Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 3: Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.



41. ГАМЕТЫ – СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КЛЕТКИ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

1) половое размножение

2) вегетативное размножение

3) прорастание семян

4) рост вегетативных органов

42. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛОВЫМ И БЕСПОЛЫМ РАЗМНОЖЕНИЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ:

1) Происходит только у высших организмов

2) Это приспособление к неблагоприятным условиям среды

3) Обеспечивает комбинативную изменчивость организмов

4) Обеспечивает генетическое постоянство вида

43. В МИРЕ ЖИВОТНЫХ НАИБОЛЕЕ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕНО РАЗМНОЖЕНИЕ:

1) с чередованием поколений;

2) вегетативным способом;

3) половое;

4) способом партеногенеза.

44. ЯЙЦЕКЛЕТКА МЛЕКОПИТАЮЩЕГО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СПЕРМАТОЗОИДА ТЕМ, ЧТО ОНА

1) имеет триплоидный набор хромосом

2) неподвижна, крупнее. Округлой формы

3) имеет диплоидный набор хромосом

4) имеет плазматическую мембрану

45.КАКОЕ СВОЙСТВО ОРГАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ?

1) обмен веществ

2) раздражимость

3) размножение

4) изменчивость

46. РАЗМНОЖЕНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ

1) увеличение числа клеток

2) воспроизведение себе подобных

3) развитие организмов в процессе эволюции

4) изменение особи с момента рождения до ее смерти

47. РАЗМНОЖЕНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПУТЕМ СЛИЯНИЯ ГАМЕТ, НАЗЫВАЮТ

1) бесполым

2) вегетативным

3) половым

4) споровым

48. ОПЛОДОТВОРЕНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО

1) происходит слияние соматических клеток

2) образуется зигота

3) образуется триплоидная клетка

4) развиваются гаметы

49. ЧТО ТАКОЕ ЗИГОТА?

1) аплоидная клетка

2) триплоидная клетка

3) оплодотворенная яйцеклетка

4) атипичная клетка

50. В ХОДЕ ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ У ПОТОМКОВ НАБЛЮДАЕТСЯ

1) полное воспроизведение родительских признаков и свойств

2) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов

3) сохранение численности женских особей

4) преобладание численности мужских особей

51. РАЗМНОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ, ПРИ КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ СЛИЯНИЕ ДВУХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛЕТОК, НАЗЫВАЮТ

1) почкованием

2) партеногенезом

3) бесполым

4) половым

52. В ОРГАНИЗМАХ ПОТОМКОВ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ПРИЗНАКИ РОДИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ ПРОИСХОДИТ

1) почкование

2) оплодотворение

3) вегетативное размножение

4) размножение партеногенезом

53.ПАРТЕНОГЕНЕЗ – ЭТО

1) размножение путем развития взрослой особи из неоплодотворенного яйца

2) размножение гермафродитов, имеющих одновременно и семенники, и яичники

3) размножение путем почкования

4) искусственное оплодотворение яйцеклетки (в пробирке)

54. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОТ ЗИГОТЫ ДО СМЕРТИ НАЗЫВАЮТ

1) эмбриогенезом

2) филогенезом

3) онтогенезом

4) ароморфозом

55.ОНТОГЕНЕЗ – ПРОЦЕСС:

1) исторического развития организмов

2) деления клеток

3) индивидуального развития организмов

4) эмбрионального развития

56. У КОШКИ РОДЯТСЯ КОТЯТА, ПОХОЖИЕ НА РОДИТЕЛЕЙ, ПОЭТОМУ ТАКОЙ ТИП ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАЗЫВАЮТ

1) зародышевым

2) послезародышевым

3) прямым

4) непрямым

57. КАКОЙ ТИП ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА МЛЕКОПИТАЮЩИХ?

1) полное превращение

2) прямое

3) непрямое

4) неполное превращение

58.УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНО ПОКАЗАННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ МАЙСКОГО ЖУКА:

1) яйцо - взрослое насекомое

2) яйцо-личинка-взрослое насекомое

3) яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое

4) яйцо-куколка-взрослое насекомое

59. ОСЛАБЛЕНИЮ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПОТОМСТВОМ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА

1) зародышевое

2) историческое

3) прямое

4) непрямое

60. В ОНТОГЕНЕЗЕ ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫМ ПЕРИОДОМ НАЗЫВАЕТСЯ

1) период от выхода из яйца или рождения до смерти

2) период роста организма

3) весь период развития организма

4) период роста и дифференцировки

 

 

2 семестр: Инструкция для учащихся. При выполнении заданий уровня А выбе­рите номер правильного ответа.

Раздел 4. Основы генетики

1. Генотип организма — это:

1) совокупность генов организма

2) внешний облик организма

3) совокупность всех признаков организма

4) пара генов, отвечающих за развитие признака

2. Фенотип — это:

1) проявляющиеся внешне и внутренне признаки организма

2) наследственные признаки организма

3) способность организма к изменениям

4) передача признака от поколения к поколению

3. Чистой линией называется:

1) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку

2) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей

3) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком

4) особи одного вида

4. Аллельными считаются следующие пары генов:

1) рост человека — форма его носа

2) карие глаза — голубые глаза

3) рогатость у коров — окраска коров

4) черная шерсть — гладкая шерсть

5. Гомозигота — это пара только:

1) рецессивных аллельных генов

2) доминантных аллельных генов

3) неаллельных генов

4) одинаковых по проявлению аллельных генов

6. Гетерозигота — это пара:

1) аллельных доминантных генов

2) неаллельных доминантного и рецессивного генов

3) аллельных доминантного и рецессивного генов

4) аллельных рецессивных генов

7. Локус — это:

1) пара аллельных генов 3) сцепленные гены

2) пара неаллельных генов 4) место расположения гена

8. Наследственность — это свойство организмов, которое обеспечивает:

1) внутривидовое сходство организмов

2) различия между особями внутри вида

3) межвидовое сходство организмов

4) изменения организмов в течение жизни

9. Аллельные гены расположены в:

1) идентичных участках гомологичных хромосом

2) разных участках гомологичных хромосом

3) идентичных участках негомологичных хромосом

4) разных участках негомологичных хромосом

10. Анализирующее скрещивание проводят для:

1) выявления доминантного аллеля

2) того, чтобы выяснить, какой аллель рецессивен

3) выведения чистой линии

4) обнаружения гетерозиготности организма по определенному признаку

11. В соответствии с законом Г. Менделя сочетания гамет при оплодотво­рении:

1) носят случайный характер 3) зависят от процессов митоза

2) не случайны 4) зависят от вида организма

12. Значение кроссинговера заключается в:

1) независимом распределении генов по гаметам

2) сохранении диплоидного набора хромосом

3) создании новых наследственных комбинаций

4) поддержании постоянства генотипов организма

13. Ген человека — это часть:

1) молекулы белка 3) ДНК

2) углевода 4) иРНК

14. У людей в норме два разнояйцовых близнеца отличаются друг oт друга:

1) по фенотипу

2) по генотипу

3) по фенотипу и генотипу

4) по числу хромосом в ядрах соматических клеток

15.Метод исследования, которым устанавливаются хромосомные заболевания человека, называется:

1) близнецовым

2) цитогенетическим

3) гибридологическим

4) биохимическим

16. Для предупреждения наследственных заболеваний следует:

1) знать резус-фактор будущего супруга (ги)

2) не жениться или не выходить замуж

3) посетить генетическую консультацию

4) обратиться к психологу

17. Геном человека — это:

1) набор генов в половых хромосомах

2) гаплоидный набор хромосом

3) диплоидный набор хромосом

4) набор генов в одной хромосоме

18. У яйцеклеток и сперматозоидов человека одинаково(ы):

1) количество аутосом

2) форма половых хромосом

3) гены, содержащиеся в их хромосомах

4) строение

19. Наиболее убедительно доказывает существование цитоплазматической наследственности такой признак, как:

1) цвет глаз у дрозофиллы

2) мозаичная окраска листьев растений

3) гемофилия или дальтонизм

4) форма семян гороха

20.В наибольшей степени от влияния условий среды зависит проявление такого признака, как:

1) цвет глаз человека

2) раса, к которой принадлежит человек

3) количество пальцев на руках

4) масса человека

21. Влиянием условий внешней среды обусловлены такие различия, как:

1) форма звездочек на лбу у двух коров одной породы

2) величина клубней вегетативного потомства картофеля одного сорта

3) различия в цвете глаз у детей одной семьи

4) различия в группах крови у шимпанзе

22. Проявление признака зависит:

1) только от действия гена

2) только от генотипа

3) от генотипа и влияния условий среды

4) от влияния условий среды

23. Модификационная изменчивость:

1) наследуется

2) связана с изменениями генотипа

3) не наследуется

4) не зависит от внешней среды

24. Не наследуется изменчивость:

1) цитоплазматическая

2) комбинативная

3) фенотипическая

4) мутационная

25.Соматическими мутациями называют те, которые связаны с измене­ниями:

1) числа хромосом в половых клетках

2) последовательности генов при кроссинговере

3) происходящими в любых хромосомах, кроме половых

4) в процессах мейоза и митоза

26.Закон гомологических рядов наследственной изменчивости утвержда­ет, что генетически близкородственные виды:

1) обладают сходной наследственной изменчивостью

2) мутируют с одинаковой частотой

3) обладают одинаковыми генотипами

4) мутируют чаще, чем неродственные виды

27.Многие генные мутации проявляются фенотипически через несколько поколений. Это объясняется тем, что:

1) генные мутации, как правило, доминантны

2) генные мутации, как правило, рецессивны

3) это зависит только от частоты мутирования гена

4) присутствуют все названные причины

28. Применение наркотиков родителями:

1) снижает вероятность вредных мутаций у потомства

2) повышает эту вероятность

3) не оказывает никакого влияния на мутационные процессы

4) всегда ведет к наследственным заболеваниям

29. Искусственное получение мутаций:

1) неприменимо к животным и растениям

2) применяется в медицине

3) используется в селекции

4) всегда наносит ущерб организму и интересам человека

30. К биотехнологии относится:

1) использование в технике принципов строения живого

2) выращивание культурных растений

3) межпородное скрещивание животных

4) получение гормонов с использованием бактерий

Раздел 5.Эволюционное учение

31. Основы современной систематики живых организмов заложил:

1) К. Линней 3) Ж. Кювье

2) Ж.Б. Ламарк 4) Э. Жоффруа Сент Илер

32. Примером конвергенции можно считать черты сходства между дель­фином и:

1) тюленем 3) синим китом

2) акулой 4) всеми этими животными

33. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит: |

1) наследственная изменчивость и естественный отбор

2) борьба за существование

3) способность к неограниченному размножению

4) единовременный акт творения

34. Процесс эволюции вида может оказаться замедленным, и вид долго будет оставаться на относительно низком уровне организации в:

1) постоянно изменяющихся условиях среды

2) условиях жесткой конкуренции

3) относительно постоянных условиях среды

4) во всех указанных случаях

35.Причина приспособленности организмов и их биологического разнооб­разия заключается в:

1) сохранении естественным отбором полезных наследственных изме­нений

2) их внутреннем стремлении приспособиться к среде

3) упражнении полезных органов и передаче их по наследству потомкам

4) единовременном творении всех форм жизни

36. Устойчивость к ядам у тараканов — это следствие:

1) движущего отбора

2) стабилизирующего отбора

3) направленной наследственной изменчивости

4) несовершенства ядов

37. В процессе макроэволюции:

1) появляются новые популяции

2) изменяются популяции

3) появляются новые виды

4) появляются новые классы

38. Синонимом термина «морфофизиологический прогресс» является термин:

1) идиоадаптация 3) конвергенция

2) ароморфоз 4) адаптация

39. Примером ароморфоза можно считать:

1) перья у птиц 3) крепкий клюв у дятла

2) красивый хвост у павлина 4) длинные ноги у цапли

40. Мимикрия — это пример:

1) дегенерации 3) биологического регресса

2) ароморфоза 4) идиоадаптации

41. Примером дегенерации можно считать отсутствие:

1) конечностей у змей 4) стебля у ряски

2) зубов у птиц 3) жабр у взрослых лягушек

42. Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:

1) ароморфоз 3) дегенерацию

2) идиоадаптацию 4) конвергенцию

43. Мутационный процесс:

1) закрепляет изменения генофонда популяции

2) направляет эволюцию

3) вызывает появление новых аллелей в популяции

4) обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных генотипов

 

 

Раздел 7. Основы экологии

 

44. Предметом изучения экологии является:

1) многообразие организмов, их объединение в группы

2) закономерности наследственности и изменчивости организмов

3) взаимоотношения живых организмов и среды их обитания

4) строение и особенности функционирования организмов

45. Среда обитания организма — это совокупность:

1) окружающих условий, оказывающих на него благоприятное воздей­ствие

2) окружающих его растений, животных, грибов и бактерий

3) всех компонентов неживой природы

4) всех окружающих его условий

46.Экологическими факторами называют:

1) только факторы неорганической среды

2) только факторы, связанные с влиянием живых существ

3) только факторы, возникающие врезультате деятельности человека

4) все факторы среды, которые воздействуют на организм

47. Влияние растений, животных, грибов и бактерий на живые организ­мы в экосистеме называют факторами:

1) абиотическими 3) антропогенными

2) биотическими 4) ограничивающими

48. Биологическим оптимумом называется:

1) отрицательное действие биотических факторов

2) наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на орга­низм

3) наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм

4) положительное действие биотических факторов

49. Ограничивающим фактором называется фактор:

1) снижающий выживаемость вида

2) по значению несколько ниже оптимального

3) с широким диапазоном значений

4) только антропогенный

50. Наиболее важным приспособлением млекопитающих к жизни в непо­стоянных условиях среды можно считать способность к:

1) саморегуляции

2) анабиозу

3) охране потомства

4) высокой плодовитости

51. Жизнь можно обнаружить:

1) в любой точке биосферы

2) в любой точке Земли

3) в любой точке биосферы, кроме Антарктиды и Арктики

4) в биосфере и за ее пределами

52. К функциям биосферы, обусловленным процессами фотосинтеза, мож­но отнести:

1) газовую

2) окислительно-восстановительную

3) концентрационную

4) газовую и окислительно-восстановительную

53. Весь кислород атмосферы образован благодаря деятельности:

1) сине-зеленых водорослей

2) гетеротрофных организмов

3) колониальных простейших

4) автотрофных организмов

54. Основная идея В.И. Вернадского заключается в том, что:

1) живые организмы являются открытыми системами

2) организмы преобразуют энергию солнца в энергию геохимических процессов

3) биосфера состоит из атмосферы, литосферы и гидросферы

4) в природе происходит круговорот веществ

55. Основным потребителем углекислого газа в биосфере являются:

1) продуценты 3) редуценты

2) консументы 4) детритофаги

56. Озоновый слой является необходимым условием существования био­сферы, потому что он:

1) образуется в результате излучений

2) препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей

3) защищает атмосферу от загрязнения

4) способствует очищению морей от загрязнения тяжелыми металлами

57. Наибольшее количество видов находится в экосистемах:

1) вечнозеленых лесов умеренного пояса

2) влажных тропических лесов 1

3) листопадных лесов умеренного пояса

4) тайги

58. Явление конкуренции возникает между:

1) хищниками и жертвами

2) паразитами и хозяевами

3) видами со сходными потребностями

4) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

59. Форму существования популяций, при которой каждый вид извлекает пользу из связи с другим видом, называют:

1) хищничеством 3) конкуренцией

2) паразитизмом 4) симбиозом

60. Паразитизм — форма связи в популяциях, при которой паразит:

1) приносит пользу хозяину

2) приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели

3) не приносит хозяину ни вреда, ни пользы

4) всегда приводит хозяина к гибели

61. Роль консументов в лесной экосистеме играют:

1) зайцы-беляки 3) почвенные бактерии

2) куколки насекомых 4) осины

62. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

1)бактерии 3)белки

2) сосны 4) насекомые

63. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?

1) консументы — продуценты — редуценты

2) редуценты — консументы — продуценты

3) продуценты — консументы — редуценты

4) продуценты — редуценты — консументы

64. Биогеоценозом называют совокупность:

1) популяций разных видов, обитающих на определенной территории

2) живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ

3) взаимосвязанных популяций растений и животных

4) популяцийодного вида, населяющих разные территории

65. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как:

1) усиливается конкуренция между культурными растениями

2) культурные растения вытесняются сорняками

3) не может существовать без удобрений и ухода

4) не выдерживает конкуренции с природными биоценозами

66. Ядовитые соединения (пестициды) не рекомендуются сейчас для унич­тожения вредителей сельского хозяйства, потому что они:

1) очень дорогостоящие

2) разрушают структуру почвы

3) убивают и полезных и вредных членов сообщества

4) снижают продукцию агроценоза

67. Укажите правильно составленную пищевую цепь:

1) клевер — ястреб — шмель — мышь

2) клевер — шмель — мышь — ястреб

3) шмель — мышь — ястреб — клевер

4) мышь — клевер — шмель — ястреб

68. Продукция экосистемы — это:

1) ее биомасса

2) количество переработанного вещества

3) прирост биомассы в год

4) прирост за несколько лет

69. Широкий лентец к человеку может попасть:

А - с не мытыми фруктами

Б - с не прожаренным мясом

В - с не прожаренной рыбой

Г - при проглатывании муравьев

 

70. Трихинеллезом можно заразиться:

А - поедая свинину

Б - поедая птицу

В — не мытые фрукты

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.