Здавалка
Главная | Обратная связь

Предпроектные маркетинговые исследования



ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основной задачей предпроектных исследований по разработке коллекции было установление наиболее значимых, приоритетных требований, предъявляемых как к проектируемому объекту, так и к материалам в соответствии с назначением изделий, особенностями их эксплуатации, а также исходя из анализа пластических характеристик формы моделей или других факторов. Для принятия обоснованных проектных решений проведен анализ информации и требований, сформулированных в техническом задании и определены источники и способы получения недостающей информации. Использовался анализ моделей-аналогов, для оптимизации поиск возможных вариантов проектных решений.

 

Предпроектные маркетинговые исследования

Целью дипломного проекта является разработка современного модного платья для торжественных случаев. Самым востребованным платьем для торжественных случаев у современной модной девушки является вечернее платье.

По признаку модной ориентации потребителями проектируемой коллекции могут быть: «ранние последователи» это женщины 13,5%, которые ориентируются на последние, модные тенденции: в формах, цвете, структурах материалов, а так же «раннее большинство» они составляют 34%. Это потребители, которые следуют за модой, но с осторожностью, отвергая все ее крайности. На эту группу рассчитаны коллекции, в которых

присутствуют актуальные модные тенденции, но в «смягченном» виде [4].

Изделие дипломного проекта разработано для женской фигуры 0 и I полнотной группы на размер 170-88-96. Необходимо отметить, что 19,5% взрослого населения в России имеет малую полноту, 50,5%— среднюю, 26,5%— большую и 3,5%— очень большую. Поэтому разрабатывается изделие на 0 и I полнотные группы. Возможно использование на следующие размеры и роста: 84-96; 158-176.

Проектируемая модель вечернего платья дипломного проекта идеально подходит для климатических условий центральной и южной частей России.

Предлагаемая коллекция вечерних платьев будет выполнена в романтическом стиле. Это стиль современной одежды, использующий элементы исторического костюма и чаще применятся в разработке вечерних платьев. В, данной работе будут использованы элементы исторического костюма периода Ар-Нуво, одного из самых романтичных периодов истории одежды.

Коллекция моделей вечерних платьев в ряде товарных классификаций относится к товарам длительного пользования и входит в группу потребительских товаров. Максимальное время эксплуатации данного вида изделия составляет примерно 2-3 года. Это в основном зависит от износостойкости материала, к тому же потребитель будет стремиться идти в ногу со временем и не зацикливаться только на данной модели.
Основной критерий классификации потребительских товаров – покупательские привычки потребителей. Проектируемые модели вечерних платьев дипломного проекта относятся к гетерогенным товарам предварительного выбора. По степени совместимости в процессе потребления относится к товарам субститутам.
Для выявления мнения, поведения и предпочтений покупателей женской одежды проектируемой коллекции дипломного проекта в работе были проведены маркетинговые исследования, применялся количественный метод сбора данных, т.е. опрос женщин. Опрос проводился среди потенциальных потребителей в количестве 20 человек в магазине одежды, который посещают люди со средним достатком. В таблице 1, представлены результаты, рода занятий опрошенных женщин.

Таблица 1

Род занятий

Вид деятельности Число ответивших Доля, %
  Служащая (специалист) 35%
Рабочая 25%
Студентка 15%
Домохозяйка 20%
Другое 5%
Итого 100%

Большинство опрошенных это служащие – 35% человек, а 25 % человек являются рабочими.

В таблице 2, представлены результаты предпочтений женщин функциональности в одежде.

Таблица 2

При выборе одежды какие функции ее для Вас наиболее важны?

Значение переменной Число ответивших Доля, %
утилитарные 10%
эстетические 25%
Пропорциональное соотношение 65%
ИТОГО 100%

 

В таблице 3, представлены результаты предпочтений женщин в оформлении одежды.
Таблица 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.