Здавалка
Главная | Обратная связь

Составные элементы и структура работы



 

ВКР должна состоять из следующих обязательных элементов:

• титульный лист;

• задание на выполнение ВКР;

• отзыв руководителя ВКР;

• содержание;

• введение;

• основной текст (главы, разделы, параграфы);

• заключение (или выводы по согласованию с руководителем ВКР);

• список использованных источников;

• внешняя рецензия.

Дополнительными составными элементами ВКР могут быть:

- письмо-заказ (если ВКР пишется для какого-то конкретного предприятия с возможностью дальнейшего трудоустройства выпускника);

- реферат (желателен, но не обязателен);

- перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (в случае большого разнообразия применяемых обозначений);

- приложения (приложение).

В самом общем случае ВКР по специальности 080507.65 Менеджмент организации имеет следующую структуру:

 

ВВЕДЕНИЕ

(содержание проблемы, актуальность, цель, задачи, методология и избранные методы исследования, ход исследования, научная новизна, практическая значимость, личный вклад автора в решение проблемы, область применения результатов, положения, выносимые на защиту и др.).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

(теоретические положения, обзор литературных источников, описание проблемы, нормативно-законодательное обеспечение, обоснование актуальности проблемы, сложный многофакторный характер проблемы, существующие противоречия в науке и практике, пути и методы решения проблемы, анализ и подбор методов решения за­дач исследования).

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(описание предприятия, экономико-математические расчеты, анализ, обработка и результаты исследования, классификация факторов, модели).

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

(конкретные мероприятия на предприятии, предлагаемые программы действий, экономическое обоснование работы).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ или ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(выводы по каждой главе; результаты работы, полученный социально-экономический эффект, что осталось нерешенным, как нужно решать в дальнейшем при использовании результатов работы).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

(список использованной литературы по данному вопросу).

ПРИЛОЖЕНИЯ

(всё, что не является самой работой, но способствует её обоснованности).

Приведем некоторые рекомендации по структуре выбранной темы ВКР.

 

Работа, посвященная вопросам анализа конкурентоспособности организации, как правило, имеет следующую структуру:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В этой главе следует рассмотреть:

• концепцию обеспечения конкурентоспособности: понятие, виды, подходы;

• стратегическое значение теории конкурентоспособности для разработки стратегии развития организации;

• исторический аспект формирования конкурентных отношений в России.

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ
КОНКУРЕНТСОПОСБНОСТИ

Во второй главе необходимо отразить:

• методы оценки конкурентоспособности организации;

• принципы обеспечения конкурентоспособности;

• факторы конкурентных преимуществ;

• систему критериев и показателей оценки конкурентоспособности;

• процесс разработки конкурентных стратегий;

• пути повышения конкурентоспособности организации.

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТСОПОСБНОСТИ СТОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В этой главе отражаются:

• комплексный конкурентный анализ организации;

• система мер по развитию конкурентоспособности;

• оценка экономической эффективности предложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Дипломная работа, посвященная вопросам развития стратегического управления в организациях, обычно имеет следующую структуру: ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ

В этой главе следует рассмотреть:

• характеристику школы стратегического менеджмента;

• процесс стратегического управления;

• направления стратегического развития организации.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (на примере организации)

Во второй главе необходимо отразить:

• анализ внешней среды организации;

• анализ внутренней среды организации;

• разработку миссии организации;

• постановку целей, формирование дерева целей и обоснование применение целевого управления в организации;

• разработку стратегий развития бизнеса;

• разработку конкурентных стратегий.

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В этой главе отражаются:

• подходы к реализации стратегий;

• меры по приведению организационной структуры в соответствие со стратегическим планом развития;

• меры по управлению сопротивлением изменениям персонала и финансовые ограничения;

• оценка экономической эффективности реализуемых стратегий развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Если тема работы посвящена вопросам управления персоналом, то структура работы может быть следующая.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

В этой главе следует рассмотреть:

• систему управления персоналом;

• методы управления персоналом и кадровые стратегии;

• систему подбора и отбора персонала;

• сущность и технологию персонал-маркетинга.

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (на примере организации)

В этой главе следует отразить:

• анализ функционирования системы управления персоналом и выявление недостатков в ее работе;

• разработку кадровой стратегии развития системы управления организацией;

• методические приемы проведения аттестации персонала;

• элементы системы мотивации персонала.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

В этой главе следует отразить:

• концептуальные идеи и практические приемы проведения тренингов;

• экономическую эффективность проведенных преобразований в системе управления персоналом.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Если тема работы посвящена вопросам проектирования в строительстве, то структура работы может быть следующая:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В этой главе следует рассмотреть.

• информационную среду организации;

• сущность проектирования в строительстве;

• современные требования к проектированию;

• технологии проектирования строительных объектов.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В этой главе следует отразить:

• методы анализа внешней и внутренней сред организации;

• средства организации экономических информационных систем;

• принципы функционирования CALS.PLM и PDM технологий.

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В этой главе следует отразить:

• характеристику организации;

• сравнительный анализ организаций, применяющих современные технологии проектирования;

• экономические обоснование внедрения системы электронного архива и документооборота в строительных организациях;

• рекомендации по модернизации процесса проектирования информационной базы в строительной организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Содержание работы

 

Рекомендуется следующее содержание обязательных составных частей дипломной работы.

Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Титульный лист является первой страницей работы. Он считается, но не нумеруется.

Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Задание на выполнение ВКР выдается студенту руководителем дипломной работы. Задание подписывается руководителем ВКР и студентом. После подписания пункты выданного задания не могут быть изменены. Этот лист считается, но не нумеруется.

Содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Содержание включает в себя структуру работы, начиная с введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждой части. Как правило, лист содержания нумеруется цифрой «3».

Содержание работы включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение с выводами и рекомендациями, список использованных источников, слово «приложения» без перечисления их названий с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Главы нумеруются арабскими цифрами, параграфы – арабскими цифрами через точку. Например, глава первая – «Глава 1»; первый параграф главы первой – «1.1.» и т.д. Каждая глава по тексту работы начинается с новой страницы.

Не нумеруются: введение, заключение, список использованной литературы, приложения. Приложения могут иметь своё собственное содержание, только в случае отдельного документа.

 

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основания и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения подобной работы. Во введении раскрываются актуальность темы, её значение для управленческой практики и науки, связанные с этим причины выбора студентом данной темы; степень её освещения в литературе с указанием основных научных источников; объект и предмет исследования, цель и задачи, которые ставит перед собой студент. Здесь могут быть указаны: методологическая и методическая база исследования, научная новизна и практическая значимость работы, положения, выносимые на защиту и личный вклад автора в решение указанной проблемы.

Во введении представляется исследовательский аппарат выпускной квалификационной работы. Дается последовательное описание ступенек изучения вопроса от постановки проблемы до задач работы. В описании исследовательского аппарата используется принцип последовательного ограничения. Каждая последовательная ступень сужает, конкретизирует изучаемый вопрос.

Рассмотрим более подробно содержание введения.

Проблема исследования. Формулировка проблемы предполагает, прежде всего, аргументацию того, зачем проводится данное исследование. Постановка проблемы – это «знание о незнании». Знание о наличии «белого пятна», пробела в теории исследуемого объекта. Предполагаемое исследование должно восполнить этот пробел. Таким образом, проблема является исходной, начальной точной исследования. Проблема – это осознанное противоречие между запросами экономической ситуации (например, необходимости повышения эффективности труда) и возможностями менеджмента в ответ на эти запросы (недостаток знаний о современном состоянии вопроса, отсутствие представлений о новой модели какого-либо процесса и др.).

Актуальностьисследования. Важным параметром любого исследования, в том числе и при выполнении ВКР, служит его актуальность. Этот параметр указывает на необходимость, важность и своевременность изучения и решения проблемы в условиях управления организацией.

Актуальность определяется чаще всего тем влиянием, которое могут оказать результаты исследования на практику управления в организации, а также теоретической значимостью темы, степенью разработанности проблемы.

Объект исследования – это то, на что направлено исследование. В менеджменте объектом могут выступать организации (предприятия, фирма, учреждение) в разрезе изучения системы управления по функциональным областям. Объектом исследования может быть также один из крупных управленческих блоков организации – система управления предприятием, система управления персоналом, система менеджмента качества фирмы, процесс управления внешнеэкономической деятельностью и т.д.

Предмет исследования – это та часть исследуемого объекта, где локализуется проблема. Если объект исследования – предприятие, то предметом исследования будет являться какая-либо его управленческая система либо процесс. Предмет перекликается с темой исследования. Им могут быть: система управления персоналом, процесс стратегического планирования, система мотивирования, процесс организации аттестации персонала, система менеджмента качества, организационно-экономический механизм функционирования предприятия, взаимозависимость стратегического управления и конкурентоспособности продукции предприятия, влияние внешней среды на формирование организационного развития предприятия. Если же объектом исследования является какая-либо управленческая система, то предметом исследования становится ее часть. Например, если объектом изучения является система управления персоналом, то предметом исследования может быть система аттестации или организация процесса адаптации на предприятии.

Целью исследования является ожидаемый конечный результат работы, который способствует решению поставленной проблемы. По своей формулировке цель должна исходить из проблемы и быть направленной на совершенствование предмета исследования. Соответственно, и тема работы должна соответствовать цели. Цель ВКР чаще всего направлена на практическое решение вопроса, поэтому в её формулировке можно использовать такие слова, как «совершенствование …», «оптимизация …», «разработка …», «проектирование …». Возможен комплексный подход цели, которая будет состоять из двух частей – анализа и разработки. Тогда в формулировки цели будет звучать и слово «анализ …». Например: анализ и совершенствование системы мотивации персонала фирмы, анализ и разработка адекватной организационной структуры предприятия, оптимизация системы финансового управления фирмой, проектирование системы профессиональной аттестации менеджеров предприятия и др.

Для того чтобы добиться цели, необходимо решить конкретные задачи.

Задачи исследования – это те конкретные действия (шаги), благодаря которым достигается поставленная цель. Обычно в работе рекомендуется формулировать не менее 3 и не более 5 задач. Задачи поочередно ведут по пути достижения цели и соответствуют основным разделам работы. Каждая задача может решаться в определенной главе диплома, поэтому формулировка названия главы будет соответствовать формулировке задачи.

Поставленная в ВКР цель обычно может быть достигнута следующим путем: 1) анализ теоретических концепций по данному направлению исследования; 2) изучение состояния дел в организации и 3) разработка предложений по совершенствованию управленческой деятельности в организации.

При формулировке задач следует использовать слова:

- относительно первой задачи – «Изучить...», «Определить...», «Проанализировать...»; «Ознакомиться…»;

- относительно второй задачи – «Выявить...», «Рассмотреть…», «Проанализировать…», «Оценить…», «Определить…»; «Отследить…»;

- относительно третьей задачи – «Разработать…», «Предложить…», «Внедрить…», «Рассчитать…» и др.

Четвертая и пятая задачи могут также относиться к третьей, проектной главе, конкретизируя основную цель диплома по разработке управленческого решения.

Следует помнить, что формулировка задачи не должна быть по содержанию столь же полной, как и формулировка цели. Например, если Вы формулируете цель – «Разработать систему мотивации персонала на предприятии», то задачи должны быть более конкретные: «Определить основания для разработки системы мотивации», «Предложить варианты нормативно-правового обеспечения системы мотивации».

Методы исследования. В методах исследования выделяют: теоретические методы (анализ научной литературы, теоретическое моделирование и др.); эмпирические методы (наблюдение, опрос, анализ отчетности, в том числе документов, эксперимент и т.д.); методы обработки полученных данных (методы математической статистики и обработки данных). Выбор методов зависит от специфики объекта и предмета исследования, а конкретные методики определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования.

Научная новизна. Она характеризуется тем, что предпринимается в работе впервые, т.е. добываются новые научные результаты, которые уточняют, конкретизируют известное, дополняют или коренным образом преобразовывают его. В экономических диссертациях к научной новизне чаше всего относятся вскрытые автором:

• новые экономические взаимоотношения между субъектами рынка;

• новая классификация (систематизация) экономических явлений;

• новая или уточненная экономико-математическая модель, описывающая явление;

• новые взаимосвязи между обусловленными элементами системы;

• новые методы, методики и подходы к изучению и наблюдению экономических явлений.

Научная новизна должна быть органическим образом взаимосвязана с поставленными задачами работы. В дипломных работах студентов чаще всего присутствует не сама научная новизна, а отдельные элементы научной новизны, связанные с выявлением новых взаимосвязей между элементами изучаемой системы, применение известной управленческой модели в новых условиях. Поэтому формулировки могут быть следующие: «Выявлены новые взаимосвязи…», «Изучена новая возможность применения…», «Впервые опробованы…», «Впервые предложена современная модель…», «Впервые использованы методы…» и др.

Практическая значимость. Этот параметр определяется, прежде всего, изменениями, которые могут произойти в практической деятельности предприятия в результате внедрения полученных данных исследования и предложений студента. Практическая значимость обязана присутствовать во всех ВКР студентов. Практическая значимость связана с теми улучшениями в управлении организацией, которые могут произойти после реализации разработанных предложений.

Положения, выносимые на защиту. Это конкретные материалы (результаты исследования и анализа, вскрытые противоречия в теории и практике, предлагаемые автором нововведения на предприятии, рекомендуемые процедуры и мероприятия и др.), полученные в ходе теоретического изучения литературных источников, анализа практической деятельности организации и синтеза предложений автора ВКР для совершенствования состояния и решения исследуемой проблемы. Именно за защиту этих интеллектуальных объектов присваивается квалификация «менеджер» и вручается диплом специалиста.

К положениям можно отнести и новый метод, предложенный автором для использования в управленческом процессе, и модель управленческого решения, которое может повысить эффективность деятельности организации, и расчеты, показывающие возможность оптимизации процессов.

Оптимальный размер введения должен быть в пределах 3-5 страниц машинописного текста.

 

Основная часть

В дипломной работе студент последовательно и системно излагает основные сведения по теме, касающиеся её теоретического и практического аспекта. Студен обстоятельно анализирует научные концепции и подходы, конкретную экономическую практику, выявляет существующие проблемы и выдвигает предложения по их решению. Основная часть должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты выполненной работы.

Как правило, основная часть включает три главы или раздела. Допускаются отступления от этого правила, если они диктуются характером материала и согласованы с руководителем. Главы (разделы) основной части делятся на параграфы (подразделы) и пункты. С помощью такого дробления выделяются логически завершенные куски текста. Желательно, чтобы главы и параграфы резко не отличались по объему друг от друга. Выбор структуры ВКР зависит от желания автора и рекомендации руководителя.

Первая глава должна содержать:

• изложение и анализ основных теоретических положений, определяющих сущность и содержание предмета исследования темы, исходя из целей и задач ВКР;

• описание достижений теории и практики по данной проблеме, в том числе зарубежных;

• рассмотрение точек зрения ведущих специалистов по исследуемым вопросам;

• определение наиболее важных вопросов, подлежащих первоочередному решению;

• нормативно-законодательное обеспечение;

• постановка проблемы.

Тем самым материалы первой главы отражают состояние исследуемого вопроса на текущий момент и формируют теоретическую основу для материала, изложенного во второй и третьей главах. В первой главе выбирается и обосновывается идеальная модель системы или процесса управления, которая станет основой для анализа существующего положения дел в организации (отрасли) и выработки предложений по его совершенствованию.

Глава должна завершаться выводами по первой главе или кратким резюме. По объему первая глава не должна превышать 25-30% всей работы.

Следует отметить, что механическое переписывание учебников, учебных пособий, методических указаний, нормативных положений и текстов лекций для увеличения объема ВКР является недопустимым и ведёт к снятию ВКР с защиты с дальнейшим отчислением студента из университета.

По содержанию первая глава представляет собой анализ теоретических концепций и подходов, который дается с позиции их полноты, применимости на практике в конкретных условиях, новизны, практического интереса.

Как работать с литературой?

До начала работы с литературными и иными источниками, необходимо сделать черновой набросок рабочего плана, предмета, целей и задач исследования. Это нужно для того, чтобы поиски были более целенаправленными и эффективными. Далее следует продумать порядок поиска и составить список литературных источников по теме (для поиска в сети Интернет необходимо составить список ключевых слов и сочетаний слов, непосредственно связанных с предметом и темой исследования. Лучше создать электронную версию списка литературы, с которым легче работать: ранжировать по значимости, перегруппировывать в соответствии с планом работы.

Подбор источников обычно начинают с общего знакомства с информационными, библиографическими и реферативными изданиями, с работы в каталоге фундаментальной библиотеки, с электронными каталогами. Целесообразно обращаться за помощью к работникам справочно-библиографического отдела библиотеки. Первый вариант библиографии рекомендуется составлять предельно широко, чтобы иметь общее представление об информационном поле по теме. В процессе работы можно отсортировывать лишние источники, оставляя только те, которые будут непосредственно использованы при работе над темой.

Составив картотеку, можно ознакомиться с подобранной литературой в общем плане – изучить оглавление, бегло просмотреть содержание, провести выборочное чтение в разделах, касающихся существа вопроса. При этом в составленном списке литературы можно сделать краткие пометки. Эта процедура позволит хорошо ориентироваться в источниках и при работе над материалом читать лишь необходимые издания, а не все подряд, что существенно сэкономит ваше время.

Изучение литературы нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. Если в списке несколько работ одного автора, то читать их лучше не подряд, а начиная с более поздних, отдавая предпочтение крупным монографиям, а не статьям и брошюрам. Если в крупных, обобщающих работах нет искомого материала, тогда можно искать его и в журнальных статьях, брошюрах, материалах из Интернета.

При конспектировании источников нужно сразу правильно оформлять выписки. Это облегчит дальнейшую работу со ссылками. Все цитаты и приведенные в работе факты должны иметь ссылку на источник информации. Цитаты являются особой формой фактического материала и должны органически вплетаться в текст работы. Они используются для того, чтобы без искажения передать мысль автора первоисточника, для определения взглядов и сопоставления точек зрения. Цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных суждений.

Число используемых цитат должно быть оптимальным. Большое их количество свидетельствует о низкой степени самостоятельности автора работы. Поэтому старайтесь определить, уместно ли применение цитаты в конкретном месте и нет ли в них искажений смысла анализируемого источника.

Часто встречаются следующие причины искажений:

1) из первоисточника взяты слова, которые не передают основного смысла;

2) цитаты ограничиваются словами, содержащими лишь часть мысли;

3) в цитате излагается точка зрения не на тот предмет, который изучается в работе.

При написании работы студент должен сохранять независимость от проработанных источников, даже если он полностью согласен с мнением автора. Внешние источники должны оставаться лишь инструментом для собственной самостоятельной работы.

В первой главе раскрывается понятийный аппарат работы, на базе которого происходит постановка проблемы. Далее излагаются теоретические и методологические основы работы, пути решения проблемы, исследовательские инструменты, с помощью которых возможно решение проблемы.

Первая глава, как и последующие, должны завершаться краткими выводами по главе. В них указывается, что было рассмотрено в тексте, что оказалось наиболее перспективным для дальнейшего использования и как рассмотренный материал будет использоваться в дальнейшем.

Во второй главерассматриваются организационно-экономические механизмы управления. Анализируются существующие системы или процессы управления, выявляются причины возникновения проблем, оцениваются пути практического разрешения вопросов.

В зависимости от темы, целей и задач ВКР анализ может проводиться на уровне одного предприятия (организации), группы предприятий или на уровне их структурных подразделений. Объектом анализа может быть так же район, город, регион или отрасль народного хозяйства.

Вторая главаначинается с характеристики объекта исследования, то есть той организации, на базе которой проводится работа. После общей характеристики организации более деталь следует обратиться к тем системам управления, которые изучаются в работе. В зависимости от темы заостряют внимание на тех или иных показателях деятельности организации. Например, в ВКР, связанной с финансовым менеджментом, обязательно должны быть представлены финансовые показатели и документы. Если исследуются вопросы управления персоналом, то приводятся характеристики персонала предприятия, формальные и неформальные показатели организационного поведения.

Глава может быть разбита на параграфы, каждый из которых посвящен объекту исследования – организации в целом; предмету исследования – той или иной системе управления, процессу, их части; анализу управленческой проблемы и определению примерных путей ее решения.

В главе описываются методологические основы формирования системы управления организацией: принципы и методы. После этого, проводится непосредственный критический анализ состояния исследуемых вопросов, позитивных и негативных тенденции развитии в конкретной производственно-экономической обстановке с привлечением материалов специальной литературы по выбранной теме.

Целесообразно дать анализ и нормативно-правовой базе по исследуемой теме. Характеристика нормативно-правовой базы предусматривает анализ нормативно-правовых актов (законов, постановлений, инструкций, положений и др.), регулирующих деятельность организаций и органов управления в рамках темы диплома. Необходимо систематизировать их по уровням и направлениям, определить процессы, которые они регулируют, выявить имеющиеся проблемы.

Глава должна завершаться выводами по второй главе, то есть выводами по каждому из её параграфов или кратким резюме. Объём второй главы составляет 50-40% от объёма всей работы.

В третью главувключается: разработка мероприятий и рекомендаций автора по совершенствованию на предприятии исследуемых вопросов темы ВКР и оценка их эффективности.

Мероприятия и рекомендации должны логически вытекать из выводов второй главы, существующих потребностей объекта исследования в повышении эффективности функционирования системы управления организации, решении конкретных управленческих проблем.

Для поиска и обоснования проектируемых мероприятий необходимо использовать следующие источники информации:

• положения и рекомендации, изложенные в законодательных и нормативных документах;

• планы организационно-экономических мероприятий предприятия (организации) по повышению эффективности своей деятельности;

• передовой опыт аналогичных предприятий;

• рекомендации отраслевых научно-исследовательских организаций и ВУЗов, касающиеся темы исследования;

• запросы и предложения технической, экономической и управленческой служб предприятия (организации);

• публикации в журналах и монографиях отечественных и иностранных авторов.

По каждому разрабатываемому мероприятию необходимо дать его технико-экономическое обоснование, краткое содержание, характеристику объекта до и после внедрения мероприятий, сроки их реализации и показатели экономической и социальной эффективности. Содержание и характер разрабатываемых студентом предложений определяется темой, целью и задачами ВКР, возможностью их осуществления в заданных производственных условиях. Предполагаемые мероприятия должны быть технически, технологически, организационно и экономически осуществимыми и направлены на повышение эффективности производства. Объём третьей главы составляет не более 15-20% от объема всей работы.

 

Заключение(основные выводы и предложения)

В заключении должны быть представлены основные итоги как теоретической, так и практической частей работы – выводы по результатам исследования. Необходимо показать:

- какого результата удалось добиться в решении каждой задачи, определенной во введении;

- коротко, но четко, содержание предлагаемых мер по решению выявленных проблем и результаты от реализации данных мер.

Выводы должны соответствовать поставленным задачам и отражать результаты проверки первоначально высказанных гипотез. Должно быть не более 5-7 пронумерованных выводов общего и конкретного характера. Основные выводы не должны противоречить задачам исследования. Изложение выводов должно быть чётким и ясным.

Заключение должно содержать краткие выводы и предложения по результатам выполненной работы (по главам):

• оценка полноты решений поставленных задач и достигнутой цели;

• формулировка основных мероприятий по совершенствованию исследуемых вопросов;

• экономический и социальный эффект от предложенных мероприятий и влияние этого эффекта на основные показатели производственно-хозяйствен-ной деятельности предприятия (организации) или их подразделений (прибыль, рентабельность, производительность труда, численность и т.д.);

• научная, практическая и социально-психологическая значимость работы.

Заключение может включать и перспективу дальнейшей работы по этой проблеме. Рекомендуемый объем заключения – не более 4-5 страниц.

Заключение может содержать только собственные выводы автора, поэтому в нем исключаются цитаты и выдержки из других работ, ссылки на других авторов. Следует также воздержаться от пространных рассуждений, пожеланий в адрес руководства, научного и экономического сообщества. Заключение должно сохранять общий деловой стиль работы и не содержать выражения сильных эмоций.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.