминирует англосаксонское консервативное течение — «шотландский обряд». Возглавляет мировое масонство английская королевская семья, а Великая ложа Англии является «материнской» для Великих лож других стран мира.
щих европейских государствах (под идеологическим прикрытием «представительной демократии») прочных олигархических режимов с соответствующей финансово-экономической системой. Однако, несмотря на активное участие масонских организаций (после их лондонской легализации в 1717г.) в революционных событиях, официальная историография предпочитает этот факт последовательно игнорировать. На данный момент в академической среде сложилась несколько странная ситуация, при которой ортодоксами «классической» историографии признается, говоря современным языком, широкомасштабное использование масонскими ложами методов информационно-психологической войны против монархических режимов и христианской церкви в Европе, но одновременно отрицается непосредственное участие масонов в подготовке, организации и осуществлении революций и политических переворотов. Главным аргументом, обосновывающим их позицию, является отсутствие документов, непосредственно это подтверждающих. В идеале история пишется в архивах, но какие архивы могут быть у нелегальных организаций, занимающихся подрывной деятельностью? Понятно, что здесь каждый документ может быть чьим-то смертным приговором или в лучшем случае — каторгой. Поэтому ожидать сенсационных открытий в этом плане бессмысленно: «секретное делопроизводство» любой такой организации до поры до времени надежно прячется, а затем полностью уничтожается. В данном случае изыскания историков зависят от эффективности работы правоохранительных органов, но она, почти всегда, оставляет желать лучшего. Впрочем, даже если иногда полиция действует успешно, как это было с раскрытием заговора баварских иллюминатов Адама Вайсхаупта в 1785 году или разоблачением в 1981 году планов масонской ложи «Пропаганда-2» (П-2), собиравшейся захватить в Италии власть1, профессора истории делать выводы не торопятся. По 1 В мае 1981 года итальянские органы правосудия предоставили президенту Итальянской республики документальные данные о том, что в тайной масонской ложе П-2, почетным магистром которой являлся Личо Джелли, состоят 962 лица, в том числе — 3 министра, 23 депутата парламента, 10 префектов, 10 генералов корпуса карабинеров, 6 адмиралов, 7 генералов финансовой гвардии, 83 президента государственных компаний, 47 директоров банков, множество судей и прокуроров. Эта тайная организация была признана службой безопасности итальянского министерства внутренних дел «наиболее влиятельным тайным центром власти Италии...» и в то же время мер к ее нейтрализации не принималось. каким-то причинам в академических кругах говорить о деятельности тайных организаций, влияющих на исторические события, считается чем-то неприличным, как неприлично само понятие «теории заговора». Подобная ситуация выглядит достаточно странно. Это все равно, если бы итальянские правоохранительные органы упорно отрицали существование мафии, считая результаты ее деятельности чередой случайных совпадений только лишь потому, что у них нет стенографических протоколов заседаний ее руководителей и письменных приказов «крестных отцов» своим киллерам. Полиция знает о существовании организованной преступности благодаря «косвенным фактам» — преступлениям, и этого для нее вполне достаточно, чтобы делать соответствующие выводы. Академическая же историография, если не может применить к какому-то объекту исследования свою традиционную методологию, просто отрицает его существование. Именно это произошло в отношении определенной деятельности, как масонских, так и парамасонских организаций. В итоге возникла достаточно смешная ситуация, когда по официально признанной версии целью деятельности тайных или полутайных организаций необходимо считать стремление «к свету, добродетели, истине, духовному самосовершенствованию» и т.п., а их членов глубоко законспирированными меценатами, филантропами и романтиками. Неужели добрые дела во благо человечества требуют непроницаемой тайны? Если это так, то мать Тереза должна была прожить всю свою самоотверженную жизнь на нелегальном положении. Однако, как ни странно, этого не случилось. В связи с общепризнанным фактом того, что масоны являлись непримиримыми врагами монархии И христианской церкви, возникает закономерный вопрос, что же мешало их организациям с большим опытом нелегальной и полулегальной деятельности совмещать «антиклерикальную» и «антитираническую» пропаганду с непосредственной практической деятельностью по разрушению этих социально-политических институтов? Объяснялось это тем, что члены ложи были действительно облечены властью и силой, ведьсреди нихоказались: Уго Дзилетти, заместитель председателя Высшего совета магистратуры — главного органа, осуществлявшего в Италии контроль над правосудием; Публио Фьори, член специальной комиссии по расследованию финансовых и политических махинаций; Умберто Ортолани, член администрации крупнейшего в Италии издательства «Риццоли»; генерал Франко Пиккьетти, бывший заместитель командующего корпусов карабинеров. Эти люди поставляли главе ложи информацию о всех решениях, грозящих «братьям», и тем самым предотвращали любые акции правоохранительных органов против нее. В годы Третьей республики, когда принципы 1789 года стали неотъемлемой частью государственной идеологии Франции, ее масонство официально объявило себя инициатором, духовным вдохновителем и руководителем Революции XVIII века. Так, 23 апреля 1883 года проходивший в Нанте съезд представителей лож Западной Франции провозгласил: «С 1772 по 1789 год масонство готовило Великую революцию, которой предстояло изменить облик мира. Тем самым франкмасоны воплотили в жизнь идеи, воспринятые ими в ложах». Накануне празднования столетия Революции Большой совет Великого Востока Франции направил всем связанным с ним ложам циркуляр, где, в частности, говорилось: «Масонство, подготовившее Революцию 1789 года, должно продолжать свою работу». В дни юбилейных торжеств 1889 года в Париже состоялся Всемирный масонский конгресс, где с большим докладом по истории французского масонства XVIII века выступил известный историк-масон Л. Амьябль. Он, в частности, заявил: «Французские франкмасоны XVIII века совершили Революцию: их влияние определило ее гуманистический характер. Они заранее разработали ее доктрины, отнюдь не являвшиеся импровизацией. И когда нация в свою очередь покончила с единоличной властью, она позаимствовала у них три понятия, которые сделала девизом Республики и которыми, братья мои, я приветствую вас как масон и гражданин: Свобода, Равенство, Братство». Выступление Амьябля, так же как и посвященный масонству XIX века доклад «брата» Ф.К. Колфаврю, фактически стало изложением официальной исторической доктрины Великого Востока. Только за время Конгресса эти документы были опубликованы дважды, потом еще раз — в конце того же года, и еще раз — в 1926 году [11]. Таким образом, причины радикальной социально-политической ломки Запада можно обнаружить либо в неожиданно проявившем себя неистовом коллективном творчестве европейских народов, которые, в одночасье политически «прозрев» и обретя способность к согласованным силовым действиям в масштабах целых государств, единодушно «отреклись от старого мира», «отряхнув его прах со своих ног», либо в длительной идеологической, пропагандистской и организационной деятельности нелегальных и полулегальных политических организаций, перед которыми была поставлена задача разрушения существующих на тот момент в Европе социально-политических и экономических порядков с одновременным изменением господствующих ценностей. Какая из вышеуказанных причин является более реальной? В рамках данного вопроса можно обратиться к книге Бернара де Моллевиля «Histoire de la Revolution», в которой речь идет о том, что накануне революции, в 1759 году, всякая политическая активность народных масс полностью отсутствовала, а масоны вели активную подпольную работу, направленную на провоцирование французов к насильственным действиям против аристократии и королевской власти. «Мирабо, — писал Моллевиль, — еще до открытия генеральных штатов участвовал во многих тайных обществах. И вот в своих беседах с господином де Монморэн, а также с королем и королевою Мирабо открыл им некоторые тайны, дающие ключ к важным событиям, до сих пор приписываемым случайности. Так, своевременно предупредил он их, что система террора была уже разработана филантропическою группою». «Собрания происходили у герцога де Ларошфуко и в домике герцога Авмонтского близ Версаля. Непосредственная разработка планов была поручена Адриену Дюпору, знатоку исторических революционных движений с древнейших времен. Им был составлен меморандум, в котором он очертил характер государств Европы, разобрал суть их политики и доказал, что ни одно из них не будет препятствовать готовящейся во Франции революции. Для ее же осуществления предложил он план, который, по его словам, уже давно был предметом его размышлений. Основные положения этого плана оказались теми же самыми, которые впоследствии были приняты в конституции 1791 года. После долгих прений Мирабо наконец обратился к нему со словами: «Но вы не указываете способов для выполнения этого широкого плана...». «Вы правы, о способах я еще не говорил, — ответил Дюпор с глубоким вздохом, — я много думал...я знаю несколько верных способов, но все они такого характера, что я содрогался при одной мысли о них и не решался вас посвятить. Но раз вы одобряете весь мой план и убеждены, что принять его необходимо, ибо другого пути для обеспечения успеха революции и спасения отечества нет... только посредством террора можно встать во главе революции и управлятьею... Как бы нам ни было это противно, придется пожертвовать некоторыми известными особами...» Этим он намекал, что первою жертвою должен был пасть Фулон, ибо за последнее время говорили о назначении его на пост министра финансов; затем таким же образом Дюпор указал на парижского «управителя» (т. е. градоначальника): «Слышится общий протест против управителей, они могут серьезно помешать осуществлению революции в провинциях... господин Бертье ненавидим всеми: его смерти нельзя препятствовать; это запугает других управителей, и они станут мягки, как воск». Герцог Ларошфуко был поражен рассуждениями Дюпора, но, подобно прочим членам комитета, принял и план, и способы его выполнения. Согласно этому плану инструкции даны были «комитету восстания», который был уже организован и в котором принимал участие Дюпор. Вскоре последовало и выполнение: были убиты Делоне, Флессель, Фулон и Бертье. Их головы, поднятые на копьях, были первыми трофеями этого «филантропического заговора». А вот еще слова Мирабо, приводимые Мармонтелем: «Только деньги и надежда пограбить имеют власть над этим народом! Мы только что это испробовали в Сент-Антуанском предместье. Право, нельзя поверить, как легко было герцогу Орлеанскому разграбить мануфактуру несчастного Ревельона, который кормил сотни семейств в среде того же народа...» Далее Мирабо шутливо доказывал, что, имея тысячу луи в кармане, можно устроить настоящий бунт1. «Буржуазии необходимо внушить, что она при перемене только выиграет, — продолжает Мирабо, — чтобы поднять буржуазию существуют могущественные рычаги: деньги, тревожные слухи о неурожаях, голоде, бред ужаса и ненависти, — все это сильно действует на умы. Но буржуазия дает лишь громких трибунных ораторов, и все ойи — ничто в сравнении с демосфенами, которые за один экю в кабаках, публичных местах, садах, на набережных ведут речи о пожарах, разграбленных деревнях, о потоках крови, о заговорах, о голоде и о разгроме Парижа. Этого требует социальное движение. Разве можно что-нибудь сделать с этим народом одними разглагольствованиями о честности, справедливости? Порядочные люди всегда слабы и робки; решительны только головорезы. Народ во время революции ужасен тем, что нет у него нравственных задерживающих устоев; а чем бороться против людей, для которых все средства хороши?! Тут нельзя говорить о добродетели, ибо для народа она не нужна, а революции необходимо только то, что ей полезно и подходяще: в этом ее основное начало». Как известно, вся Великая французская революция была чередой провокаций, как, впрочем, и все остальные, последовавшие за ней в Европе (включая американскую и русскую). О том, что они не вытекали из общей экономической и социально-политической ситуации тех стран, в которых разразились
1 В это легко поверить и сейчас, наблюдая, как осуществлялись «народные революции» в Грузии и Украине.
«как гром среди ясного неба», свидетельствует то глубокое удивление, которое охватило верхушку полуразгромленной большевистской партии, когда в феврале 1917 года в России в течение нескольких дней пала монархия. Для большевиков это событие было большой неожиданностью, потому что в стране отсутствовали объективные причины для возникновения «революционной ситуации». Субъективные же причины (в том числе и политические возможности российских масонских лож, усиленные иностранными разведками) ленинцы не учитывали, так как наивно считали, что только они поставили перед собой задачу разрушения российской монархии. Однако на самом деле те силы, которые планировали, организовывали и финансировали «русскую» революцию, рассматривали большевиков лишь как один из возможных инструментов ее осуществления. Практически все европейские революции разыгрывались по одному и тому же сценарию, в соответствии с которым власть оказывалась между мощным силовым давлением радикально настроенных политических группировок (пользующихся методами мятежа и террора) и саботажем (переходящим в измену) массы всевозможных аристократов, государственных советников, министров, депутатов и просто чиновников всех уровней, находящихся в масонских ложах и мечтающих о торжестве «свободы, равенства и братства». К примеру, масонами были не только все три члена президиума Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов (Н.С. Чолидзе, А.Ф. Керенский, М.И. Скобелев) — органа, непосредственно руководившего октябрьским переворотом 1917 года, но те аристократы и генералы, которые убедили Николая 11 отречься от престола. Все министры Временного правительства во главе с Керенским также состояли в масонских ложах. Гари Аллен заметил по этому поводу: «Нет сомнения... что широкая сеть мятежных организаций, созданных по образцу масонских лож, работала на революцию в России и играла определяющую роль в создании первого Временного правительства» [12, с. 38]. При этом надо добавить, что как явные, так и скрытые революционеры во всех странах обильно снабжались деньгами. Для противостояния такому комплексному деструктивному воздействию монархии были просто не приспособлены и одна задругой рушились в вихре революционных событий. Если по поводу роли масонских лож в европейских революциях споры ведутся до сих пор, то факт организации ими революции на территории североамериканских колоний Британской империи является общепризнанным. Невдалеке от Вашингтона, в городке Александрия (штат Виржиния), на холме Шутерс расположен Масонский Национальный Мемориал Джорджа Вашингтона. Мраморный холл мемориала украшен восьмитонной статуей первого американского президента в фартуке, с молотком в руке, с регалиями, которые свидетельствуют о принадлежности к организации франкмасонов. Практически во всех масонских ложах Соединенных Штатов висят картины с изображением «отцов-основателей», одетых в масонские наряды. В формировании основных государственных документов и идеологии США решающую роль сыграли масоны. Начав строительство американской державы, масоны Дж. Вашингтон и Б. Франклин привлекли к этому процессу своих братьев по ложам. Первым госсекретарем США стал Роберт Левингстон, великий мастер масонской ложи штата Нью-Йорк. Он заложил основы внешнеполитического ведомства США, формируя его руководящий состав исключительно из вольных каменщиков. Два других высокопоставленных масона Роберт Моррис и Александр Гамильтон заложили основы системы государственных финансов и налогов. Р. Моррис, принятый в масонскую ложу лично Дж. Вашингтоном, был назначен им первым американским министром (суперинтендантом) финансов. В 1782 году по инициативе Дж. Вашингтона и Р. Морриса создается первый государственный банк США, главными держателями акций в котором стали ведущие масонские деятели Б. Франклин, Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Д. Монро и Джей. Первым Верховным судьей США стал «брат» Джон Маршалл, прослуживший на этом посту до своей смерти. Масонами была как минимум треть американских президентов: Т. Джефферсон, У. Гардинг, Д. Монро, Э. Джексон, Д. Полк, Д. Бьюкенен, Э. Джонсон, А. Линкольн, Андерсон, Д. Гарфилд, Вильям МакКинли, В. Тафт, Т. Рузвельт, Ф. Рузвельт, Г. Трумэн, Л. Джонсон, Д. Форд, Р. Рейган, Дж. Буш, Б. Клинтон. К вышеуказанному можно добавить, что масонская символика присутствует на многих государственных символах и документах США. Прежде всего она изображена на государственной печати и американских деньгах. На однодолларовой банкноте, в левой ее части, находятся такие масонские символы, как усеченная пирамида и треугольный глаз «Великого Архитектора Вселенной»1, имеющие для масонов важное символическое значение.
1 Изначально, задолго до возникновения масонства, так изображалось всевидящее око иудейского бога Яхве.
Надо отметить, что, кроме негативных целей — разрушение монархий и христианских церквей, масонство имело и позитивные цели, направленные на созидание после разрушения. Чем может быть для масонов недостроенный храм Соломона, мифо котором играет центральную роль в их мистическом учении? В 1848 году 4 ноября масон Виктор Гюго на заседании Законодательного собрания заявил: «Французский народ заложил среди старого монархического континента начало, фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенными Штатами Европы». В 1884 году «Альманах франкмасонов» говорит о том счастливом времени, когда «республика будет провозглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Европы». В июне 1917 года масонство союзных и нейтральных стран организовало в Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя Карно, было: «Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверхнациональную власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между нациями; агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство». В официальном бюллетене Великой Ложи, опубликованном в 1902 году говорилось, что «Масонство, которому история обязана национальными революциями, сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию». А на Конвенте Великой Ложи в 1922 году было заявлено, что «Предстоящая интернациональная революция будет творением масонства». В связи с этим необходимо учитывать, что идея создания Лиги Наций, которую после Второй мировой войны сменила ООН, возникла в масонской среде и была масонами же реализована. Как можно заметить, из масонской идеологии непосредственно вытекают идеи Мирового Правительства и Нового Мирового Порядка, который на данный момент создается путем глобализации. Впрочем, масонство вряд ли можно рассматривать как некую самодостаточную силу со своими целями и задачами. Масонство — это всего лишь достаточно эффективный инструмент, который использовался разными внешними силами для решения своих задач. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что очень часто действия масонов носили противоречивый и непоследовательный характер, когда их влиятельные представители оказывались по разные стороны баррикад, и в процессе военно-политической борьбы одни из них разрушали то, что создавали другие. Масонские ложи не могут быть самодостаточными уже хотя бы потому, что для их существования и продуктивной деятельное- ти нужны деньги, и деньги не малые. Своих значительных финансовых средств у них нет. Они зависят от пожертвований частных лиц. А кто будет спонсировать маргинальные группы, исповедующие, мягко говоря, экзотическое учение с непонятной (даже адептам) символикой и завуалированными пустой риторикой целями? На это может пойти только та сила, которая способна использовать эти объединения «вольных искателей абсолютного совершенства» в своих целях, помещая за бутафорию эффектных ритуалов, непроницаемой таинственности и полумистических умствований четкую программу действий, направленную на достижение вполне прагматических целей. При такой ситуации рядовые «братья» могут быть искренне убеждены в том, что они сообща ищут сакральный абсолют и ведут человечество к свету и счастью, а их духовные пастыри, отрабатывая щедрые денежные пожертвования, могут направлять свою паству в нужном для спонсоров направлении. И для этого вовсе не обязательно проводить черные мессы и пить кровь христианских младенцев, просто «братьям» надо втолковать, что «этот монарх — тиран», «этотсвященник — мракобес», «этот президент — диктатор», а «эта страна — тоталитарная», после таких разъяснений «братья» по собственной воле энергично и целеустремленно начнут бороться с тиранией, мракобесием, диктатурой и тоталитаризмом, получая при этом немалое удовольствие от ощущения собственной значимости и сопричастности к «великому делу». Все эти незначительные сами по себе усилия «маленьких людей» с течением времени создают критическую массу деструктивной энергии, которая в конечном итоге разрушает целые государства. Главное, чтобы происходила постоянная подпитка этого процесса идейно и финансово. Подобный масштаб деятельности присущ лишь могущественным финансово-политическим кланам Запада, группирующимся вокруг фондов и распространяющим свои интересы на весь мир. По свидетельству Л. Ларуша, на данный момент «существует англо-американское собрание фондов, связанных идеей британского вольного масонства. Но масонство — это только нижний уровень этой структуры. На этом уровне приобретается и осуществляется влияние» [5, с. 29]. Однако необходимо отметить, что после установления в западных странах олигархических режимов для реализации глобального проекта «Нового Мирового Порядка» организационных возможностей масонских лож, судя по всему, оказалось недостаточно. Для дальнейшего развития западной экспансии стало необходимым не только личное, ситуативное влияние отдельных олигархов на некоторых политических деятелей и высокопоставленных государственных функционеров в странах мира, а перманентное, широкомасштабное, скоординированное, идейно оформленное формирование внутренней и внешней политик национальных государств. Перед транснациональной олигархией возникла проблема создания механизма, при помощи которого была бы осуществлена ликвидация «национального суверенитета» всех стран и установление глобальной наднациональной системы управления. Таким механизмом стали западные парамасонские организации, в среде которых и возникла в своем современном виде идея мондиа-лизма1. Термин «парамасонство» обозначает совокупность организаций, построенных по образцу масонских лож, которые, сохраняя присущую масонам секретность своих целей и действий, протекционизм, космополитизм и определенную политическую направленность, при этом не используют масонские ритуалы, эзотерические доктрины и инициатические мистерии. Необходимо отметить, что разветвленная система масонских организаций, в которых состоит на данный момент вся ведущая часть западной элиты, является своеобразной средой, неким пространством, в котором эффективно действуют представители парамасонства2. Именно эта среда является одним из главных каналов воздействия парамасонских структур на политиков, государственных функционеров, финансистов, промышленников, журналистов, ученых и т.п. Поэтому принадлежность к любой масонской ложе — это не только свидетельство престижа, но и возможность налаживания личных связей с представителями влиятельных кругов западного общества. После того как к концу первой трети XX века масонство выполнило свое основное назначение — трансформировало западную монархическо-аристократическую социально-политическую систему в олигархическую, т. е. произвело первичную уни-
1 Мондиализм (от фр. Monde — мир) — идеология «всемирноети», «глобализма». Мондиализм содержит в себе как демократические концепции и либеральные теории, так и некоторые элементы «правой» идеологии, используя их для достижения одной главной цели — установления наднациональной глобальной социально-политической и финансово-экономической системы под руководством Мирового Правительства. 2 На данный момент масонство насчитывает около 3 млн.членов в США, более 700 тыс. — в Англии и еще несколько миллионов в остальном мире. (РобинсонД. Масонство. Забытые тайны. — М.: КРОН-ПРЕСС, 2000. С. 247.)
фикацию Запада, на историческую сцену вышли парамасонские организации. Когда в конце XIX века мировой финансово-экономический центр постепенно переместился из Великобритании в США, несколько транснациональных олигархических групп сумели взять под контроль или просто захватить в свое владение путем финансовых махинаций ключевые сферы американской экономики: сталелитейную, табачную, нефтяную и т.п. В их руках оказался целый ряд наиболее крупных банковских фирм, контролирующих значительную часть американской экономики. Таким образом, на рубеже XIX-XX столетий в США возникло мощнейшее собрание фондов, которое возглавлялось такими влиятельными фигурами, как Рокфеллер, Морган, Ламонт, Кун, Леб, Бельмон, Лазарь, Ланденбург, Тальман, Шпейер, Шифф, Зелигман, Гугенхейм и прочие. В обмен на финансовую и организационную поддержку своей избирательной кампании президент Вудро Вильсон в 1912 году отдал этой группе под ее полный контроль финансовую систему Соединенных Штатов. В связи с этим последующие президенты США де-факто стали инструментом воли этих людей. Кроме всего прочего, именно эти олигархические кланы инициировали и финансировали создание влиятельных «парамасонских» организаций, ставших главным инструментом осуществления политики глобализации. В своей книге «Трагедия и надежда», упоминавшийся ранее доктор Керолл Квигли, анализируя ту ситуацию, которая сформировалась в высших финансовых и политических сферах США, пришел к выводу: «...силы финансового капитализма имеют далеко идущую цель, не менее, чем создание мировой системы финансового управления в частных руках, способную господствовать над политической системой каждой страны и мировым хозяйством в целом. Система должна управляться центральными банками мира в феодальном стиле, действующими сообща, согласно тайным соглашениям, достигаемым во время частных личных встреч и совещаний» [6, с. 141]. Одной из первых указанных организаций стала созданная в 1891 году масонами — сэром С. Д. Родсом (основателем Родезии) и В. Т. Стидом, — группа, получившая в 1909.году название «Круглый стол»(Round Table). Ее члены должны были «оказывать содействие установлению системы беспрепятственной торговли во всем мире и создании единого Мирового Правительства. Инициатива британских олигархов была замечена и по достоинству оценена в Соединенных Штатах. В 1919 году представители американских фондов вышли на контакт с этой организацией для выработки общих целей и координации совместных усилий для их достижения. Результатом этого стало создание целого ряда аналогичных организаций. «Королевский институт международных дел»(«Royal Institute of International Affairs»), также известный как «Исследовательская группа дома Четема» («Chatham House Study Group»), была первой из этих дочерних организаций. Ее основали в 1920 году в Лондоне. Позднее для решения исключительно дальневосточных проблем был создан «Институт тихоокеанских отношений»(«Institute for Pacific Relations»). Эта организация с 1925 по 1950 год финансировалась на 77 % американскими фондами и активно сотрудничала с «Американским институтом тихоокеанских проблем»(«American Institute Pacific Problems»), чей бюджет на 50 % наполнялся Фондом Рокфеллера, Корпорацией «Carnegie» и Фондом Карнеги [14, с. 116-117]. Другие общества были организованы в Париже и Гамбурге. Американским партнером Королевского института международных дел стал Совет по международным отношениям(«The Council on Foreign Relations»), о котором необходимо рассказать подробнее. Идея создания Совета по международным отношениям (СМО) принадлежала американскому банкиру Джону П. Моргану, которого наиболее активно поддержали семейные кланы Рокфеллеров, финансовые дома Мелоно, Форда и Карнеги. Штаб-квартира СМО с момента учреждения и по сей день находится в Нью-Йорке на Манхеттене (Harold Pratt House на 68-й восточной улице). Важным моментом является то, что факт создания данной структуры выявил новую тенденцию — отныне именно США, а не Великобритания (какэто было до Первой мировой войны) становятся инициаторами глобалистских проектов, а СМО — одной из ведущих организаций, занимающихся их разработкой и реализацией. Вот что пишет об этой организации историк и политолог Роберт Камман в своей книге «Подлинные властители мира» (которая вышла в Париже в 1985 г.): «Совет по международным отношениям, CFR, официально представляется группой американских специалистов в сферах дипломатии, финансов, промышленных наук, информации, в чьи задачи входит стимулировать настроения американцев в интернационалистском ключе и координировать направленные на это усилия. Сейчас в «Совете по международным отношениям» около 2900 членов, занимающих высшие позиции в правительстве США, в политике, в бизнесе, особенно международном, в средствах массовой информации, в ЦРУ и даже в религии. Эта организация финансируется фондами: Форда — Карнеги — Рокфеллера — Standard Oil of New Jersey и др»1. Членами Совета по международным отношениям являются американцы, которым международные связи позволяют осуществлять контроль над государствами либо непосредственно, либо используя подконтрольные организации и международные структуры, возглавляемые членами Совета, к примеру, такие как Мировой банк или Международный валютный фонд. Предыстория СМО началась 30 мая 1919 года в парижском отеле «Мажестик» во время проведения Парижской мирной конференции. Тогда несколько главных членов американской делегации собрались, чтобы обсудить создание международной группы, каждый из членов которой был бы советником своего национального правительства. 29 июля 1921 года процесс создания Совета был завершен. Его основателями были представители высшего слоя американской элиты. В их числе: полковник Эдвард Менделл Хауз — советник и личный друг американского президента В. Вильсона, а также автор скандальной книги «Филип Дрю — администратор», Уолтер Л иппманн — в будущем один из ведущих газетных обозревателей либерального истеблишмента и признанный авторитет в области манипуляции массовым сознанием, Джон Фостер Даллес — позднее ставший государственным секретарем в администрации президента Эйзенхауэра, Аллен Даллес — третий директор ЦРУ, Кристиан Гертер — преемник Ф. Даллеса на посту государственного секретаря США [ 15, с. 71 ]. Кроме всего прочего, СМО стал главным кадровым источником для государственного аппарата США (независимо от партийной принадлежности его членов).Как заявил в своих воспоминаниях член Совета И. МакКлой (бывший заместитель военного министра Г. Стимсона по кадровым вопросам): «Всякий раз, когда нам требовался человек (для работы в министерстве. — Авт.), мы проводили пальцем по списку членов Совета и звонили в Нью-Йорк (штаб-квартиру СМО)» [16, с. 71]. В подтверждение слов МакКлоя свидетельствует тот факт, что с 1921 года членами Совета по международным отношениям были: все президенты США (кроме Джона Кеннеди); двенадцать из восемнадцати министров финансов США; двенад-
1 То есть эта организация существовала и существует за счет финансовых средств таких влиятельных фигур, как Джон П. Морган, Джон Д. Рокфеллер, Бернард Барух, Поль Варбург, Яков Шифф и др.
цать из шестнадцати государственных секретарей1; девять из пятнадцати министров обороны; семь из одиннадцати директоров ЦРУ (создано в 1947 г.); шесть из семи руководителей Вест Пойнта; все верховные главнокомандующие НАТО в Европе; и каждый представитель США в НАТО. То есть в любой администрации, как демократической, так и республиканской, четыре ключевых поста — советник по национальной безопасности, государственный секретарь, министр обороны и министр финансов почти всегда занимали члены СМО [13, с. 216-217]. Таким образом, СМО оказывает решающее влияние на правительство США, на Конгресс, надве главные политические партии — Демократическую и Республиканскую. У какой бы из них ни находилась государственная власть, она все равно под контролем СМО. Американские эксперты утверждают, что, если вы хотите знать, какой будет внешняя политика США в следующем году, вы должны прочесть подшивку «Foreign Affairs»2 за текущий год. С момента своего возникновения Совет по международным отношениям был посредником между фондами (их банками, нефтяными компаниями,транснациональными корпорациями и т.п.) и правительством Соединенных Штатов. Кроме того, в полной мере используя СМИ для информационно-психологического воздействия на массовое сознание, Совет по международным отношениям контролирует ведущие информационные агентства, газеты, журналы, радиостанции и телевизионные каналы в Соединенных Штатах. Членами Совета являются руководители N ВС3, ABC4, CBS5, «Свободной Европы», USIA6, Общественной вещательной службы, Associated Press7,
1 По другим данным, с 1940 года каждый государственный секретарь США (кроме губернатора Южной Каролины Джеймса Бернса) был членом Совета по международным отношениям и/или трехсторонней комиссии. 2 Журнал Совета по международным отношениям. 3 Компания создана в 1926 года с участием General Electric, RCA, and Westinghouse. С 1986 года собственником NBC является RCA General Electric. CNBC —международный лидер по производству бизнес-новостей, имеет 19-миллионную аудиторию. Система NBC включает — CNBC Europe and CNBC Asia; имеет свой художественный канал, исторический канал, канал по продаже товаров (ShopNBC), Rainbow Media Holdings, Inc., and Rainbow Media Group. В 1927 году была создана радиостанция U.S. coast-to-coast radio broadcast (the 1927 Rose Bowl). N ВС производит более 100 программных часов в неделю, вещает на шести континентах, охватывая аудитории 100 стран мира. Имеет разветвленную Интернет-сеть (одну из наибольших среди телевизионных компаний мира). NBC принадлежат как телевизионные каналы, так и более 11 радиостанций, а также несколько кабельных каналов (например, CNBC).
«New York Times»8, «Time magazine»9, «News-week»10, «Washington Post»11, «U.S. news and world report» и др., а также наибольших издательств и ассоциаций американских издателей. Данная ситуация в значительной степени связана с тем, что большинство редакторов и издателей американских газет и журналов учились на двух самых престижных в США журналистских факультетах в Колумбийском и Гарвардском университетах, ректорами которых являются члены СМО. Также большую роль в работе Совета играют подконтрольные ему Йельский, Стэнд-фордский, Калифорнийский университеты и Массачусетский технологический институт. Члены Совета по международным отношениям входят в руководство «Федеральной резервной системы» США и Нью-Йоркской фондовой биржи. Система управления СМО строится по принципу корпорации, которой руководят, с одной стороны, — председатель и вице-председатель, с другой — президент и несколько вице-президентов. Текущую работу ведут исполнительный директор и
4 Ежемесячная аудитория — около 10 млн.человек, имеет как кабельное, так и спутниковое телевидение, транслируется на шесть континентов. 5 Имеет более 2 тыс. радиостанций, которые ежедневно слушает около 1 млн.американцев. Обладает как спутниковым, так и кабельным телевидением (транслирует передачи более чем на 120 стран мира). 6 Информационное агентство США при госдепартаменте Соединенных Штатов. Создано в 1948 году. Является спонсором радио «Голос Америки», также занимается выдачей грантов для молодых научных работников по всему миру. Оплата идет за счет госбюджета США (отдельная статья затрат). Имеет 200 отделений в 147 странах мира, где агентство известно как US1S — U.S. Information Service. 7 Информационное агентство, имеющее более 80 бюро в различных странах мира и более 140 бюро в США. Обслуживает более 15 тысяч клиентов во всем мире — газеты, журналы, телевизионные и радиостанции. Ежедневно передает 20 млн.слов, сотни фотографий и рисунков. Работает 24 часа в сутки 365 дней в году. 8 Тираж 1,2 млн.экз. 9 Time INC. (Time magazine) — одна из наиболее крупных компаний, возникших на основе журнала «Time» в 1923 г. Входит в число мировых лидеров по производству журналов. Публикует около 140 регулярных статей для 298 млн.читателей. На журнал «Time» подписывается ежемесячно 100 тыс. человек. Time INC является частью корпорации AOL Time Waner corp. 10 Тираж — 4 млн.экземпляров по всему миру, из них 3,1 млн.— в США. Имеет более 60 корреспондентов. 11 Тираж 850 тыс. экз.
секретарь, имеющие широкие полномочия. Существует целый ряд просто директоров, ответственных за определенное направление работы (их более 30). Отдельными структурами руководят казначей и директор по научным исследованиям. Первым президентом Совета был масон наивысшей степени посвящения — Д. Девис, а среди первых директоров выделялись такие влиятельные политики, как П. Варбург, О. Кан, И. Бауман, В. Шепардсон, Э. Рей (бывший одновременно и секретарем), П. Крават. Последнего с 1933 года на посту секретаря заменил будущий основатель и первый директор ЦРУ Аллен Даллес, который занимал уже с 1927 года пост одного из директоров СМО. Дальнейшее развитие Совета по международным отношениям проходило под его руководством. Он стал также ключевой фигурой в разработке методов деятельности Совета. Даже перейдя на пост директора ЦРУ, А. Даллес вплоть до своей смерти продолжал занимать и директорское кресло в СМО 117]. В 50-х годах ключевой фигурой Совета постепенно становится Дэвид Рокфеллер — директор СМО с 1949 года, вице-президент с 1950-го, председатель с 1970-го. С течением времени он превратился в главную координирующую фигуру, чья власть во многом превзошла власть американских президентов. В середине 80-х годов Д. Рокфеллер как председатель и лорд Вин-стон как президент Совета были замещены новыми фигурами. Председателем стал влиятельный промышленник и общественный деятель П. Петерсон, а президентом — известный масон Дж. Свинг. Сам Д. Рокфеллер, после своей отставки, оставался незримым координатором деятельности данной организации. Подводя итог, можно констатировать, что Совет по международным отношениям является той организацией в США, без которой не принимается ни одно важное государственное решение как во внутренней, так и во внешней политике Соединенных Штатов. По мнению большинства политических аналитиков, именно СМО обеспечивает не только разработку политического курса Соединенных Штатов, но и сохраняет выработанный курс неизменным при смене администраций. Естественно, что созданный и финансируемый транснациональными олигархическими кланами, Совет является их эффективным интеллектуальным и организационным инструментом. С его помощью они не только защищают свои тактические интересы, но и разрабатывают (с последующей реализацией) стратегические программы, усиливающие их господствующее положение в мире. Главной же задачей Совета по международным отношениям была и есть разработка конкретной стратегии создания Нового Мирового Порядка в виде глобальной социально-политической и финансово-экономической системы с «Мировым Правительством» во главе. Уже в 1962 году, выступая в Гарвардском университете с программной публичной лекцией «Федерализм и свободный мировой порядок», Д. Рокфеллер призвал к созданию общемирового государства, управляемого единым правительством. При этом он заявил, что именно об этом мечтали «отцы-основатели» Соединенных Штатов, якобы выдвинувшие в свое время «универсальный принцип» соединения в единое целое всего мира. В 1954 году в отеле «Бильдерберг» голландского города Остербек (Oosterbeek) была создана другая влиятельная мондиалистская организация — Бильдербергский клуб, или Бильдербергская группа (Bilderberg Group). Она объединила американских финансистов, политиков, государственных чиновников, деятелей науки и т.д. с их европейскими коллегами. Американская сторона была представлена в ней исключительно членами Совета по международным отношениям. Возникновение Бильдербергского клуба было связано с желанием европейской элиты создать некий механизм уравновешивания стратегических интересов правящих кругов Европы и США. Американские политики, в свою очередь, с готовностью пошли на участие в этой организации, поскольку рассчитывали более активно оказывать непосредственное влияние на общую ситуацию в Европе. Вместе с тем непосредственной работой по созданию Бильдербергского клуба занимались американские спецслужбы. В 1948 году по их инициативе возник «Американский комитет объединенной Европы», председателем которого был У. Донован (бывший руководитель Управления стратегических служб разведывательной организации США, предшествовавшей ЦРУ), вице-председателем — А. Даллес (директор ЦРУ). Вместе с ними работал другой кадровый американский разведчик — Д. Ретингер, которого в дипломатических кругах называли «серым кардиналом». Он был секретарем Европейского движения, и через него переводились деньги натайную деятельность американских спецслужб в Европе. Фактически первое совещание Бильдербергского клуба в мае 1954 года было проведено благодаря усилиям Д. Ретингера, игравшего важную роль в этой организации вплоть до своей смерти в 1960 году. Но вместе с этим он был лишь талантливым и влиятельным исполнителем, главным менеджером клуба. А определяли направление и характер ее деятельности Д. Рокфеллер, Дин Раек, глава Фонда Рокфеллера Г. Гейнц, президент Фонда Карнеги Д. Джонсон, председатель Корпорации БарухаД. Колеман. Формального членства в этой организации не существует. Каждое ее заседание проходит в значительно обновленном составе. Тем не менее со временем сложился актив клуба, который объединил 383 человека. Из них 128 —американцы, остальные —европейцы. Хотя последним предоставлялась возможность принимать участие в подготовке важных политических решений, наибольший выигрыш от создания Бильдербергского клуба получила элита США. Изданный момент она имеет в нем наиболее влиятельную группу, состоящую из 42 представителей администрации президента, Министерства обороны, госдепартамента и других органов власти США, 25 представителей крупнейших корпораций, банков и деловых кругов, 54 представителей американских университетов, средств массовой информации и общественных организаций. Фактически руководителем Бильдербергского клуба, как и Совета по международным отношениям является Д. Рокфеллер, формальным председателем—американец П. Каррингтон. Кроме того, клуб имеет двух «достопочтенных генерал ьных секретарей»: одного — по Европе и Канаде, второго — по США. Штаб-квартира клуба находится в Нью-Йорке, в помещении Фонда Карнеги. Заседания членов этой организации проходят по особым приглашениям, в полной секретности одни-два раза в год на каком-нибудь неприметном, но шикарном курорте. Дата их созыва в печати не объявляется. Организацию совещаний и безопасность участников обеспечивает та страна, на территории которой собираются члены клуба. В 1973 году по инициативе Девида Рокфеллера, Макса Конигтана (вице-президента Комитета по объединению Европы) и Джорджа Франклина (на тот момент главы СМО), была создана так называемая Трехсторонняя комиссия («Trilateral Commission») или Трилатераль («Trilateral»). Главную роль в этой организации играет Д. Рокфеллер, но сама идея создания подобной организации принадлежала 36. Бжезинскому. Уже в 1971 году он, будучи в то время профессором Колумбийского университета, организовал «трехсторонние исследования» под эгидой института Брукингс (Brookings) в Вашингтоне. Кроме американцев в работе приняли участие японский «Исследовательский центр экономики», а также «Институт европейского сообщества по университетским исследованиям». Результаты трехсторонних исследований произвели должное впечатление на Д. Рокфеллера и убедили в целесообразности создания Три-латераля. В итоге он начал финансировать программу. В 1972 году Д. Франклин посетил Европу, обсудив идеи создания Трехсторонней комиссии (ТК) с представителями европейской олигархии, а затем он и Д. Рокфеллер с той же целью побывали в Японии. В конце июля 1972 года 17 представителей американской,европейской и японской финансово-политической элиты собрались на вилле Д. Рокфеллера (Покантико Хиллс) вблизи города Территаун, штат Нью-Йорк. Восемь из них были американцами, пятеро — европейцами и четверо — японцами. Именно тогда и было принято окончательное решение создать ТК. После ряда встреч и совещаний (в результате которых появилась программа действий будущей организации) в июле 1973 года состоялось ее официальное основание, а 20—23 октября 1973 года в Токио прошел учредительный съезд Трилатераля, на который приехало 113 делегатов. К 1993 году количество его членов выросло до трехсот с лишним человек. США в ТК представляли 117 человек, как со стороны политической, так и со стороны финансово-экономической элит. От Японии в Трехстороннюю комиссию вошло 84 человека, преимущественно руководители основных японских корпораций и банков. Наиболее многочисленными европейскими представителями в Трехсторонней комиссии были итальянцы (26 человек), затем по количеству членов шли французы (22 человека)1, немцы (21 человек), англичане (19 человек). Непропорционально своему политическому и экономическому весу была представлена в организации Бельгия — 26 человек [17]. Трехсторонняя комиссия состоит из трех региональных групп, каждая из которых имеет председателя и его заместителя, все вместе они составляют руководство Т К. Кроме того, для разнообразных исследований в рамках комиссии было создано шесть экспертных групп: — первая — занимается энергетическими проблемами и их влиянием на экологию, экономику и мировую стабильность; — вторая — исследует все аспекты питания, здоровья и уровня жизни человечества; — третья - изучает вопросы, связанные с сырьем, промышленным развитием, накоплением капитала, занятостью и мировой торговлей; — деятельность четвертой посвящена исследованиям международной валютной системы, инфляции и взаимоотношениям между различными экономическими системами; — пятая - занимается проблемами национальной и международной безопасности;
1 Любопытный факт: большинство влиятельных французов, являющихся членами ТК, принадлежат к масонской ложе Великий Восток (The Review of the News, July 21. 1976. P. 32.).
— шестая — изучает факторы, влияющие на уровень жизни в современных странах. Экспертное обеспечение деятельности Трехсторонней комиссии осуществляет целый ряд «мозговых корпораций; Институт Аспена по изучению гуманистики, Институт Брукингса, Центр оборонной информации, Колумбийский университет, Джорджтаунский университет, Центр стратегических и международных исследований, Гарвардский университет, Гуверовский институт войны, революции и мира, Гудзоновский институт, Массачусетский технологический институт, Митре Корпорейшн, РЭНД Корпорейшн, Мировой институт наблюдения. Финансирует ТК Фонд Рокфеллера, Фонд «20-е столетие», Фонд Рассела Сэйджа; Фонд Форда, Фонд международного мира Карнеги, Фонд Борден, Фонд Рокфеллера Бразерс, Рокфеллеровский семейный фонд, Фонд Вудруфф, Фонд мира на Земле. В средствах массовой информации Трилатераль представляют: «New York Times», Радиовещательная компания CBS, «Los-Angeles Times»1, «Time, Inc», «Foreign policy magazine»2, «Foreign policy»3, «Chicago Sun Times»4, CNN5, «Washington Post» [8, c. 22-23.]. Официально, для широкой общественности, ТК была реп-
1 Является крупнейшей газетой в США (недельный тираж — около 3 300 тыс. экземпляров). Имеет 23 иностранных представительства, 9 национальных и 5 калифорнийских бюро. LTA печатает 4 ежедневных региональных выпуска в Лос-Анджелесе, Сан-Фернандо, в Orange и Ventura. Интернет-сайт газеты сотрудничает с World Wide Web. Сайт состоит более чем с 50 тыс. страниц ежедневно обновляемого электронного текста. Каждый день на сайте печатается 3 тыс. сообщений. LTA — Интернет имеет около 1 млн.пользователей. В 2000 году объединились с Tribune Company. 2 Основателем журнала является С. Хантингтон. Журнал распространяется в 128 странах мира, имеет отдельные тиражи на турецком, итальянском и испанском языках (это около 1 млн.читателей). На журнал работает большое количество аналитиков, научных работников и менеджеров. Активно сотрудничает с New York Times и Washington Post. 3 Контролируется Heritage foundation. Имеет представительские офисы на всех шести континентах. Напрямую работает с National Security — одним из проектов Heritage foundation. Выпускает одноименный журнал. 4 Одна из 10 крупнейших газет США. Распространяется в Чикаго и его предместьях. С октября 1995 года имеет свой сайт The Sun-Times. 5 Один из мировых лидеров по производству новостей в Интернете и на телевидении. CNN транслирует с во и передачи на более чем 200 народов мира. Имеет новостные каналы на французском, арабском, испанском, японском, хинди. Постоянная аудитория превышает 180 млн.человек. Является частью корпорации AOL Time Waner corp.
резентована как некий закрытый клуб, на ежегодных тематических заседаниях которого обсуждаются разнообразные мировые проблемы. Другими словами, организаторы Трилатераля подают его как сообщество гуманистов, объединивших свои усилия во имя счастья и процветания всего человечества. Однако не все верят вто, что задекларированные цели Трехсторонней комиссии соответствуют действительным целям этой организации. К примеру, американский сенатор Барри Голдуотер в своей книге «Никаких извинений» заявил следующее: «То, к чему на самом деле стремятся трехсторонщики, — это создание всемирной экономической власти, стоящей над политическими правительствами стран-участниц. Как творцы и управляющие системы — они будут править миром» [18, с. 299]. В той же книге, в главе «Невыбранные правители», он писал: «С моей точки зрения, Трехсторонняя комиссия представляет искусно скоординированное усилие для захвата управления и объединения четырех центров власти: политического, финансового, интеллектуального и церковного» [18, с. 297]. С выводами сенатора согласен и Энтони Саттон. В своей книге «Трехсторонняя комиссия над Америкой» он резюмирует: «Через 20 лет после основания Трехсторонней комиссии мы можем оценить ее цели и намерения. Хотя вначале она была представлена как «исследовательская группа» заинтересованных граждан, занятых мировыми проблемами, мы обнаруживаем, что она является чем угодно, но только не этим. Первое открытие — это то, что с самого начала Трехсторонняя комиссия представляла крайне узкие круги населения в каждой отдельной стране. Она настолько представляет мир, его потребности и нужды, насколько лиса представляет цыплят в курятнике. Доминирующее влияние в ней всегда было за Дэвидом Рокфеллером и банкирами его уровня за границей. Доминирующее влияние оказывают международные банкиры, те, которые осуществляют в значительной степени контроль за направлениями мировых событий через финансовый контроль» [8, с. 138]. «Что бы ни заявляли члены Трехсторонней комиссии, мы приходим к заключению, что целью их является Новый Мировой Порядок под контролем членов Трехсторонней комиссии. Это был бы запланированный Новый Мировой Порядок без индивидуальной свободы и без конституциональных гарантий» [8, с. 140]. «Скрытая политика Трехсторонней комиссии — это глобальная власть и влияние, политика, лучше всего достигаемая посредством финансового контроля. Интерес семьи Рокфеллеров и международных банкиров в установлении мирового порядка, мирового планирования, в решении глобальных проблем — это верный индикатор того, что они понимают, как политический контроль можно перевести в доллары и центы» [8, с. 43]. Не вызывает никакого сомнения (если отбросить в сторону шелуху официальных заявлений «филантропов» Трилатераля подобных Д. Рокфеллеру), что создание Трехсторонней комиссии было призвано объединить под эгидой атлантизма всю наиболее влиятельную элиту Запада с привлечением к ее совместной деятельности представителей наиболее влиятельных финансово-политических кругов Японии. Трилатераль должен был решить две главные проблемы: сбалансировать интересы транснациональных олигархических групп «родственных» элит Запада и через сплочение и координацию действий этих сообществ укрепить их мировое могущество, создав необходимые условия для установления Нового Мирового Порядка. В подтверждение сказанного можно привести слова Д. Рокфеллера, выступившего 3 марта 1975 года с программной статьей в журнале «New York magazine»: «Мы должны признать, что мир сегодня стремится к единству, которого мы так долго желали... Новый мир приобретает форму глобальной общности... Вначале особенно это коснется экономического мирового порядка... Мы должны создать механизм глобального планирования и долгосрочного перераспределения ресурсов». Комментируя подобные цели, Э. Саттон оченьточно заметил: «Очевидно, Бжезинский и капиталисты мира не нуждаются в национальном суверенитете или конституции. Их интересы глобальны, и, сколько бы они ни протестовали, мы не видим разницы между глобализмом Трехсторонней комиссии и, например, британским и французским империализмом XIX столетия» [8, с. 41]. Начиная с 1976 года (т. е. с правления администрации Джимми Картера, пришедшего к власти благодаря ТК) президентами США становились члены Трехсторонней комиссии и соответственно главные посты в их администрациях занимали также члены этой организации. Чтобы получить представление о глубине проникновения представителей этой организации во властные структуры самого могущественного на данный момент государства мира, необходимо привести список членов Трехсторонней комиссии в администрации Б. Клинтона (1993—1994): 1. Билл Клинтон — президент Соединенных Штатов Америки; 2. Уоррен Кристофер — государственный секретарь США; 3. Брюс Беббит — министр труда США; 4. Донна Е. Шалла — министр здравоохранения и гуманитарных служб США; 5. Генри Уиснерос — министр жилищного строительства и городского развития США; 6. Грехем Эллисон — зам. министра обороны по планированию и политике; 7. Линн Э. Девйс — за ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|