Здавалка
Главная | Обратная связь

Тем больше он винит в своих бедах окружающих.



 

Отсюда, по схеме «сверху-вниз», от «меньшего к большему» можно легко понять методику определения степени проблемности человека в жизни.

Тип 1. «Счастливчик» воспринимает мир и себя адекватно. Поэтому он не просто чувствует себя в нем комфортно, он даже встает во главе него, занимает в нем руководящие посты, управляет им, пытается находиться над ним как бы «сверху». Если в его жизни происходит что-то не так, он осмысливает происходящее и своевременно вносит изменения в свое поведение, в свои реакции на события вокруг. Если он понимает, что не совсем правильно устроен мир, он полон решимости и уверенности в себе, что его можно изменить. Но, чтобы не потерять контроля над миром, меняет мир он, как правило, не принципиально.

Тип 2. «Обычный человек» – это обыватель, он просто живет в своей четко определенной нише-колее. Он может нести в себе какие-то элементы проблемности (типа традиции напиваться каждую пятницу), но старается держать их под контролем. Он адаптируется под мир вокруг, боится таких быстрых изменений в нем, за которыми он может не успеть. Отсюда он(а) – всегда за стабильность, он рядовой винтик системы, которую может не понимать, но которую он все равно уважает и боится.

Тип 3. «Человек-проблема» либо не понимает специфику устройства мира, либо понимает, но не принимает его. Между словами «не понимает» и «не принимает» огромная разница. Отсюда два подвида таких людей:

Тип 3 А. «Не умные люди-проблемы» – не могут комфортно жить в окружающем мире (в том числе и семейной жизнью) потому, что не могут ни понять его устройство, ни научиться управлять собой в соответствии с тем, как это нужно. Отсюда человек может уйти в запой, опоздать, соврать, не сдержать своего слова, подвести кого-то, прекрасно поминая, что, во-первых – так нельзя, а во-вторых, что подобное поведение больше всего вредит ему самому(самой). Формально, на словах, признавая себя виновным, на самом деле такой человек так не считает. Он убежден, что окружающие могли бы его простить и понять. (Как пресловутый Александр Бородач из «Нашей Рашы» в блестящем исполнении Михаила Галустяна, являющийся для меня идеальным примером этого подвида «Человека-проблемы».

Тип 3 Б. «Умные люди-проблемы» – не могут комфортно жить в окружающем мире (в том числе и семейной жизнью) потому, что наделены отличными способностями к обобщению и выведению разного рода закономерностей. Отсюда, они видят изъяны устройства мира, считают, что принимать его «неправильное», «нечестное» устройство – также неправильно и нечестно, начинают «бороться за правду» и восставать против него. Собственно из желания «не прогибаться под изменчивый мир, уж лучше он прогнется под нас», из стремления придумывать собственные схемы и играть по собственным правилам, как раз и начинаются их жизненные и семейные проблемы.

Особенной проблемой революционно и реформаторски настроенных «умных людей-проблем» является то, что обобщая, они часто думают, что окружающие – такие же, как они сами, или обязаны являться таковыми. Поэтому, стремясь изменить мир в лучшую сторону, они часто пытаются помочь людям из серии «Не умных людей-проблем» и «Бедовым людям». А те, в итоге, просто обманывают их и используют их. (Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз).

Тип 4. «Человек-беда» – не понимает и не принимает окружающий мир как систему. Он живет не в социуме, как в совокупности людей играющих по более или менее общим для всех правилам, а просто среди механической суммы людей. Отсюда наивная, но железобетонная уверенность таких людей в том, что «со всеми можно договориться», «на любого можно нажать», «кто кого первым обманул – тот и молодец» и т.д. Не понимая мир как сложную систему, они не могут в этой системе комфортно жить, следовать ее сложным правилам. Отсюда одни начинают жить в собственном оппозиционном и негативном анти мире, типа криминального мира «по понятиям» уголовников, типа мира различных рок-байк-рэп-гото-эмо-и т.д. «неформалов», другие спиваются и становятся наркоманами.

При этом, для обоих этих категорий характерно паразитическое поведение, когда все вокруг им должны. Их якобы должны до гробовой доски содержать родители (обеспечивать их жильем, образованием, машинами, деньгами и т.д.), а также собственные жены-мужья. Вырастая, эти люди переносят свой паразитизм уже на детей и внуков, устраивают им скандалы и разносы по поводу того, что теперь содержать их должны уже именно они. При этом, данные люди свято убеждены, что они делают для окружающих огромные благодеяния. И то, что сами окружающие никаких особенных благодеяний не видят (потому что их на самом деле и нет), считают еще одним поводом для возмущений.

 

Оговорюсь сразу. Не нужно думать, что используемые мною типы людей – «Счастливчик», «Обычный человек», «Человек-проблема», «Человек-беда» – это некий диагноз человеку. Нет, нет и еще раз нет! Более того, эти понятия – вовсе не оценка результатов поведения и итогов самой жизни человека, скорее это оценка самого процесса, характера его жизни, оценка его личности не вообще, а конкретно «здесь и сейчас», некой тенденции жизни. В том числе, и семейной. А ведь свою линию жизни самому можно изменить в ту или иную сторону!

«Счастливчик» по жизни может сначала стать министром или председателем крупной корпорации, а затем – героем коррупционного скандала и умереть в тюрьме. «Обычный человек» – тихо и серо долго делать карьеру, а вот под пенсию дослужиться до генерала или большого начальника, прожить остатки своих дней большим, уважаемым человеком. Умный «Человек-проблема» может или встать во главе успешной революции (Ленин, Троцкий, Фидель Кастро, Че Гевара и т.д.) или провернуть какую-то крупную аферу (впрочем, даже революция – это тоже, в какой-то степени, афера), в итоге также стать известным человеком и даже войти в историю. Не умный «Человек-проблема» может удачно жениться или выйти замуж, просто поймать удачу (когда рядом просто не окажется никого умнее), счастливо прожить свои дни за счет своих друзей, родственников, детей и внуков, также закончить свои дни в роскоши и признании. «Человек-беда» может перейти на сторону государства (как жестокий пират Френсис Морган, в итоге, стал английским лордом). Или после двух-трех «ходок» в тюрьму все-таки научиться жить, создать собственный бизнес и неплохо встать на ноги. Подчеркиваю:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.