Здавалка
Главная | Обратная связь

Соревнования на занятии 16

Соревнования на занятии 15

1. Робофутбол – несколько команд, каждый участник команды управляет своим роботом по Bluetooth со смартфона или планшета, программа в роботе – загруженная в робота самостоятельно (например, рассмотренная на занятии 13, ее можно модифицировать или написать свою). Задача – управляя роботом, забить мяч в ворота противника. Победит команда, забившая большее количество голов за отведенное время. Ориентировочно 3 на 3 робота

Подготовка к соревнованию:

1. Ознакомиться с правилами (см. ниже)

2. Решить, будут ли роботы-вратари

3. Выбрать ровера для соревнования (предпочтительно свой, если нет – из клубных)

4. Установить на роверов, участвующих в соревновании, толкатели для мячей

5. Написать или доработать программу управления роботом по Bluetooth

6. Попробовать забивать мяч в ворота, провести тренировочные игры

7. Зарядить аккумуляторы роботов (уровень напряжения на них проверяется мультиметром, должно быть около 8,3…8,6 В)

Правила соревнований по робофутболу:

1. Матч будет состоять из двух 5-минутных периодов. Между периодами предусмотрен перерыв 5 минут

2. Каждый период матча начинается с команды судьи: На старт-Внимание-Марш. Все роботы должны находиться на своей половине поля (в обороне). Роботы не должны двигаться (колёса не должны вращаться). Судья устанавливает мяч в центр игрового поля

3. Роботу запрещается “удерживать” мяч под собой. Мяч всегда должен быть “на виду” так, чтобы другие игроки имели к нему доступ в любой момент матча, части робота не должны перекрывать мяч более чем на радиус

4. Блокировка происходит в случаях, когда мяч надолго застрял между несколькими роботами (“затруднительная” ситуация) и в течение 10 секунд ничто не может её изменить

5. В случае блокировки мяч устанавливают в центр поля, а роботов – на начальные позиции

6. Если робот опрокинулся после столкновения с другим роботом, судья снова поставит его «на ноги» и робот продолжит играть

7. Если робот опрокинулся «самостоятельно», его признают повреждённым и удалят с поля

8. Мяч будет считаться в ауте, если он ударился о внешнюю ограждающую стенку или покинул поле

9. После объявления «мяч в ауте», его устанавливают в ближайшей нейтральной зоне, так, чтобы это было невыгодно команде, робот которой последним коснулся мяча. То есть, в нейтральной зоне, расположенной в направлении, противоположном удару

Примечание: приведены основные (и, в принципе, достаточные) правила. Подробные правила – см. файл «Управляемый футбол роботов»

Соревнования на занятии 16

1. Движение по траектории (один, два или более датчиков освещенности на роботе, черная линия). Желательна более совершенная программа, чем рассмотренная на занятии 12 (обеспечивающая бОльшую скорость и точность). Соревнование индивидуальное – каждый участник клуба закачивает свою программу в робота и он едет по линии от старта до финиша. Три попытки. Засчитывается лучшее время

2. Конкурс проектов. Выполненные (или находящиеся в процессе выполнения) личные проекты слушателей курса. Можно выступить с несколькими проектами (если они есть). Желателен показ работы проекта и демонстрация презентации по нему. Обязательны рассказ о проекте (для чего применяется, из чего состоит, что было сделано участником (разработка схемы, сборка и т.д.)) и ответы на вопросы жюри

После проведения соревнований победившим будут вручены призы (если они будут представлены ПГТУ) и всем закончившим курс «Основы робототехники» – сертификаты об окончании курса.

Подготовка к занятию:

1. Выбрать ровера для соревнования (предпочтительно свой, если нет – из клубных)

2. Установить на роверов, участвующих в соревновании, датчики линии

3. Написать и опробовать программу для езды по линии

4. Провести пробные заезды

5. Зарядить аккумуляторы роботов (уровень напряжения на них проверяется мультиметром, должно быть около 8,3…8,6 В)





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.