Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности обращения взыскания на имущество некоторых организаций и их членов (участников)



При недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения, для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований взыскание на иное имущество учреждения и имущество собственника учреждения обращается в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

При недостаточности у полного товарищества, коммандитного товарищества, общества с дополнительной ответственностью, производственного кооператива имущества для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований взыскание на имущество участников полного товарищества, коммандитного товарищества, общества с дополнительной ответственностью, членов производственного кооператива обращается на основании судебного акта.

При недостаточности у должника иного имущества для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований взыскание на долю должника в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, долю должника в складочном капитале полного товарищества, коммандитного товарищества, пай должника в производственном кооперативе обращается на основании судебного акта.

 

65.Исполнение исполнительных документов по спорам неимущественного характера.

Исполнительные документы неимущественного характера - это документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), не связанные с передачей денежных сумм или иного имущества.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" содержит главу 13, регулирующую порядок исполнения исполнительных документов по неимущественным спорам. Это пять регулятивных норм, а именно общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенных действий (ст. 105), и специальные правила исполнения четырех видов исполнительных документов неимущественного характера - о восстановлении на работе (ст. 106), о выселении (ст. 107), о вселении (ст. 108) и об административном приостановлении деятельности (ст. 109).

Алгоритм исполнительного производства по исполнительным документам неимущественного характера таков:

- судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство и предоставляет должнику срок на добровольное исполнение (не более 5 дней);

- в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения;

- при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения;

- в том случае, если для исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, участие должника необязательно, судебный пристав-исполнитель самостоятельно организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Само исполнительное производство неимущественного характера в большинстве случаев влечет возбуждение исполнительного производства по имущественным взысканиям, так как санкции за невыполнение требований исполнительного документа неимущественного характера - денежные взыскания.

 

66.Выдача исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Производство по делам об оспаривании решения третейского суда. Поворот исполнения решения третейского суда.

Вопрос о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда рассматривается судом по заявлению стороны третейского разбирательства, в пользу которой принято решение третейского суда.

Заявление подается в районный суд по месту жительства или месту нахождения должника либо, если место жительства или место нахождения неизвестно, по месту нахождения имущества должника - стороны третейского разбирательства.

Заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда подается в письменной форме и должно быть подписано лицом, в пользу которого принято решение, или его представителем.

В заявлении о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование и состав третейского суда, принявшего решение;

3) наименование сторон третейского разбирательства, их место жительства или место нахождения;

4) дата и место принятия решения третейского суда;

5) дата получения решения третейского суда стороной, обратившейся с заявлением;

6) требование заявителя о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

В заявлении могут быть указаны также номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения.

К заявлению о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда прилагаются:

1) подлинное решение третейского суда или его надлежащим образом заверенная копия. Копия решения постоянно действующего третейского суда заверяется председателем постоянно действующего третейского суда, копия решения третейского суда для разрешения конкретного спора должна быть нотариально удостоверена;

2) подлинное третейское соглашение или его надлежащим образом заверенная копия;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

4) копия заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда;

5) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, поданное с нарушением требований оставляется без движения или возвращается лицу, его подавшему.

Заявление рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий месяца со дня поступления заявления в суд, по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом.

При подготовке дела к судебному разбирательству по ходатайству обеих сторон третейского разбирательства судья может истребовать из третейского суда материалы дела, по которому испрашивается исполнительный лист.

Стороны третейского разбирательства извещаются судом о времени и месте судебного заседания. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению дела.

Суд отказывает в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда только в случаях, если сторона третейского разбирательства, против которой принято решение третейского суда, представит доказательство того, что:

1) третейское соглашение недействительно по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

2) сторона не была уведомлена должным образом об избрании (назначении) третейских судей или о третейском разбирательстве, в том числе о времени и месте заседания третейского суда, либо по другим уважительным причинам не могла представить третейскому суду свои объяснения;

3) решение третейского суда принято по спору, не предусмотренному третейским соглашением или не подпадающему под его условия, либо содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы третейского соглашения. Если постановления по вопросам, охватываемым третейским соглашением, могут быть отделены от постановлений по вопросам, не охватываемым таким соглашением, суд выдает исполнительный лист только на ту часть решения третейского суда, которая содержит постановления по вопросам, охватываемым третейским соглашением;

4) состав третейского суда или процедура третейского разбирательства не соответствовали третейскому соглашению или федеральному закону;

5) решение еще не стало обязательным для сторон третейского разбирательства или было отменено судом в соответствии с федеральным законом, на основании которого было принято решение третейского суда.

Суд также отказывает в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, если установит, что спор, рассмотренный третейским судом, не может быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральным законом и решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права.

По результатам рассмотрения заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда суд выносит определение о выдаче исполнительного листа или об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

В определении суда о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда должны содержаться:

1) наименование и состав третейского суда, принявшего решение;

2) наименование сторон третейского разбирательства;

3) сведения о решении третейского суда, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение которого ходатайствует заявитель;

4) указание на выдачу исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или отказ в выдаче исполнительного листа.

Определение суда об отмене решения третейского суда или об отказе в отмене решения третейского суда может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Решение третейского суда, принятое на территории Российской Федерации, может быть оспорено сторонами третейского разбирательства путем подачи заявления об отмене решения третейского суда.

Заявление об отмене решения третейского суда подается в районный суд, на территории которого принято решение третейского суда, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения оспариваемого решения стороной, обратившейся с заявлением, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, федеральным законом.

Заявление об отмене решения третейского суда оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном федеральным законом для оплаты заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

Заявление об отмене решения третейского суда подается в письменной форме и подписывается лицом, оспаривающим решение, или его представителем.

В заявлении об отмене решения третейского суда должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование и состав третейского суда, принявшего решение;

3) наименование сторон третейского разбирательства, их место жительства или место нахождения;

4) дата и место принятия решения третейского суда;

5) дата получения оспариваемого решения третейского суда стороной, обратившейся с заявлением об отмене указанного решения;

6) требование заявителя об отмене решения третейского суда и основания, по которым оно оспаривается.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения.

К заявлению об отмене решения третейского суда прилагаются:

1) подлинное решение третейского суда или его надлежащим образом заверенная копия. Копия решения постоянно действующего третейского суда заверяется председателем постоянно действующего третейского суда, копия решения третейского суда для разрешения конкретного спора должна быть нотариально удостоверена;

2) подлинное соглашение о третейском разбирательстве или его надлежащим образом заверенная копия;

3) документы, представляемые в обоснование требования об отмене решения третейского суда;

4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

5) копия заявления об отмене решения третейского суда;

6) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Заявление об отмене решения третейского суда, поданное с нарушением требований возвращается лицу, его подавшему, или оставляется без движения.

Заявление об отмене решения третейского суда рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий месяца со дня поступления заявления в районный суд.

При подготовке дела к судебному разбирательству по ходатайству обеих сторон третейского разбирательства судья может истребовать из третейского суда материалы дела, решение по которому оспаривается в районном суде.

Стороны третейского разбирательства извещаются районным судом о времени и месте судебного заседания. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению дела.

При рассмотрении дела районный суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для отмены решения третейского суда.

Решение третейского суда подлежит отмене только в случаях, предусмотренных в статье 421 ГПК РФ.

Решение третейского суда подлежит отмене в случае, если сторона, обратившаяся в суд с заявлением об отмене решения третейского суда, представит суду доказательства того, что:

1) третейское соглашение недействительно по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

2) сторона не была уведомлена должным образом об избрании (назначении) третейских судей или о третейском разбирательстве, в том числе о времени и месте заседания третейского суда, либо по другим уважительным причинам не могла представить третейскому суду свои объяснения;

3) решение третейского суда принято по спору, не предусмотренному третейским соглашением или не подпадающему под его условия, либо содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы третейского соглашения. Если постановления по вопросам, охватываемым третейским соглашением, могут быть отделены от постановлений по вопросам, не охватываемым таким соглашением, суд может отменить только ту часть решения третейского суда, которая содержит постановления по вопросам, не охватываемым третейским соглашением;

4) состав третейского суда или процедура третейского разбирательства не соответствовали третейскому соглашению сторон или федеральному закону.

Суд также отменяет решение третейского суда, если установит, что спор, рассмотренный третейским судом, не может быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральным законом и решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании решения третейского суда суд выносит определение об отмене решения третейского суда или об отказе в отмене решения третейского суда.

В определении суда об отмене решения третейского суда или об отказе в отмене решения третейского суда должны содержаться:

1) сведения об оспариваемом решении третейского суда и месте его принятия;

2) наименование и состав третейского суда, принявшего оспариваемое решение;

3) наименование сторон третейского разбирательства;

4) указание на отмену решения третейского суда полностью или в части либо отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Отмена решения третейского суда не препятствует сторонам третейского разбирательства повторно обратиться в третейский суд, если возможность обращения в третейский суд не утрачена, или в суд по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом.

В случае, если решение третейского суда отменено судом полностью или в части вследствие недействительности третейского соглашения либо решение было принято по спору, не предусмотренному третейским соглашением, либо не подпадает под его условия, либо содержит постановления по вопросам, не охватываемым третейским соглашением, стороны третейского разбирательства могут обратиться за разрешением такого спора в суд по общим правилам, предусмотренным настоящим Кодексом.

Определение суда об отмене решения третейского суда или об отказе в отмене решения третейского суда может быть обжаловано в вышестоящий суд в порядке и в сроки, которые установлены ГПК РФ.

 

67.Понятие, задачи, компетенция нотариата и органов, выполняющих нотариальные действия.

Институт нотариата является одним из инструментов обеспечения гарантированных государством конституционных прав граждан на защиту их законных интересов.

Нотариат — это система, на которую возложено удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов, выписок из них, придание документам исполнительной силы и выполнение других нотариальных действий в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Нотариат выполняет определенные законом полномочия по осуществлению государственной функции по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Эти полномочия делегированы ему государством, и для их реализации нотариат в лице нотариусов наделяется определенными властными полномочиями, в силу чего его деятельность приобретает публичный характер и реализуется от имени Российской Федерации.

Задачами нотариата Российской Федерации являются:

· охрана собственности, прав и законных интересов физических и юридических лиц, организаций и учреждений;

· укрепление законности и правопорядка;

· предупреждение правонарушений путем своевременного и соответствующего нормам законодательства РФ удостоверения договоров и сделок, оформления наследственных прав, совершения исполнительных надписей и иных нотариальных действий.

Нотариальные действия, совершаемые нотариусами, занимающимися частной практикой

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, совершают следующие нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки;

2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

3) налагают и снимают запрещения отчуждения имущества;

4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

7) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

9) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

10) удостоверяют время предъявления документов;

11) передают заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;

12) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;

13) совершают исполнительные надписи;

14) совершают протесты векселей;

15) предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;

16) принимают на хранение документы;

17) совершают морские протесты;

18) обеспечивают доказательства.

Законодательными актами Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные нотариальные действия.

Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, совершают вышеуказанные действия, а также выдают свидетельства о праве на наследство и принимают меры к охране наследственного имущества.

Нотариальные действия вправе выполнять нотариусы вне зависимости от формы практики, главы администраций и специально уполномоченные лица органов местного самоуправления, должностные лица консульских учреждений РФ.

 

68.Понятие и классификация участников арбитражного процесса.

Субъектами арбитражных процессуальных правоотношений выступают участники арбитражного процесса, обладающие в силу закона процессуальными правами и обязанностями, участвующие в рассмотрении дела в установленных законом случаях и порядке.

Участниками арбитражного процесса являются:

1) арбитражный суд;

2) лица, участвующие в деле;

3) представители лиц, участвующих в деле;

4) лица, содействующие отправлению правосудия.

Состав участников арбитражного процесса зависит от стадии процесса, характера совершаемых процессуальных действий, обстоятельств дела.

Арбитражный суд — обязательный участник арбитражного процесса.

Особенностью положения арбитражного суда в процессе является то обстоятельство, что права, которыми наделен суд по рассмотрению и разрешению дел в пределах его компетенции, выступают одновременно и его обязанностями. Неосуществление судом своих процессуальных прав равносильно нарушению им служебных обязанностей, что является основанием для обжалования его действий в установленном порядке, а в более важных случаях может привести к возбуждению против судьи уголовного или дисциплинарного преследования.

Процессуальные действия и, соответственно, права арбитражного суда делятся на три группы:

1) совершение действий, непосредственно направленных на проверку требований сторон (восприятие и оценка материалов дела, установление судебной истины и вынесение решения);

2) права по управлению ходом процесса;

3) право принимать меры к поддержанию порядка во время заседаний.

Также на арбитражный суд возложена обязанность соблюдения процессуальной формы всех совершаемых в рамках процесса действий.

Участники арбитражного процесса делятся на две основные группы, в зависимости от наличия юридического интереса в результате процесса:

1) лица, участвующие в деле;

2) лица, оказывающие содействие в отправлении правосудия.

Лица, участвующие в деле, — это лица, имеющие самостоятельный юридический интерес в исходе дела (получении решения суда), которые вправе совершать процессуальные действия, а также выражать волеизъявления, направленные на возникновение, развитие и окончание процесса.

К лицам, участвующим в деле, относятся:

· стороны (истец и ответчик), заявители и заинтересованные лица — по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных АПК случаях;

· третьи лица, прокурор и государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законом.

Истец или ответчик вправе вести свои дела в суде лично или через представителя (ст. 59 АПК РФ). При этом представитель не является лицом, участвующим в деле, так как действует в чужих интересах и от чужого имени, у него нет самостоятельного юридического интереса в решении суда, на него не распространяются пределы законной силы судебного решения.

В арбитражном процессе наряду с лицами, участвующими в деле, могут участвовать лица, содействующие осуществлению правосудия: эксперты, свидетели, переводчики, помощник судьи и секретарь судебного заседания. В отличие от лиц, участвующих в деле, лица, содействующие отправлению правосудия, не имеют юридической заинтересованности в исходе дела.

 

69.Система арбитражных судов. Структура судебно-арбитражных органов, их компетенция.

В соответствии со ст.3 ФКЗ «об арбитражных судах» систему арбитражных судов составляют Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; арбитражные кассационные суды; арбитражные апелляционные суды; арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

1) Высший арбитражный суд РФ структурно состоит из следующих частей:

· Пленум ВАС. Занимается организационной деятельностью, дает разъяснения нормативным актам и т.д. Не рассматривает дела.

· Президиум ВАС РФ. Единственный надзорный орган, который пересматривает судебные акты в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам. Вправе рассматривать надзорные заявления о взыскании компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения. Президиум занимается организационной деятельностью, обобщением практики и т.д.

· Судебные коллегии по гражданским и административным делам, состоящие из судебных составов. Рассматривают дела по первой инстанции, относящиеся к компетенции ВАС, например, споры между регионами.

2) Окружные кассационные суды (10 штук по числу регионов). Состоят из:

§ Президиума окружного суда, занимающегося обобщением практики и организационной деятельностью. Дела не рассматривает.

§ Судебных коллегий и по гражданским и административным делам, состоящих из судебных составов. Пересматривают вступившие в законную силу судебные акты судов общей юрисдикции и апелляционных судов. Вправе рассматривать вопросы о взыскании компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства и исполнения.

3) Окружные апелляционные суды (по 2 в каждом округе). Состоят из:

Ø Президиума апелляционного суда. Занимается обобщением практики, разъяснением норм права. Дела не рассматривает.

Ø Судебные коллегии по гражданским и административным делам, состоящих из судебных составов. Пленумом ВАС могут быть образованы при апелляционных судах судебные присутствия, располагающиеся вблизи крупных экономических районов. Коллегии апелляционных судов пересматривают судебные акты, вынесенные судом первой инстанции, не вступившие в законную силу.

 

4) Суд первой инстанции – суд субъекта РФ. Рассматривают дела по первой инстанции, за исключением дел, отнесенных к подсудности ВАС. Состоит из:

o Президиума суда субъекта РФ. Занимается организационной деятельностью, обобщением практики.

o Могут быть образованы судебные коллегии по гражданским и административным делам, в которых образуются судебные составы.

Все дела рассматриваются коллегиально или единолично.

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ СОСТАВ СУДА

а) из числа профессиональных судей

* все дела, рассматриваемые в порядке кассации и надзора

* все дела, рассматриваемые ВАС РФ по первой инстанции

* дела о банкротстве

* дела об оспаривании нормативных актов

* дела, направленные вышестоящим судом в суд, который рассматривал дело по первой инстанции с указанием на коллегиальный состав

Суд вправе рассматривать в коллегиальном составе дело в отношении которого поступило мотивированное ходатайство председателю суда с указанием на сложность дела, при условии удовлетворения данного ходатайства председателем.

б) из числа судьи и арбитражных заседателей.

Арбитражные заседатели привлекаются в процесс по ходатайству сторон. Заседатели не участвуют при рассмотрении дел в порядке кассации и надзора, а также в делах, которые рассматриваются только единолично.

ЕДИНОЛИЧНЫЙ СОСТАВ СУДА

· особого производства (об установлении факта, имеющего юридическое значение)

· из публичных правоотношений

· дела упрощенного производства

· в других случаях, предусмотренных АПК РФ.

Дела могут рассматриваться единолично, если они не отнесены к вышеуказанным категориям и лица не избрали арбитражных заседателей.

Нарушение состава суда влечет за собой отмену решения.

 

70.Подведомственность споров арбитражному суду.

Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, индивидуальных предпринимателей, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Арбитражные суды рассматривают подведомственные им дела с участием российских организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

1) об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах;

2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;

3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;

4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;

5) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Указанные в пункте 1 части 1 дела рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли заявителями организации, индивидуальные предприниматели или граждане.

Арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Подведомственность дел об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов

Арбитражные суды рассматривают дела:

1) об оспаривании решений третейских судов по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды рассматривают дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды рассматривают дела:

1) о несостоятельности (банкротстве);

2) по корпоративным спорам;

3) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;

4.1) по спорам, вытекающим из деятельности государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией,

5) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

6) другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Указанные дела рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане.

 

71.Производство в апелляционной инстанции арбитражного суда; право апелляционного обжалования, полномочия апелляционного суда; основание к отмене или изменению постановлений.

Не вступившие в законную силу судебные акты первой инстанции могут быть обжалованы в порядке апелляции лицами, участвовавшими в деле, а также лицами, не привлеченными в процесс, но чьи права были разрешены. Правом обжалования наделе и прокурор, независимо от участия в судебном разбирательстве в суде первой инстанции в пределах своей компетенции. В этом отличие от права обжалования по ГПК РФ.

Судебные акты могут быть обжалованы в течение месяца со дня вынесения решения в полном объеме.

Лицо, пропустившее срок, вправе ходатайствовать о его восстановлении в пределах 6 месяцев со дня вынесения решения. Лицо, не привлеченное в процесс, но чьи права были разрешены – со дня, когда оно узнало об этом или должно было узнать.

Апелляционная жалоба подается заказным письмом с уведомлением, либо размещается на официальном сайте арбитражного суда.

Жалоба подается через суд, вынесший решение, который обязан в течение трех дней, не проверяя жалобу, направить ее вместе с материалами дела в апелляционный суд.

Получив жалобу и материалы апелляционный суд вправе:

1) оставить жалобу без движения;

2) возвратить жалобу:

· не устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления жалобы без движения;

· пропущен срок и нет ходатайства о его продлении, либо в этом отказано;

· жалоба подана лицом, не обладающим правом на подачу;

· поступило ходатайство о возвращении жалобы.

Выносится определение, которое может быть обжаловано.

После принятия апелляционной жалобы апеллятор вправе отказаться от нее. В таком случае суд, выносит определение о прекращении производства по апелляционной жалобе.

Апелляционный суд рассматривает жалобу в пределах двух месяцев со дня ее поступления.

По мотивированному ходатайству судьи председатель вправе продлить срок рассмотрения до 6 месяцев в связи с особой сложностью дела и большим количеством лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается по общим правилам суда первой инстанции за следующими исключениями:

а) не изменяется основание или предмет иска;

б) не рассматриваются дополнительные требования;

в) не заявляется встречный иск;

г) не заменяется ненадлежащий ответчик;

д) не соединяются и не разъединяются требования и т.д.

Жалоба рассматривается коллегиальным составом без участия арбитражных заседателей.

Если обжалуется лишь часть решения – суд не вправе выйти за пределы обжалуемой части, если от других лиц не поступили возражения.

Суд имеет право проверить законность и обоснованность незаявленных требований в пределах обжалуемой части.

Суд вправе рассмотреть дополнительные доказательства, если они не были рассмотрены в суде первой инстанции по независящим от стороны причинам.

Если апелляционный суд установит, что судом первой инстанции допущены безусловные нарушения норм процессуального права, то суд рассматривает дело по правилам суда первой инстанции без исключений в течение трех месяцев, о чем извещаются все лица, участвующие в деле.

По итогам рассмотрения дела апелляционный суд вправе:

1. Оставить жалобу без удовлетворения, а решение – без изменения, если жалоба незаконна или необоснованна.

2. Удовлетворить жалобу, отменить решение полностью либо в части и вынести новое решение;

3. Отменить решение, прекратить производство по делу либо оставить жалобу без рассмотрения.

Основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются:

1) неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными;

3) несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае являются:

1) рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе;

2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;

3) нарушение правил о языке при рассмотрении дела;

4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

5) неподписание решения судьей или одним из судей, если дело рассмотрено в коллегиальном составе судей, либо подписание решения не теми судьями, которые указаны в решении;

6) отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами;

7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.

 

72.Проверка в кассационном порядке судебных постановлений арбитражных судов. Полномочия суда кассационной инстанции.

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, за исключением решений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, могут быть обжаловано лицами, участвовавшими в деле, а также лицами, не привлеченными в процесс, но чьи права были разрешены и прокурором.

Кассационная жалоба по общему правилу может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения или постановления арбитражного суда.

Пропущенный срок может быть восстановлен, если ходатайство подано в течение 6 месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу. Для лиц, не привлеченных в процесс, но чьи права были разрешены – со дня, когда оно узнало об этом или должно было узнать.

Жалоба подается через суд, чей судебный акт обжалуется. который в течении трех дней передает ее в кассационный суд. Жалоба может быть размещена на официальном сайте арбитражного суда.

Кассационный суд вправе:

1) оставить жалобу без движения

2) возвратить жалобу:

· пропущен срок и нет ходатайства о его восстановлении либо в этом отказано;

· не устранены недостатки;

· поступило ходатайство о возвращении жалобы;

· неуплачена госпошлина и нет ходатайства о ее уменьшении, отсрочке, рассрочке либо лицу отказано в этом;

· жалоба подана лицом, не обладающим правом на это либо подана на судебный акт, не подлежащий обжалованию.

3) принять жалобу.

После принятия суд вправе удовлетворить ходатайство лица о приостановлении исполнения решения, если заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота решения.

Лицо вправе внести на депозитный счет встречное обеспечение или предоставить гарантию банка либо поручение другого финансового учреждения.

Жалоба рассматривается коллегиальным составом в срок до двух месяцев. Срок может быть продлен до 6 месяцев по ходатайству судьи в связи со сложностью дела.

Кассационный суд вправе рассмотреть жалобу, если нарушена законность либо выводы суда не соответствуют материалам дела, но в пределах заявленных требований и возражений.

По результатам рассмотрения дела кассационный суд выносит постановление, вступающее в законную силу с момента принятия. Оно может быть обжаловано в порядке надзора.

Кассационный суд вправе:

а) оставить жалобу без удовлетворения, а обжалуемый судебный акт – без изменения.

б) удовлетворить жалобу и отменить судебный акт. При этом:

Ø вынести новое решение в форме постановления, если суд неправильно истолковал закон. При этом не рассматривается обоснованность;

Ø дело направить на новое рассмотрение в суд, чей судебный акт обжалуется. Суд вправе указать в каком составе в суде первой инстанции будет рассматриваться дело.;

Ø прекратить производство по делу или оставить без рассмотрения;

Ø направить дело в другой суд, но того же округа, если суд, чей судебный акт обжалуется, дважды не устранил недостаток по вопросу несоответствия выводов материалам дела

 

73.Пересмотр постановлений арбитражных судов в порядке надзора.

Единственным органом, рассматривающим дело в порядке надзора, является Президиум ВАС РФ.

Правом обжалования наделены лица, участвующие в деле, лица, не привлеченными в процесс, но чьи права были разрешены, прокурор, независимо от участия в судебном разбирательстве в пределах своей компетенции вправе подать заявление в президиум ВАС в течение трех месяцев со дня вступления последнего судебного акта в законную силу.

В случае пропуска срока в Президиум ВАС подается ходатайство о восстановлении пропущенного срока, если пропуск составил не более 6 месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу.

К заявлению прикладываются все судебные постановления, а также копии заявления по числу лиц, участвующих в деле.

Поступившее заявление может пройти три этапа:

1. судья единолично проверяет заявление и выносит одно из следующих определений:

а) о возвращении заявления в случае:

· нарушены требования, предъявляемые к оформлению;

· пропущен срок и нет ходатайства о восстановлении срока либо в этом отказано;

· поступило ходатайство о возвращении заявления;

· заявление подано лицом, не обладающим правом на его подачу.

Определение о возвращении не обжалуется, однако после исправления недостатков возможна вторичная подача, но указанные основания не являются уважительными причинами пропуска срока.

б) о принятии заявления. На этой стадии судья вправе запросить материалы дела.

2. Приняв заявление с материалами дела или без них, судья направляет их в коллегиальный состав, рассматривающий дело и определяющий, подлежит ли это дело рассмотрению в президиуме. Это состав вправе:

· возвратить заявление, не передавая дело в президиум, если нет оснований для пересмотра в порядке надзора;

· направить дело в кассационный суд, если оно не было предметом пересмотра в кассации, однако, если есть основания для рассмотрения заявления президиумом ВАС, то независимо от того, рассматривалось дело в кассации или нет, выносится определение о передаче дела в президиум.

Основаниями для пересмотра являются:

* нарушение единообразия толкования закона и практики;

* нарушены права неопределенного круга лиц;

* нарушены права граждан, предусмотренные международными нормами права.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.