ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ниже рассматривается выполнение задания 3 на двух типовых примерах.
Пример 1. Дан список преподавателей, которым предложена почасовая учебная нагрузка в вузе за некоторый период. Известны планируемые объемы часов нагрузки для каждого из преподавателей и общая сумма оплаты всего объема часов (в рублях). Определить долю участия (в процентах) преподавателей в общей нагрузке и размер оплаты их труда при соблюдении принципа распределения денежных средств пропорционально объемам планируемой нагрузки. Уменьшить расчетные значения получаемых сумм на величину подоходного налога с физических лиц. На первом этапе выполняется конструирование необходимой для решения поставленной задачи табличной формы. Под наименованием таблицы размещаются исходные данные, относящиеся ко всей таблице в целом. В данном примере имеется два таких значения: общая сумма оплаты всего объема часов (в рублях) и величина подоходного налога (в процентах). Результатом конструирования табличной формы является структура, приведенная на рис. 6, в которой уже проведены необходимые расчеты. Рис. 6. Результат выполнения задания примера 1
Ниже, тот же табличный документ представлен в режиме «Формулы» (рис. 7).
Рис. 7. Результат выполнения задания примера 1 в режиме «Формулы»
Графическое представление результатов расчета приведено в виде гистограммы (рис. 8). Рис. 8. Диаграмма-гистограмма к примеру 1
Пример 2. Дан список работников фирмы с указанием фамилий и стажа работы в данной фирме. Задана также сумма премии (в рублях), которая подлежит распределению пропорционально стажу работы. Для работающих инвалидов увеличить размер премии на 20 %. Рассчитать размер премии каждому работнику. На рис. 9–11 представлены результаты выполнения задания. Рис. 9. Результат выполнения задания примера 2
Рис. 10. Результат выполнения задания примера 2 в режиме «Формулы»
Рис. 11. Круговая диаграмма к примеру 2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Макарова Н. В., Волков В. Б. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. 2. Openoffice.org: Теория и практика / И. Хахаев, В. Машков, Г. Губкина и др. – М.: ALT Linux; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 3. Губкина Г. Е., Египко В. Н., Смирнова И. И. Информатика. Текстовые процессоры: Учебное пособие. – СПб.: ТЭИ, 2008. 4. Симонович С. В. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|