Здавалка
Главная | Обратная связь

Система государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды



ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ МВД РОССИИ

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

гражданско-правовых дисциплин

к.ю.н., доцент, полковник милиции

________________ А.Д. Турышев

«24» сентября 2007 г.

 

Конюх Е.А.

 

Управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды

 

Фондовая лекция

 

 

Время — 2 часа

 

Специальности 030501.65 Юриспруденция

030505.65 Правоохранительная деятельность

 

Омск 2007

Рецензенты:

Болдырев В.А. — кандидат юридических наук, старший преподаватель;

Ершов О.Г.— кандидат юридических наук, старший преподаватель.

 

Лекция по дисциплине «Экологическое право» обсуждена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин «24» сентября
2007 г., протокол № 1.

 

План

§ 1. Понятие и функции управления природопользованием и охраной окружающей среды.

§ 2. Система государственных органов управления природопользова-нием и охраной окружающей среды.

§ 3. Государственный учёт природных ресурсов и регистрации приро-допользователей. Государственные кадастры природных ресурсов.

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ) //
СЗ РФ. — 1995. — № 48. — Ст.4556.

2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федерального закона от 26 июня 2007 г. № 118-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

3. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. № 1274) // СЗ РФ. — 2004. — №11. — Ст. 945.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля
2004 г. № 370 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. № 313) // СЗ РФ. — 2004. —
№ 31. — Ст. 3260.

5. Даниленков А. Экологические платежи в системе обязательных платежей Российской Федерации // Хозяйство и право. — 2003. — № 8.

6. Кичигин Н.В. Об экологическом страховании в Российской Федерации // Журнал российского права. — 2002. — № 10.

7. Мисник Г.А. Экологическое страхование: понятие, функции, основные элементы // Экологическое право. — 2006. — № 6.

8. Кондратьева О. Сбор за разрешение или за ресурс? // ЭЖ-Юрист. — 2007. — № 1.

9. Ашиткова Т. Государственный земельный контроль // Законность. —
2007. — № 9.

 

§ 1. Понятие и функции управления природопользованием и
охраной окружающей среды

 

Управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства.

В литературе и в текстах законодательных актов встречаются и иные термины «управление взаимодействием общества и природы», «управление охраной окружающей среды», «управление природоохранительной деятельностью», «управление в области использования природных ресурсов и окружающей среды», «экологический менеджмент». Все они означают совокупность осуществляемых органами публичной власти и иными уполномоченными субъектами действий по организации и контролю, упорядочению и надзору за экологически значимым поведением людей, за соблюдением требований экологического законодательства.

Управление в данной сфере призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Оно выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само экологическое право. Управление природопользованием и охраной окружающей среды характеризуется тем, что путём последовательной реализации требований законодательства относительно распоряжения природными ресурсами, их рационального использования и охраны окружающей среды от вредных воздействий обеспечивается соблюдение экологических прав и законных интересов человека и гражданина, сохранение и восстановление благоприятного состояния природы.

Управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется в рамках исполнительной власти государства, а также общественными формированиями и гражданами, юридическими лицами, муниципальными органам. В зависимости от статуса осуществляемых экологическое управление субъектов выделяют несколько его видов:

1. общественное; 2. производственное; 3. муниципальное; 4. отраслевое (ведомственное); 5. государственное управление.

Каждому виду свойственны специфические методы, способы, задачи. Осуществляют их разные субъекты, поэтому функции управление у них также разные. Иногда они могут совпадать или реализовываться на основе координационной деятельности.

Функция уп­равления — это постоянное направление деятельности по обес­печению охраны окружающей среды и рационального природо­пользования. К таким функциям относятся:

- подзаконное нормотворчество;

- создание системы органов управления в сфере взаимодейст­вия общества и природы;

- координация деятельности по природопользованию и охране окружающей среды;

- экологическое планирование;

- экологическое нормирование;

- оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;

- экологическая экспертиза;

- экологическое лицензирование;

- экологическая сертификация;

- экологический аудит;

- экологический мониторинг (наблюдение за состоянием окружающей среды);

- учет состояния и использования отдельных природных объ­ектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий;

- экологическое воспитание и образование;

- экологический контроль;

- разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охраны окружающей среды.

Очевидно, что не все субъекты управления осуществляют перечисленные функции. Например, такие функции, как эколо­гическое нормирование, лицензирование, выполняются лишь в рамках государственного управления. Для наиболее полного осу­ществления функций соответствующие субъекты управленческой деятельности наделяются или должны наделяться адекватными правами и обязанностями.

Общественное управление природопользованием и охраной окружающей среды. Данный вид управления осуществляется общественными формированиями и гражданами. Участие общественных формирований и граждан в управлении регулируется рядом законодательных и подзаконных актов, уста­вами общественных формирований.

Наиболее значимыми функ­циями общественного управления является участие граждан и об­щественных формирований в подготовке экологически значимых хозяйственных решений в рамках оценки воздействия планируе­мой деятельности на окружающую среду, в принятии таких ре­шений посредством проведения общественной экологической экс­пертизы, экологическое просвещение и контроль.

Содержание производственного управления природопользо­ванием и охраной окружающей среды определяется практичес­кими задачами, стоящими перед каждым юридическим лицом (предприятием) по выполнению адресованных ему правовых экологических требований. Эти задачи с учетом специфики предприятий могут быть связаны с обеспечением рационально­го использования недр, лесных ресурсов, с охраной водных объ­ектов, атмосферного воздуха, обращением с производственными отходами и др. Наиболее специфическими функциями производственного управления являются планирование, учет вредных воздействий на природу, координация природоохранительной деятельности различных подразделений, экологичес­кий контроль. Управление осуществляется как функциональ­ными службами (инженера, механика, технолога, энергетика, сбыта, контроля), руководителями производственных подразделений, так и специально создаваемыми отделами (службами) по охране природы. Если ранее на многих советских предприятиях создавались природоохранительные службы, то сейчас, ответственность за охрану природы, как правило, возлагается; на руководителя одного из функциональных подразделений чаще всего главного инженера. Производственное управление природопользованием, и охраной окружающей среды регулиру­ется преимущественно локальными актами, т.е. актами пред­приятия, с учетом его специфики.

Муниципальное управление природопользованием и охраной окружающей среды направлено на решение местных экологичес­ких проблем. Оно осуществляется исполнительно-распорядитель­ными органами местного самоуправления на всей территории России. Это — наиболее многочисленная система органов в стра­не, призванная решать задачи в сфере взаимодействия общества и природы. При оценке деятельности этих органов важно иметь и виду, что экологические проблемы, как правило, имеют локаль­ный характер.

Деятельность по управлению природопользованием и охраной окружающей среды на местном уровне определяется Законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Законом РФ от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (с изм. и доп.), другими нормативными правовыми актами. К ведению местного самоуправления относят­ся:

- владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

- обеспечение санитарного благополучия населения;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- организация и содержание муниципальной информацион­ной службы.

Отраслевое (ведомственное) управление природопользовани­ем и охраной окружающей среды осуществляется министерства­ми, государственными комитетами, федеральными службами в пределах своей отрасли или сферы деятельности, если такая деятельность связана с природопользованием или вредным воздействием на окружающую среду. Как и при производственном управлении, содержание отраслевого управления определяется специ­фикой отрасли или сферы деятельности, характером предприятий, входящих в ее систему, масштабами и видами воздействий на природу.

В масштабах государства наибольшая ответственность за последовательное исполнение экологического законодательства лежит на органах государственного управления. Государственное управление в области природопользования иохраны окружающей среды — составная часть государственного управления в целом.

Роль государственного управления в этой сфере определяется статусом государственных органов в механизме охраны окружающей среды. Они обладают особыми правовыми и административными средствами для обеспечения реализации экологических требований законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к государственному принуждению. Прежде всего на них возложена ответственность за обеспечение охраны окружающей среды и рациональное природопользование. Поэтому в первую очередь с них граждане вправе спрашивать за несоблюдение их экологических прав законных интересов и законодательства об окружающей среде, в целом.

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды строится на основе ряда специфических принципов:

- законности управления;

- комплексного (всестороннего) подхода к решению вопросов природопользования и охраны окружающей среды;

- сочетания бассейнового и административно-территориального принципов организации управления природопользованием охраной окружающей среды; - разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов;

- наиболее эффективного исполнения требований законодательства об окружающей среде в рамках реально существующих экономических и иных возможностей.

 

Система государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды

 

Государственное управление использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды осуществляют различные государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие на разных уровнях. Их можно подразделить на три вида: органы общей компетенции, специально уполномоченные органы в рассматриваемой сфере и иные органы, на которые возложены отдельные функции или задачи по управлению природопользованием и охраной окружающей среды.

Особенность управления природопользованием и охраной окружающей среды органами общей компетенции заключается в том, что они осуществляют эту деятельность наряду с решением других задач, отнесенных к их компетенции, — развитие экономики, управление развитием социальной сферы (здравоохране­ние образование и др.), культуры, обороны, космоса и т.д.

К органам общей компетенции, осуществляющим государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся:

- Президент России;

- Правительство России;

- правительства (администрация) субъектов РФ.

Деятельность Президента России как субъекта государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды регулируется Конституцией РФ и федеральными законами. К важнейшим функциям его управленческой деятельности можно отнести определение основных направлений внутренней и внешней экологической политики государства; нормотворчество; организацию системы центральных органов исполнительной власти России; гарантии соблюдения прав граждан в области природопользования и охраны окружающей среды; обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в области природопользования и охраны сужающей среды.

Управление охраной окружающей среды и природопользовани­ем осуществляется как непосредственно Президентом, так и структурами в его администрации. За время действия института президентства в России специальной структурой в администрации Президента был Советник Президента по вопросам экологии и охраны здоровья. Позднее эта должность была упразднена, В настоящее время такой структурой является Межведомственная комиссия по экологической безопасности Совета безопасности РФ.

Деятельность Президента РФ в сфере экологического управления сосредоточена в первую очередь на определении и реализации экологической политики, нормотворчестве, стратегическом и ином крупномасштабном планировании, определении приоритетности задач охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования, общем руководстве и управлении природоохранной деятельностью, на общем контроле за ними. Наглядным примером может служить принятие указами Президента РФ ряда документов целеполагающего и системообразующего характера в форме доктрин, концепций и стратегий – Концепции перехода РФ к устойчивому развитию от 1 апреля 1996г., Концепции национальной безопасности РФ от 10 января 2000г., Доктрины информационной безопасности РФ от 9 сентября 2000г., Морской доктрины РФ от 28 июля 2000г.

Компетенция Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды определена многими нормативными правовыми актами. Основными актами общего характера являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».

Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство России:

- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;

- осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы;

- проводит меры по обеспечению законности, осуществлению экологических прав граждан и др.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» в ст. 18 определил полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспе­чения экологической безопасности; принимает меры по реализа­ции прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологической безопасности; организует деятель­ность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Правительство РФ осуществляет деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды как самостоятельно, так и через созданные им структуры.

Компетенция правительств (администраций) субъектов РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды определена Федеральным законом от 6 октября 1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Конкретные полномочия этих органов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды определяются многими актами специального характера – федеральными и региональными законами, указами Президента РФ.

Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды.

В решении задач обеспечения рационального природопользо­вания и охраны природы велика роль специализированных органов управления, действующих на разных уровнях. На них возложены наиболее ответственные функции, связанные с экологическим нормированием, экспертизой, лицензированием, сертификацией, контролем и др.

Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды определяются Правительством РФ. Поскольку власть этих органов распространяется на все отрасли народного хозяйства и сферы деятельности, их называют межотраслевыми, или надведомственными органами.

В настоящее время специально уполномоченными государственными органами являются:

1. Министерство природных ресурсов РФ, в его структуру входят:

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора).

Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Министерство сельского хозяйства РФ, в его структуру входят:

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное агентство по сельскому хозяйству

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - агропромышленный комплекс и рыболовство).

3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ, в его структуру входят:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и

социального развития

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному

развитию

Федеральное медико-биологическое агентство

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей.

4. Министерство промышленности и энергетики РФ, в его структуру входят:

Федеральное агентство по промышленности

Федеральное агентство по техническому регулированию и

метрологии

Федеральное агентство по энергетике

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности), жилищно-коммунального хозяйства, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию и уполномоченного органа по соглашениям о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов полезных ископаемых.

 

5. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная противопожарная служба); войска гражданской обороны; Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам); аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

6. Министерство экономического развития и торговли РФ, в его структуру входят:

Федеральная таможенная служба

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

7. Министерство внутренних дел (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

5) обеспечение охраны общественного порядка;

6) обеспечение безопасности дорожного движения;

7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

9) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска), организация их деятельности.

8. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Руководство деятельностью Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет Правительство Российской Федерации.

9. Федеральная служба государственной статистики является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности. Руководство деятельностью Федеральной службы государственной статистики осуществляет Правительство Российской Федерации.

10. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

органом государственного горного надзора;

специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;

органом государственного энергетического надзора;

специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.

Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.