Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 3



Ниже рассматривается выполнение задания 3 на двух типовых примерах.

 

Пример 1. Дан список преподавателей, которым предложена почасовая учебная нагрузка в вузе за некоторый период. Известны планируемые объемы часов нагрузки для каждого из преподавателей и общая сумма оплаты всего объема часов (в рублях). Определить долю участия (в процентах) преподавателей в общей нагрузке и размер оплаты их труда при соблюдении принципа распределения денежных средств пропорционально объемам планируемой нагрузки. Уменьшить расчетные значения получаемых сумм на величину подоходного налога с физических лиц.

На первом этапе выполняется конструирование необходимой для решения поставленной задачи табличной формы. Под наименованием таблицы размещаются исходные данные, относящиеся ко всей таблице в целом. В данном примере имеется два таких значения: общая сумма оплаты всего объема часов (в рублях) и величина подоходного налога (в процентах). Результатом конструирования табличной формы является структура, приведенная на рис. 6, в которой уже проведены необходимые расчеты.

Рис. 6. Результат выполнения задания примера 1

 

Ниже, тот же табличный документ представлен в режиме «Формулы» (рис. 7).

 

 

Рис. 7. Результат выполнения задания примера 1 в режиме «Формулы»

 

Графическое представление результатов расчета приведено в виде гистограммы (рис. 8).

Рис. 8. Диаграмма-гистограмма к примеру 1

 

Пример 2. Дан список работников фирмы с указанием фамилий и стажа работы в данной фирме. Задана также сумма премии (в рублях), которая подлежит распределению пропорционально стажу работы. Для работающих инвалидов увеличить размер премии на 20 %. Рассчитать размер премии каждому работнику.

На рис. 9–11 представлены результаты выполнения задания.

Рис. 9. Результат выполнения задания примера 2

 

Рис. 10. Результат выполнения задания примера 2 в режиме «Формулы»

 

Рис. 11. Круговая диаграмма к примеру 2

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Макарова Н. В., Волков В. Б. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011.

2. Openoffice.org: Теория и практика / И. Хахаев, В. Машков, Г. Губкина и др. – М.: ALT Linux; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Губкина Г. Е., Египко В. Н., Смирнова И. И. Информатика. Текстовые процессоры:

Учебное пособие. – СПб.: ТЭИ, 2008.

4. Симонович С. В. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.