Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационные технологии и их виды в сфере корпоративного управления



Информационная технология – это совокупность средств и методов переработки информационного ресурса с целью получения новой информации (информационного продукта) на базе аппаратного и программного обеспечения. Информационная технология включает в себя элементарные операции (управление мышью и клавиатурой), из которых в разных комбинациях составляется действие – совокупность стандартных приемов работы. Различные комбинации действий составляют операции, которые, в свою очередь, образуют тот или иной технологический этап. Технологические этапы образуют технологический процесс (технологию).

Информационная технология включает в себя правила, регламентирующие выполнение элементарных операций, действий, более сложных операций, технологических этапов над данными, в результате которых создается необходимый информационный продукт (рис. 1.).

Рис. 1.«Вход» и «выход» информационной технологии

Приобрести или продать информационные продукты и услуги можно на информационном рынке, интенсивное формирование которого началось с середины 1950-х годов.

В общепринятой практике под программным обеспечением в сфере корпоративного управления понимаются комплексные ERP-системы или их отдельные модули:

• системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);

• системы управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM);

• системы управления цепочками поставок (SCM).

ERP (Enterprise Resources Planning) представляет собой набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.

Единая корпоративная система предприятия (ERP) является основой информатизации бизнеса. Обычно к внедрению CRM- и SCM-систем приступают только после полной интеграции приложений по управлению основными бизнес-процессами в рамках ERP.

Внедрение ERP-систем позволило компаниям США, ЕС и Японии резко повысить свою производственную эффективность. Дальнейший рост общей эффективности стал возможен лишь за счет совершенствования отношений с клиентами, потребительские предпочтения которых становятся все более индивидуализированными. Для быстрого учета этих предпочтений потребовалось дополнить традиционные ERP-сштемы, которые позволили бы планировать ресурсы и производство, синхронизируя их с покупателем. К числу таких дополнений относятся CRM- и SCM-приложения.

CRM (Customer Relationship Management) – это приложения для автоматизации и оптимизации, повышения эффективности процессов, направленных на взаимодействие с клиентами (продажи, маркетинг, обслуживание), за счет персонализации взаимоотношений.

Востребованность CRM-решений в мире и России определенно возрастает в ряде отраслей, в том числе в банковской сфере, где проявляется значительный интерес к конкретным приложениям и функциям, реализуемым в рамках CRM.

Внедрение CRM позволяет повысить эффективность работы любой корпорации. Во-первых, дает возможность избежать ситуации кроссмаркетинга, при которой работа нескольких менеджеров «пересекается» на одном клиенте, что с большой долей вероятности приводит к его потере. Во-вторых, клиентская база перестает быть «привязанной» к конкретным менеджерам и снижается риск потери контактов после их ухода из компании. При этом система создает оптимальную среду работы для менеджеров, которые получают полную информацию о статусе и эффективности работы с каждым клиентом. В-третьих, наличие информации о потребительском спросе позволяет более обоснованно планировать производство и реализацию продукции, придавая ей индивидуализированный характер.

SRM (Supply Relationship Management) – системы управления взаимоотношениями с поставщиками и SCM (Supply Chain Management) – системы управления цепочками поставок позволяют оптимизировать взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.