Здавалка
Главная | Обратная связь

Дошечка 4а (с. 187) (II 4а, с. 158)



42 сьмурьгль/ £ШарьгЛ01 (Семаргл) - другое имя (эпитет) Бога огня Агни, часто выступающего как Солнце, т.е., фактически, еще один эпитет Солнца. " Т.е. до рассветных сумерек. Т.е. обращаемся к нему по имени: "Огнебоже!" ("Агни Боже"). I.e. плуг. 46 Т.е. "Солнечному" - £ура>ш, притяжат. от £ур( Солнце. "Суражий" - как и "Хороший" (Хоросий) - имея смысл "солнечный" издавно означало "прекрасный", "благой".

Сура/ сурица/ сурина (притяжат. форма от С//р(), тж. квасура - алкогольный ритуальный напиток. В небесном пространстве, "на небе".

Глагол-связка наст. вр. 3 л. мн. ч., соответствует совр. англ. are, нем. sind, польск. %% т.е. являются, имеются, находятся, пребывают. Притяжат. от суре, т.е. "солнечный", "принадлежащий Солнцу-Сурье".

51 Т.е. "и давали, и даем, и будем давать", - особая глагольная форма, широко употребляемая во Влескниге.

52 Т.е. тем, кто нами управляет, от глагола 1ШД01ЦКТ( владеть, управлять.

" Т.е. Троян. Здесь, видимо, все-таки не о римском императоре Траяне говорится. Т.е. как это у других делалось, не у Русов, либо кто-то другой ему в этом помог. " Кто такие Борусы, упоминаемые во Влескниге? Последний текст Влескниги (Дощечка 386) написан от имени борусов. Частично, это позднейшие Белорусы - имя изменилось, когда значение старого имени "Борусы" забылось. 6 Т.е. вопреки тому, что решено Вечем. Здесь говорится "нам", прежде - "им", таким образом, возможно, автор данного текста отождествляет себя тут с Борусами, либо принадлежит к ним.

58 Т.е. из-за того раздора Хазарам удалось закабалить Борусов.

59 Т.е. друзей было много, а оказался один.

 

В жизни трудной времена ... и был-то во степях болярин Скотень... Он-то не поддался Хазарам. Был он Иранцем ... и у Иранцев помощи просил. И они ... конницу послали и били Хазар. О том сказаны и слова другие, потому как взял он Русичей, что оставались под Хазарами ... А кто ж добрался до Киевского града - там и поселился ... А Русичи, что не желали под Хазарами остаться, к Скотеню пошли.

И так скиталась Русь в округе ... Иранцы всеми злоумышлениями пренебрегли и наших в кабалу не брали, и Русам так жизнь русскую оставили ... А Хазары брали на свою работу в кабалу и женщин, и детей. Скверно было и весьма ... худое творили

Именно тогда около Скотеня Готы грабительски на Русь напали. И он вооружился, и наши пращуры двинулись на них. В то время конница Иранцев ударила и Готов разбила. Разбиты были Готы и бежали с поля... То кровь ведь русская лилась ... и красною земля была ... Молниеносными ударами разбили Русы землю готскую и мечами уничтожили всякого, и землю их взяли себе, и к своему пришли ...

А тут Хазары захватили нас, поскольку Вече у нас пропало, и напали на нас ... И в бой как львы летели Русичи и говорили: "Пропадем мы, как Перун о нас не позаботится". И Он помог.

И Готов поразили, первее же - Хазары наелись праху, ... были первыми разбиты. И вот Русь не стала их трогать пока и говорит: "И что же еще будет ...".

Хазары же убежали к Волге от Дона и Донца ... там срам имели ... % воины их были, наземь бросили мечи свои и повернули, куда глаза глядят.

В тот раз Готы перешли к другим местам, на полночь отошли, и там пропали, дальше идя. Русь же устремилась на эти земли, что к Руси были присоединены кровушки реками.

Свои пойдут, как говорится, и сказали: "Милости час Божеской приходит поистине. Восхваляем мы Даждьбога нашего и златоусого Перуна, Который с нами был". И так, во-первых, спели славу они Богам на той земле чужой. С тем и назвали Русколанью ту землю, и там потщились весьма , чтоб нашей земле создасться ...

Хазары же порубанные в землю пошли, и насколько Русколани можно было, поистине стала потому вслед Готов утверждаться на Донцу она ...

 

Дошечка 46(с. 187) (II 46,с. 162)

Многие шли с ними меченосцы, так же и в ратных трудах, и оттого-то Пращурам вольно было и яростно ...

Влес ведь научил их землю пахать и зерно сеять. Так ведь стали те Пращуры огнищанами и были земледельцами ...

Говорим ведь мы как говорится в землях наших, а не как Греки, которые из корысти оруситься желают. Подчинили они Болгар ... да и иных, в злачных полях

 

60 Т.е. "жил". Аналогично тому, как в сказках говорится "жил да был".

61 Т.е. взял к себе или с собой.

62 Собирательно, т.е. "Русы".

63 Т.е. "не хотели ничего замышлять".

64 Т.е. "скверно под Хазарами" (под хазарским игом).

65 Т.е. Хазары творили.

66 Перун - Бог войны, борения и бури, громами и молниями повелевающий.

67 Т.е. повержены были во прах лицом.

68 Нераспознанные слова и фрагменты слов оставлены в исходном виде и даны шрифтом "Влесовица" (Vlesovitsa).

69 Т.е. приложили большие усилия для этого.

70 В исходном тексте ШЦЩ|/ М€ЦЩ1- букв, "мечники". Т.е. стать наподобие Русских.

Тут явно говорится не о волжских Болгарах.

 

свой скот водящих. И избирать нам Старцев надо из своих, от рода к роду. Так управлялись мы в теченье десяти веков. Забыли то, и это, и роды так, живущие отдельно, племена ... зовутся - Поляне ... Северяне, Древляне. То ведь поистине суть Русичи все с Русколани. Не надо им ... делиться, как Сумь и Весь, и Чудь ... а оттого на Русь усобица приходит...

В тысячу вторую лет ... разделу они подпали, и одиночество проснулось, и стали они работать как рабы ... сначала Готам, которые крепко их обдирали, потом Хазарам, как объявились они, каганам... а ведь чрез нераденье наше поначалу вправду торговыми гостями на Русь пришли. Поначалу были велеречивыми, и стали злобными потом и Русичей давить ...

Сказали те: "Куда пойдем от них?... Жизнь вольную мы где найдем? ... Мы сиры весьма, и отвратилась Божеская от нас Рука ...". И так за двадцать тысяч лет мы не могли собраться в Русь, а там пришли варяги и взяли ее ... волчьими сынами были они. Творилась от полуночи ведь Русь, ведь не было у нас возможности ... в лесах ильмер-ских это сотворить . А там есть ... Киев, что часть дана малая ..., уселись там варяги, они суть хищники ...

Скажите Святояру ... чтобы узреть нам зраком тельным того боляра, героя нашего, который со Скотичем Готов поразил ... А были славные деянья те от прихода Славянских людей на Русь через девятьсот три года ... Потому как внезапно и грабительски они на нас напали ... Тогда единым князем был Святояр ..., который-то собрал Борусов ... на ... Русколани ... И взяли Русколань ... и вооружились Борусы и пошли на Готов из Воронженца ... Там было десять темей отборных боянов конных и никак не пеших ... Так вот и бросились на них ... Сеча злой и короткой была. И посви-репствовала та сеча до вечера, и с Готами покончили ...

 

Дошечка 4в(с. 188) (II 4в,с. 160)

Русь же устремилась на землю ту, и до сих пор мы там. В то время пришли варяги к Киеву с торговыми гостями и били Хазар. И хазарский каган и говорит Скотеню, и помощи просил. Отказал в том Скотень и говорит: "Поистине, сами поможете себе." ...в(.

Что Русколани было делать, если вся-то вражья сила идет на земли Воронженца ... Воронженец был в древности, много веков назад поставлен ... окремлен от нападения вокруг ... И на Воронженец варяжина пошла и захватила, и так уселась там. Вот, Русь стала отгорожена от захода Солнца, и другие на полдень к Сурье пошли и Суражь -город сотворили ... у моря, который там теперь у Греков, крепкий город Су-ражь.

 

" Под словом "поле" во Влескниге (как и несколько позже в былинах) подразумевается степь. "Злачные поля" - где растут злаковые растения, питаясь которыми, скот откармливается, тучнеет.

74 гу,

I.e. настало разъединение. " Т.е. купцами, которые тогда назывались просто "гостями" или "торговыми гостями". 6 Т.е. говорили заманчиво, привлекли своими обещаниями.

Т.е. сотворить Русь как державу.

78 Б(Шр/ Болнрш - воинское звание, дававшееся за храбрость.

79 Т.е. чтобы нам всем увидеть воочию, что он такой же подвиг проявил, как и тот боляр (Святояр) со Скотенем

(Скотичем).

80 Древнерусск. В0рж(НЦ( - Воронженец, город (?). Некая разновидность воинов (см. тж. Словарь).

Т.е. огорожен укрепленной стеной - "кремлем"; был и глагол "окремить". " Собират. от "варяги" или "враги". Еще один произносительный вариант "Сурожь"; и то, и другое - "Солнечный".

 

Белояр же Криворог в то время был князем русским и белого он голубя пускает . Куда летит, туда идти. А он и полетел на Греков. Криворог напал на них и их разбил. Тут Греки как лисы хвостом вертели, дали Криворогу золотое руно с серебряным коньком. И удержался Криворог тот на Сурожи. И потому как Греки эти были не в Сура-жи, то договорился, чтобы Русы были открыты там . А Греки бросили на них боянов в железной броне и их побили. Крови много наземь русской пролито, и нет конца стенаньям Русов.

Ильмерцы сказали, что "вы глупцы, а мы на помощь прибежим к вам ...". Почтим их память, потому как удобрили они все землю Русскую, и все они - нам Праотцы ... которые силы растеряли за Русь на многих сечах тех с врагами нашими ... И кровь их землю нашу удобряет ... Пребывают с Богом те, с Перуном, кто на наковальнях куют свои мечи, остря их на иных врагов ... Мы ж их попросим нам помочь ...

 

Дошечка 4г(с. 188) (II 4г,с. 88, с. 40)

Сурожу ж Святу быть над нами ... и мы идем туда, где видим, что земли ... горят и Лукоморье. И всякий день к Богам взираем, которые есть Свет , которого мы называем Перун, Даждьбог, Хор, Яр , и именами многими иными... Так воспеваем славу мы Богам и милостию Божеской живем, покуда жизни не лишимся.

Сурожа бьет наших врагов, которые суть мизгири, на Нее ползущие ... и нам грозящие болями и Маром-Марой, и всяческим жизни концом ... Бог Сильный явится ... и будет бить мечом тем - молнией, и они издохнут.

Сурья светит на нас и к нам, и видим всё... Во-первых же, слава Сурье, Снопу-Деду , которые зло изгоняют ...

Злое племя дасов поднялось из этой тьмы. И это злое племя на Пращуров наших налетело ... и напало, и многие явились пораженные и умерщвленные.

И тот Орей Старый Отец и говорит: "Идём из той земли, где Гунны наших братцев убивают. В час этих зверств кровь льется. И скот наш они крадут, и убивают детей."

И сказал то Старый Отец, и мы направились в другую землю, которая медом и молоком течет. И есть земля та ... и все отправились. А сыновья три Орья были Кий и

 

85 В текстах Влескниги наблюдается несоблюдение последовательности глагольных времен.

86 В тексте "на Колунях", т.е. в окрестностях (Суражи).

87 Возможно, смысл такой: "чтоб иметь выход (к морю - ?)".

88 Речь, судя по контексту, идет о южных землях, а не о тех, которые позже стали Новгородскими.

89 Сурье - Солнцу.

90 Т.е. "Солнце Святое пребывает над нами".

91 Вместо многоточия должно быть какое-то прилагательное (которое тогда обычно следовало за определяемым

словом), обозначающее, какие земли горят.

92 Возможно, сокр. от "Святовид".

93 Хоре/ Хорос - Божество Солнца; Яр/ Яро/ Ярила - Божество Весны, весеннего Солнца.

94 Сурья - Солнце.

95 Пауки.

96 Т.е. на Сурью.

97 Map м.р. и Мара ж.р. Божество смерти, заблуждения. 1 .е. лучи Ье идут к нам .

99 "Сноп", "Дед" - эпитеты Сварога, Небесного Бога, тж. "Дуб".

100 Санскр. dasa 1. враждебный, недоброжелательный, демонический 2. враг, непреятель, злой демон; неариец; раб;

dasyu 1. поп. рг. враждебные богам демоны, побеждаемые Индрой и Агни; враг, неприятель; разбойник, грабитель; неарий, неариец.

101 См. сноску 23.

102 Явно намекается на то, что Гунны ((ГУНШТК) - Дасово (демоническое) племя.

 

Пащек, и Хоровато, откуда три славных племени проистекли. Сыновья те были предводители храбрые дружин, и так все и уселись на коней, да и отправились ... За ними ж едут дружины молодежи, скот, коровы, повозки бычиные и овцы ... И дети шли, и старцы, и матери, и женщины, как немощные люди

Так шли они на полдень к морю и мечами разили врагов. Шли до гор великих и до травных равнин, где было злаков множество.

Там они и поселились с Кием, который Киева строитель был. Там ведь и была столица русская ... Многой крови стоил исход тот Славным. А они пренебрегали скверным, что случалось и двигались, куда им Орей говорил. Потому как кровь ведь та своя, и кровь наша про то же говорит, что мы есьмы все Русичи. Не слушайте врагов, что говорят, что вы не добродетельны ... От Орея Отца мы происходим и т...

 

Дошечка 5а (с. 189) (II 5а,с. 58)

Вот подробности, как начались мы в округе этой. Скажем так, что лет за тысячу пятьсот до Дира наши Прадеды в Карпатские горы пошли и там поселились, и жили покойно. И роды ведь управлялись сами Родичами Отцами, а старейшина Рода был Щекош из Ириан112.

Он ведь учил, что Паркун нам благоволит, потому как мы Его почитали, и такой наша жизнь была лет пятьсот. А там и двинулись мы к восходящему солнцу и к Непре пошли. Та ведь река к морю течет. И к полуночи мы сели на ней и звалась Непра препятствием, потому как вожди ... И там поселились они и пятьсот лет все сами собой управлялись, и так были Богами хранимы и многими, которых зовут соязыч-никами . Ильмеров множество было там, огнищан оседлых. И так скот себе водили в степи, да и там так Богами хранимы были. Может, так еще Орей Отец водил их. И и, и богато жили мы с вами

 

Дошечка 56 (1) (с. 189) (56,с. 164)

 

И время от времени нарождается среди нас ... сварженский ведь остается до самой смерти ... не станем лишними.

денежек и золота много имели, и богато жили мы с вами

 

1<ь Кий, Чех и Хорват; в др. произношении Кий, Чех (Щеко) и Хорив. Хорив/ Хорев/ Хоровато/ Хорват происходит от имени Бога солнечного диска "Хор/ Хоре" и означает "принадлежащий Хорсу/ имеющий отношение к Хор-су".

104 Или "Славянские", т.к. £ЛсШ€Н( значит и то, и другое.

Т.е. повозки, запряженные быками; на лошадях Русы раньше ездили только верхом.

106 т

1 .е. которые не могли сражаться. Т.е. не обращали на тяготы внимания.

108 Гл.-связка наст. вр. 1 л. мн. ч. от Б0\Л.

109 Возможное продолжение утраченного фрагмента: "и так мы Арьи". В пользу такого прочтения говорит то, что в

другом месте Влескниги говорится "мы есьмы Арийское (племя/ народ).

110 Упоминаемый в Повести временных лет Дир (IX в. н.э.); во Влескниге есть и полная греческая форма его имени ш

Дирос. "За тысячу пятьсот до Дира" - приблизительно IV в. до н.э. Возможно, тот же самый Пащек, о котором говорится в тексте 4г, либо Пащек - потомок Чеха (Щеко), т.к. это

имя явно значит "после Щека/ Щеха". 112 Возможно, "из Иранцев". Вариант имени Перун.

114 Днепру.

115 Т.е. севернее ее впадения в море.

116 Т.е. не приглашая посторонних князей, а выбирая Старших из своей среды, - примерно до VI в. до н.э.

117 Т.е. "которые говорят на подобном языке" или, возможно, "союзники".

118 Возле Днепра.

119 В оригинале часто употребляемая в исходных текстах глагольная форма (здесь ШХ0£та/ ШНХ0М<;та) с присоединением двух окончаний - 1 и 2 л. мн. ч., что воможно перевести современным "мы с вами". Т.е. "относящийся к Сварге", "небесный". См. тж. Словарь.

 

Также (и) Ильмерцы, которые нас неоднажды хранили, и с нами слились, и кровь вот свою дали и нам ...

В древности были на Руси Хазары. Нынче же всё - варяги ... Мы же - Русичи, никак не варяги ...

Ставим на Сурье-Солнце молоко наше во травах . Ночью растолчем в него "щалю" и другие травы, как говорили и Прастарые Отцы, и даем осуриться. Ее пьем мы трижды во славу Богов пятикратно каждый день . Это ведь наше древнее почитанье Богам, что мы должны совершать как требу ... и треба та будет связью между нами ... И ни Мара, ни Морока нам не следует славить ... Они ведь - дивы , наше несчастье ...

Наш Дед - во Сварге ...

 

Дошечка 56 (2)(с. 190130) (II 56,с. 114)

Вот эти Язы отошли на полдень и там не тревожат нас. И так пошли они скот водить и говяд своих. И видели тут, как множество птиц к ним летело. И те-то галки и вороны с пира летели. И пир был великий в степях. То ведь те племена Костобо-ков напали. И они наносили многие раны и кровь проливали. То неожиданно головы секли врагам своим, и их-то вороны и ели.

И так Стрибы свищут в степях и Бореи гудят к полуночи об опасности для нас. Была тут сеча великая, чтобы с Язами и Костобоками сразиться, с пакостными убе-гающими ворами говяд наших. И брань та двести лет вот так была. И родичи к Ляхам убежали, ввержены во беды, и там осели.

Сто лет спустя там были Готы Германреха и злобились на нас. И брань большая тут была, и Готы были потеснены и отброшены до Донца и Дона. И Германрех пил вино братской любви с воеводами нашими, и так вот сотворилась жизнь новая.

 

Дошечка 6а(с. 191) (II 6а,с. 116)

... 141от Ория. Это ведь наш общий со Борусами Отец. От Ра реки142 до Непры и Карпатских гор держава по родам тем правится Родичами и вечами . И всякий род

 

Сбраживать - "осуривать", как говорили тогда, т.е. "подвергать воздействию солнца". Какая-то трава - возможно щавель? Пз Суру - сурицу.

Т.е. пять раз в день по три глотка или отпивая по три раза. См. тж., например, в текстах дощечек За, 26.

Треба - "то, что требуется (по обету, по ритуалу) совершить", т.е. богослужение, ритуал, жертвоприношение. В

современном украинском наречное употребление того же слова "треба" - "надо". Т.е. "между нами и Богами",

Божества, насылающие смерть, обман, иллюзию, наваждения. Иранская традиция, где дивы (дэвы) - противники Богов, демоны, приносящие несчастье.

129 См. сноску 99.

130 В «ВК», 1990 - два текста с одинаковыми заголовками "Дощечка 56". Пометки "56 (1)" и "56 (2)" мои. - НС. ' Какое-то племя, тревожившее Русов. Возможно, название города Яссы - однокоренное с их именем.

" Крупный рогатый скот, от санскр. go корова.

"' Здесь и в следующем предложении буквально "от еды".

" Древнее племя. Носили панцири из роговых пластин, потому и были так прозваны.

" Букв, отворяли .

136 От "<;тр160Г" - бог ветра и просторов, от санскритскиго корня stri- простираться; возможно, эпитет ветров - £Tpi-БОЖЖ — "Стрибожьи потомки и/ или родственники".

" Видимо, северные или бурные ветры, ср. греч. "Борей" - северный ветер; в Новороссийске шквальный, т.е. бурный зимний ветер с моря называется "Бора", тж. русск. буря, бурный и т.п. Таким образом видим, что "борей" -или русское слово, или слово, общее и для Греков, и для Русских.

148 -г г

1 .е. которые пакость сделают и убегают. 139 Война.

Готский рех - вождь ("князь"), о котором его историк Иордан писал, что он якобы создал империю.

 

называет Родичей своих, которые и управляют. А в горы когда пойти, так князи и воеводы есть и там, вожди людей, чтобы сражаться с врагами во славу Перунову.

И помощь так Даждьбогова возвратилась к нам. И так была держава та Русской от Русов и Борусичей. Тут ведь борьба великая непрестанно всякий час была и сечи многие, и стычки, и ведь враги так поступать нас заставляют, и ничто еще не завершилось до конца .

И так Ромеи и Готы пришли. Тут ведь Германрех идет на нас и нападает. И так Ромеи раздавили нас, и напали на нас и Готы, - между двух огней мы тлели и горели. И тут была великая беда, и были сожжены жнивья и уничтожены селения, а на их месте лишь дымы и пепелища.

И тут ведь прилетает к нам Птица Божья и говорит: "На полночь идите, да и накиньтесь украдкою на них, когда идут на наши пастбища и на селенья".

И сделав так, уйдя на полночь, набросимся на них и разгромим их. "Одержите победу над ними. И так идите на них и встаньте станами вы по Дунаю." Ромеи бросились на нас, и много бились мы. Тут быстро были они научены как простеглавить нас. И так мы их опростеглавили, и воинов тут тьма была опростеглавленных.

Большие холода, снега, голод наших мучили людей, прямо отощали и остались

всего они (/) . мости, и ее создали...

безо всего они (?) . Настрадались в тот раз весьма они , чтобы добиться независи

 

Дошечка 66 (с. 192) (II 6б,с. 118)

Вот, после ста двадцати лет битвы, потому как Готов подпирали сзади Гунны и Берендеи, они пошли на полночь между Ра рекой и Двиной. Там-то пропал Германрех, и Гуларех повел их на новые земли. Вот Гунны с Берендеями и говядами своими и остались в тех краях. Было там много коней и говяд, трава обильная и вода живая. А тут Гуларех привел новые силы свои и отразил Гуннов во главе многих, и пошел на нас.

А тут родичи собрались на конях и бросились на них. Суровая сеча была там тридцать дней. И Русы пропустили Готов в землю свою, потому как те обещали быть с нами

Тяжкие времена настали. Напали на нас Ромеи с Дуная, Греки с полудня и Готы с полночи и полудня. Те-то ведь большого зла не делали, а Ромеи, будучи в городах дунайских, на нас возгордились, и так мы ждали ... Та-то война была у нас весьма длительной и никак не угодной ни Богам, ни людям.

И так не было у нас иного прибежища, как Они, и выбирали мы князей из вождей. Они же были от Овсеня до Овсеня "", им же платили мы дань от полюдья и,

 

141 Видимо, пропущено "Происходим мы".

142 Древнее название реки Волги. 14j Руководителями родов.

144 Т.е. веча (мн. ч.) и Родичи державой управляют.

145 Т.е. выбирает, называя их.

146 Т.е. из-за них приходилось в эту борьбу ввязываться, а не по своей воле, и всё это еще продолжается.

147 Возможно, другое имя Матери Всех Славы/ Всеславы (матчр £ва£лава), часто упоминаемого, но таинственного

персонажа Влескниги. 2р. совр. ' голову".

Ср. совр. "(о)простоволосить", т.е. "снять кому-либо шапку", по аналогии и "простеглавить" - "снять кому-либо

Вопросительный знак, выдеденный курсивом, взятый в скобки, означает приблизительный перевод. 150 Русы и Борусы. " Т.е. обещали быть союзниками. 152 Т.е. Боги. "' Т.е. их выбирали на срок от одного осеннего праздника до другого.

 

страшась, водили стада свои и обрабатывали землю, жито наше. И так жили мы с вами и пятьдесят лет творили битву великую всякий день с Гуннами и Готами, но не с Берендеями. У них же был князь Саха, и он премудро мира искал от Русов и был наш друг. Берендеи ходили потиху . Это ведь Гунны суть воры, и борьба с ними была тяжкой. Она ведь длилась лет сто, и Гунны остались на готской земле ...

 

Дошечка 6в(с. 192) (II 6в,с. 76)

И вот и вправду собрались и стали города строить, - Хорсунь и иное было возведено. Русколань начали раздирать смуты, творящиеся на полудне, а Борусы на полуночи многое претерпевали. А то ведь Родичи не хотели, чтобы Русские роды соединились в Русколань.

Из-за того же две ветви те именовались Великие и Малые Борусы. Не Сурожцы назвали Сурожа Русским, а Борусы. Правая борьба была таким образом неправой борьбой. И долгая вражда между родами раздирала Борусов на части. Так Борусы не могли же стать Греками и Скуфью в степи - те-то ведь желтые. А Русы - русые и голубоглазые, сильные. И не в Нави же война шла непрестанно ; а разве ж на Суроже не было князей сильных, чтобы Грекам дать - врагам - отпор, как и другим?!

От Отца Орея и до Дира было тысячу пятьсот лет. Вот, те Праотцы наши знали медные мечи. Так ведь Твастер им сказал сделать железные и брать коней, которые бегут от Богов к нам.

Так была Русколань сильной и крепкой. Ведь благодаря Перуну, владеющему нами, сколько бы мы не вытаскивали мечи - побеждали врагов, отгоняли их в их земли Потому как вожди времени рода Орея славны и сильны были, - как и те, которые под солнцем били Египет, и раньше. В те же времена не было у нас единства, и были мы с вами как овцы без Влеса. Он ведь сказал нам, что надобно нам ходить прямо, но никогда не криво, а того мы не послушались.

Так Парсы163 убрали большую часть Русов, почтив Набсура164. Не остерегались ведь они врагов, и так напали те на них и до мору звьта, и пошли они клонить головы свои под вражеские бичи. Тогда-то сильные враги напали на всех трех. А те-то пошли с говядами на заход Сурьи и там пропали. Наши же люди пошли под Набсура царя. А после того-то пошли на солнце Египетское

 

Дошечка 6г(с. 192) (II 6г,с. 78)

 

Долго пришлось тем годам порабощения длиться. И так пришел день, и Русы убежали от Набусара царя - Парсы же не пошли за ними - и так пришли Русы в края

 

154 Т.е. опасаясь врагов.

" Т.е. мудрый был весьма и мира с Русами хотел. " Т.е. были дружелюбными, на Русов не нападали.

157 Имя этого города явно слагается из двух корней: xopf (хор) и £УН€, - и то, и другое означает "Солнце".

158 Т.е. из-за тех же смут и нежелания Родичами объединенния.

159 Т.е. не в Нави, а тут, на земле.

160 Творец, Божественный Мастер, ср. санскр. tvástar плотник, мастер; Тваштар ведийское божество; творец.

161 В оригинале Ttpt, ср., возможно, латинск. terra, румынск. tara земля.

6 В составе так называемых "Гиксосов", которые на самом деле Хайки (Haik) - предки Армян и Русов с Арарата,

завоевавшие Египет. ь' Персы. Здесь вспоминается о пребывании Русов в Вавилоне. 6 Возможно, в смысле "отстранили с ключевых позиций, потому что те были более влиятельными и опасными для

Набсура (Навуходоносора), оказав предпочтение ему". 165 На запад.

6 Т.е. на Египет. Продолжение текста, видимо, на следующей дощечке. 167 Набсура - Навуходоносора.

 

наши. А там ведь они слышали песни наши об Интре и Волу, чему мы твердо веруем. Мы с вами есьмы с Богами нашими, а своим Богам свои не в тягость. Оттого едины мы и, раз мы Их несем, то Они у нас и есть , и никогда мы не должны называть

Их иначе, как это делают Язычники

Когда порабощение-то Вавилонское мы претерпевали, и князем их тут был Наб-сур царь, который их-то подчинил. И они своих молодых давали в воины и тагсндло до •+-ypfoi и чресел, по щекам, мучения претерпевали, и они били палкой. И то терпеть мы с вами не могли никак.

И не можем, и говорим им, что нам это не по сердцу. Так в тот день, когда было великое землетрясение и землевертение, и овраги расселись вокруг до неба, там кони и волы метались и ревели. Забрали мы свои стада и бросились на полночь и спасли души наши. И так Богами хранимы будете, и чем ни за что терять нам сынов своих и своих дочерей, да и жен. И будем просто свои уже и жить в благополучии. А как шли бы на челе ратей, то не были бы смятены и в рабство не отдались бы все и ходили бы не как псы. Потомки мы Славных, и героями быть можем, а не обращали внимания мы с вами

Вот Магура178 поет песни свои к сече179. И та Птица - от Индры180, потому как Индра был и пребудет Индрой только, Который дает Перуну все брани , чтобы Тот поверг их, чтобы пришел Ярый наш в лун-'-К. И лучше нам пропасть, но никогда по воле своей не быть рабами и жертвы творить Богам их

 

Дошечка 6д (с. 193) (II 6д,с. 136)

Вот, жрецы о Веде заботиться говорили, а ее украли у них, и нет ее у нас теперь.

Если бы не было берендеев наших и боянов, так были бы мы с вами невеждами до конца, откуда мы.

А вот боляр герой, который бил Готов в год тысячу третий от Карпатского исхода. И он, как и Триедор, пошел без страха на них. И боляр Сегеня, который убил сына Германреха и отбросил Гулареха от Воронженца. Там осталась Русь Борусская и Руско-лань. Так еще придется нам стыдиться врагов наших слов! О, когда бы мы это поня-ли , не поверили бы всякому такому глупому слову, сказанному нам.

И вот Заря светит нам и Утро идет к нам, и так есть у нас Вестник, скачущий со Сварги. И речем хвалу и славу Богам!

 

168 Парсы ?

169 Индра.

170 Т.е., об Индре и Валу (Волу); Валу - демон, побеждаемый Индрой и ему песни вряд ли складывали.

171 В исходном тексте букв. "Их несущие, Их имеем".

172 0(Ц( - "говорящие на яыках", т.е. "говорящие на других яыках". * Или, возможно, смерчи.

Т.е. "Как и раньше, и теперь хранимы будете", как составитель текстов Влескниги постоянно подчеркивает, что

надлежит поступать как Праотцы поступали, Богов чтить, и тогда Они помогают и охраняют. Т.е. "свои, и жить среди своих, и свои поддерживать и помогать будут". Возможно, тут имеется в виду хазарское иго, длившееся лет триста. Т.е. пренебрегали своим благородным происхождением и единением и потому попали в кабалу.

178 Возможно, вариант имени Матери Всех (матчр( £ва) или неверное прочтение слова матере/ MaTOipc

179 Т.е. призывающие к сече, подготавливающие к битве.

180 Индра - Предводитель небесного воинства.

181 Т.е., видимо, "подготавливает Перуну все брани, чтобы Тот поверг всех врагов".

182 Эпитет, который можно приложить и к Индре, и к Перуну. 18j Т.е. Богам врагов.

184 Которые, как подразумевает эта фраза, были не только воинами, но и сказителями-певцами, сохранявшими историческую память. I

185 В оригинале 1МЭМ01 вьстете, букв, "должны узнать", т.е. "узнаем"

В оригинале несоблюдение последовательности глагольных времен.

 

Та ведь Сурожь огречена и не будет вовсе русской. И там Боги греческие, и там же была нам и скорбь наша, что побеждены мы были, и другие властвовать стали нами.

Сын Света Индра тьмы ведет, и есть у нас Помощник Вышний - а древние-то времена суть наше благо! Обретаем мы от них твердость нашу и крепость, чтобы отвечать врагам как надлежит!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.