Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечень вопросов и комплексных заданий



3.1.Электронный бизнес

1. Классификация электронных предприятий

2. Электронные предприятия по оказанию финансовых услуг

3. Рекламный бизнес в Интернет

4. Электронные предприятия по оказанию консалтинговых услуг

5. Туристический бизнес в Интернет

6. Интернет-страхование

7. Интернет-рекрутинг

8. Интернет-инкубаторы

9. Венчурный бизнес в Интернет

10.Аукционы в Интернет

 

3.2Базы данных

1. Информационные системы, использующие базы данных. История развития систем обработки данных. Преимущества и недостатки централизованного управления данными. Основные понятия: база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), система баз данных (СБД), банк данных (БнД). Назначение и основные компоненты СБД. Классификация СБД. OLAP и OLTP-системы, хранилища данных. Тенденции развития СБД. Преимущества и недостатки СБД. Функции администратора БД. Функции СУБД. Выбор СУБД. Жизненный цикл БД. Этапы проектирования БД.

2. Инфологическое моделирование предметной области

Понятие предметной области. Информационные модели предметной области. Уровни моделей, архитектура ANSI SPARC. Внешний, концептуальный и внутренний уровни и отображения между ними. Функциональные, инфологические и даталогические модели предметной области. Состав инфологической модели (ИЛМ). Требования, предъявляемые к ИЛМ. Способы описания предметной области. Метод «сущность-связь», ER- диаграммы и их нотации. Объекты и классы объектов. Атрибуты объектов. Типы объектов. Виды связей. Классы членства. Объединение моделей локальных представлений, агрегация и обобщение элементов моделей, устранение противоречий. Сравнение методологий инфологического моделирования. Методология IDEF1X. CASE-средства проектирования БД. Язык моделирования UML.

3. Логическая организация баз данных

Модели данных. Состав модели данных: структуры данных, ограничения целостности, операции над данными. Понятия схемы и подсхемы. Классификация логических моделей баз данных. Реляционные модели. Особенности СУБД, поддерживающих БД на основе инвертированных файлов. Иерархическая и сетевая модели данных. Структуры данных и операции над данными в иерархической и сетевой модели. Объектно-ориентированная модель данных: классы, объекты, связи, наследование. Общие сведения о даталогическом моделировании. Особенности даталогических моделей. Факторы, влияющие на проектирование БД. Критерии оценки проекта.

4. Основы теории реляционных баз данных

Реляционная модель данных. Понятия домена, отношения, атрибута, кортежа. Схема отношения. Ключи отношений: первичные и альтернативные. Представление связей в реляционной БД, внешние ключи. Языки манипулирования данными для реляционной модели. Операции реляционной алгебры. Теория нормализации реляционной БД. Аномалии включения и удаления данных. Функциональные зависимости. Декомпозиция схем отношений. Соединения без потерь. Декомпозиции, сохраняющие зависимости. Нормальные формы схем отношений: первая, вторая, третья, Бойса-Кодда. Многозначные зависимости. Зависимости по соединению. Четвертая и пятая нормальные формы.

5. Проектирование реляционных баз данных

Проектирование БД на основе алгоритмов нормализации. Достоинства и недостатки подхода. Проектирование на основе использования ER-моделей. Алгоритм проектирования (алгоритм перехода от базовой ER-модели). Проектирование с использованием CASE-систем.

6. Целостность баз данных

Понятие целостности. Виды целостности. Ограничения целостности и их классификация. Ограничения типа, атрибута, переменной-отношения и базы данных. Причины, вызывающие нарушение ограничений целостности. Процедурный и декларативный способы задания ограничений целостности. Резервное копирование и восстановление БД.

7. Безопасность данных

Понятие безопасности данных. Классификация безопасных систем. Уровни защиты. Способы обеспечения безопасности данных в современных СУБД. Управление доступом к БД. Аудит обращений к БД.

8. Физическая организация базы данных

Хранение отношений: записи фиксированной и переменной длины. Последовательная и списковая организация. Прямая адресация. Сжатие данных. Поиск и сортировка данных в отношении. Типы индексов. Индексы B-tree. Хеширование. Настройка параметров физической модели.

9. Организация ввода данных в базу данных

Способы ввода данных в базу данных. Экранные формы: понятие, классификация. Генераторы экранных форм. Создание и использование экранных форм. Использование приемов, рационализирующих процесс ввода данных. Контроль вводимых данных.

10. Табличные языки запросов

Языковые средства современных СУБД. Классификация языков запросов. Классификация запросов. Общая характеристика языка табличных языков. Особенности реализации табличных языков в современных СУБД. Задание простых и сложных запросов. Влияние типа поля на формулирование запроса. Возможности совместной обработки нескольких таблиц. Вычисляемые поля. Упорядочение данных в ответе. Состав и порядок следования полей в ответе. Возможности группировки данных. Использование агрегатных функций. Корректирующие запросы. Запоминание и корректировка запросов. Возможность сохранения результатов выполнения запроса. Особенности реализации в современных СУБД. Табличные языки как «построители» SQL-запросов.

11. Язык SQL

Общая характеристика SQL. Стандарты SQL. Классификация. Реализации SQL в современных СУБД. Подъязыки описания и манипулирования данными. Запросы на выборку данных. Одно- и многотабличные запросы. Условия выборки. Сложные запросы на выборку данных. Сортировка и группирование результатов. Функции агрегирования. Вложенные запросы. Логические, арифметические и специальные выражения. Запросы на добавление, модификацию и удаление данных в языке SQL. Команды управления метаданными: создание и модификации БД и объектов БД в языке SQL. Определение ограничений уникальности, проверки данных, внешнего ключа, значений по умолчанию в языке SQL. Хранимые процедуры, триггеры и представления. Виды триггеров. Использование представлений для ограничения доступа. Материализованные представления. Ограничения при создании и использовании представлений. Особенности реализаций SQL в современных СУБД.

12. Вывод информации из баз данных

Возможности генераторов отчетов современных СУБД. Способы создания отчетов. Источники данных для отчетов. Задание формы и состава документа. Введение вычисляемых полей. Получение документов, включающих несколько степеней итогов. Получение документов на основе нескольких источников. Графическое оформление документа. Возможности получения сложных документов. Возможности совместного использования СУБД и других программных средств для получения выходных документов. Вывод документа на печать, на дисплей и в файл. Использование генераторов форм для получения выходных документов.

13. Разработка приложений

Генераторы приложений в современных СУБД. Создание меню. Визуальное программирование. Средства документирования проекта. Доступ к данным из прикладных программ. ODBC, OLE DB, ADO, ADO.NET. Технология доступа к БД из языков высокого уровня на примере C#. Технология LINQ. Подключение библиотек объектов доступа к данным. Гипертекстовые системы. Особенности работы в глобальных сетях. Публикация БД в Интернет.

14. Распределенные БД

Понятия распределенной БД и распределенной СБД. Классификация распределенных СБД. Многопользовательский доступ к базам данных: проблемы и методы их решения. Клиент-серверные модели доступа к базам данных. Обеспечение целостности БД в распределенных СБД. Распределенное выполнение запросов. Модели распределенных транзакций. Протокол двухфазной фиксации. Технологии тиражирования. Особенности создания баз данных, функционирующих в локальных и глобальных сетях. Особенности программирования обработки баз данных при многопользовательском режиме доступа. Проектирование приложений типа «клиент-сервер». Клиентское и серверное ПО. Особенности работы в гетерогенной среде. Стандарты интерфейсов.

15. Объектно-ориентированные базы данных

Понятие объектно-ориентированных баз данных (ООБД). Особенности проектирования ООБД. Основные характеристики и преимущества и недостатки ООСУБД. Введение в язык объектных запросов OQL (Object Query Language). Объектно-реляционные БД. Средства объектно-реляционного отображения (ORM).

 

3.3. Управление ИТ-сервисом и контентом

1.Классификация и характеристика ИТ-сервисов предприятия

Понятие ИТ-сервиса. Классификация ИТ-сервисов. Характеристики ИТ-сервисов. Понятие ИТ-услуги. Процесс предоставления ИТ-услуг. Качество ИТ-услуги. Цикл качества Деминга. Организационная зрелость (модели EFQM и СММ). Сервис-ориентированная архитектура(SOA) как основа ссылочной модели архитектуры предприятия.

2. Организация и функции сервисно-ориентированной ИТ-службы предприятия.

ITIL/ITSM – концептуальная основа процессов ИТ-службы

Библиотека передового опыта организации ИТ ( IT Infrastructure Library – ITIL). Понятие ИТ-сервис Менеджмента (IT Service Management –ITSM). Концепция ITSM как модель управления качеством информационных услуг. Компоненты и версии библиотеки ITIL.

Процессы поддержки ИТ-сервисов

Процесс Управление инцидентами: определение, показатели качества реализации, функции. Служба поддержки пользователей (Help Desk).Система управления инцидентами. Диаграмма активности для процесса управления инцидентами. Процесс управления проблемами. Диаграмма активности для процесса управления проблемами. Процесс управления конфигурациями. Классификация элементов конфигурации Процесс Управление изменениями Диаграмма активности процесса Управления изменениями. Процесс Управление релизами. Понятие библиотеки эталонного ПО.

3.Процессы предоставления ИТ-сервисов

Блок процессов предоставления ИТ-сервисов: назначение, составляющие, функционал. Процесс Управление уровнем сервиса (SLM): назначение, основные задачи, функции. Диаграмма активности процесса управление уровнем сервиса. Процесс Управление мощностями (CAP): назначение, основные задачи, функции. Процесс управления доступностью (AVM): назначение, основные задачи, функции. Диаграмма активности процесса управления доступностью. Процесс Управление непрерывностью предоставления ИТ-сервисов (ITSCM): назначение, основные задачи, функции. Процесс Управление финансами ИТ-службы: назначение, основные задачи, функции. Процесс Управление безопасностью: назначение, основные задачи, функции. SLA-соглашение об уровне сервиса. Типовая модель SLA. Каталог ИТ-сервисов: описывающая и операционная составляющие Операционное соглашение об уровне услуг (OLA). Внешний договор (UC). Взаимоотношения заинтересованных сторон при составлении SLA, OLA, UC.

4.Технология ECM – система управления корпоративным контентом предприятия

Логическая структура ECM: определение, основная цель, ECM-технологии. Система ввода документов (Capture): захват вручную, автоматический или полуавтоматический захват, агрегирование, предметная индексация. Система управления (Manegement): цели, компоненты. Система управления документами (DM). Технология управления контентом (WCM). Технология управления записями (RM). Технология управления потоками работ (Workflow).Системы документно-ориентированной групповой работы. Система хранения (Store): назначение, компоненты (репозитории, библиотечные серверы, технологии хранения). Система сохранения (Preserve). Компоненты современной системы электронной архивации. Система доставки или распространения (Вeliver): назначение, основной функционал, компоненты. Технологии преобразования информации. Технологии безопасности.

5 Архитектура платформ ECM - решений

Схема построения типового ECM-решения. Аналитическое сравнение ECM-платформ. Комплексная интегрированная корпоративная ECM платформа Oracle. Полнофункциональная ECM-платформа EMC Documentum. Независимая от инфраструктуры хранения контента ECM-платформа Open Text ECM Sute. Полнофункциональные наборы инструментов для управления корпоративным контентом на базе IBM ECM.

6. Управление Web-контентом предприятия

Понятие web-интеграции. Основные подходы к web-интеграции: на уровне представления, на уровне функциональности, на уровне данных, комплексная интеграция. Интеграция по XML–схеме: принцип, преимущества. Web-сервисы: определение, понятие WSDL-документа, формат. Стандарт SOAP. Преимущества применения формата SOAP для передачи данных. Стандарт DISCO. Сертификация UDDI. Недостатки Web-сервисов.

7. Управление контентом и данными Web-сайта

Система управления Web-контентом (WCMS): понятие, основные возможности, схема функционирования. Понятие «метаданные». Технология шаблонов для генерации web-страниц. Основные типы WCMS –систем ( автономные, оn-line системы, гибридные системы). Механизм публикации информации. Технология управления пользователями (работа с учетными записями, назначение прав для работы, создание пользовательских профилей, персонификация).

8.Логическая структура и архитектура WCMS (трехзвенная архитектура клиент/сервер, сервер приложений, архитектура «тонкий клиент»). Технологическая, клиентская и публичная части WCMS.

9.Модели представления данных в WCMS (объектная, сетевая, модульная). Аналитическое сравнение рынка .WCMS: коробочные коммерческие CMS, индивидуальные (студийные) CMS. Тенденции развития российского рынка .WCMS.

10.Управление доступом пользователей с помощью разрешений на примере функционала SharePoint от Microsoft. Администрирование семейства web-сайтов. Визуализация компонентов разрешений.

3.4 Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

1. Архитектура вычислительных систем. Классификация, архитектура и принципы функционирования инфокоммуникационных систем. Одноранговые сети. Сети «клиент–сервер». Топология «Общая шина». Сети с топологией «Звезда». Сети с топологией «Кольцо». Сети со смешанной топологией.

2. Принципы работы вычислительной сети и основные проблемы ее построения. Стандартизация в области вычислительных сетей, эталонная семи-уровневая модель ISO OSI.

3. Стандарты физического и канального уровня для локальных сетей.

4. Средства сетевого уровня стека TCP/IP, Novell. Протоколы обмена маршрутной информацией.

5. Коммуникационное оборудование в современных вычислительных системах. Протоколы и оборудование локальных сетей. Протоколы и оборудование глобальных сетей.

6. Технология распределенных вычислений. Приложения: несетевые, сетевые и специализированные. Технология «клиент-сервер». Модель доступа к удаленным данным. Модель сервера баз данных. Модель сервера приложений.

7. Программирование для Интернет на основе TCP/IP, модели протоколов передачи файлов в Интернет. Порты и гнезда.

8. Стек протоколов TCP/IP. Интернет и связь с Интернет. Принципы адресации. IP-адресация и DNS-адресация.

9. Электронная почта. Протокол/программы электронной почты и mail (dml, bml). Средства синхронной коммуникации.

10. Протоколы/программа FTP и Telnet. Доступ к сетевым файлам, эмуляция терминалов и удаленное управление, серверы баз данных и мониторы транзакций. WWW-сервер.

 

3.5. Управление жизненным циклом ИС

1Жизненный цикл ИС и его модели

2 Стандартизация процессов жизненного цикла ИС

3 Стратегическое планирование ИС на предприятиях

4 Этапы и стадии процесса проектирования ИС

5 Современные методологии создания ИС

6 Метод структурного анализа и проектирования SADT

7 Основные принципы тестирования ИС

8 Язык UML и его использование при проектировании ИС

 

3.6. Комплексные задания и их краткая характеристика.

1.Разработайте базу данных по учету заказов

2.Разработайте базу данных по учету персонала

3.Разработайте базу данных по учету компьютерной и оргтехники

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.