Здавалка
Главная | Обратная связь

МАСОНСТВО, ПАРАМАСОНСТВО И МОНДИАЛИЗМ



 

«Чтобы найти ключ ко всем революциям, начиная от убий­ства Карла 1 до убийства Людовика XVI, — писал современник французской революции Ломбар де Ландр, автор «Les Societes Secretes en Allemagne» (изд. 1819 года), — приходится всегда прежде всего обращаться к таинственным масонским брат­ствам... Красная фригийская шапочка, которая в 1793 году ста­ла эмблемою якобинцев, была также головным убором британ­ских индепендентов при возвышении Кромвеля».

Неоспоримым фактом является то, что последние три-че­тыре столетия в масонских ложах, а также нелегальных и полу­легальных политических организациях Европы, руководимых масонами, вызревал широкомасштабный бунт против традици­онных европейских порядков и ценностей, завершившийся их тотальным разрушением. Фактически масонство создало среду, в которой разнообразные загнанные в подполье маргиналы с радикальным мировоззрением получили возможность вырабо­тать цельную идеологию, программу действий и приобрести организационные навыки политической борьбы. Именно в ней воспитывались философы «нового мира» и революционеры всех оттенков, готовые воплотить эту философию в жизнь.

Своеобразным прологом к революциям, мятежам и загово­рам, потрясшим Европу, были десятилетия интенсивной про­паганды радикальных идей, направленных против королевских династий (а затем монархии как таковой) и христианской цер­кви, целенаправленная дискредитация которой постепенно пе­реросла в полное отрицание самого христианства. Во главе этой широкомасштабной деятельности стояли масонские ложи, ак­тивно распространяющие свою идеологию.

Вот, к примеру, как оценивал Декларацию прав человека и гражданина 1789 году очевидец французской революции, аббат Баррюэль в своих четырехтомных «Мемуарах по истории якобинизма»: «Согласно первому закону, принятому этими зако­нодателями, провозглашалось, что все люди равны и свободны; что всей полнотой суверенитета обладает нация; что закон есть не что иное, как выражение общей воли. Еще за полвека до них то же самое заявляли в своих учениях Монтескье, д'Аржансон, Жан-Жак Руссо и Вольтер. Точно так же все софисты в своих лицеях, все адепты франкмасонства в своих ложах, все иллю­минаты в своих притонах сделали подобные принципы горды­ни и мятежа основой своих тайных замыслов. Таким образом, все эти разрушительные идеи лишь перекочевали из их школ и

обществ, открытых и тайных, на первую страницу революци­онного свода законов» [11]. Кроме того, Баррюэль привел име­на многих видных деятелей революции, имевших масонское прошлое. Свою концепцию он построил на широком круге ис­точников, благодаря чему ее адекватность не вызывала никако­го сомнения. «Мемуары» вызвали большой международный ре­зонанс, были переведены практически на все европейские язы­ки.

Сорок лет спустя протестант Эккерт, в свою очередь, печатно обвинил масонство в несомненной причастности к револю­ции 1830 года. Затем по прошествии еще тридцати лет Дешан и Клодио Жаннэ с документами в руках показали, что террор 1793 года, революции 1830 и 1848 годов, наконец, революция 14 сентября и коммуна — все эт. е. дело рук масонства.

«Масонство самим своим существованием способствовало подрыву основ, — писал французский историк А. Лантуан в сво­ей книге «История французского масонства» (1935). — Люди, собираясь вместе, пусть даже для вполне безобидной деятель­ности, меняют свои взгляды... Вот почему не стоит утверждать, что масонство не имело никакого отношения к движению умов, -вызвавшему народное восстание 1789 года. Но его невольная вина ничуть не больше, чем вина светского общества, салонов и читален».

На организованных французским Институтом масонских исследований коллоквиуме в честь 200-летия масонской орга­низации Великий Восток (1973), французский историк А. Собуль, возглавляющий «классическое» направление в изучении «Великой французской революции», выступил с докладом, имевшим программное значение для освещения масонской те­матики в историографии его школы. Критикуя тех, кто отводит масонам первостепенную роль в организации французской ре­волюции, ему все-таки пришлось признать, что масонские ложи были своего рода школами новых форм политической культу­ры, где просвещенная буржуазия и либеральное дворянство от­рабатывали навыки публичного выступления, дискуссии, вы­боров и других демократических процедур, необходимые для парламентской и представительной системы. Там же, по его сло­вам, происходило объединение на принципах равноправия ро­довой аристократии и высших слоев буржуазии — именно та­кой, далекий от «подлинного равенства» идеал нашел в даль­нейшем отражение в политической программе либерального крыла революционеров. В самом же начале революции, при формировании «патриотической партии», ее организаторы использовали для координации движения свои масонские связи, как, впрочем, и связи личные, родственные, деловые, а также возникшие благодаря членству в других общественных ассоци­ациях.

Английский историк М. Джейкоб, чье исследование участия масонских организаций в европейских революциях вышло в 1991 году, критикуя сторонников «теории масонского заговора», тем не менее был вынужден признать, что результаты их иссле­дований выявили тот факт, что именно деятельность масонства была направлена на интенсивную пропаганду идеологии Про­свещения, разрушившей идейные основы традиционной соци­ально-политической организации Европы и подорвавшей духов­ный авторитет церкви. Иными словами, в академических кругах Европы признан тот факт, что именно благодаря масонским орга­низациям произошло проникновение «просветительских» цен­ностей в массовое сознание и повседневную общественную прак­тику европейских государств, а масонские ложи были своего рода школами, где будущие революционеры получали представление об ином, «более совершенном» устройстве государства и обще­ства.

Естественно, что прямых доказательств непосредственной причастности масонов к организации английской революции не существует, однако является очевидным историческим фак­том то, что уже к концу XVI1 века масонство существует в Анг­лии в виде структуры связанных между собой тайных лож и от­туда, после победы «славной революции», распространяется по всей Европе. Как утверждал Б. Фэй, английское масонство ста­вило себе целью распространение своей идеи и политической практики в других странах, дабы обеспечить повсеместное ус­тановление общественно-политических порядков, подобных тем, что имели место в Великобритании1. Отвергая на словах вмешательство в политику и применение насилия, масонство фактически формировало интеллектуальную почву для гряду­щих революционных преобразований в соответствующем духе и выращивало кадры для их осуществления [ 11].

Таким образом, можно констатировать, что, сыграв роль ка­тализатора серии кровопролитных войн и революций в Европе, масонские ложи фактически инициировали установление в веду-

 

1 На данный момент в масонстве доминирует англосаксонское кон­сервативное течение — «шотландский обряд». Возглавляет мировое масон­ство английская королевская семья, а Великая ложа Англии является «ма­теринской» для Великих лож других стран мира.

 

щих европейских государствах (под идеологическим прикрытием «представительной демократии») прочных олигархических режи­мов с соответствующей финансово-экономической системой.

Однако, несмотря на активное участие масонских органи­заций (после их лондонской легализации в 1717г.) в революци­онных событиях, официальная историография предпочитает этот факт последовательно игнорировать.

На данный момент в академической среде сложилась не­сколько странная ситуация, при которой ортодоксами «клас­сической» историографии признается, говоря современным языком, широкомасштабное использование масонскими ложа­ми методов информационно-психологической войны против монархических режимов и христианской церкви в Европе, но одновременно отрицается непосредственное участие масонов в подготовке, организации и осуществлении революций и поли­тических переворотов. Главным аргументом, обосновывающим их позицию, является отсутствие документов, непосредствен­но это подтверждающих.

В идеале история пишется в архивах, но какие архивы могут быть у нелегальных организаций, занимающихся подрывной де­ятельностью? Понятно, что здесь каждый документ может быть чьим-то смертным приговором или в лучшем случае — катор­гой. Поэтому ожидать сенсационных открытий в этом плане бес­смысленно: «секретное делопроизводство» любой такой орга­низации до поры до времени надежно прячется, а затем полно­стью уничтожается. В данном случае изыскания историков зависят от эффективности работы правоохранительных органов, но она, почти всегда, оставляет желать лучшего. Впрочем, даже если иногда полиция действует успешно, как это было с рас­крытием заговора баварских иллюминатов Адама Вайсхаупта в 1785 году или разоблачением в 1981 году планов масонской ложи «Пропаганда-2» (П-2), собиравшейся захватить в Италии власть1, профессора истории делать выводы не торопятся. По

1 В мае 1981 года итальянские органы правосудия предоставили пре­зиденту Итальянской республики документальные данные о том, что в тайной масонской ложе П-2, почетным магистром которой являлся Личо Джелли, состоят 962 лица, в том числе — 3 министра, 23 депутата парла­мента, 10 префектов, 10 генералов корпуса карабинеров, 6 адмиралов, 7 ге­нералов финансовой гвардии, 83 президента государственных компаний, 47 директоров банков, множество судей и прокуроров.

Эта тайная организация была признана службой безопасности итальянс­кого министерства внутренних дел «наиболее влиятельным тайным центром власти Италии...» и в то же время мер к ее нейтрализации не принималось.

каким-то причинам в академических кругах говорить о деятель­ности тайных организаций, влияющих на исторические собы­тия, считается чем-то неприличным, как неприлично само понятие «теории заговора». Подобная ситуация выглядит дос­таточно странно. Это все равно, если бы итальянские правоох­ранительные органы упорно отрицали существование мафии, считая результаты ее деятельности чередой случайных совпаде­ний только лишь потому, что у них нет стенографических про­токолов заседаний ее руководителей и письменных приказов «крестных отцов» своим киллерам. Полиция знает о существо­вании организованной преступности благодаря «косвенным фактам» — преступлениям, и этого для нее вполне достаточно, чтобы делать соответствующие выводы. Академическая же ис­ториография, если не может применить к какому-то объекту исследования свою традиционную методологию, просто отри­цает его существование. Именно это произошло в отношении определенной деятельности, как масонских, так и парамасонских организаций. В итоге возникла достаточно смешная ситуа­ция, когда по официально признанной версии целью деятель­ности тайных или полутайных организаций необходимо считать стремление «к свету, добродетели, истине, духовному самосо­вершенствованию» и т.п., а их членов глубоко законспириро­ванными меценатами, филантропами и романтиками. Неуже­ли добрые дела во благо человечества требуют непроницаемой тайны? Если это так, то мать Тереза должна была прожить всю свою самоотверженную жизнь на нелегальном положении. Од­нако, как ни странно, этого не случилось.

В связи с общепризнанным фактом того, что масоны явля­лись непримиримыми врагами монархии И христианской церк­ви, возникает закономерный вопрос, что же мешало их органи­зациям с большим опытом нелегальной и полулегальной деятельности совмещать «антиклерикальную» и «антитираничес­кую» пропаганду с непосредственной практической деятельнос­тью по разрушению этих социально-политических институтов?

Объяснялось это тем, что члены ложи были действительно облечены властью и силой, ведьсреди нихоказались: Уго Дзилетти, заместитель пред­седателя Высшего совета магистратуры — главного органа, осуществляв­шего в Италии контроль над правосудием; Публио Фьори, член специаль­ной комиссии по расследованию финансовых и политических махинаций; Умберто Ортолани, член администрации крупнейшего в Италии издатель­ства «Риццоли»; генерал Франко Пиккьетти, бывший заместитель коман­дующего корпусов карабинеров. Эти люди поставляли главе ложи инфор­мацию о всех решениях, грозящих «братьям», и тем самым предотвращали любые акции правоохранительных органов против нее.

В годы Третьей республики, когда принципы 1789 года ста­ли неотъемлемой частью государственной идеологии Франции, ее масонство официально объявило себя инициатором, духов­ным вдохновителем и руководителем Революции XVIII века. Так, 23 апреля 1883 года проходивший в Нанте съезд представи­телей лож Западной Франции провозгласил: «С 1772 по 1789 год масонство готовило Великую революцию, которой предстояло изменить облик мира. Тем самым франкмасоны воплотили в жизнь идеи, воспринятые ими в ложах». Накануне празднова­ния столетия Революции Большой совет Великого Востока Франции направил всем связанным с ним ложам циркуляр, где, в частности, говорилось: «Масонство, подготовившее Револю­цию 1789 года, должно продолжать свою работу». В дни юби­лейных торжеств 1889 года в Париже состоялся Всемирный масонский конгресс, где с большим докладом по истории фран­цузского масонства XVIII века выступил известный историк-ма­сон Л. Амьябль. Он, в частности, заявил: «Французские франк­масоны XVIII века совершили Революцию: их влияние опреде­лило ее гуманистический характер. Они заранее разработали ее доктрины, отнюдь не являвшиеся импровизацией. И когда на­ция в свою очередь покончила с единоличной властью, она поза­имствовала у них три понятия, которые сделала девизом Респуб­лики и которыми, братья мои, я приветствую вас как масон и гражданин: Свобода, Равенство, Братство». Выступление Амьябля, так же как и посвященный масонству XIX века доклад «бра­та» Ф.К. Колфаврю, фактически стало изложением официаль­ной исторической доктрины Великого Востока. Только за время Конгресса эти документы были опубликованы дважды, потом еще раз — в конце того же года, и еще раз — в 1926 году [11].

Таким образом, причины радикальной социально-полити­ческой ломки Запада можно обнаружить либо в неожиданно проявившем себя неистовом коллективном творчестве европей­ских народов, которые, в одночасье политически «прозрев» и обретя способность к согласованным силовым действиям в мас­штабах целых государств, единодушно «отреклись от старого мира», «отряхнув его прах со своих ног», либо в длительной иде­ологической, пропагандистской и организационной деятельно­сти нелегальных и полулегальных политических организаций, перед которыми была поставлена задача разрушения существу­ющих на тот момент в Европе социально-политических и эко­номических порядков с одновременным изменением господ­ствующих ценностей. Какая из вышеуказанных причин явля­ется более реальной?

В рамках данного вопроса можно обратиться к книге Бернара де Моллевиля «Histoire de la Revolution», в которой речь идет о том, что накануне революции, в 1759 году, всякая поли­тическая активность народных масс полностью отсутствовала, а масоны вели активную подпольную работу, направленную на провоцирование французов к насильственным действиям про­тив аристократии и королевской власти.

«Мирабо, — писал Моллевиль, — еще до открытия генераль­ных штатов участвовал во многих тайных обществах. И вот в своих беседах с господином де Монморэн, а также с королем и королевою Мирабо открыл им некоторые тайны, дающие ключ к важным событиям, до сих пор приписываемым случайности. Так, своевременно предупредил он их, что система террора была уже разработана филантропическою группою».

«Собрания происходили у герцога де Ларошфуко и в доми­ке герцога Авмонтского близ Версаля. Непосредственная раз­работка планов была поручена Адриену Дюпору, знатоку исто­рических революционных движений с древнейших времен. Им был составлен меморандум, в котором он очертил характер го­сударств Европы, разобрал суть их политики и доказал, что ни одно из них не будет препятствовать готовящейся во Франции революции. Для ее же осуществления предложил он план, ко­торый, по его словам, уже давно был предметом его размышле­ний. Основные положения этого плана оказались теми же са­мыми, которые впоследствии были приняты в конституции 1791 года. После долгих прений Мирабо наконец обратился к нему со словами: «Но вы не указываете способов для выполнения это­го широкого плана...». «Вы правы, о способах я еще не гово­рил, — ответил Дюпор с глубоким вздохом, — я много думал...я знаю несколько верных способов, но все они такого характера, что я содрогался при одной мысли о них и не решался вас по­святить. Но раз вы одобряете весь мой план и убеждены, что принять его необходимо, ибо другого пути для обеспечения ус­пеха революции и спасения отечества нет... только посредством террора можно встать во главе революции и управлятьею... Как бы нам ни было это противно, придется пожертвовать некото­рыми известными особами...» Этим он намекал, что первою жертвою должен был пасть Фулон, ибо за последнее время го­ворили о назначении его на пост министра финансов; затем та­ким же образом Дюпор указал на парижского «управителя» (т. е. градоначальника): «Слышится общий протест против упра­вителей, они могут серьезно помешать осуществлению револю­ции в провинциях... господин Бертье ненавидим всеми: его

смерти нельзя препятствовать; это запугает других управителей, и они станут мягки, как воск». Герцог Ларошфуко был поражен рассуждениями Дюпора, но, подобно прочим членам комите­та, принял и план, и способы его выполнения. Согласно этому плану инструкции даны были «комитету восстания», который был уже организован и в котором принимал участие Дюпор. Вскоре последовало и выполнение: были убиты Делоне, Флессель, Фулон и Бертье. Их головы, поднятые на копьях, были первыми трофеями этого «филантропического заговора».

А вот еще слова Мирабо, приводимые Мармонтелем: «Толь­ко деньги и надежда пограбить имеют власть над этим народом! Мы только что это испробовали в Сент-Антуанском предмес­тье. Право, нельзя поверить, как легко было герцогу Орлеанс­кому разграбить мануфактуру несчастного Ревельона, который кормил сотни семейств в среде того же народа...» Далее Мирабо шутливо доказывал, что, имея тысячу луи в кармане, можно ус­троить настоящий бунт1.

«Буржуазии необходимо внушить, что она при перемене только выиграет, — продолжает Мирабо, — чтобы поднять бур­жуазию существуют могущественные рычаги: деньги, тревож­ные слухи о неурожаях, голоде, бред ужаса и ненависти, — все это сильно действует на умы. Но буржуазия дает лишь громких трибунных ораторов, и все ойи — ничто в сравнении с демосфенами, которые за один экю в кабаках, публичных местах, са­дах, на набережных ведут речи о пожарах, разграбленных де­ревнях, о потоках крови, о заговорах, о голоде и о разгроме Па­рижа. Этого требует социальное движение. Разве можно что-нибудь сделать с этим народом одними разглагольствова­ниями о честности, справедливости? Порядочные люди всегда слабы и робки; решительны только головорезы. Народ во вре­мя революции ужасен тем, что нет у него нравственных задер­живающих устоев; а чем бороться против людей, для которых все средства хороши?! Тут нельзя говорить о добродетели, ибо для народа она не нужна, а революции необходимо только то, что ей полезно и подходяще: в этом ее основное начало».

Как известно, вся Великая французская революция была че­редой провокаций, как, впрочем, и все остальные, последовав­шие за ней в Европе (включая американскую и русскую). О том, что они не вытекали из общей экономической и соци­ально-политической ситуации тех стран, в которых разразились

 

1 В это легко поверить и сейчас, наблюдая, как осуществлялись «на­родные революции» в Грузии и Украине.

 

«как гром среди ясного неба», свидетельствует то глубокое удив­ление, которое охватило верхушку полуразгромленной больше­вистской партии, когда в феврале 1917 года в России в течение нескольких дней пала монархия. Для большевиков это событие было большой неожиданностью, потому что в стране отсутство­вали объективные причины для возникновения «революцион­ной ситуации». Субъективные же причины (в том числе и поли­тические возможности российских масонских лож, усиленные иностранными разведками) ленинцы не учитывали, так как наи­вно считали, что только они поставили перед собой задачу раз­рушения российской монархии. Однако на самом деле те силы, которые планировали, организовывали и финансировали «рус­скую» революцию, рассматривали большевиков лишь как один из возможных инструментов ее осуществления.

Практически все европейские революции разыгрывались по одному и тому же сценарию, в соответствии с которым власть оказывалась между мощным силовым давлением радикально на­строенных политических группировок (пользующихся метода­ми мятежа и террора) и саботажем (переходящим в измену) мас­сы всевозможных аристократов, государственных советников, министров, депутатов и просто чиновников всех уровней, на­ходящихся в масонских ложах и мечтающих о торжестве «сво­боды, равенства и братства».

К примеру, масонами были не только все три члена президи­ума Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов (Н.С. Чолидзе, А.Ф. Керенский, М.И. Скобелев) — органа, непосред­ственно руководившего октябрьским переворотом 1917 года, но те аристократы и генералы, которые убедили Николая 11 отречь­ся от престола. Все министры Временного правительства во гла­ве с Керенским также состояли в масонских ложах. Гари Аллен заметил по этому поводу: «Нет сомнения... что широкая сеть мя­тежных организаций, созданных по образцу масонских лож, ра­ботала на революцию в России и играла определяющую роль в создании первого Временного правительства» [12, с. 38]. При этом надо добавить, что как явные, так и скрытые революционеры во всех странах обильно снабжались деньгами. Для противостояния такому комплексному деструктивному воздействию монархии были просто не приспособлены и одна задругой рушились в вих­ре революционных событий.

Если по поводу роли масонских лож в европейских револю­циях споры ведутся до сих пор, то факт организации ими рево­люции на территории североамериканских колоний Британс­кой империи является общепризнанным.

Невдалеке от Вашингтона, в городке Александрия (штат Виржиния), на холме Шутерс расположен Масонский Нацио­нальный Мемориал Джорджа Вашингтона. Мраморный холл мемориала украшен восьмитонной статуей первого американс­кого президента в фартуке, с молотком в руке, с регалиями, ко­торые свидетельствуют о принадлежности к организации франк­масонов. Практически во всех масонских ложах Соединенных Штатов висят картины с изображением «отцов-основателей», одетых в масонские наряды.

В формировании основных государственных документов и идеологии США решающую роль сыграли масоны. Начав стро­ительство американской державы, масоны Дж. Вашингтон и Б. Франклин привлекли к этому процессу своих братьев по ло­жам. Первым госсекретарем США стал Роберт Левингстон, ве­ликий мастер масонской ложи штата Нью-Йорк. Он заложил основы внешнеполитического ведомства США, формируя его руководящий состав исключительно из вольных каменщиков.

Два других высокопоставленных масона Роберт Моррис и Александр Гамильтон заложили основы системы государствен­ных финансов и налогов. Р. Моррис, принятый в масонскую ложу лично Дж. Вашингтоном, был назначен им первым аме­риканским министром (суперинтендантом) финансов.

В 1782 году по инициативе Дж. Вашингтона и Р. Морриса создается первый государственный банк США, главными дер­жателями акций в котором стали ведущие масонские деятели Б. Франклин, Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Д. Монро и Джей.

Первым Верховным судьей США стал «брат» Джон Мар­шалл, прослуживший на этом посту до своей смерти.

Масонами была как минимум треть американских президен­тов: Т. Джефферсон, У. Гардинг, Д. Монро, Э. Джексон, Д. Полк, Д. Бьюкенен, Э. Джонсон, А. Линкольн, Андерсон, Д. Гарфилд, Вильям МакКинли, В. Тафт, Т. Рузвельт, Ф. Рузвельт, Г. Трумэн, Л. Джонсон, Д. Форд, Р. Рейган, Дж. Буш, Б. Клинтон.

К вышеуказанному можно добавить, что масонская символи­ка присутствует на многих государственных символах и докумен­тах США. Прежде всего она изображена на государственной печа­ти и американских деньгах. На однодолларовой банкноте, в левой ее части, находятся такие масонские символы, как усеченная пи­рамида и треугольный глаз «Великого Архитектора Вселенной»1, имеющие для масонов важное символическое значение.

 

1 Изначально, задолго до возникновения масонства, так изображалось всевидящее око иудейского бога Яхве.

 

Надо отметить, что, кроме негативных целей — разрушение монархий и христианских церквей, масонство имело и позитив­ные цели, направленные на созидание после разрушения. Чем может быть для масонов недостроенный храм Соломона, мифо котором играет центральную роль в их мистическом учении?

В 1848 году 4 ноября масон Виктор Гюго на заседании Зако­нодательного собрания заявил: «Французский народ заложил среди старого монархического континента начало, фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенны­ми Штатами Европы». В 1884 году «Альманах франкмасонов» говорит о том счастливом времени, когда «республика будет про­возглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Ев­ропы». В июне 1917 года масонство союзных и нейтральных стран организовало в Париже съезд, одной из главных задач ко­торого, по словам его председателя Карно, было: «Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверхнациональную власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между на­циями; агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство».

В официальном бюллетене Великой Ложи, опубликованном в 1902 году говорилось, что «Масонство, которому история обя­зана национальными революциями, сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию». А на Конвенте Великой Ложи в 1922 году было заявлено, что «Предстоящая ин­тернациональная революция будет творением масонства». В связи с этим необходимо учитывать, что идея создания Лиги Наций, которую после Второй мировой войны сменила ООН, возникла в масонской среде и была масонами же реализована.

Как можно заметить, из масонской идеологии непосред­ственно вытекают идеи Мирового Правительства и Нового Мирового Порядка, который на данный момент создается пу­тем глобализации.

Впрочем, масонство вряд ли можно рассматривать как некую самодостаточную силу со своими целями и задачами. Масонство — это всего лишь достаточно эффективный инструмент, который использовался разными внешними силами для решения своих за­дач. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что очень часто дей­ствия масонов носили противоречивый и непоследовательный характер, когда их влиятельные представители оказывались по раз­ные стороны баррикад, и в процессе военно-политической борь­бы одни из них разрушали то, что создавали другие.

Масонские ложи не могут быть самодостаточными уже хотя бы потому, что для их существования и продуктивной деятельное-

ти нужны деньги, и деньги не малые. Своих значительных финан­совых средств у них нет. Они зависят от пожертвований частных лиц. А кто будет спонсировать маргинальные группы, исповедую­щие, мягко говоря, экзотическое учение с непонятной (даже адеп­там) символикой и завуалированными пустой риторикой целями? На это может пойти только та сила, которая способна использо­вать эти объединения «вольных искателей абсолютного совершен­ства» в своих целях, помещая за бутафорию эффектных ритуалов, непроницаемой таинственности и полумистических умствований четкую программу действий, направленную на достижение впол­не прагматических целей. При такой ситуации рядовые «братья» могут быть искренне убеждены в том, что они сообща ищут сак­ральный абсолют и ведут человечество к свету и счастью, а их ду­ховные пастыри, отрабатывая щедрые денежные пожертвования, могут направлять свою паству в нужном для спонсоров направле­нии. И для этого вовсе не обязательно проводить черные мессы и пить кровь христианских младенцев, просто «братьям» надо втол­ковать, что «этот монарх — тиран», «этотсвященник — мракобес», «этот президент — диктатор», а «эта страна — тоталитарная», пос­ле таких разъяснений «братья» по собственной воле энергично и целеустремленно начнут бороться с тиранией, мракобесием, дик­татурой и тоталитаризмом, получая при этом немалое удовольствие от ощущения собственной значимости и сопричастности к «вели­кому делу». Все эти незначительные сами по себе усилия «малень­ких людей» с течением времени создают критическую массу дест­руктивной энергии, которая в конечном итоге разрушает целые государства. Главное, чтобы происходила постоянная подпитка этого процесса идейно и финансово.

Подобный масштаб деятельности присущ лишь могуще­ственным финансово-политическим кланам Запада, группиру­ющимся вокруг фондов и распространяющим свои интересы на весь мир. По свидетельству Л. Ларуша, на данный момент «су­ществует англо-американское собрание фондов, связанных иде­ей британского вольного масонства. Но масонство — это толь­ко нижний уровень этой структуры. На этом уровне приобрета­ется и осуществляется влияние» [5, с. 29].

Однако необходимо отметить, что после установления в за­падных странах олигархических режимов для реализации гло­бального проекта «Нового Мирового Порядка» организацион­ных возможностей масонских лож, судя по всему, оказалось недостаточно. Для дальнейшего развития западной экспансии стало необходимым не только личное, ситуативное влияние от­дельных олигархов на некоторых политических деятелей и высокопоставленных государственных функционеров в странах мира, а перманентное, широкомасштабное, скоординирован­ное, идейно оформленное формирование внутренней и внеш­ней политик национальных государств. Перед транснацио­нальной олигархией возникла проблема создания механизма, при помощи которого была бы осуществлена ликвидация «на­ционального суверенитета» всех стран и установление глобаль­ной наднациональной системы управления. Таким механиз­мом стали западные парамасонские организации, в среде которых и возникла в своем современном виде идея мондиа-лизма1.

Термин «парамасонство» обозначает совокупность органи­заций, построенных по образцу масонских лож, которые, со­храняя присущую масонам секретность своих целей и действий, протекционизм, космополитизм и определенную политическую направленность, при этом не используют масонские ритуалы, эзотерические доктрины и инициатические мистерии.

Необходимо отметить, что разветвленная система масон­ских организаций, в которых состоит на данный момент вся ведущая часть западной элиты, является своеобразной сре­дой, неким пространством, в котором эффективно действу­ют представители парамасонства2. Именно эта среда являет­ся одним из главных каналов воздействия парамасонских структур на политиков, государственных функционеров, фи­нансистов, промышленников, журналистов, ученых и т.п. Поэтому принадлежность к любой масонской ложе — это не только свидетельство престижа, но и возможность налажи­вания личных связей с представителями влиятельных кругов западного общества.

После того как к концу первой трети XX века масонство вы­полнило свое основное назначение — трансформировало запад­ную монархическо-аристократическую социально-политичес­кую систему в олигархическую, т. е. произвело первичную уни-

 

1 Мондиализм (от фр. Mondeмир) — идеология «всемирноети», «гло­бализма». Мондиализм содержит в себе как демократические концепции и либеральные теории, так и некоторые элементы «правой» идеологии, ис­пользуя их для достижения одной главной цели — установления наднаци­ональной глобальной социально-политической и финансово-экономичес­кой системы под руководством Мирового Правительства.

2 На данный момент масонство насчитывает около 3 млн.членов в США, более 700 тыс. — в Англии и еще несколько миллионов в остальном мире. (РобинсонД. Масонство. Забытые тайны. — М.: КРОН-ПРЕСС, 2000. С. 247.)

 

фикацию Запада, на историческую сцену вышли парамасонские организации.

Когда в конце XIX века мировой финансово-экономический центр постепенно переместился из Великобритании в США, не­сколько транснациональных олигархических групп сумели взять под контроль или просто захватить в свое владение путем фи­нансовых махинаций ключевые сферы американской экономи­ки: сталелитейную, табачную, нефтяную и т.п. В их руках оказал­ся целый ряд наиболее крупных банковских фирм, контролиру­ющих значительную часть американской экономики.

Таким образом, на рубеже XIX-XX столетий в США возник­ло мощнейшее собрание фондов, которое возглавлялось такими влиятельными фигурами, как Рокфеллер, Морган, Ламонт, Кун, Леб, Бельмон, Лазарь, Ланденбург, Тальман, Шпейер, Шифф, Зелигман, Гугенхейм и прочие. В обмен на финансовую и орга­низационную поддержку своей избирательной кампании прези­дент Вудро Вильсон в 1912 году отдал этой группе под ее полный контроль финансовую систему Соединенных Штатов. В связи с этим последующие президенты США де-факто стали инструмен­том воли этих людей. Кроме всего прочего, именно эти олигар­хические кланы инициировали и финансировали создание вли­ятельных «парамасонских» организаций, ставших главным ин­струментом осуществления политики глобализации.

В своей книге «Трагедия и надежда», упоминавшийся ранее доктор Керолл Квигли, анализируя ту ситуацию, которая сфор­мировалась в высших финансовых и политических сферах США, пришел к выводу: «...силы финансового капитализма имеют далеко идущую цель, не менее, чем создание мировой системы финансового управления в частных руках, способную господствовать над политической системой каждой страны и мировым хозяйством в целом. Система должна управляться цен­тральными банками мира в феодальном стиле, действующими сообща, согласно тайным соглашениям, достигаемым во время частных личных встреч и совещаний» [6, с. 141].

Одной из первых указанных организаций стала создан­ная в 1891 году масонами — сэром С. Д. Родсом (основателем Родезии) и В. Т. Стидом, — группа, получившая в 1909.году название «Круглый стол»(Round Table). Ее члены должны были «оказывать содействие установлению системы беспре­пятственной торговли во всем мире и создании единого Ми­рового Правительства. Инициатива британских олигархов была замечена и по достоинству оценена в Соединенных Штатах. В 1919 году представители американских фондов

вышли на контакт с этой организацией для выработки общих целей и координации совместных усилий для их достижения. Результатом этого стало создание целого ряда аналогичных организаций.

«Королевский институт международных дел»(«Royal Institute of International Affairs»), также известный как «Исследовательс­кая группа дома Четема» («Chatham House Study Group»), была первой из этих дочерних организаций. Ее основали в 1920 году в Лондоне. Позднее для решения исключительно дальневосточ­ных проблем был создан «Институт тихоокеанских отношений»(«Institute for Pacific Relations»). Эта организация с 1925 по 1950 год финансировалась на 77 % американскими фондами и ак­тивно сотрудничала с «Американским институтом тихоокеан­ских проблем»(«American Institute Pacific Problems»), чей бюд­жет на 50 % наполнялся Фондом Рокфеллера, Корпорацией «Carnegie» и Фондом Карнеги [14, с. 116-117]. Другие общества были организованы в Париже и Гамбурге. Американским парт­нером Королевского института международных дел стал Совет по международным отношениям(«The Council on Foreign Relations»), о котором необходимо рассказать подробнее.

Идея создания Совета по международным отношениям (СМО) принадлежала американскому банкиру Джону П. Мор­гану, которого наиболее активно поддержали семейные кланы Рокфеллеров, финансовые дома Мелоно, Форда и Карнеги. Штаб-квартира СМО с момента учреждения и по сей день находится в Нью-Йорке на Манхеттене (Harold Pratt House на 68-й восточной улице).

Важным моментом является то, что факт создания данной структуры выявил новую тенденцию — отныне именно США, а не Великобритания (какэто было до Первой мировой войны) становятся инициаторами глобалистских проектов, а СМО — одной из ведущих организаций, занимающихся их разработкой и реализацией.

Вот что пишет об этой организации историк и политолог Роберт Камман в своей книге «Подлинные властители мира» (которая вышла в Париже в 1985 г.): «Совет по международным отношениям, CFR, официально представляется группой аме­риканских специалистов в сферах дипломатии, финансов, про­мышленных наук, информации, в чьи задачи входит стимули­ровать настроения американцев в интернационалистском ключе и координировать направленные на это усилия. Сейчас в «Со­вете по международным отношениям» около 2900 членов, за­нимающих высшие позиции в правительстве США, в полити­ке, в бизнесе, особенно международном, в средствах массовой

информации, в ЦРУ и даже в религии. Эта организация финан­сируется фондами: Форда — Карнеги — Рокфеллера — Standard Oil of New Jersey и др»1.

Членами Совета по международным отношениям являются американцы, которым международные связи позволяют осуще­ствлять контроль над государствами либо непосредственно, либо используя подконтрольные организации и международные струк­туры, возглавляемые членами Совета, к примеру, такие как Ми­ровой банк или Международный валютный фонд.

Предыстория СМО началась 30 мая 1919 года в парижском отеле «Мажестик» во время проведения Парижской мирной конференции. Тогда несколько главных членов американской делегации собрались, чтобы обсудить создание международной группы, каждый из членов которой был бы советником своего национального правительства.

29 июля 1921 года процесс создания Совета был завершен. Его основателями были представители высшего слоя американ­ской элиты. В их числе: полковник Эдвард Менделл Хауз — со­ветник и личный друг американского президента В. Вильсона, а также автор скандальной книги «Филип Дрю — администра­тор», Уолтер Л иппманн — в будущем один из ведущих газетных обозревателей либерального истеблишмента и признанный ав­торитет в области манипуляции массовым сознанием, Джон Фостер Даллес — позднее ставший государственным секрета­рем в администрации президента Эйзенхауэра, Аллен Даллес — третий директор ЦРУ, Кристиан Гертер — преемник Ф. Даллеса на посту государственного секретаря США [ 15, с. 71 ].

Кроме всего прочего, СМО стал главным кадровым источ­ником для государственного аппарата США (независимо от партийной принадлежности его членов).Как заявил в своих вос­поминаниях член Совета И. МакКлой (бывший заместитель военного министра Г. Стимсона по кадровым вопросам): «Вся­кий раз, когда нам требовался человек (для работы в министер­стве. — Авт.), мы проводили пальцем по списку членов Совета и звонили в Нью-Йорк (штаб-квартиру СМО)» [16, с. 71].

В подтверждение слов МакКлоя свидетельствует тот факт, что с 1921 года членами Совета по международным отношени­ям были: все президенты США (кроме Джона Кеннеди); две­надцать из восемнадцати министров финансов США; двенад-

 

1 То есть эта организация существовала и существует за счет финансо­вых средств таких влиятельных фигур, как Джон П. Морган, Джон Д. Рок­феллер, Бернард Барух, Поль Варбург, Яков Шифф и др.

 

цать из шестнадцати государственных секретарей1; девять из пятнадцати министров обороны; семь из одиннадцати дирек­торов ЦРУ (создано в 1947 г.); шесть из семи руководителей Вест Пойнта; все верховные главнокомандующие НАТО в Европе; и каждый представитель США в НАТО.

То есть в любой администрации, как демократической, так и республиканской, четыре ключевых поста — советник по на­циональной безопасности, государственный секретарь, министр обороны и министр финансов почти всегда занимали члены СМО [13, с. 216-217].

Таким образом, СМО оказывает решающее влияние на прави­тельство США, на Конгресс, надве главные политические партии — Демократическую и Республиканскую. У какой бы из них ни нахо­дилась государственная власть, она все равно под контролем СМО. Американские эксперты утверждают, что, если вы хотите знать, ка­кой будет внешняя политика США в следующем году, вы должны прочесть подшивку «Foreign Affairs»2 за текущий год.

С момента своего возникновения Совет по международным отношениям был посредником между фондами (их банками, нефтяными компаниями,транснациональными корпорациями и т.п.) и правительством Соединенных Штатов.

Кроме того, в полной мере используя СМИ для информаци­онно-психологического воздействия на массовое сознание, Со­вет по международным отношениям контролирует ведущие ин­формационные агентства, газеты, журналы, радиостанции и те­левизионные каналы в Соединенных Штатах. Членами Совета являются руководители N ВС3, ABC4, CBS5, «Свободной Европы», USIA6, Общественной вещательной службы, Associated Press7,

 

1 По другим данным, с 1940 года каждый государственный секретарь США (кроме губернатора Южной Каролины Джеймса Бернса) был чле­ном Совета по международным отношениям и/или трехсторонней комис­сии.

2 Журнал Совета по международным отношениям.

3 Компания создана в 1926 года с участием General Electric, RCA, and Westinghouse. С 1986 года собственником NBC является RCA General Electric. CNBC —международный лидер по производству бизнес-новостей, имеет 19-миллионную аудиторию.

Система NBC включает — CNBC Europe and CNBC Asia; имеет свой художественный канал, исторический канал, канал по продаже товаров (ShopNBC), Rainbow Media Holdings, Inc., and Rainbow Media Group. В 1927 году была создана радиостанция U.S. coast-to-coast radio broadcast (the 1927 Rose Bowl). N ВС производит более 100 программных часов в неделю, веща­ет на шести континентах, охватывая аудитории 100 стран мира. Имеет раз­ветвленную Интернет-сеть (одну из наибольших среди телевизионных компаний мира). NBC принадлежат как телевизионные каналы, так и более 11 радиостанций, а также несколько кабельных каналов (например, CNBC).

 

«New York Times»8, «Time magazine»9, «News-week»10, «Washington Post»11, «U.S. news and world report» и др., а также наибольших из­дательств и ассоциаций американских издателей.

Данная ситуация в значительной степени связана с тем, что большинство редакторов и издателей американских газет и жур­налов учились на двух самых престижных в США журналистс­ких факультетах в Колумбийском и Гарвардском университетах, ректорами которых являются члены СМО. Также большую роль в работе Совета играют подконтрольные ему Йельский, Стэнд-фордский, Калифорнийский университеты и Массачусетский технологический институт.

Члены Совета по международным отношениям входят в ру­ководство «Федеральной резервной системы» США и Нью-Йорк­ской фондовой биржи.

Система управления СМО строится по принципу корпора­ции, которой руководят, с одной стороны, — председатель и вице-председатель, с другой — президент и несколько вице-пре­зидентов. Текущую работу ведут исполнительный директор и

 

4 Ежемесячная аудитория — около 10 млн.человек, имеет как кабель­ное, так и спутниковое телевидение, транслируется на шесть континентов.

5 Имеет более 2 тыс. радиостанций, которые ежедневно слушает около 1 млн.американцев. Обладает как спутниковым, так и кабельным телеви­дением (транслирует передачи более чем на 120 стран мира).

6 Информационное агентство США при госдепартаменте Соединен­ных Штатов. Создано в 1948 году. Является спонсором радио «Голос Аме­рики», также занимается выдачей грантов для молодых научных работни­ков по всему миру. Оплата идет за счет госбюджета США (отдельная статья затрат). Имеет 200 отделений в 147 странах мира, где агентство известно как US1SU.S. Information Service.

7 Информационное агентство, имеющее более 80 бюро в различных странах мира и более 140 бюро в США. Обслуживает более 15 тысяч клиен­тов во всем мире — газеты, журналы, телевизионные и радиостанции. Ежед­невно передает 20 млн.слов, сотни фотографий и рисунков. Работает 24 часа в сутки 365 дней в году.

8 Тираж 1,2 млн.экз.

9 Time INC. (Time magazine) — одна из наиболее крупных компаний, возникших на основе журнала «Time» в 1923 г. Входит в число мировых ли­деров по производству журналов. Публикует около 140 регулярных статей для 298 млн.читателей. На журнал «Time» подписывается ежемесячно 100 тыс. человек. Time INC является частью корпорации AOL Time Waner corp.

10 Тираж — 4 млн.экземпляров по всему миру, из них 3,1 млн.— в США. Имеет более 60 корреспондентов.

11 Тираж 850 тыс. экз.

 

секретарь, имеющие широкие полномочия. Существует целый ряд просто директоров, ответственных за определенное направ­ление работы (их более 30). Отдельными структурами руково­дят казначей и директор по научным исследованиям.

Первым президентом Совета был масон наивысшей степени посвящения — Д. Девис, а среди первых директоров выделялись такие влиятельные политики, как П. Варбург, О. Кан, И. Бауман, В. Шепардсон, Э. Рей (бывший одновременно и секретарем), П. Крават. Последнего с 1933 года на посту секретаря заменил будущий основатель и первый директор ЦРУ Аллен Даллес, ко­торый занимал уже с 1927 года пост одного из директоров СМО. Дальнейшее развитие Совета по международным отношениям проходило под его руководством. Он стал также ключевой фигу­рой в разработке методов деятельности Совета. Даже перейдя на пост директора ЦРУ, А. Даллес вплоть до своей смерти продол­жал занимать и директорское кресло в СМО 117].

В 50-х годах ключевой фигурой Совета постепенно стано­вится Дэвид Рокфеллер — директор СМО с 1949 года, вице-пре­зидент с 1950-го, председатель с 1970-го. С течением времени он превратился в главную координирующую фигуру, чья власть во многом превзошла власть американских президентов. В се­редине 80-х годов Д. Рокфеллер как председатель и лорд Вин-стон как президент Совета были замещены новыми фигурами. Председателем стал влиятельный промышленник и обществен­ный деятель П. Петерсон, а президентом — известный масон Дж. Свинг. Сам Д. Рокфеллер, после своей отставки, оставался незримым координатором деятельности данной организации.

Подводя итог, можно констатировать, что Совет по между­народным отношениям является той организацией в США, без которой не принимается ни одно важное государственное ре­шение как во внутренней, так и во внешней политике Соеди­ненных Штатов. По мнению большинства политических ана­литиков, именно СМО обеспечивает не только разработку по­литического курса Соединенных Штатов, но и сохраняет выработанный курс неизменным при смене администраций.

Естественно, что созданный и финансируемый транснацио­нальными олигархическими кланами, Совет является их эффек­тивным интеллектуальным и организационным инструментом. С его помощью они не только защищают свои тактические интере­сы, но и разрабатывают (с последующей реализацией) стратеги­ческие программы, усиливающие их господствующее положение в мире. Главной же задачей Совета по международным отношениям была и есть разработка конкретной стратегии создания Нового

Мирового Порядка в виде глобальной социально-политической и фи­нансово-экономической системы с «Мировым Правительством» во главе. Уже в 1962 году, выступая в Гарвардском университете с про­граммной публичной лекцией «Федерализм и свободный миро­вой порядок», Д. Рокфеллер призвал к созданию общемирового государства, управляемого единым правительством. При этом он заявил, что именно об этом мечтали «отцы-основатели» Соеди­ненных Штатов, якобы выдвинувшие в свое время «универсаль­ный принцип» соединения в единое целое всего мира.

В 1954 году в отеле «Бильдерберг» голландского города Остербек (Oosterbeek) была создана другая влиятельная мондиалистская организация — Бильдербергский клуб, или Бильдербергская группа (Bilderberg Group). Она объединила американских финансистов, политиков, государственных чиновников, деяте­лей науки и т.д. с их европейскими коллегами. Американская сторона была представлена в ней исключительно членами Со­вета по международным отношениям.

Возникновение Бильдербергского клуба было связано с же­ланием европейской элиты создать некий механизм уравно­вешивания стратегических интересов правящих кругов Европы и США. Американские политики, в свою очередь, с готовностью пошли на участие в этой организации, поскольку рассчитывали более активно оказывать непосредственное влияние на общую ситуацию в Европе. Вместе с тем непосредственной работой по созданию Бильдербергского клуба занимались американские спецслужбы. В 1948 году по их инициативе возник «Американс­кий комитет объединенной Европы», председателем которого был У. Донован (бывший руководитель Управления стратегичес­ких служб разведывательной организации США, предшествовав­шей ЦРУ), вице-председателем — А. Даллес (директор ЦРУ). Вместе с ними работал другой кадровый американский развед­чик — Д. Ретингер, которого в дипломатических кругах называ­ли «серым кардиналом». Он был секретарем Европейского дви­жения, и через него переводились деньги натайную деятельность американских спецслужб в Европе. Фактически первое совеща­ние Бильдербергского клуба в мае 1954 года было проведено бла­годаря усилиям Д. Ретингера, игравшего важную роль в этой орга­низации вплоть до своей смерти в 1960 году. Но вместе с этим он был лишь талантливым и влиятельным исполнителем, главным менеджером клуба. А определяли направление и характер ее дея­тельности Д. Рокфеллер, Дин Раек, глава Фонда Рокфеллера Г. Гейнц, президент Фонда Карнеги Д. Джонсон, председатель Корпорации БарухаД. Колеман.

Формального членства в этой организации не существует. Каж­дое ее заседание проходит в значительно обновленном составе. Тем не менее со временем сложился актив клуба, который объединил 383 человека. Из них 128 —американцы, остальные —европейцы. Хотя последним предоставлялась возможность принимать учас­тие в подготовке важных политических решений, наибольший выигрыш от создания Бильдербергского клуба получила элита США. Изданный момент она имеет в нем наиболее влиятельную группу, состоящую из 42 представителей администрации прези­дента, Министерства обороны, госдепартамента и других органов власти США, 25 представителей крупнейших корпораций, банков и деловых кругов, 54 представителей американских университе­тов, средств массовой информации и общественных организаций. Фактически руководителем Бильдербергского клуба, как и Сове­та по международным отношениям является Д. Рокфеллер, фор­мальным председателем—американец П. Каррингтон. Кроме того, клуб имеет двух «достопочтенных генерал ьных секретарей»: одно­го — по Европе и Канаде, второго — по США. Штаб-квартира клуба находится в Нью-Йорке, в помещении Фонда Карнеги.

Заседания членов этой организации проходят по особым приглашениям, в полной секретности одни-два раза в год на ка­ком-нибудь неприметном, но шикарном курорте. Дата их со­зыва в печати не объявляется. Организацию совещаний и безо­пасность участников обеспечивает та страна, на территории ко­торой собираются члены клуба.

В 1973 году по инициативе Девида Рокфеллера, Макса Конигтана (вице-президента Комитета по объединению Европы) и Джорджа Франклина (на тот момент главы СМО), была со­здана так называемая Трехсторонняя комиссия («Trilateral Commission») или Трилатераль («Trilateral»). Главную роль в этой организации играет Д. Рокфеллер, но сама идея создания по­добной организации принадлежала 36. Бжезинскому. Уже в 1971 году он, будучи в то время профессором Колумбийского уни­верситета, организовал «трехсторонние исследования» под эги­дой института Брукингс (Brookings) в Вашингтоне. Кроме аме­риканцев в работе приняли участие японский «Исследователь­ский центр экономики», а также «Институт европейского сообщества по университетским исследованиям». Результаты трехсторонних исследований произвели должное впечатление на Д. Рокфеллера и убедили в целесообразности создания Три-латераля. В итоге он начал финансировать программу.

В 1972 году Д. Франклин посетил Европу, обсудив идеи со­здания Трехсторонней комиссии (ТК) с представителями европейской олигархии, а затем он и Д. Рокфеллер с той же целью побывали в Японии. В конце июля 1972 года 17 представителей американской,европейской и японской финансово-политичес­кой элиты собрались на вилле Д. Рокфеллера (Покантико Хиллс) вблизи города Территаун, штат Нью-Йорк. Восемь из них были американцами, пятеро — европейцами и четверо — японцами. Именно тогда и было принято окончательное решение создать ТК. После ряда встреч и совещаний (в результате которых по­явилась программа действий будущей организации) в июле 1973 года состоялось ее официальное основание, а 20—23 октяб­ря 1973 года в Токио прошел учредительный съезд Трилатераля, на который приехало 113 делегатов. К 1993 году количество его членов выросло до трехсот с лишним человек.

США в ТК представляли 117 человек, как со стороны поли­тической, так и со стороны финансово-экономической элит. От Японии в Трехстороннюю комиссию вошло 84 человека, пре­имущественно руководители основных японских корпораций и банков. Наиболее многочисленными европейскими предста­вителями в Трехсторонней комиссии были итальянцы (26 чело­век), затем по количеству членов шли французы (22 человека)1, немцы (21 человек), англичане (19 человек). Непропорциональ­но своему политическому и экономическому весу была пред­ставлена в организации Бельгия — 26 человек [17].

Трехсторонняя комиссия состоит из трех региональных групп, каждая из которых имеет председателя и его заместите­ля, все вместе они составляют руководство Т К. Кроме того, для разнообразных исследований в рамках комиссии было создано шесть экспертных групп:

— первая — занимается энергетическими проблемами и их влиянием на экологию, экономику и мировую стабильность;

— вторая — исследует все аспекты питания, здоровья и уров­ня жизни человечества;

— третья - изучает вопросы, связанные с сырьем, промыш­ленным развитием, накоплением капитала, занятостью и ми­ровой торговлей;

— деятельность четвертой посвящена исследованиям меж­дународной валютной системы, инфляции и взаимоотношени­ям между различными экономическими системами;

— пятая - занимается проблемами национальной и между­народной безопасности;

 

1 Любопытный факт: большинство влиятельных французов, являющих­ся членами ТК, принадлежат к масонской ложе Великий Восток (The Review of the News, July 21. 1976. P. 32.).

 

— шестая — изучает факторы, влияющие на уровень жизни в современных странах.

Экспертное обеспечение деятельности Трехсторонней комис­сии осуществляет целый ряд «мозговых корпораций; Институт Аспена по изучению гуманистики, Институт Брукингса, Центр оборонной информации, Колумбийский университет, Джорджтаунский университет, Центр стратегических и международных ис­следований, Гарвардский университет, Гуверовский институт вой­ны, революции и мира, Гудзоновский институт, Массачусетский технологический институт, Митре Корпорейшн, РЭНД Корпо­рейшн, Мировой институт наблюдения.

Финансирует ТК Фонд Рокфеллера, Фонд «20-е столетие», Фонд Рассела Сэйджа; Фонд Форда, Фонд международного мира Карнеги, Фонд Борден, Фонд Рокфеллера Бразерс, Рок­феллеровский семейный фонд, Фонд Вудруфф, Фонд мира на Земле.

В средствах массовой информации Трилатераль представляют: «New York Times», Радиовещательная компания CBS, «Los-Angeles Times»1, «Time, Inc», «Foreign policy magazine»2, «Foreign policy»3, «Chicago Sun Times»4, CNN5, «Washington Post» [8, c. 22-23.].

Официально, для широкой общественности, ТК была реп-

 

1 Является крупнейшей газетой в США (недельный тираж — около 3 300 тыс. экземпляров). Имеет 23 иностранных представительства, 9 на­циональных и 5 калифорнийских бюро. LTA печатает 4 ежедневных регио­нальных выпуска в Лос-Анджелесе, Сан-Фернандо, в Orange и Ventura. Ин­тернет-сайт газеты сотрудничает с World Wide Web. Сайт состоит более чем с 50 тыс. страниц ежедневно обновляемого электронного текста. Каждый день на сайте печатается 3 тыс. сообщений. LTA — Интернет имеет около 1 млн.пользователей. В 2000 году объединились с Tribune Company.

2 Основателем журнала является С. Хантингтон. Журнал распростра­няется в 128 странах мира, имеет отдельные тиражи на турецком, итальян­ском и испанском языках (это около 1 млн.читателей). На журнал работает большое количество аналитиков, научных работников и менеджеров. Ак­тивно сотрудничает с New York Times и Washington Post.

3 Контролируется Heritage foundation. Имеет представительские офи­сы на всех шести континентах. Напрямую работает с National Security — одним из проектов Heritage foundation. Выпускает одноименный журнал.

4 Одна из 10 крупнейших газет США. Распространяется в Чикаго и его предместьях. С октября 1995 года имеет свой сайт The Sun-Times.

5 Один из мировых лидеров по производству новостей в Интернете и на телевидении. CNN транслирует с во и передачи на более чем 200 народов мира. Имеет новостные каналы на французском, арабском, испанском, японском, хинди. Постоянная аудитория превышает 180 млн.человек. Яв­ляется частью корпорации AOL Time Waner corp.

 

резентована как некий закрытый клуб, на ежегодных темати­ческих заседаниях которого обсуждаются разнообразные миро­вые проблемы. Другими словами, организаторы Трилатераля по­дают его как сообщество гуманистов, объединивших свои уси­лия во имя счастья и процветания всего человечества.

Однако не все верят вто, что задекларированные цели Трех­сторонней комиссии соответствуют действительным целям этой организации. К примеру, американский сенатор Барри Голдуотер в своей книге «Никаких извинений» заявил следующее: «То, к чему на самом деле стремятся трехсторонщики, — это созда­ние всемирной экономической власти, стоящей над политичес­кими правительствами стран-участниц. Как творцы и управля­ющие системы — они будут править миром» [18, с. 299]. В той же книге, в главе «Невыбранные правители», он писал: «С моей точки зрения, Трехсторонняя комиссия представляет искусно скоординированное усилие для захвата управления и объеди­нения четырех центров власти: политического, финансового, интеллектуального и церковного» [18, с. 297].

С выводами сенатора согласен и Энтони Саттон. В своей книге «Трехсторонняя комиссия над Америкой» он резюмиру­ет: «Через 20 лет после основания Трехсторонней комиссии мы можем оценить ее цели и намерения. Хотя вначале она была представлена как «исследовательская группа» заинтересованных граждан, занятых мировыми проблемами, мы обнаруживаем, что она является чем угодно, но только не этим.

Первое открытие — это то, что с самого начала Трехсторон­няя комиссия представляла крайне узкие круги населения в каж­дой отдельной стране. Она настолько представляет мир, его по­требности и нужды, насколько лиса представляет цыплят в ку­рятнике.

Доминирующее влияние в ней всегда было за Дэвидом Рок­феллером и банкирами его уровня за границей. Доминирующее влияние оказывают международные банкиры, те, которые осу­ществляют в значительной степени контроль за направлениями мировых событий через финансовый контроль» [8, с. 138]. «Что бы ни заявляли члены Трехсторонней комиссии, мы приходим к заключению, что целью их является Новый Мировой Порядок под контролем членов Трехсторонней комиссии. Это был бы за­планированный Новый Мировой Порядок без индивидуальной свободы и без конституциональных гарантий» [8, с. 140].

«Скрытая политика Трехсторонней комиссии — это глобаль­ная власть и влияние, политика, лучше всего достигаемая по­средством финансового контроля. Интерес семьи Рокфеллеров

и международных банкиров в установлении мирового порядка, мирового планирования, в решении глобальных проблем — это верный индикатор того, что они понимают, как политический контроль можно перевести в доллары и центы» [8, с. 43].

Не вызывает никакого сомнения (если отбросить в сторону шелуху официальных заявлений «филантропов» Трилатераля подобных Д. Рокфеллеру), что создание Трехсторонней комис­сии было призвано объединить под эгидой атлантизма всю наи­более влиятельную элиту Запада с привлечением к ее совмест­ной деятельности представителей наиболее влиятельных финан­сово-политических кругов Японии. Трилатераль должен был решить две главные проблемы: сбалансировать интересы транс­национальных олигархических групп «родственных» элит Запада и через сплочение и координацию действий этих сообществ укрепить их мировое могущество, создав необходимые условия для установ­ления Нового Мирового Порядка.

В подтверждение сказанного можно привести слова Д. Рок­феллера, выступившего 3 марта 1975 года с программной стать­ей в журнале «New York magazine»: «Мы должны признать, что мир сегодня стремится к единству, которого мы так долго жела­ли... Новый мир приобретает форму глобальной общности... Вначале особенно это коснется экономического мирового по­рядка... Мы должны создать механизм глобального планирова­ния и долгосрочного перераспределения ресурсов».

Комментируя подобные цели, Э. Саттон оченьточно заметил: «Очевидно, Бжезинский и капиталисты мира не нуждаются в на­циональном суверенитете или конституции. Их интересы глобаль­ны, и, сколько бы они ни протестовали, мы не видим разницы меж­ду глобализмом Трехсторонней комиссии и, например, британс­ким и французским империализмом XIX столетия» [8, с. 41].

Начиная с 1976 года (т. е. с правления администрации Джим­ми Картера, пришедшего к власти благодаря ТК) президентами США становились члены Трехсторонней комиссии и соответ­ственно главные посты в их администрациях занимали также члены этой организации. Чтобы получить представление о глу­бине проникновения представителей этой организации во вла­стные структуры самого могущественного на данный момент государства мира, необходимо привести список членов Трехсто­ронней комиссии в администрации Б. Клинтона (1993—1994):

1. Билл Клинтон — президент Соединенных Штатов Аме­рики;

2. Уоррен Кристофер — государственный секретарь США;

3. Брюс Беббит — министр труда США;

4. Донна Е. Шалла — министр здравоохранения и гумани­тарных служб США;

5. Генри Уиснерос — министр жилищного строительства и городского развития США;

6. Грехем Эллисон — зам. министра обороны по планирова­нию и политике;

7. Линн Э. Девйс — за







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.