Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 17. Объект и его свечение



Вернувшись к модели "объект и его свечение", упоминавшейся выше, визуализируйте фосфоресцирующий цветок, пока не пройдете через глубокое переживание нераздельности цветка и его свечения. Затем, не напрягаясь и не вызывая искусственной перцепции, постарайтесь увидеть, как эта нераздельность связана с вашими повседневными переживаниями "объекта и себя". Концентрируйтесь на том, как компонент "вы" мог бы походить на "свечение" "объекта". Более основательным познаванием (которое вначале может просто означать - быть с открытым умом) рассмотрите, что составляет "промежуточное" расстояние" между "объектом" и "вами", на что похоже такое расстояние. Может ли существовать ощущение, при котором нет такого расстояния, даже если бы тем не менее можно было испытать серию переживаний, которые обычно свидетельствуют о движении через расстояние?

Комментарий 17

Только тогда, когда - в некотором смысле - мы прекращаем движение через обычные пространственные расстояния, можем мы увидеть новый тип "пространства", новый способ, которым ситуации "открыты". Это не означает, что мы должны держать натянутыми вожжи относительно себя и оставаться спокойными, с тем чтобы не подвергаться риску в более привычном пространстве. Скорее, идея состоит в том, что такие "тугие вожжи" есть сами по себе выражения озабоченного выделения нашего "я" и таким образом способствуют искажению "пространства", остающемуся лишь промежуточным расстоянием.
Если мы освоим "познавание", которое продолжает рассматривать нас самих, как привнесенных "временем", модель "Объект-свечение" станет близкой к правильной, и можно будет более глубоко оценить значительно большее "пространство". Тогда это сможет помочь нам оставаться в еще более плотном контакте с "временем".
Важно помнить, что мы не пытаемся игнорировать обычную видимость как отдельную от воспринимаемых нами объектов. Это необязательно и бьет мимо цели. Эта видимость отдельности сама по себе "произведена временем" и свидетельствует об "отсутствии разделения", которое мы ищем.
Теперь мы можем перейти к другим упражнениям, которые организованы так, чтобы способствовать проникновению в существо "времени". Они демонстрируют, сколь ограниченным в действительности является безопасное пребывание "я" во временной структуре прошлого-настоящего-будущего. Следующим после этого шагом явится трансцендирование этой структуры не путем бегства от нее или ее игнорирования, но лучшим видением "времени".
В предшествующем разделе было сделано заявление, что "я" окружено прошлым-настоящим-будущим как частью его претензий на автономию. Тогда "я" оказывается в обедненной версии "настоящего", на что указывает тот факт, что "я" всегда зависит от чего-то, идет куда-то, имеет какое-то намерение. Имеет место врожденная направленность к позиции "я", это становится ясным из тройственной структуры обычного времени - переживаемое эгоцентрированное "настоящее" всегда приходит из прошлого и направляется в. будущее. Быть в этом виде настоящего - значит быть фрустрированным и неуравновешенным. Итак, стоит учиться, чтобы осознать эту проблему и открыться новому способу познания и правильного понимания времени.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.