Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура коллекции и ее конструктивно-технологические характеристики



 

Проектируемая коллекция вечерних женских платьев дипломного проекта построена на основе базовой формы, геометрический вид «S-силуэт», прилегающего силуэта. В основе лежит принцип развития кроя и декора внутри базового силуэта. В коллекции применяются взятые из творческого источника симметрия и динамика линий. Модели коллекции построены на контрасте фиксированных форм лифа и асимметричных верхних полотнищ легких разлетающихся юбки.

При разработке коллекции вечерних женских платьев дипломного проекта использовались такие приемы композиционного решения моделей как симметрия и асимметрия.

Асимметричное решение дизайна вечерних платьев сложное и красивое. Правильно запланированная асимметрия создает такой же эффект, как и равновесный баланс. Для уменьшения возникновения симметричной композиции созданы динамичные пропорции между отдельными элементами платьев.

Симметрия – это построение композиции костюма относительно центральной вертикальной саггитальной плоскости, но возможна и композиционная организация вокруг центральных осей отдельных деталей одежды. При симметричном расположении возникают одинаковые пространственные формы – или контуры форм вокруг осей, что повлечёт к статичности и состоянию покоя, что является неотъемлемым качеством симметрии и может быть проблемой для дизайнера при решении динамичных форм моделей одежды. Симметричные пропорции не акцентируют внимание окружающих людей и не дают работы для мозга, внимание быстро переключается на другой объект, и зритель даже не успевает осмыслить визуальный образ.

Отсутствие визуального, а значит, и когнитивного интереса не произведет сколько-нибудь значимого впечатления на зрителя, и следовательно, впоследствии он вообще может на вспомнить визуальный образ увиденного человека. Асимметрия же провоцирует более живой интерес: мозгу уже требуется приложить усилие, чтобы разобраться в разнице интервалов и пропорций. С точки зрения коммуникации, асимметричная организация элементов одежды способствует лучшей дифференциации и последующему запоминанию визуального образа, поскольку необходимость пристального исследования пространственных различий «привязывает» зрителя к содержанию, помогает его распознать и упорядочить.

Желание передать мысль и чувство чего-то динамичного и современного требуют использования асимметричной композиции костюма. Такая одежда лучше запоминается и привлекает внимание, что в современном мире является одной из важных коммуникативных целью.

В моделях с асимметричной композицией для создания единства использовались основные средства асимметрии - согласованность всех ее частей, подчиненность ее элементов композиционному центру, а также расстановка акцентов.

Асимметрия стоит в первых рядах модных тенденций вот уже который сезон подряд. Этот тренд не оставил без внимания практически ни один Модный дом. Асимметричные модели и детали можно наблюдать в коллекциях Alexander McQueen, Elie Saab, Fendi, Givenchy, Lanvin, Versace, Carolina Herrera, и др.

Особенно ярко асимметрия выражена в различных платьях: вечерних и коктейльных. Здесь на пике популярности доминирует фасон «на одно плечо».

В создании композиции коллекции вечерних платьев применено главное регулирующее средство пропорция – «золотое сечение». Пластические свойства материалов, дали возможность реализовать творческую идею образа бабочки, тем самым форма мягкая и воздушная. Анализ основных элементов и средств композиции моделей представлен в таблицах 16 и 17.

 

Таблица16

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.